Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Слух: в Mass Effect 5 не будет открытого мира, игра вернётся к «классическому формату»

Рекомендуемые сообщения

В рамках подкаста The Xbox Two журналист и инсайдер Джек Корден поделился информацией о готовящейся в стенах BioWare ролевой игре Mass Effect 5.

По словам Кордена, команда решила вернуться к формуле оригинальной трилогии, отказавшись от открытого мира, впервые представленного в Mass Effect: Andromeda.

«Я слышал, что франшиза Mass Effect откажется от открытого мира и вернётся к своему классическому формату. Не могу сказать, что информация на 100% достоверная, но такой слух ходит внутри индустрии».

Если BioWare действительно откажется от открытого мира, это будет уже второй случай, когда владелец студии в лице Electronic Arts позволил разработчикам откинуть привлекательную с точки зрения маркетинга особенность и дал возможность делать то, что компания умеет лучше всего. Ранее, напомним, схожая ситуация произошла с Dragon Age: Dreadwolf, изначально запланированной в качестве игры с большой ставкой на мультиплеер.

В октябре 2022 года глава студии Гэри МакКей также подтвердил, что основной упор в игре будет сделан на сюжетную кампанию для одного игрока. Заявление было сделано после появления в сети слухов о том, что проект представляет собой игру-сервис по знаменитой франшизе.

Официальный анонс Mass Effect 5 состоялся в декабре 2020 года. Тогда BioWare представила тизер игры, однако она до сих пор находится на ранней стадии производства. В начале 2023 года стало известно, что часть команды перевели на проект Dreadwolf для завершения разработки долгостроя, несколько раз сменившего руководящий состав.

  • Нравится 2
  • Информативно 2
  • Кайф! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Не вижу большой разницы. В трилогии больше точек на карте, меньше карты. В андромеде наоборот.

Меня устраивал формат андромеды. Терраформинг на картах и аванпосты. Хочу стройку в масс эффект как в старфилде. Ну можно попроще)

25 минут назад, Kangaxx сказал:

ящитаю, что лучший МЕ третий

А я за второй, но больше всего фанател от Dragon Age. Серые стражи красавчики, хоть и слизаны с вахи.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.09.2023 в 22:36, Del-Vey сказал:

Ну нет, не только слухи, официальной информации вагон и маленькая тележка. Я всё это прекрасно помню, потому что сам писал. Вообще, у нас на сайте можно проследить всю цепочку событий даже по заголовкам, но окей, заморочусь и выделю ключевые моменты:

Спустя два года после объявления о начале работ, они начали полноценную разработку. Ну хоть не как Тодд с новыми старыми свитками.

Я что имел ввиду. ME5 анонсирован три года назад, Dreadwolf - восемь. Все новости о них сводятся к "Мы работаем на этим". Два последних релиза Anthem и Андромеда - были четыре и шесть лет назад. На Андромеду Bioware забили почти сразу, Энтем немного потрепыхался. И учитывая то, что за последниее годы мы получили много информации о проблемах в самой студии, но минимум информации о самих играх...

Под информацией об игре я подразумеваю всякие лорные статьи, тизеры персонажей, трейлеры, дневники разработчиков и все в таком же духе. Сколько такого контента есть по Dreadwolf`y, которого ждут уже восемь лет?

В 10.09.2023 в 22:36, Del-Vey сказал:

Анонсировали, что к команде сценаристов присоединился блогер и специалист по разборам сценариев. Судя по всему, чувак будет отвечать за то, чтобы сюжет работал согласно правилам драматургии, а не больной фантазии графоманов.

Ещё на этапе препродакшена наняли человека, который специализируется на анализе сценариев и выявлении ошибок в их драматургии — это говорит о желании сразу сделать всё как надо, а не под конец производства искать «скрипт доктора», чтобы он кашу из событий превратил в историю.

Не хочу зря критиковать человека, с чьей работой я не знаком. Но сам факт набора персонала мало чего дает без понимания внутреннней кухни организации. Может быть он гениальный профессионал своего дела. Но также может быть, что он сын директора, очередной "эффективный менеджер" или просто хороший болтун, который выбросил двадцатку при поступлении на работу.

В 10.09.2023 в 22:36, Del-Vey сказал:

Ну то, что элементы там присутствуют — это несомненно, да. Но если, например, перепроходить игру без побочных заданий (всегда так делаю...), то можно вообще забыть, что там где-то есть эти открытые локации. 

В первой BG все было также, но там это работало лучше.

В 10.09.2023 в 22:36, Del-Vey сказал:

Мой внутренний оптимист надеется, что они аккуратно всё продумывали и нанимали персонал, чтобы не получилось как с Андромедой.

Надеюсь, что прав ты, а не я. Тем не менее, за последние годы у них была пара дополнений для SWToR`a и легендарка Трилогии. Не особо разбираюсь в таких вопросах, но сомневаюсь, что это принесло им достаточно денег для одновременной разработки двух игр AAА-класса под эгидой EA. Я бы ставил на то, что они когда-нибудь все таки выдадут новый DA, он окажется средней игрой, получит неплохие продажи за счет фансервиса и ностальгии, но пятый ME ждать уже не стоит. Может, оно и к лучшему, кто знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.09.2023 в 23:46, Kangaxx сказал:

Недавно переигрывал МЕ и ящитаю, что лучший МЕ третий. Но с тем, что вряд ли Биовары смогут родить что-то выдающееся, согласен.

Мне третий всегда казался каким-то обескровленным, что ли, в плане ролевой игры. Хотя там лучшая стрельба из оригинальной трилогии.

Главное, чтобы ошибок андромеды не повторяли - вот это копипаста с аванпостами и 100500 говноквестов не нужны. Ну и в коридорный шутер чтобы не ушли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.09.2023 в 01:45, Eqah сказал:

Спустя два года после объявления о начале работ, они начали полноценную разработку.

Как раз в этом ничего странного нет. Абсолютно нормальная ситуация для индустрии, когда проект два года в стадии планирования проводит. Это же не значит, что они на листочке схемы рисуют и фантазии свои обсуждают на совещаниях два года. Препродакшен подразумевает прототипирование игровых механик, подготовку технологии, создание инструментария для производства и интеграции контента (новый движок, старые тулзы не подойдут) или даже создание вертикального среза.

Старт производства после препродакшена — это когда, например, у студии всё готово для того, чтобы пришли 3D-художники и сразу начали делать модели персонажей по уже готовым концепт-артам, т.е. визуальный стиль уже выработан и финализирован. Есть план по контенту, списки нужных специалистов, бюджет посчитан, технологии для реализации задуманного готовы.

В некоторых студиях сначала делают вертикальный срез — это одна небольшая локация, на которой есть NPC и реализованы все ключевые механики игры. И всё в близком к финальному качестве. Это считается препродакшеном всё ещё.

Простой пример из истории той же BioWare.

Из-за короткого подготовительного периода при работе над Dragon Age: Inquisition левел-дизайнеры сразу же наклепали кучу локаций (потому что уже на руках был инструментарий Frostbite для создания уровней), а контент-дизайнеры ничего не могли делать, потому что программисты ещё не успели дописать инструментарий для интеграции на эти уровни квестов, NPC с диалогами и всего остального. Таких штук у Frostbite «из коробки» не было, нужно писать самим. Поэтому уровни были готовы чуть ли не за год до того, как их начали чем-то осмысленно наполнять.

И при этом контент-дизайнеры ещё и не могли формировать 3D-художникам запросы на какие-то конкретные элементы окружения, которые понадобятся для квестов, потому что сами ещё не знали, что там будет и как.

А нужно было сначала убедиться, что есть все тулзы. И только потом одновременно и в кооперации браться за дело. Поэтому сначала небольшая команда готовит плацдарм, а потом уже врываются все остальные. А когда речь идёт о работе на новом движке, для которого ничего не готово, два года на препродакшен — это норма.

Нашёл новость эту, вот она, там детальнее.

В общем, долгое планирование — залог успеха. Каждый раз, когда речь заходит о длительном препродакшене ME5, я вспоминаю, что это чуть ли ни единственный в истории BioWare случай, когда EA дала студии время всё заранее спланировать и сначала сформировать видение игры, а уже потом начать производство. Раньше такого не было. DAI должна была быть сетевой игрой. DAD до определённого момента разрабатывалась как игра-сервис. Планы менялись налету, никакого чёткого планирования.

В 11.09.2023 в 01:45, Eqah сказал:

Сколько такого контента есть по Dreadwolf`y, которого ждут уже восемь лет?

На самом деле шесть, потому что разработку в конце 2017 года перезапустили. Но тезис понятный. Я, впрочем, про Dreadwolf ничего и не говорил — у игры очевидные проблемы. Текучка кадров и переработка из игры-сервиса в сингловый проект даёт о себе знать.

В 11.09.2023 в 01:45, Eqah сказал:

Не хочу зря критиковать человека, с чьей работой я не знаком. Но сам факт набора персонала мало чего дает без понимания внутреннней кухни организации. Может быть он гениальный профессионал своего дела. Но также может быть, что он сын директора, очередной "эффективный менеджер" или просто хороший болтун, который выбросил двадцатку при поступлении на работу.

Я на него много лет подписан, очень толковый спец. По крайней мере он чётко видит проблемы уже готовых сценариев и произведений, умеет их изолировать и предложить решение, которое звучит разумно. Полагаю, что за этим он и понадобился. Его BioWare, собственно, приметила как раз после эссе про Mass Effect.

В 11.09.2023 в 01:45, Eqah сказал:

Я бы ставил на то, что они когда-нибудь все таки выдадут новый DA, он окажется средней игрой, получит неплохие продажи за счет фансервиса и ностальгии, но пятый ME ждать уже не стоит.

А у меня обратное ощущение. Мне кажется, что Dreadwolf выйдет паршивенькой игрой формата «у семи нянек дитя без глаза», которая даже фанатов разозлит (некоторых уже злит: Action-RPG, нет возможности управлять спутниками), а вот у ME5 больше шансов стать хорошей игрой. Потому что я смотрю на людей, работающих над ME5, и не вижу там заскорузлых «ветеранов» BioWare. Наоборот, там сплошь новые лица, и заслуги у них куда более впечатляющие. Я всегда предпочту блогера-эссеиста Майкла Такера любому, кто прикоснулся к созданию «Инквизиции». А уж ведущая сценаристка эйдосовских «Стражей Галактики» — идеальный кандидат на то, чтобы возглавить повествовательное направление ME5.

И я подозреваю, что EA думает так же — поэтому увольнения коснулись команды Dragon Age, а не Mass Effect.

  • Информативно 5
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.09.2023 в 02:15, St1Let сказал:

Мне третий всегда казался каким-то обескровленным, что ли, в плане ролевой игры. Хотя там лучшая стрельба из оригинальной трилогии.

Боевка там самая веселая, да. Мне даже арены было проходить весело, хотя я не фанат такого, как правило. Еще мне нравится, как в Тройку сводится, переплетаясь, всё то, что мы делали в предыдущих частях. И когда твой фанат и секретарша из МЕ2 начинают романсить благодаря твоим действиям в каждой из трех частей - это прям круто. Это как панталоны из БГ, только намного круче. И там такое на каждом шагу.

А больше всего мне нравится взаимодействие с партийцами - это для меня самое важное в РПГ, и в Тройке этого очень много: знакомишься с новыми, встречаешься со старыми, вся игра построена вокруг них, и снова врываются последствия прошлых частей, и все это максимально эпично и драматично. Прям вау.

А завершает это фееричнейшая туса на Цитадели, целиком и полностью наполненная партийным фансервисом. Пьяная Тали, калибрующий Гаррус, подкатывающий к Самаре Заид и "О Богиня" Лиары. Абсолютный восторг, я умер от счастья.

Черт, аж снова ворваться захотелось.

  • Поддерживаю 1
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Kangaxx сказал:

А завершает это фееричнейшая туса на Цитадели, целиком и полностью наполненная партийным фансервисом. Пьяная Тали, калибрующий Гаррус, подкатывающий к Самаре Заид и "О Богиня" Лиары. Абсолютный восторг, я умер от счастья.

Все еще лучшее ДЛЦ за всю историю ДЛЦ

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Del-Vey сказал:

Как раз в этом ничего странного нет.

Это знаешь ты, это было интересно узнать мне.

А теперь о человеческом факторе.

Простой фанат не разбирается во всем этом, он просто хочет получит продолжение любимой игры. Он помнит, что ME3 вышла десять лет назад. Он помнит что семь лет назад вышла MEA, которая была не очень хорошей игрой. Он видит, например, RED`ов, которые доделывают свой Киберпанк, вместо того чтобы его бросить, как EA сделали с Андромедой. А потом он читает очередную новость, вроде той, что игра, которую он ждет уже два года оказывается, еще даже и не была в полноценной разработке...

Не помню, как это называется в психологии, но человек начинает чувствовать себя обиженным?обманутым?неудовлетворенным? и, на -как минимум- подсознательном уровне старается избежать источник дискомфорта. Как следствие, человек, который раньше был фанатом, становится человеком, который "куплю через годик на распродаже, со всеми DLC". В лучшем случае.

А фанаты - самая ценная часть аудитории. Они будут платить бешеные деньги за право поиграть в игру на неделю раньше и покупать очередное переиздание Скайрима, пилить моды, покупать мерч, делать фанарты и обеспечивать игре жизнь на годы вперед. Что, глядя на пример Беседки, очень ценно.


Мораль здесь в том, что надо давать своей аудитории что-то кроме обещаний, иначе она начнет разбегаться. Я понимаю, что любой контент требует вложения сил, но что им мешало  в честь выхода легендарки, например, устроить какое-нибудь событие в мультиплеере? Врядлли на это нужно так много ресурсов. А уж если бы они вложилсь в романспак, то легендарку бы раскупали как горячие пирожки, люди это дело любят.

14 часов назад, Del-Vey сказал:

Я на него много лет подписан, очень толковый спец. По крайней мере он чётко видит проблемы уже готовых сценариев и произведений, умеет их изолировать и предложить решение, которое звучит разумно. Полагаю, что за этим он и понадобился. Его BioWare, собственно, приметила как раз после эссе про Mass Effect.

Спасибо, кстати, за наводку. Бегло его пролистал, действительно интересные вещи говорит.

Тем не менее, его вербовка может быть как взвешенным решением компетентного руководителя, так и отчаянной попыткой кого-то некомпетентного хоть как-то решить проблему.

14 часов назад, Del-Vey сказал:

А у меня обратное ощущение. ... И я подозреваю, что EA думает так же — поэтому увольнения коснулись команды Dragon Age, а не Mass Effect.

Звучит логично, но ты исходишь из предпосылки, что люди, принимающие решения в EA, рассуждают так же как и ты.

Во-первых, менеджеры EA могут посмотреть на продажи DA:D и просто реорганизовать/закрыть студию, посчитав ее нерентабельной. Во-вторых, они могут считать что разбираются в геймдизайне лучше нанятых профессионалов - в той же Андромеде и Инквизиции хватает очевидных проблем. В-третьих, они могут действительно понимать, как сделать хорошую игру, но их мнение о том, что такое "хорошая" игра может отличаться от твоего. Пример - Hogwarts Legacy - чайлд-френдли фансервис для фанатов плюс неплохая боевка, но отлично продалась и даже собрала денег на любительскую озвучку. В четвертых, даже если они соберут команду профессионалов и дадут им полную свободу действий, это не дает никаких гарантий качества игры.

И даже если забыть о этих факторах - какими бы компетентными не были сценаристы новых частей, им придется работать с тем что уже есть в сеттинге.

С DA:D - все просто, потому что концепция ясна - новый герой, Солас, спасение мира, все дела. Звучит как рецепт игры, которая, как минимум, будет адекватно нормальной. К тому же, ИМХО, сеттинг менее прописан, что упрощает дело.

ME5 - это надо хорошо увязать концовки третьей части, опционально - Андромеду и, самое главное, вся трилогия - это история о Шепарде. Есть достаточно много людей, для которых MEA - плохая игра, именно потому, что там нельзя играть за Шепарда. Сделать что-то хорошее с такими вводными, будет намного сложнее, чем просто очередную игру в стоковом фентези-сеттинге.

  • Поддерживаю 1
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.09.2023 в 05:11, Galactrix сказал:

Все еще лучшее ДЛЦ за всю историю ДЛЦ

Лучшее длс "Логово Серого Посредника" для 2 части!

 

В 11.09.2023 в 02:15, St1Let сказал:

вот это копипаста с аванпостами и 100500 говноквестов не нужны. Ну и в коридорный шутер чтобы не ушли.

ну тебе не угодишь, и аванпосты зачетные были в андромеде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ksander De'Koz сказал:

Лучшее длс "Логово Серого Посредника" для 2 части!

Для второй части да. А Цитадель вообще лучше длц в истории длц для всех вышедших на сегодняшний деньг игр :)

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.09.2023 в 08:23, Eqah сказал:

А теперь о человеческом факторе.

Понимаю, поэтому и трачу время, чтобы попробовать объяснить. Градус скепсиса это может не сбавить, но хотя бы будет понятно, какие ошибки совершались ранее и почему сейчас всё стало не ещё хуже, а наоборот.

В 11.09.2023 в 08:23, Eqah сказал:

Тем не менее, его вербовка может быть как взвешенным решением компетентного руководителя, так и отчаянной попыткой кого-то некомпетентного хоть как-то решить проблему.

В результате мы всё равно имеем толкового человека, работающего над игрой, так что мотивация нанимающего мне не важна. Если он самодурствовать не начнёт, конечно, требуя поиграть с формой квадрата или сделать красные шрифты более зелёными...

В 11.09.2023 в 08:23, Eqah сказал:

Звучит логично, но ты исходишь из предпосылки, что люди, принимающие решения в EA, рассуждают так же как и ты.

Я исхожу из того, что вижу. Как они мыслят, я не знаю, но пока что команде ME5 дали достаточно времени на подготовку и в рамках сокращений никого из неё не уволили, в то время как DA:D каждый год меняет руководителей, креативных директоров и т.д., и теперь именно она под сокращения попала.

А всё остальное домысливать я не хочу, слишком много неизвестных факторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.09.2023 в 13:22, Galactrix сказал:

А Цитадель вообще лучше длц в истории длц для всех вышедших на сегодняшний деньг игр :)

Вот из-за того, что они начитались таких отзывов, они сделали целую игру-пародию на это. Не надо их провоцировать. :-8

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.09.2023 в 17:53, Wizzard сказал:

Вот из-за того, что они начитались таких отзывов, они сделали целую игру-пародию на это. Не надо их провоцировать. :-8

Это да, они теперь в каждой игре будут пытаться - и в каждой игре фейлиться ;)

Все эти хер пойми кто - твои друзья! Давай, веселись :dead

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Galactrix сказал:

Ну типа молния дважды, а один раз отрежь и семь все такое.

Поправил. Сколько раз все такое тоже надо уточнять.

 

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.09.2023 в 19:29, Eqah сказал:

После массовых увольнений, спустя три года после анонса, они определились с одной из базовых концепций игры.

Нормальная практика для всей этой студии время от времени. Х)

В 10.09.2023 в 23:56, Doka сказал:

Если как отдельная игра (а не номерная часть основной серии) - почему бы и нет?

Если сразу готовиться к низким продажам, то вариант. Студия, которая не умеет делать хорошие шутеры и делает средние сюжеты, берётся за шутер без упора на сюжет... Звучит амбициозно. Нет, спасибо.(

В 11.09.2023 в 01:45, Eqah сказал:

подразумеваю всякие лорные статьи, тизеры персонажей, трейлеры, дневники разработчиков и все в таком же духе. Сколько такого контента есть по Dreadwolf`y, которого ждут уже восемь лет?

Вот с этим аргументом я согласна. Студия может хоть декаду лет работать в молчанке, но, пока нет результата, грош этому цена для меня как игрока. Они с той же вероятностью могут а-ля Пенелопа постоянно переделывать уже готовое, но не сдвигаться с места.

В 11.09.2023 в 04:20, Kangaxx сказал:

А больше всего мне нравится взаимодействие с партийцами - это для меня самое важное в РПГ, и в Тройке этого очень много: знакомишься с новыми, встречаешься со старыми, вся игра построена вокруг них, и снова врываются последствия прошлых частей, и все это максимально эпично и драматично. Прям вау.

Меня расстроило, что часть нпс выкинули из основной ветки в угоду чему-то, о чем я не знаю. И оставили за редким исключением как раз тех, кто мне напрочь не сдался. Ладно бы так поступили с персонажами длц, но тех, кого вы презентовали в сиквеле как равных...

В 11.09.2023 в 08:23, Eqah сказал:

С DA:D - все просто, потому что концепция ясна - новый герой, Солас, спасение мира, все дела. Звучит как рецепт игры, которая, как минимум, будет адекватно нормальной. К тому же, ИМХО, сеттинг менее прописан, что упрощает дело.

ME5 - это надо хорошо увязать концовки третьей части, опционально - Андромеду 

А как вы будете увязывать толпу фанаток, которые не хотят конфликта с Соласом и которые его романсили, с теми, кто хотел бы его убить, чтоб это было одинаково в проработке?)

На мой взгляд, с МЕ проще. Там хоть больше героев, которые живут не по 70 лет, а то и меньше. И всегда есть далёкая галактика, а Тедас без политики и разных стран потеряет огромное количество атмосферы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×