Перейти к содержанию
Авторизация  
smartmonkey

Наступил ли закат данжей?

Рекомендуемые сообщения

steps_to_dungeon_by_vityar83-d9u7oxs.jpg

Данжи - это одна из ключевых особенностей классических RPG, которая горячо любима большинством игроков. Некоторые данжи становятся настолько популярны, что мы продолжаем обсуждать/вспоминать их даже спустя долгие-долгие годы.

Если подумать о самых культовых данжах, то первым делом на ум приходит Durlag's Tower из Baldur's Gate. Как известно, она является тем самым примером превосходной проработки оных в классических RPG старой школы. Довольно сложная, мастерски продуманная, добавляющая что-то новое в привычный подход к данжам. Башня до сих пор выделяется на фоне многих RPG и имеет очень качественную предысторию, затягивая игрока в интереснейшее приключение. Ведь чем хороши качественные данжи? Мы не знаем, что ждёт нас дальше.

Посмотрим на ситуацию сейчас. Какие недавние RPG предлагаю нам данжи такого калибра? На ум не приходит ничего сопоставимого. Да, можно вспомнить подземелья Каэд-Нуа из Pillars of Eternity, но они лишь дань уважения классике, как мне кажется. Можно вспомнить про Vault 11 из Fallout New Vegas, который является примером современно данжа, получившего признание игроков. Но игра вышла в 2010-м году, прошло восемь лет, были за эти годы действительно крутые данжи?

Вам не кажется, что наступил закат данжей за эти годы? Если да, то как это случилось? Если же вы не согласны, то какие данжи, по вашему мнению, могу сейчас посостязаться с классическими?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Soulsborne-игры на 50% состоят из отличных данженов.

Предыдущие рпг от FromSoft, будучи представителями жанра dungeon-crawler, на 100% состояли из данженов (не могу судить о качестве, ибо играл только в странный Shadow Tower Abyss).

Для Dragon's Dogma выходил аддон Dark Arisen, добавляющий один огромный атмосферный суперданжен с новыми опасными врагами, особым рандомным лутом и точками отдыха, где можно пополнить запасы (аля комнаты сохранения из старых resident evil).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, smartmonkey сказал:

Да, можно вспомнить подземелья Каэд-Нуа из Pillars of Eternity, но они лишь дань уважения классике, как мне кажется.

Башня Дурлага такой же была. В смысле, необязательный данжен, на который можно забить болт.

Чел, данжены не то, чтобы закатились. Они всегда были опциональными, если только не были центром игры, как во всяких данжен краулерах типа Гримрока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Tayon сказал:

Башня Дурлага такой же была. В смысле, необязательный данжен, на который можно забить болт.

Чел, данжены не то, чтобы закатились. Они всегда были опциональными, если только не были центром игры, как во всяких данжен краулерах типа Гримрока.

Да, они опциональны чаще всего, но это не отменяет того факта, что их проработка оставляет желать лучшего в новых RPG. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что мы называем данжем? Замкнутое место без социалки, с боями и загадками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, saruman сказал:

А что мы называем данжем? Замкнутое место без социалки, с боями и загадками?

Почему же "без"? Бываю ведь и с историями интересными, и NPC разговорчивыми.

Но вообще - да, локации закрытого типа, чем дальше - тем сложнее/страшнее))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, smartmonkey сказал:

Данжи - это одна из ключевых особенностей классических RPG, которая горячо любима большинством игроков.

Честно говоря, не знаю никого кто любил бы данжи в играх не про данжи. :hurt Обычно они лишь растягивают игровой процесс.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 2
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Albatross сказал:

Честно говоря, не знаю никого кто любил бы данжи в играх не про данжи. :hurt Обычно они лишь растягивают игровой процесс.

Ага. И потому, наверное, разработчики пихают четырёхуровневые подземелья, где всё начинается с обычной "убей пять паучков" пещеры, либо заморачиваются Каэд-Нуа))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Данжи умирают уже лет тридцать :D

ИМХО, мне не нравятся данжи из-за их частого однообразия. Хотя в Daggerfall они были очень крутыми. =)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

35 минут назад, smartmonkey сказал:

обычной "убей пять паучков" пещеры, либо заморачиваются Каэд-Нуа

Это наследие боевых настольных RPG. Именно там появились оба этих вида данжей. Первый ("убей пять паучков" пещера) это односессионный данж: вошли, прошли 3-4 боя, выяснили историю, победили босса, забрали лут. Оно создаёт ощущение завершённого приключения и очень удобно, когда состав группы непостоянный. Второй тип (Каэд-Нуа) это т.н. мегаподземелья, каждое из которых и есть отдельный игровой сеттинг с тематическими областями и этакой экосистемой: враждующими группировками монстров внутри, бродячими врагами, вторичным заполнением "очищенных" комнат тварями другой фракции. Это более "социальное", живое пространство и его сложнее реализовать на компе. Лучший пример из тех, что припоминаю - это Diablo 1, без экосистемы. Из чуть более ролевой классики - Watcher's Keep из BG2:ToB, как ты мог его забыть :-) Так, а теперь насчёт "локации закрытого типа, чем дальше - тем сложнее/страшнее". Если так посмотреть, то данжи не умирают. На компе они, например, успешно прикидываются поверхностью. Стены никуда не делись (края карты), чем дальше игру проходишь - тем толще враги. Если выхолостить определение данжа, то сюда подойдёт почти любая большая локация из любой компьютерной игры, только вместо потолка у нас будет текстурка с солнцем.

Если же дело именно в антураже, в движении вниз, вглубь, вдаль, ко всё большей опасности, то дело в том, что они сильно ограничивают типы событий, которые могут там происходить. Драки, ловушки, головоломки, редко-редко мирный непись и всё. И этому неписю не повесишь квест комплекснее чем "подай-принеси".  Поэтому на компьютере никаких плюсов данж не даёт. Все те же события можно разместить и на поверхности, да вдобавок ещё много всего.

Ещё одна особенность - за столом данжи реально интересно исследовать. Обычно там создаётся ощущение опасности (тебе не загрузиться, лол), а хорошее подземелье ещё и отлично манипулируется (заманить монстра на ловушку - классика жанра, стравить враждебные группировки). На компьютере тебе почти всегда выгоднее ловушку снять и продать, а монстров замочить вручную. Исследовать данж в том же PoE2 ничуть не интереснее, чем исследовать любую другую локацию. Данжи ничем не лучше. А совокупное время геймплея одной карты данжа куда меньше, чем, скажем, с карты города! Если нет разницы, зачем платить больше? Так что это ещё и финансовый вопрос.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, что наступил их расцвет, но не в чистокровных RPG. Для любителей тыкать крысу палкой в темноте (никаких аллегорий) есть Darkest Dungeon, Dark Souls и целый поджанр Dungeon Crawler'ов, который был относительно успешно возрождён.

Сами же RPG от концепта наращивания мяса вокруг боевой системы уходят в социальное взаимодействие, эксплоринг и т.д. Wasteland 2, слишком замороченный на сражениях (от создания всей партии до исследования почти любой локации, сопровождающегося убийством противников в десятках пошаговых битв с последующим ручным лечением каждого отдельного героя) показала всем, что люди не готовы принимать старый уклад. Они хотят видеть олдскульные игры с поправкой на новые веяния и возможности. Поэтому многие поседели от количества уровней в Каэд Нуа.

Массовому любителю RPG более чем достаточно нескольких одноуровневых подземелий среднего размера на всю игру, ему подавай больше сюжета, персонажей, квестов.

Поэтому в своё время актуальной (и успешной) была Icewind Dale - люди шли в неё за тем, чего недополучили в Baldur's Gate. Но при этом их было куда меньше, чем тех, для кого Baldur's Gate была оптимальной игрой.

Если говорить о личных предпочтениях, то я не люблю подземелья, потому что обычно в них усечённая социальная часть (хотя, казалось бы, включите фантацию!). Исключение - Андердарк в Baldur's Gate II. Но там как раз с социальной частью всё в порядке.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Del-Vey сказал:

Исключение - Андердарк в Baldur's Gate II

Андердарк - не данжен, Андердарк - целый подземный сеттинг, аля Underrail. Точнее, это Underrail аля Анлердарк, только в НФ-антураже :) В любом случае, не думаю, что локации можно называть Данженами только потому, что они - подземные.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Tayon сказал:

Андердарк - не данжен, Андердарк - целый подземный сеттинг, аля Underrail. Точнее, это Underrail аля Анлердарк, только в НФ-антураже :) В любом случае, не думаю, что локации можно называть Данженами только потому, что они - подземные.

Спасибо, кэп. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну яхз, никогда не был поклонником данжей. Если мне захочется побегать по замкнутым пространствам и порубить монстров я запущу Diablo III. Или таки попробую пройти The Darkest Dungeon. 

От RPG все таки несколько иного жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Larus сказал:

Ну яхз, никогда не был поклонником данжей. Если мне захочется побегать по замкнутым пространствам и порубить монстров я запущу Diablo III. Или таки попробую пройти The Darkest Dungeon. 

От RPG все таки несколько иного жду.

Убежище 11 в Fallout New Vegas не понравилось? Или разномастные заводы в четвёрке? Под данжами я такое вот и подразумеваю. Лично мне интересно исследовать локации такого типа. Исключением, пожалуй, являются для меня шахты в BG 1, где злодеи портили руду. Вот они меня очень сильно раздражали. В BGII каждая пещерка запомнилась и проходил с интересом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×