Del-Vey 31 312 Опубликовано 7 июля, 2018 Благодаря масштабной уязвимости сервиса Steam стали известны подробности относительно количества игроков почти половины игр из каталога сервиса. Мы прошерстили первые четыре тысячи мест и выделили из них позиции, относящиеся к жанру RPG. Стоит отметить, что столь точная статистика стала возможна благодаря подсчёту достижений, полученных игроками. Однако это также означает, что в списке нет игр, у которых отсутствуют достижения. Среди них, например, Fallout 3, The Elder Scrolls III: Morrowind и другие. Кроме того, сбор данных не был полностью завершён, поскольку Valve довольно быстро закрыла уязвимость в системе, благодаря которой и было возможно отслеживание достижений. Это также повлияло на представленный ниже перечень (некоторых позиций тут попросту нет). Также обратите внимание на то, что в подсчёте имеется определённая погрешность по причине существования "неактивированных" копий, то есть игр, которые были приобретены, но ни разу не запускались. Впрочем, чаще всего такие копии приобретаются со значительной скидкой, а значит погрешность не имеет особой силы в плане определения коммерческого успеха той или иной игры. Спойлер The Elder Scrolls V: Skyrim — 13,235,488 Fallout 4 — 6,601,188 The Witcher 3: Wild Hunt — 5,479,626 Fallout: New Vegas — 5,222,533 The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition — 4,585,616 Undertale — 3,581,310 Dark Souls III — 3,294,533 Dark Souls: Prepare To Die Edition — 3,289,250 South Park: The Stick of Truth — 2,533,584 Divinity: Original Sin II — 1,688,895 Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords — 1,529,038 Divinity: Original Sin - Enhanced Edition — 1,501,547 Dark Souls II: Scholar of the First Sin — 1,453,157 Deus Ex: Human Revolution - Director's Cut — 1,358,070 Pillars of Eternity — 1,275,530 Deus Ex: Mankind Divided — 1,155,405 Titan Quest Anniversary Edition — 1,041,965 Dragon's Dogma: Dark Arisen — 970,603 Kingdoms of Amalur: Reckoning — 963,308 Kingdom Come: Deliverance — 827,988 The Banner Saga — 747,734 Baldur's Gate: Enhanced Edition — 745,407 Lords Of The Fallen — 742,534 The Incredible Adventures of Van Helsing — 726,646 Risen 2: Dark Waters — 713,807 Final Fantasy XIII — 707,712 Two Worlds II HD — 703,263 Dungeon Siege III — 638,566 Wasteland 2: Director's Cut — 626,811 Fable Anniversary — 582,271 Final Fantasy VIII — 581,505 Final Fantasy X/X-2 HD Remaster — 568,989 Tyranny — 562,631 Shadowrun: Dragonfall - Director's Cut — 530,607 Final Fantasy XV — 489,872 Baldur's Gate II: Enhanced Edition — 420,031 Tales of Zestiria — 410,109 Dark Souls Remastered — 348,944 Nioh: Complete Edition — 347,803 Risen 3 - Titan Lords — 342,772 Final Fantasy IX — 333,922 South Park: The Fractured But Whole — 320,160 Tales of Berseria — 284,444 Game of Thrones — 272,599 Shadowrun: Hong Kong - Extended Edition — 268,438 Legend of Grimrock 2 — 260,443 ELEX — 254,457 Final Fantasy XIII-2 — 244,770 Lightning Returns: Final Fantasy XIII — 232,259 Pillars of Eternity II: Deadfire — 203,867 Mars: War Logs — 191,401 Deus Ex: The Fall — 181,210 Wolcen: Lords of Mayhem — 169,573 Bound By Flame — 169,288 Vampyr — 162,765 The Surge — 161,690 Final Fantasy III — 159,583 Icewind Dale: Enhanced Edition — 154,901 The Banner Saga 2 — 154,166 Final Fantasy IV — 135,594 Of Orcs And Men — 128,256 Avadon: The Black Fortress — 120,153 Final Fantasy XII The Zodiac Age — 110,374 Planescape: Torment: Enhanced Edition — 109,926 Final Fantasy VI — 103,271 The Technomancer — 100,047 Dex — 78,398 Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues — 50,554 Blood Knights — 46,327 The Dwarves — 43,647 Realms of Arkania: Blade of Destiny — 34,258 Final Fantasy IV: The After Years — 31,223 Balrum — 23,771 Ash of Gods: Redemption — 23,369 StarCrawlers — 22,302 Avernum 2: Crystal Souls — 22,270 Avadon 2: The Corruption — 19,579 Благодаря данной статистике можно сделать некоторые выводы относительно успехов той или иной студии или игры. Beamdog Так, например, Можно отметить проекты компании Beamdog. Самой успешной игрой является переиздание оригинальной Baldur's Gate, а вот последующие релизы идут по нисходящей. Впрочем, это отчасти объясняется тем, что первая Baldur's Gate является обязательной для запуска дополнение Siege of Dragonspear, единственной новой игры в серии за долгие годы. Кроме того, данная серия является наиболее популярной среди всех проектов, разработанных на основе движка Infinity Engine. Baldur's Gate: Enhanced Edition — 745,407 Baldur's Gate II: Enhanced Edition — 420,031 Icewind Dale: Enhanced Edition — 154,901 Planescape: Torment: Enhanced Edition — 109,926 Spiders Games А вот дела студии Spiders Games идут так себе. Начав с проекта Of Orcs And Men, разработанного совместно с Cyanide, разработчики в дальнейшем выпустили распространявшуюся только в "цифре" Mars: War Logs, которой удалось привлечь ещё больше внимания игроков неординарным сеттингом. Сиквелу игры повезло меньше - The Technomancer за два года продалась вдвое меньшим тиражом, несмотря на больший бюджет и позиционирование в качестве AA-проекта. Bound By Flame также была игрой более высокой категории, однако не смогла превзойти Mars: War Logs даже в долгосрочной перспективе. Интересно, как обстоят дела на консолях? Игры студии продаются стабильно, однако не показывают роста, что в условиях постоянно растущих расходов на производство может привести к плачевной ситуации. Впрочем, у разработчиков есть козырь в рукаве - грядущая GreedFall представляет собой RPG с полноценным открытым миром, в которой авторы планируют не гнаться за реализацией новых идей, а сфокусироваться на исправлении недостатков своих предыдущих проектов. Mars: War Logs — 191,401 (2013) Of Orcs And Men — 128,256 (2012) Bound By Flame — 169,288 (2014) The Technomancer — 100,047 (2016) South Park Отдельно стоит отметить разрыв между двумя играми серии South Park. Оригинальная игра от Obsidian разошлась впечатляющим тиражом в 2,5 миллиона копий, в то время как более свежая и громкая The Fractured But Whole не дотянула даже до 15% продаж своей предшественницы. В долгосрочной перспективе тираж, конечно же, заметно вырастет, однако вряд ли стоит ожидать, что более раскрученный сиквел сможет сравняться с первой частью по количеству проданных копий. South Park: The Stick of Truth — 2,533,584 South Park: The Fractured But Whole — 320,160 Впрочем, на консолях игра чувствует себя увереннее. The Fractured But Whole в версии для PlayStation 4 продалась тиражом 1,31 миллиона копий (данные о коробочных версиях согласно VGChartz), в то время как The Stick of Truth для PlayStation 3 немножко не дотянула до миллиона, разойдясь в количестве 970 тысяч экземпляров. А вот на платформах Microsoft ситуация обратная. На Xbox 360 The Stick of Truth продалась почти миллионным тиражом, в то время как успехи The Fractured But Whole на Xbox One скромнее - 550 тысяч коробок. Впрочем, не стоит забывать, что за 3,5 года, разделяющие релизы игр, на консолях заметно вырос цифровой сегмент. Divinity Отличные показатели демонстрирует серия Divinity: Original Sin. Первая игра с момента своего запуска почти ровно четыре года назад (релиз состоялся 30 июня 2014) разошлась тиражом в 1,5 миллиона копий, в то время как сиквел смог превзойти этот результат на 10%, продаваясь всего 10 месяцев. При этом у игры наверняка будет всплеск продаж благодаря релизу переиздания Enhanced Edition и сопутствующей пиар-активности студии в конце августа. Остаётся лишь пожелать удачи храброму бельгийцу Свену Винке и его студии с нелёгким прошлым и, надеемся, светлым будущим. Divinity: Original Sin II — 1,688,895 Divinity: Original Sin - Enhanced Edition — 1,501,547 Dark Souls Первая и третья части популярной хардкорной серии получили свою толику славы, продавшись почти идентичными тиражами в 3,3 миллиона копий, а вот традиционно нелюбимая фанатами вторая игра франшизы отстаёт более чем в два раза. Весьма показательный результат, говорящий о том, как сильно мнение абстрактного интернет-сообщества может влиять на продажи. Dark Souls III — 3,294,533 Dark Souls: Prepare To Die Edition — 3,289,250 Dark Souls II — 1,266,678 Dark Souls II, напомним, получила весьма позитивный приём от прессы (все три версии игры получили 91 балл из 100 на Metacritic), а на PC, в отличие от оригинала, вышел куда более стабильный и отполированный порт. Всё это, впрочем, не помогло сиквелу заполучить аналогичное внимание игроков. Позднее вышло переиздание Dark Souls II: Scholar of the First Sin, которое, однако, было платным для обладателей оригинала, пусть и предоставляло скидку в размере 50%. Его совокупные продажи составили 1,453,157, включая тех покупателей, которые уже владели оригинальной игрой. Впрочем, даже сложенные вместе (что будет ошибочной попыткой подсчёта количества покупателей, а не копий) числа заметно отстают от первой и третьей частей. Pillars of Eternity Оригинальная Pillars of Eternity стала настоящим хитом благодаря шумихе, которая окружала как её анонс, так и всю разработку. Легендарные девелоперы собрались под крышей культовой студии и делают настоящую духовную наследницу игр на базе движка Infinity Engine! Такое фанаты жанра RPG пропустить не могли. А вот сиквел, несмотря на явно больший бюджет и курс на разнообразие и исправление недостатков оригинала, не поражает воображения количеством проданных копий. За два месяца разработчики смогли реализовать всего 200 тысяч экземпляров. Игра продаётся примерное вдвое лучше Tyranny, но это, как показала практика, не большой комплимент. Pillars of Eternity — 1,275,530 Pillars of Eternity II: Deadfire — 203,867 Tyranny А вот вышеупомянутая Tyranny смогла достичь куда больших успехов, чем ей предрекали. По результатам первого месяца продаж игра едва дотягивала до сотни тысяч реализованных копий, однако спустя два года количество игроков достигло внушительных 562 тысяч. Учитывая ценники во время скидок, игра, возможно, и не стала большим коммерческим успехом, однако с такой базой пользователей вполне можно рассчитывать на то, что сиквел найдёт свою аудиторию. Кроме того, игра уже несколько раз взлетала в топ продаж площадки GOG, а значит количество обладателей Tyranny может быть заметно выше. 3 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 944 Опубликовано 7 июля, 2018 Вот Undertale вообще ВНЕЗАПНО. Т.е., игра хорошая, конечно, но я не думал, что она аж настолько популярна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 312 Опубликовано 7 июля, 2018 3 минуты назад, Kangaxx сказал: Вот Undertale вообще ВНЕЗАПНО. Т.е., игра хорошая, конечно, но я не думал, что она аж настолько популярна. Причём она ещё и вышла везде где только можно, от PlayStation 4 до Nintendo Switch. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Medwedius 1 507 Опубликовано 7 июля, 2018 Мдя. Судя по всему, у Беседки нет оснований считать Фоллаут 4 худшей игрой в серии. Хотя признаюсь я сам ее купил по предзаказу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Girveld 734 Опубликовано 7 июля, 2018 4 минуты назад, Medwedius сказал: Фоллаут 4 худшей игрой в серии. Не считаю F4 плохой игрой. Плохим Фоллаутом - да. 300 часов наиграно. К строительству практически не прикасался. 46 минут назад, Del-Vey сказал: Final Fantasy XII The Zodiac Age — 110,374 Обидно за финалку. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Medwedius 1 507 Опубликовано 7 июля, 2018 2 минуты назад, Girveld сказал: Не считаю F4 плохой игрой. Я тоже. Я его прошел весь вместе в ДЛС. Я написал "худшая игра в серии", хотя с 3-й частью он тоже может посоревноваться за это место. Например Вегас для меня на много ступеней выше, но в рейтинге покупок он гораздо ниже. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 414 Опубликовано 7 июля, 2018 1 час назад, Del-Vey сказал: Divinity: Original Sin II — 1,688,895 Ничоси, приятно) 1 час назад, Del-Vey сказал: Отдельно стоит отметить разрыв между двумя играми серии South Park. Оригинальная игра от Obsidian разошлась впечатляющим тиражом в 2,5 миллиона копий, в то время как более свежая и громкая The Fractured But Whole не дотянула даже до 15% продаж своей предшественницы. В долгосрочной перспективе тираж, конечно же, заметно вырастет, однако вряд ли стоит ожидать, что более раскрученный сиквел сможет сравняться с первой частью по количеству проданных копий. Первая часть была куда интереснее, как по уровню сюжета, так и по качеству юмора. Складывалось впечатление, что разрабы очень мало стебали супергероику. 1 час назад, Del-Vey сказал: Pillars of Eternity II: Deadfire — 203,867 Воу, как-то очень мало. Ожидал больших продаж, честно говоря. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 925 Опубликовано 7 июля, 2018 1 час назад, Del-Vey сказал: Игры студии продаются стабильно, однако не показывают роста, что в условиях постоянно растущих расходов на производство может привести к плачевной ситуации. Ага. Если учесть, что Spiders продают свои игры по цене AAA. И за все эти годы не было толковых скидок, то, думаю, результат хороший. У PoE II ожидал лучших продаж, прошло ведь два месяца. Но, если учесть, что игра продаётся ещё и в GOG, то хрен его знает, как там у них дела. Larian хитрее всех, как мне кажется. Они очень удачно подходят к маркетингу. Мне всегда было плевать на Divinity, но даже я коим-то образом поддался хайпу и ждал сиквел. Да и в предрелизные недели они действительно хорошо продвигали игру. А Obsidian? Тьфу. Нулевой маркетинг, что у PoE II, что у Tyranny. В итоге и продажи не ахти. Продвигали бы свои игры, как это делает Свен, когда про его Divinity говорили из каждого утюга, то и результат был бы иной. У Deus Ex: The Fall хороший результат, если учесть, что из себя представляет эта мобильная поделка. Впрочем, многие могли её купить в бандле, часто паками игры серии продавались в стиме. Kingdoms of Amalur: Reckoning — 963,308 - фигассе. На игру, кажется, долгое время был высокий ценник, нет? Хорошие ведь продажи. А она ещё и в ORIGIN продаётся, да на консолях. Тот случай, когда действительно жаль, что все грандиозные планы разработчиков (включали новые сингл-игры и MMO) остались лишь планами. Игра слабенькая, но чем-то подкупала. Думаю, сиквел мог исправить многие недостатки. Но, увы, не судьба. Бабло c продаж, как я понимаю, продолжает получать EA? Kingdom Come: Deliverance движется вполне уверенно, понимаю, почему Вавра такой довольный. Вывод? Как мне кажется, нужно уделять БОЛЬШОЕ внимание маркетингу, сейчас именно он решает. Иначе игра затеряется среди тонн инди-шлака и новостей про фейверк в Fornite. Посмотрите на результаты Divinity OS 2 и Kingdom Come: Deliverance, которые вышли сравнительно недавно. Про эти игры действительно говорили много и регулярно, вот и результат. Среди сотен различных игр и других развлечений, которые оттягивают одеяло на себя, единственный верный вариант - сделать так, чтоб про игру говорили везде и как можно дольше. Впрочем, Vampyr продаётся вполне неплохо, учитывая AAA цену. А маркетинга у игры как такового и не было ведь. Видимо, многих подкупает сеттинг и игру продолжают находить новые игроки. Но каков бы был результат, если бы у Vampyr был такой же маркетинг, как у Свена и Вавры? 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 312 Опубликовано 7 июля, 2018 15 минут назад, Larus сказал: Складывалось впечатление, что разрабы очень мало стебали супергероику. Проблема в том, что современная супергероика представляет собой комедийные экшены. Сами фильмы наполнены юмором до отказа, они буквально стебут супергероический жанр самостоятельно, без помощи со стороны пародий. Шуточки про цветное трико и латекс регулярно звучат в фильмах. В такой ситуации пародии теряют актуальность. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Heisenberg 199 Опубликовано 7 июля, 2018 Приятно видеть Kotor II в топе. Жаль правда в десятку игра не вошла, но это уже придирки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 312 Опубликовано 7 июля, 2018 19 часов назад, smartmonkey сказал: Вывод? Как мне кажется, нужно уделять БОЛЬШОЕ внимание маркетингу, сейчас именно он решает. Иначе игра затеряется среди тонн инди-шлака и новостей про фейверк в Fornite. Посмотрите на результаты Divinity OS 2 и Kingdom Come: Deliverance, которые вышли сравнительно недавно. Я, кстати, могу даже провести кое-какие параллели. К примеру, парни из Warhorse и Larian мне ответили почти сразу как только я им впервые написал. Ребята из Spiders мне не ответили вообще, как и их издатель Focus Home, хотя у меня было несколько контактов. Даже когда кое-кто из Dontnod дал мне прямой внутренний адрес электронной почты их маркетолога, я не получил ответа. За всё время, что я общаюсь с пиарщиками различных компаний, я заметил одну тенденцию: те, кто отвечает на e-mail, успешны. Те, кто не отвечают - нет. Маркетинговым отделам компаний стоило бы выделять отдельного сотрудника (да хоть на полставки), который бы отвечал на электронные письма. 9 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
darkforce 26 Опубликовано 11 июля, 2018 Цитата Стоит отметить, что столь точная статистика стала возможна благодаря подсчёту достижений, полученных игроками Цитата Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords — 1,529,038 Цитата Обновленная версия с достижениями, поддержкой широкоформатных экранов, 4K и 5K разрешений, геймпадов и множеством исправлений для Windows, Linux и Mac OS была выпущена 21 июля 2015 года То есть, полтора миллиона человек проходило игру начиная с 2015 г. Фантастический результат, как мне кажется. Особенно учитывая дату выхода игры и тот факт, что это только steam. Praise the Sith Lords! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение