Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Wizards of the Coast изменит правила открытой лицензии Dungeons & Dragons — это может негативно повлиять на многие проекты

Рекомендуемые сообщения

Издательство Wizards of the Coast внесло серьёзные изменения в правила использования открытой лицензии настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, которая позволяла использовать её механики, в том числе и в коммерческих проектах. Информацию об этом опубликовало подразделение io9 издания Gizmodo на страницах своего сайта, несмотря на то что официально новая версия представлена не была. В руки к журналистам попала копия лицензии, датируемая декабрём 2022 года.

  • Open Gaming License версии 1.1 позволяет Wizards of the Coast издавать и извлекать прибыль из любых материалов, созданных с использованием этой лицензии;
  • 1.1 делает предыдущую версию лицензии недействительной. Судя по всему, авторы некоторых проектов, находящихся в разработке на момент её официальной публикации, будут вынуждены внести ряд изменений или вовсе отказаться от механик D&D, чтобы обезопасить свои творения;
  • Объём документации к OGL 1.1 в десять раз превышает оный у версии 1.0. Значительно выросло количество условий и ограничений для создателей контента;
  • В тексте лицензии прямо говорится, что Wizards of the Coast хочет ограничить обогащение конкурентов в любых областях, в которых действует сама компания: это касается печатных материалов, видеороликов и приложений;
  • Wizards of the Coast планирует взимать роялти в размере 25% с создателей материалов, годовая прибыль которых превышает 750 тысяч долларов. Таким образом, под неё, скорее всего, попадут авторы видеоигр, использующих открытую лицензию. К примеру, в основе Solasta: Crown of the Magister лежит OGL 1.0 — разработчики использовали механику D&D, поместив её в новую вселенную, созданную специально для игры;
  • Создатели контента, доходы которых не превышают 750 тысяч долларов, никакими роялти облагаться не будут;
  • Wizards of the Coast оставляет за собой право использовать, публиковать и извлекать прибыль из любого контента, который создают фанаты на основе их продукции. Таким образом, издательство может выпустить в печатном формате приключение, написанное игроком в D&D, не заплатив автору ни копейки.

Dungeons & Dragons является одним из столпов культуры ролевых игр во всех их проявлениях, и многие талантливые авторы придумывали свои произведения, вдохновившись партиями в эту настольную RPG. Судя по всему, после официальной публикации Open Gaming License версии 1.1 авторам придётся скрывать, что их произведения создавались с прицелом на D&D, — это поможет избежать возможных проблем.

  • Информативно 5
  • Печаль... 3
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
2 минуты назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Создатели контента, доходы которых не превышают 750 тысяч долларов, никакими роялти облагаться не будут;

Самое грустное, что сторонним авторам буквально придётся отсылать визардам свою бухгалтерию, чтобы доказывать, что у них прибыль меньше этого порога.

А самое смешное, что через то же самое D&D уже проходила в 93-94 годах, сегодня скинули ссылку на точно такие же срачи в Юзнете. Отличается буквально лишь имя руководительницы, при которой это происходит, тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams, лол.

  • Информативно 6
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, saruman сказал:

А самое смешное, что через то же самое D&D уже проходила в 93-94 годах, сегодня скинули ссылку на точно такие же срачи в Юзнете. Отличается буквально лишь имя руководительницы, при которой это происходит, тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams, лол.

Ну тогда не прокатило, настало время попробовать еще раз.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, saruman сказал:

Отличается буквально лишь имя руководительницы, при которой это происходит, тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams

Реинкарнация? 

BylethThink.jpg.bbeaa16968b4e94f36cf34dfc8eadbc2.jpg

  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.01.2023 в 21:38, saruman сказал:

тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams, лол.

"Я обрету власть, что не снилась моей матери" - притянуто за уши, но все же.

  • ЯДРЁНО! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Wizards of the Coast оставляет за собой право использовать, публиковать и извлекать прибыль из любого контента, который создают фанаты на основе их продукции. Таким образом, издательство может выпустить в печатном формате приключение, написанное игроком в D&D, не заплатив автору ни копейки.

Я думаю, популярные фанатские модули уже идут в печать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это ведь они не так давно говорили, что dnd недостаточно монетизирован и нужно с этим что-то делать? Отличный план, я скажу! А про отмену OGL 1.0 так просто пушка, интересно, пойдут ли они доказывать, что Paizo теперь должна им 25%?
С нетерпением ждем, что будет в OGL 1.2!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.01.2023 в 00:17, Coyote сказал:

Это ведь они не так давно говорили, что dnd недостаточно монетизирован и нужно с этим что-то делать? Отличный план, я скажу! А про отмену OGL 1.0 так просто пушка, интересно, пойдут ли они доказывать, что Paizo теперь должна им 25%?
С нетерпением ждем, что будет в OGL 1.2!

Если все это доживет до 1.2, а не кончится тем, что Хасбро продавит утекший драфт.
Могут, а могут тупо начать выпускать свой PF - будут иметь право.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.01.2023 в 00:38, Sirius Helldog сказал:

Если все это доживет до 1.2, а не кончится тем, что Хасбро продавит утекший драфт.
Могут, а могут тупо начать выпускать свой PF - будут иметь право.

В девятой части текущей редакции ОГЛ говорится что-то про то, что любые ее изменения не ретроактивны. Все, что создается по правилам предыдущей версии лицензии, живет по правилам предыдущей версии лицензии. Разумеется, формулировка не настолько четкая и ее можно оспорить... Но все те чуваки, что годами кормились с ДнД и производных, уже готовятся к суду. Без шуток, в сети попадались прям сканы документов в духе "поясните свои намерения, или мы тут свяжемся со всеми коллегами по несчастью и попрем судиться" из вроде бы серьезной юридической конторы (один такой в наш ДнДшный чатик Грид притащил).

Естественно, чем это все закончится, мы узнаем не скоро, это такие почти что "публичные обращения" в сеть утекают легко, ничего касающегося серьезных дел никто в интернет не закинет. Но и этого достаточно, чтобы сделать выводы - если Хасбро попытается отжать ранние/текущие продукты на основе ДнД, оно увязнет в исках, и все заинтересованные лица эта понимают. Есть немалая вероятность, что они вообще не рассчитывают на дивиденды уже выпущенного, скорее просто готовят почву для OnеD&D.

  • Информативно 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авторское право - намеренно переусложнённая область права, и там возможен самый разный трэш. В сети пишут, что европейские суды точно не дадут творить эту дичь, а вот в штатах теоретически тоже не должны дать, НО там нужно самому подавать иск, а у правообладателя есть лёгкие способы бесконечного затягивания и удорожания судебного процесса до тех пор, пока у истца не кончатся деньги на адвокатов и не выиграет самый богатый, т.е. Хасбро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, saruman сказал:

Авторское право - намеренно переусложнённая область права, и там возможен самый разный трэш. 

Фишка в том, что тут вопрос не авторского права, а формулировки текущей версии OGL. Плюс, в отличие от Хасбро, те же Пайзо в попытках удержать свой ключевой продукт будут готовы зайти куда дальше, чем они. Вопрос не в том, что Хасбро могут, а что нет, ежику понятно, что захотят - продавят. Вопрос скорее в том, покажется ли им оно оправданным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Tayon сказал:

В девятой части текущей редакции ОГЛ говорится что-то про то, что любые ее изменения не ретроактивны.

Да, но версия 1.0 просто перестанет существовать после выхода 1.1. Так что всё, что выйдет после публикации 1.1, должно будет работать в рамках новых правил. Нужно успевать выпустить до официального релиза новой версии, в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Del-Vey сказал:

Так что всё, что выйдет после публикации 1.1, должно будет работать в рамках новых правил.

Это да. Но тот же сеттинг Соласты уже зарегестрирован и принадлежит ее авторам, которые могут продолжать с ним работать... 

А вот с новыми с иголочки проектами будет проблема, что да, то да. Тут ваще никаких вопросов, все однозначно грустно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Tayon сказал:

Это да. Но тот же сеттинг Соласты уже зарегестрирован и принадлежит ее авторам, которые могут продолжать с ним работать... 

Потому что их продукт до релиза уже добрался давно.

А вот когда они вторую часть захотят сделать, тогда и начнётся вся «веселуха».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×