Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

CD Projekt RED ответила на слухи об ужасной рабочей атмосфере

Рекомендуемые сообщения

CD Projekt RED ответила на слухи об ужасной рабочей атмосфере

Польская студия CD Projekt RED, ответственная за трилогию "Ведьмак", выпустила официальное заявление относительно недавних новостей, согласно которым внутри студии царит кошмарная атмосфера.

Согласно опубликованному в Twitter заявлению, со времени релиза "Ведьмака 3" в 2015 году разработчики удвоили штат и продолжают нанимать сотрудников. По словам авторов текста в лице со-основателей компании Марчина Ивински и Адама Бадовски, люди уходят по разным причинам, в том числе из-за невозможности соответствовать суровым стандартам компании. Разработка крупных и комплексных проектов тяжела, и не все справляются с нагрузкой и возложенной на них ответственностью.

Как заявляют руководители студии, каждая из трёх выпущенных игр была почти невозможным для разработчиков проектом. Пять лет понадобилось для завершения The Witcher 1, для The Witcher 2 был с чистого листа создан собственный движок, а для третьей части авторам пришлось пересмотреть свой подход к созданию игр, дабы привнести в открытый мир всё то, что CD Projekt RED так ценит в RPG.

 

"Такой подход к созданию ролевых игр подходит не всем. Он зачастую требует сознательного усилия в "переизобретении колеса" - даже если вам самим кажется, что всё уже работает как часы. Но знаете что? Мы верим, что переизобретение колеса каждый чёртов раз - это то, что делает игру лучше. Это создаёт инновации и позволяет нам говорить, что мы тяжко трудились, и нам кажется, что это стоит заработанных вами денег. Если вы делаете игры в стиле "почти добились - уже хорошо", вы так и останетесь в зоне комфорта".
 
Разработчики также отметили, что создание Cyberpunk 2077 продвигается отлично, а молчание в данном случае - цена прекрасной игры.

Стоит отметить, что руководители CD Projekt RED проигнорировали наиболее важные аспекты жалоб многочисленных сотрудников, оставлявших отзывы. Так, например, они не уделили внимания низкой компетенции менеджмента среднего звена и своячничеству в рамках студии.

Стоит отдельно подчеркнуть, что одним из авторов обращения является Адам Бадовски, CEO CD Projekt RED. Согласно жалобам на Glassdoor, именно Бадовски считается основной проблемой студии. На момент появления первых тревожных новостей его рейтинг как руководителя составлял всего 15%, а многие сотрудники жаловались на его некомпетентность в области видеоигр, поскольку Адам в них попросту не играет.

В настоящий момент рейтинг компании в сервисе резко вырос. Он составляет 61%, в то время как рейтинг CEO остановился на отметке в 64%. Ранее показатели равнялись 46% и 15%, соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот чувак, что разворошил это гнездо, в ответ выпустил ещё одно видео.

 

Вот оно

 

Он там рассказывает, что после появления первого видео с ним связывались бывшие разработчики из CDPR и подтверждали, что атмосфера рабочая в студии действительно очень плохая. В качестве доказательства подлинности своей личности они раскрывали ему свои имена и присылали фотки с рабочего места, из офиса компании. Естественно, он имён не называет, но говорит, что всё проверено, это реальные бывшие сотрудники. 

 

Ещё уточнение по зарплатам. Она высокая для поляков, но в студии много иностранцев из Великобритании и США, и вот по их меркам платят очень плохо.

 

На Polygon в комментах также объявился разработчик, который раскрыл ещё больше деталей. Внутри компании работают "лиды" от 24 до 28 лет. Из четырёх "директоров" по различным направлениям действительно заслуживал своей позиции только один человек, остальные попросту неопытные. Сам разработчик говорит, что работал в Азии, США и Европе, но никогда не видел таких юных и таких неопытных "лидов". Также внутри студии существует некий "культ разработчиков", узкий круг людей, которые стояли у истоков студии и участвовали в разработке всех "Ведьмаков". Их авторитет превыше всего, именно они решают, кто займёт важную позицию в студии, компетенция не так важна, как дружба с ними.

 

Внутри студии среди обычных разработчиков ходит поговорка "Обращайся с фанатами как с золотом, а с сотрудниками как с дерьмом". Руководство действительно обожает своих фанатов и всячески старается им угодить. Это, по словам бывшего сотрудника, и является причиной скепсиса со стороны игрового сообщества в отношении слухов о том, как плохо работается в компании.

 

Многие сотрудники с большим опытом и знаниями приходят в студию и покидают её спустя 8-9 месяцев, максимум год. Арт-директора, ведущие художники, специалисты по звуку, дизайнеры и другие крутые специалисты не могут делать свою работу (руководить и направлять), потому что "лидеры культа" постоянно блокируют все их решения и пытаются сделать всё по-своему.

 

С точки зрения разработки там вообще ад: руководство бросает ресурсы и людей, пытаясь заполнить проблему. В итоге получается, что 50 человек выполняют задачу. Они делают её хорошо, потому что их много, но всё это достигается методом проб и ошибок, страдает личная жизнь, бюджеты и прочее. При этом опытным разработчикам понятно, что 20 человек при грамотном менеджменте и планировании сделают эту работу не хуже. Однако этим опытным разработчикам затыкают рот звёзды студии. Это, кстати, хорошо видно было по тому, как CDPR в своё время всю команду разработки Cyberpunk 2077 направили на доделывание "Ведьмака 3". Помните эту ситуацию?

 

Ещё говорят, что HR не помогает. HR должны делать жизнь сотрудников лучше, избавлять от проблем. Вместо этого в случае, если от сотрудника поступает слишком много жалоб, его просто увольняют как неудобного.

 

Итог экс-сотрудник подводит следующий: CDPR привыки все проблемы решать наймом кучи народу и затыканием дыр с помощью бабла. Денег у них хоть жопой жуй, с релизом "Ведьмака 3" их стало во много раз больше. Фанаты довольны, акционеры довольны, а значит и изменений никаких не будет для рядовых сотрудников.

 

Автор видео сказал, что от проверенных источников получил огромное количество информации по ситуации внутри студии и в ближайшее время выпустит очень информативное видео, в котором всё расскажет подробнее.

  • Поддерживаю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не знаю, выгляди любопытно, но стоит ли верить большой вопрос - если у них все так плохо с организацией, почему игры то приличными получаются? Ведь если внутри студии все так плохо, думаю, это было бы заметно по ведьмаку и дополнениям к нему.. взять хотя бы статьи про bioware - проблемы с организацией = плохие игры.

С другой стороны, по гвинту с бесконечными изменениями всего и вся действительно складывается впечатление о отсутствии четкого видения проекта/его онлайн - составляющей

 

С точки зрения разработки там вообще ад: руководство бросает ресурсы и людей, пытаясь заполнить проблему. В итоге получается, что 50 человек выполняют задачу. Они делают её хорошо, потому что их много, но всё это достигается методом проб и ошибок, страдает личная жизнь, бюджеты и прочее.

 

Не верю. Куча людей с плохой организацией = кромешная неразбериха... они просто в принципе не смогут хорошо сделать работу только за счет количества, не грузчиками же работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведь если внутри студии все так плохо, думаю, это было бы заметно по ведьмаку и дополнениям к нему.. взять хотя бы статьи про bioware - проблемы с организацией = плохие игры.

Организация может и страдает, но про контроль ничего не сказано. А ЕА в свое время дали задачу и сказали, что время терпит. Через три года чухнулись, а там нет ничего - фантазии в стиле No Man's Sky.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не знаю, выгляди любопытно, но стоит ли верить большой вопрос - если у них все так плохо с организацией, почему игры то приличными получаются? Ведь если внутри студии все так плохо, думаю, это было бы заметно по ведьмаку и дополнениям к нему.. взять хотя бы статьи про bioware - проблемы с организацией = плохие игры.

С другой стороны, по гвинту с бесконечными изменениями всего и вся действительно складывается впечатление с отсутствием четкого видения проекта/его онлайн - составляющей

Потому что вваливают кучу бабла и имеют возможность бросить больше человеколеммингов на решение возникшей проблемы. В то время как у BioWare бюджет скромнее, судя по всему. Или, возможно, не скромнее, но при этом зарплаты выше.

 

И проблемы тут не совсем с организацией, скорее с тем, что сотрудники нанимаются на руководящие должности не для того, чтобы исполнять свои обязанности, а для того, чтобы быть рупором, транслирующим волю "лидеров культа" самым низшим звеньям.

 

Отсутствие горизонтальной структуры - очень серьёзная проблема для многих разработчиков в США и Европе. Мало кто в цивилизованных странах привык к армейскому типу устройства рабочей среды. Он отчасти сохранился на территории постсовка и до сих пор доминирует в Японии. Но в большинстве студий концепция "я сказал сделать так - иди и выполняй" вообще невозможна. И особенно это касается ситуаций, когда менеджер-управленец, ни хрена не понимающий в арте, начинает решать, как работать арт-директору.

 

При горизонтальной структуре студии арт-директор создаёт видение визуальной части игры, которое подхватывают лиды и сениоры, а PM (Project Manager) или продюсер следит за тем, чтобы всем было чем заняться и всё укладывалось в сроки. То есть каждый делает свою работу, и они не могут пересекаться и как-то друг другу противоречить и мешать.

 

При вертикальной же PM\продюсер командует парадом, арт-директор подчиняется ему напрямую и должен выполнять любые его требования. При этом PM не обладает никакими профессиональными навыками в области арта и легко может иметь дурной вкус в этой области.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть очень четкий маркер для тех, кто хочет узнать, как же там дела в студии. Скоро (до конца года обещали) выйдет сюжетная кампания для Гвинта, к ней (насколько я помню) присоединилась часть разработчиков из основной студии (вообще Гвинтом занимается отдельная, небольшая команда). Если выйдет годнота, то и беспокоиться не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри студии среди обычных разработчиков ходит поговорка "Обращайся с фанатами как с золотом, а с сотрудниками как с дерьмом". Руководство действительно обожает своих фанатов и всячески старается им угодить. Это, по словам бывшего сотрудника, и является причиной скепсиса со стороны игрового сообщества в отношении слухов о том, как плохо работается в компании.

Хах. Но на косяки локализаций как-то они не особо обращали внимания, особенно на грамотную озвучку.
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно и объемно, спасибо.

Интересно, выскажется ли Томаш Гопп?

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть очень четкий маркер для тех, кто хочет узнать, как же там дела в студии.

"Ведьмак 3" вышел отличным, несмотря на то, что эти проблемы тянутся уже давно. Мне кажется, это не показатель. И речь тут вообще не о том, как они плохо работают, а о том, вопреки чему приходится работать.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что дает вся эта шумиха? Кто-то ноет, кто-то оправдывается. Должно быть и так понятно, что при создании хорошего продукта требуются соответствующие усилия и требования.



З.Ы. Больше похоже на нытье обиженного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что дает вся эта шумиха?

Потенциально может дать то, что обычно и даёт подобная огласка - изменения в лучшую сторону для разработчиков.

 

Про "нытьё обиженного" можно было говорить, если бы не тот факт, что информация о плохих условиях в студии звучала из множества источников, а не от одного человека.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

[...]"лидеры культа" постоянно блокируют все их решения и пытаются сделать всё по-своему.

 

Судя по тому, что итогом стал Ведьмак 3 — они всё сделали правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по тому, что итогом стал Ведьмак 3 — они всё сделали правильно. 

Я бы так не сказал. Просто студия "по инерции" сделала хороший продукт. Также было и с Bioware, у которых проблемы начали проявляться уже с ME2.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть только один критерий оценки разработчиков - это игры, которые они выпускают. Пока у проджектов с этим было всё в порядке.

 

Я бы так не сказал. Просто студия "по инерции" сделала хороший продукт. Также было и с Bioware, у которых проблемы начали проявляться уже с ME2.

А потом по инерции поляки выпустили два здоровенных дополнения качеством ещё лучше основной игры?

 

пс я тут вспомнил, как в своё время рассказывали о чудовищных условиях труда в рокстар сан диего, которые были ответственные за ред дед редемпшн. Не знаю, чем закончилась та история, но игра получилась отменной. :)

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×