Перейти к содержанию
Авторизация  
Del-Vey

Диванная аналитика: статистика продаж RPG в Steam

Рекомендуемые сообщения

Благодаря масштабной уязвимости сервиса Steam стали известны подробности относительно количества игроков почти половины игр из каталога сервиса. Мы прошерстили первые четыре тысячи мест и выделили из них позиции, относящиеся к жанру RPG.

Стоит отметить, что столь точная статистика стала возможна благодаря подсчёту достижений, полученных игроками. Однако это также означает, что в списке нет игр, у которых отсутствуют достижения. Среди них, например, Fallout 3, The Elder Scrolls III: Morrowind и другие. Кроме того, сбор данных не был полностью завершён, поскольку Valve довольно быстро закрыла уязвимость в системе, благодаря которой и было возможно отслеживание достижений. Это также повлияло на представленный ниже перечень (некоторых позиций тут попросту нет).

Также обратите внимание на то, что в подсчёте имеется определённая погрешность по причине существования "неактивированных" копий, то есть игр, которые были приобретены, но ни разу не запускались. Впрочем, чаще всего такие копии приобретаются со значительной скидкой, а значит погрешность не имеет особой силы в плане определения коммерческого успеха той или иной игры.

Спойлер

 

  • The Elder Scrolls V: Skyrim — 13,235,488
  • Fallout 4 — 6,601,188
  • The Witcher 3: Wild Hunt — 5,479,626
  • Fallout: New Vegas — 5,222,533
  • The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition — 4,585,616
  • Undertale — 3,581,310
  • Dark Souls III — 3,294,533
  • Dark Souls: Prepare To Die Edition — 3,289,250
  • South Park: The Stick of Truth — 2,533,584
  • Divinity: Original Sin II — 1,688,895
  • Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords — 1,529,038
  • Divinity: Original Sin - Enhanced Edition — 1,501,547
  • Dark Souls II: Scholar of the First Sin — 1,453,157
  • Deus Ex: Human Revolution - Director's Cut — 1,358,070
  • Pillars of Eternity — 1,275,530
  • Deus Ex: Mankind Divided — 1,155,405
  • Titan Quest Anniversary Edition — 1,041,965
  • Dragon's Dogma: Dark Arisen — 970,603
  • Kingdoms of Amalur: Reckoning — 963,308
  • Kingdom Come: Deliverance — 827,988
  • The Banner Saga — 747,734
  • Baldur's Gate: Enhanced Edition — 745,407
  • Lords Of The Fallen — 742,534
  • The Incredible Adventures of Van Helsing — 726,646
  • Risen 2: Dark Waters — 713,807
  • Final Fantasy XIII — 707,712
  • Two Worlds II HD — 703,263
  • Dungeon Siege III — 638,566
  • Wasteland 2: Director's Cut — 626,811
  • Fable Anniversary — 582,271
  • Final Fantasy VIII — 581,505
  • Final Fantasy X/X-2 HD Remaster — 568,989
  • Tyranny — 562,631
  • Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut — 530,607
  • Final Fantasy XV — 489,872
  • Baldur's Gate II: Enhanced Edition — 420,031
  • Tales of Zestiria — 410,109
  • Dark Souls Remastered — 348,944
  • Nioh: Complete Edition — 347,803
  • Risen 3 - Titan Lords — 342,772
  • Final Fantasy IX — 333,922
  • South Park: The Fractured But Whole — 320,160
  • Tales of Berseria — 284,444
  • Game of Thrones — 272,599
  • Shadowrun: Hong Kong - Extended Edition — 268,438
  • Legend of Grimrock 2 — 260,443
  • ELEX — 254,457
  • Final Fantasy XIII-2 — 244,770
  • Lightning Returns: Final Fantasy XIII — 232,259
  • Pillars of Eternity II: Deadfire — 203,867
  • Mars: War Logs — 191,401
  • Deus Ex: The Fall — 181,210
  • Wolcen: Lords of Mayhem — 169,573
  • Bound By Flame — 169,288
  • Vampyr — 162,765
  • The Surge — 161,690
  • Final Fantasy III — 159,583
  • Icewind Dale: Enhanced Edition — 154,901
  • The Banner Saga 2 — 154,166
  • Final Fantasy IV — 135,594
  • Of Orcs And Men — 128,256
  • Avadon: The Black Fortress — 120,153
  • Final Fantasy XII The Zodiac Age — 110,374
  • Planescape: Torment: Enhanced Edition — 109,926
  • Final Fantasy VI — 103,271
  • The Technomancer — 100,047
  • Dex — 78,398
  • Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues — 50,554
  • Blood Knights — 46,327
  • The Dwarves — 43,647
  • Realms of Arkania: Blade of Destiny — 34,258
  • Final Fantasy IV: The After Years — 31,223
  • Balrum — 23,771
  • Ash of Gods: Redemption — 23,369
  • StarCrawlers — 22,302
  • Avernum 2: Crystal Souls — 22,270
  • Avadon 2: The Corruption — 19,579

Благодаря данной статистике можно сделать некоторые выводы относительно успехов той или иной студии или игры.

Beamdog

Так, например, Можно отметить проекты компании Beamdog. Самой успешной игрой является переиздание оригинальной Baldur's Gate, а вот последующие релизы идут по нисходящей. Впрочем, это отчасти объясняется тем, что первая Baldur's Gate является обязательной для запуска дополнение Siege of Dragonspear, единственной новой игры в серии за долгие годы. Кроме того, данная серия является наиболее популярной среди всех проектов, разработанных на основе движка Infinity Engine.

  • Baldur's Gate: Enhanced Edition — 745,407
  • Baldur's Gate II: Enhanced Edition — 420,031
  • Icewind Dale: Enhanced Edition — 154,901
  • Planescape: Torment: Enhanced Edition — 109,926

Spiders Games

А вот дела студии Spiders Games идут так себе. Начав с проекта Of Orcs And Men, разработанного совместно с Cyanide, разработчики в дальнейшем выпустили распространявшуюся только в "цифре" Mars: War Logs, которой удалось привлечь ещё больше внимания игроков неординарным сеттингом. Сиквелу игры повезло меньше - The Technomancer за два года продалась вдвое меньшим тиражом, несмотря на больший бюджет и позиционирование в качестве AA-проекта. Bound By Flame также была игрой более высокой категории, однако не смогла превзойти Mars: War Logs даже в долгосрочной перспективе. Интересно, как обстоят дела на консолях?

Игры студии продаются стабильно, однако не показывают роста, что в условиях постоянно растущих расходов на производство может привести к плачевной ситуации. Впрочем, у разработчиков есть козырь в рукаве - грядущая GreedFall представляет собой RPG с полноценным открытым миром, в которой авторы планируют не гнаться за реализацией новых идей, а сфокусироваться на исправлении недостатков своих предыдущих проектов.

  • Mars: War Logs — 191,401 (2013)
  • Of Orcs And Men — 128,256 (2012)
  • Bound By Flame — 169,288 (2014)
  • The Technomancer — 100,047 (2016)

South Park

Отдельно стоит отметить разрыв между двумя играми серии South Park. Оригинальная игра от Obsidian разошлась впечатляющим тиражом в 2,5 миллиона копий, в то время как более свежая и громкая The Fractured But Whole не дотянула даже до 15% продаж своей предшественницы. В долгосрочной перспективе тираж, конечно же, заметно вырастет, однако вряд ли стоит ожидать, что более раскрученный сиквел сможет сравняться с первой частью по количеству проданных копий.

  • South Park: The Stick of Truth — 2,533,584
  • South Park: The Fractured But Whole — 320,160

Впрочем, на консолях игра чувствует себя увереннее. The Fractured But Whole в версии для PlayStation 4 продалась тиражом 1,31 миллиона копий (данные о коробочных версиях согласно VGChartz), в то время как The Stick of Truth для PlayStation 3 немножко не дотянула до миллиона, разойдясь в количестве 970 тысяч экземпляров. А вот на платформах Microsoft ситуация обратная. На Xbox 360 The Stick of Truth продалась почти миллионным тиражом, в то время как успехи The Fractured But Whole на Xbox One скромнее - 550 тысяч коробок. Впрочем, не стоит забывать, что за 3,5 года, разделяющие релизы игр, на консолях заметно вырос цифровой сегмент.

Divinity

Отличные показатели демонстрирует серия Divinity: Original Sin. Первая игра с момента своего запуска почти ровно четыре года назад (релиз состоялся 30 июня 2014) разошлась тиражом в 1,5 миллиона копий, в то время как сиквел смог превзойти этот результат на 10%, продаваясь всего 10 месяцев. При этом у игры наверняка будет всплеск продаж благодаря релизу переиздания Enhanced Edition и сопутствующей пиар-активности студии в конце августа. Остаётся лишь пожелать удачи храброму бельгийцу Свену Винке и его студии с нелёгким прошлым и, надеемся, светлым будущим.

  • Divinity: Original Sin II — 1,688,895
  • Divinity: Original Sin - Enhanced Edition — 1,501,547

Dark Souls

Первая и третья части популярной хардкорной серии получили свою толику славы, продавшись почти идентичными тиражами в 3,3 миллиона копий, а вот традиционно нелюбимая фанатами вторая игра франшизы отстаёт более чем в два раза. Весьма показательный результат, говорящий о том, как сильно мнение абстрактного интернет-сообщества может влиять на продажи.

  • Dark Souls III — 3,294,533
  • Dark Souls: Prepare To Die Edition — 3,289,250
  • Dark Souls II — 1,266,678

Dark Souls II, напомним, получила весьма позитивный приём от прессы (все три версии игры получили 91 балл из 100 на Metacritic), а на PC, в отличие от оригинала, вышел куда более стабильный и отполированный порт. Всё это, впрочем, не помогло сиквелу заполучить аналогичное внимание игроков.

Позднее вышло переиздание Dark Souls II: Scholar of the First Sin, которое, однако, было платным для обладателей оригинала, пусть и предоставляло скидку в размере 50%. Его совокупные продажи составили 1,453,157, включая тех покупателей, которые уже владели оригинальной игрой. Впрочем, даже сложенные вместе (что будет ошибочной попыткой подсчёта количества покупателей, а не копий) числа заметно отстают от первой и третьей частей.

Pillars of Eternity

Оригинальная Pillars of Eternity стала настоящим хитом благодаря шумихе, которая окружала как её анонс, так и всю разработку. Легендарные девелоперы собрались под крышей культовой студии и делают настоящую духовную наследницу игр на базе движка Infinity Engine! Такое фанаты жанра RPG пропустить не могли. А вот сиквел, несмотря на явно больший бюджет и курс на разнообразие и исправление недостатков оригинала, не поражает воображения количеством проданных копий. За два месяца разработчики смогли реализовать всего 200 тысяч экземпляров. Игра продаётся примерное вдвое лучше Tyranny, но это, как показала практика, не большой комплимент.

  • Pillars of Eternity — 1,275,530
  • Pillars of Eternity II: Deadfire — 203,867

Tyranny

А вот вышеупомянутая Tyranny смогла достичь куда больших успехов, чем ей предрекали. По результатам первого месяца продаж игра едва дотягивала до сотни тысяч реализованных копий, однако спустя два года количество игроков достигло внушительных 562 тысяч. Учитывая ценники во время скидок, игра, возможно, и не стала большим коммерческим успехом, однако с такой базой пользователей вполне можно рассчитывать на то, что сиквел найдёт свою аудиторию. Кроме того, игра уже несколько раз взлетала в топ продаж площадки GOG, а значит количество обладателей Tyranny может быть заметно выше.

 

  • Нравится 3
  • Информативно 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот Undertale вообще ВНЕЗАПНО. Т.е., игра хорошая, конечно, но я не думал, что она аж настолько популярна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Kangaxx сказал:

Вот Undertale вообще ВНЕЗАПНО. Т.е., игра хорошая, конечно, но я не думал, что она аж настолько популярна.

Причём она ещё и вышла везде где только можно, от PlayStation 4 до Nintendo Switch.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мдя. Судя по всему, у Беседки нет оснований считать Фоллаут 4 худшей игрой в серии.

Хотя признаюсь я сам ее купил по предзаказу.:hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Medwedius сказал:

Фоллаут 4 худшей игрой в серии.

Не считаю F4 плохой игрой. Плохим Фоллаутом - да. 300 часов наиграно. К строительству практически не прикасался.

46 минут назад, Del-Vey сказал:

Final Fantasy XII The Zodiac Age — 110,374

Обидно за финалку. :(

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Girveld сказал:

Не считаю F4 плохой игрой.

Я тоже. Я его прошел весь вместе в ДЛС. Я написал "худшая игра в серии", хотя с 3-й частью он тоже может посоревноваться за это место. Например Вегас для меня на много ступеней выше, но в рейтинге покупок он гораздо ниже.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Del-Vey сказал:

Divinity: Original Sin II — 1,688,895

Ничоси, приятно)

1 час назад, Del-Vey сказал:

Отдельно стоит отметить разрыв между двумя играми серии South Park. Оригинальная игра от Obsidian разошлась впечатляющим тиражом в 2,5 миллиона копий, в то время как более свежая и громкая The Fractured But Whole не дотянула даже до 15% продаж своей предшественницы. В долгосрочной перспективе тираж, конечно же, заметно вырастет, однако вряд ли стоит ожидать, что более раскрученный сиквел сможет сравняться с первой частью по количеству проданных копий.

Первая часть была куда интереснее, как по уровню сюжета, так и по качеству юмора. Складывалось впечатление, что разрабы очень мало стебали супергероику.

1 час назад, Del-Vey сказал:

Pillars of Eternity II: Deadfire — 203,867

Воу, как-то очень мало. Ожидал больших продаж, честно говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Del-Vey сказал:

Игры студии продаются стабильно, однако не показывают роста, что в условиях постоянно растущих расходов на производство может привести к плачевной ситуации.

Ага. Если учесть, что Spiders продают свои игры по цене AAA. И за все эти годы не было толковых скидок, то, думаю, результат хороший.

У PoE II ожидал лучших продаж, прошло ведь два месяца. Но, если учесть, что игра продаётся ещё и в GOG, то хрен его знает, как там у них дела.

Larian хитрее всех, как мне кажется. Они очень удачно подходят к маркетингу. Мне всегда было плевать на Divinity, но даже я коим-то образом поддался хайпу и ждал сиквел. Да и в предрелизные недели они действительно хорошо продвигали игру. А Obsidian? Тьфу. Нулевой маркетинг, что у PoE II, что у Tyranny. В итоге и продажи не ахти. Продвигали бы свои игры, как это делает Свен, когда про его Divinity говорили из каждого утюга, то и результат был бы иной.

У Deus Ex: The Fall хороший результат, если учесть, что из себя представляет эта мобильная поделка. Впрочем, многие могли её купить в бандле, часто паками игры серии продавались в стиме.

Kingdoms of Amalur: Reckoning — 963,308 - фигассе. На игру, кажется, долгое время был высокий ценник, нет? Хорошие ведь продажи. А она ещё и в ORIGIN продаётся, да на консолях. Тот случай, когда действительно жаль, что все грандиозные планы разработчиков (включали новые сингл-игры и MMO) остались лишь планами. Игра слабенькая, но чем-то подкупала. Думаю, сиквел мог исправить многие недостатки. Но, увы, не судьба. Бабло c продаж, как я понимаю, продолжает получать EA?

Kingdom Come: Deliverance движется вполне уверенно, понимаю, почему Вавра такой довольный.

Вывод? Как мне кажется, нужно уделять БОЛЬШОЕ внимание маркетингу, сейчас именно он решает. Иначе игра затеряется среди тонн инди-шлака и новостей про фейверк в Fornite. Посмотрите на результаты Divinity OS 2 и Kingdom Come: Deliverance, которые вышли сравнительно недавно. Про эти игры действительно говорили много и регулярно, вот и результат. Среди сотен различных игр и других развлечений, которые оттягивают одеяло на себя, единственный верный вариант - сделать так, чтоб про игру говорили везде и как можно дольше.

Впрочем, Vampyr продаётся вполне неплохо, учитывая AAA цену. А маркетинга у игры как такового и не было ведь. Видимо, многих подкупает сеттинг и игру продолжают находить новые игроки. Но каков бы был результат, если бы у Vampyr был такой же маркетинг, как у Свена и Вавры?

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Larus сказал:

Складывалось впечатление, что разрабы очень мало стебали супергероику.

Проблема в том, что современная супергероика представляет собой комедийные экшены. Сами фильмы наполнены юмором до отказа, они буквально стебут супергероический жанр самостоятельно, без помощи со стороны пародий. Шуточки про цветное трико и латекс регулярно звучат в фильмах. В такой ситуации пародии теряют актуальность.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приятно видеть Kotor II в топе. Жаль правда в десятку игра не вошла, но это уже придирки. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Стоит отметить, что столь точная статистика стала возможна благодаря подсчёту достижений, полученных игроками

Цитата

Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords — 1,529,038 

Цитата

Обновленная версия с достижениями, поддержкой широкоформатных экранов, 4K и 5K разрешений, геймпадов и множеством исправлений для Windows, Linux и Mac OS была выпущена 21 июля 2015 года

То есть, полтора миллиона человек проходило игру начиная с 2015 г. Фантастический результат, как мне кажется. Особенно учитывая дату выхода игры и тот факт, что это только steam.

Praise the Sith Lords!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×