Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Дизайнер Fallout 2 рассказал о создании говорящих Когтей Смерти и неприязни Криса Авеллона

Рекомендуемые сообщения

Геймдизайнер Джон Дейли работал в Interplay и Black Isle Studios с 1995 по 2003 год, и самым известным его вкладом в жанр RPG стало создание одиозных говорящих Когтей Смерти из Fallout 2, раскритикованных фанатским сообществом. В интервью изданию TheGamer Дейли рассказал о том, как эти монстры попали в сиквел культовой RPG и почему его недолюбливал руководитель проекта Крис Авеллон.

По словам разработчика, он не видит проблемы в существовании говорящих Когтей Смерти и не понимает, почему многие игроки приняли их настолько негативно. Против появления таких персонажей выступал Крис Авеллон, однако Дейли повезло: он получил задание придумать монстру новые особенности от тогдашнего руководителя студии Black Isle Фергюса Уркхарта, ныне возглавляющего Obsidian Entertainment. Именно ему Джон презентовал свою идею.

«Он сказал мне: „Вау, это отлично. Это именно то, что нам нужно“».

Авеллон был не единственным, кому идея не понравилась: против выступил и Тим Кейн, один из ключевых разработчиков и идеолог первой Fallout (о том, как создавалась культовая RPG и почему Кейн ушёл из студии после её релиза, можно прочесть в нашей статье — прим.), на тот момент ещё не покинувший Interplay. Однако их возражения не были приняты во внимание — Уркхарт лично настоял на добавлении в сиквел говорящих Когтей Смерти.

Deathclaw-23423423.png

Дейли отмечает, что у него был план на расширение роли новых существ в будущих играх, однако этому не суждено было случиться. Джон собирался выпустить болтливых ящеров на просторы Пустоши, чтобы они вновь появились в триквеле, однако Убежище 13, где обитали Когти Смерти, по сюжету Fallout 2 подверглось зачистке.

«Как-то раз я шёл по коридору [офиса] и увидел Фергюса в кабинете одного из программистов. Взглянув на экран монитора, я увидел там Убежище 13. Я зашёл в кабинет и спросил: „Что делаете?“, а они ответили: „Ох, мы решили убрать эту локацию из игры. Но мы не хотим просто вырезать её. Так что Анклав всех там поубивает“. Такие дела. Они даже не дали мне знать [заранее]. Даже не спросили меня. Они попросту сделали это у меня за спиной».

По словам Дейли, у него всегда были натянутые отношения с Авеллоном, которому не нравились его идеи. Крис относился к Джону по принципу «я работаю с тобой, потому что вынужден».

«Авеллон очень талантливый. И очень забавный. Но если ты шёл против него или пытался защищать свои идеи — тебе конец. Это рушило карьеру».

Несмотря на громкое обвинение, с карьерой Дейли всё было в полном порядке. После релиза Fallout 2 Джон ещё пять лет проработал в Black Isle Studios, приложив руку к так и не состоявшейся версии Fallout 3 (проект Van Buren) и отменённой Fallout Online. Переживи говорящие Когти Смерти события сиквела, он бы расширил их роль.

«В последующих играх пользователь мог бы встретить их и получить их поддержку. Или, в зависимости от действий игрока, они могли сказать нечто в духе „Мы не хотим связываться с такими, как ты, убирайся или умрёшь. Точка“. Таков уж их образ мышления. Они разумны, но всё ещё агрессивны».

«Они планировали, оказавшись в безопасности, пересобрать силовую броню, чтобы она подходила их физиологии. И затем хотели нанести визит Анклаву, захватить как можно больше образцов вируса ВРЭ, похитить парочку учёных и внести ряд улучшений [в свою ДНК]».

В отменённой Fallout 3, разработка которой несколько лет велась в стенах студии Black Isle, должна была появиться локация под названием «Питомник» (Nursery) — изолированная самодостаточная экосистема, созданная довоенными инженерами. В ней произрастали многочисленные растения, вымершие после падения бомб. Дейли собирался поселить туда неких «язычников», однако Авеллон идею не одобрил. Джон утверждает, что руководитель выслушал его аргументацию и ответил, что «уже принял решение», после чего отвернулся и ушёл.

В 2003 году Дейли покинул Black Isle Studios, а в 2004 году примкнул к Blizzard Entertainment, где проработал в течение года. После этого разработчик покинул индустрию видеоигр.

Подробнее о добавлении разумных животных в Fallout 2 Крис Авеллон рассказывал в своей статье «Апокрифы Fallout» — по этой ссылке можно прочитать наш перевод.

  • Информативно 4
  • ЯДРЁНО! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
В 13.05.2024 в 05:19, Kangaxx сказал:

Потому что Нуменера замечательная и не называет себя вторым Пленскейпом. И при этом она больше ощущается Пленскейпом, чем БГ3 Балдуром.

Я начинал, но очень уж она была не тем, что я ожидал. Установлена на винт и скромно ждёт своей очереди для второй попытки. Всё-таки пройду до конца, чтобы хотя бы понять перед самим собой, прав я или нет, её критикуя.

Planescape: Torment это настолько шедевр, что было бы просто глупо ожидать, что такая игра появится в ближайшие сто лет. Это как Библия. Никто же не ждёт третьей части?

Как это не называет? Когда все мы скидывались на неё в KS, нам ясно дали понять, что это новый Planescape! Вы в теме, коллега?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 05:54, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Как это не называет? Когда все мы скидывались на неё в KS, нам ясно дали понять, что это новый Planescape! Вы в теме, коллега?

Ну вот так. В названии четко написано Torment: Tides of Numenera, а не Planescape: Torment 2. И, насколько я помню, позиционировалось оно как духовный наследник Пленскейпа, не сиквел. И как духовный наследник оно вполне себе работает, как по мне.

Назовись Baldur's Gate 3 каким-нибудь The Gate of Divinity, никаких проблем бы не было. И, по крайней мере, это было бы гораздо честнее, чем то, что мы имеем сейчас. Ибо это ни сиквелом, ни духовным, ни каким-либо иным наследником назвать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 06:19, Kangaxx сказал:

В названии четко написано Torment: Tides of Numenera, а не Planescape: Torment 2.

Сударь, вы забываете то маленькое обстоятельство, что мы сейчас ведём свою светскую беседу, полную взаимного уважения, не где-нибудь, а на сайте любителей РПГ. Где, может быть, каждый в отдельности не знает прям вааще ВСЁ, но в совокупности как раз таки знает. И мы прекрасно понимаем (знаем), что, будь у Фарго руки чуть длиннее, игра так бы и называлась: Planescape 2. И сеттинг был тот же, а не этот дурацкий Нуменера, который скучен сам по себе, ибо по всем канонам не содержит даже возможности конфликта: как ему возникнуть там, где произошло всё, что могло произойти, и было всё, что могло быть? И тем не менее есть Маска (nwn2: Mask of the Betrayal), в которой, несмотря ни на сеттинг, ни на всё остальное, дух Шкафа передан на ура. В этом раунде, любезный Kangaxx, я Вас уделал. *Каганец молча дует на дуло револьвера и поправляет ковбойскую шляпу*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще с удивлением узнал о нелюбви к говорящим когтям смерти. Как по мне они хорошо вписываются в Фолл. Но конечно когти смерти в силовой броне єто слишком.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.05.2024 в 19:17, KnightOfNine сказал:

Навредило. И стало одним из предвестников клоунопокалипсиса в четвёртой части и далее. Этот чел вообще хорошо бы подошёл команде Беседки, которая подобную "концептуальную" клоунаду оч любит.

"А давайти корочи ГОРОД ДЕТЕЙ сделаем. И ГОРОД НА АТОМНОЙ БОМБЕ. И корочи ГОРОД НА КОРАБЛЕ. И корочи ГОРОД ВОМПИРОВ". Добавь говорящих енотов - и ничего не поменяется.

Прошу прощения, не местный. Но не смог пройти мимо интересного обсуждения. Всегда было интересно, почему столько много негатива вокруг контента 3 фолыча. Да, он конечно не шедевр, но всё же это первая полноценная 3D часть, в нём есть немалое количество неплохих сайд-квестов с проверкой различных навыков (мы же в РПГ играем, да!). Мир, который отличается от первых двух частей по наполнению, и это... это здорово. Калька на первоисточник, так скажем, была бы ещё более блеклая. Все ругают условных "вампиров" тех же, а что с ними не так, чем они не вписываются в лор? По потолку не бегают, кулаком силовую броню не пробивают, на солнце вроде как не горят. По сути это просто культ чокнутых каннибалов, лидер которых умело переобулся. Каннибалов все презирают даже в пустошах, а тут удобное "мы иные". Точнее, лидер им это внушил. По-моему прекрасно они входят в лор, я когда играл в ф3 впервые, ещё тогда в год его релиза, этот квест запомнил, у моего гг была прокачана медицина, и при осмотре тел находишь отметины, и, скажем, интересово было по квесту двигаться дальше, как минимум необычно.

Город на корабле/город-бомба - да почему нет-то? Это же фолл, он вообще был логичен полностью хоть в какой части, даже (на мой взгляд) в лучших - второй и первой? По-моему нет. Да, это и близко не Вегас, но как фанату мне всё равно нравится). Кстати, вот никого в Вегасе броня легиона не напрягает дизайном? Вот мне не нравится к примеру, но глупо же говорить, что это не лорно) Ах да, про когтей, точнее, рук смерти позабыл. Вполне они вписались в лор, они же не сами эволюционировали, это такой же эксперимент, как и многие другие. По-моему было бы круто, если бы можно было в дальнейшем найти хотя бы Гориса того же, он-то выжил по идее. Как сайд-квест с безумцем, который пытается повторить эксперимент с дикими когтями от безнадёги и одиночества, ах... мечты-мечты) Всё написанное разумеется чисто субъективщина и на какую-либо истинность не претендует разумеется.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 2
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.05.2024 в 17:32, Nuke-Bot 2000 сказал:

Авеллон очень талантливый. И очень забавный. Но если ты шёл против него или пытался защищать свои идеи — тебе конец. Это рушило карьеру

Крис... Крис никогда не меняется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 11:44, Avadar сказал:

Все ругают условных "вампиров" тех же, а что с ними не так, чем они не вписываются в лор? По потолку не бегают, кулаком силовую броню не пробивают, на солнце вроде как не горят. По сути это просто культ чокнутых каннибалов, лидер которых умело переобулся. Каннибалов все презирают даже в пустошах, а тут удобное "мы иные". Точнее, лидер им это внушил. По-моему прекрасно они входят в лор, я когда играл в ф3 впервые, ещё тогда в год его релиза, этот квест запомнил, у моего гг была прокачана медицина, и при осмотре тел находишь отметины, и, скажем, интересово было по квесту двигаться дальше, как минимум необычно.

Мнение интересное, и в отрыве от всего остального я бы даже поддержал, но тут картина в целом тоже важна.

Помимо вампиров в игре есть ещё супермутанты, которые надевают на себя какие-то доспехи и вооружены молотами, что делает их похожими на орков.

ezgif-3-7d99758787.png

А ещё имеется линейка квестов с гулем Харольдом, который стал деревом, и теперь ему поклоняется группа людей. Всё это прямо-таки кричит: «ДРУИДЫ!»

И общая картина начинает очень сильно напоминать фэнтези: вампиры, орки, друиды... На мой взгляд, Bethesda сильно переборщила с этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 04:40, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Уникальнейший сеттинг, который вечно балансирует между тем, чтобы быть не слишком уж мрачным и не слишком... не могу подобрать слово... Эфемерным... легковесным... призрачным?

Мультяшным?) Да что фоллыч ругать, вот Wasteland 2 скатился в юмор даже больше ларианов. Там скорее крохи сюжета в юморе, чем наоборот.

  • Bro! / Sis! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 11:44, Avadar сказал:

Всегда было интересно, почему столько много негатива вокруг контента 3 фолыча.

Я согласен. У меня вначале тоже была реакция "Скайрим с пушками" и т.д. Но потом я понял, что первых фоллов уже не будет. И 3Д - это прогресс, а не регресс. И новые Фоллы тоже неплохие игры. Правда потом вышел Вегас и стало понятно, что можно же и в стиле первых фоллов делать на том же движке. Но это прям был подарок судьбы, надеяться на его повторение не стоит.

Но я не об этом. У меня есть пример прямо под боком. Моя сестра. Она начала с фоллаута 3, играла в Вегас (который ей понравился меньше, считает его душным) и четверку. А первые фоллы она считает какой-то двухмерной духотой с пошаговыми боями. И не скажешь, что она зумер, т.к. она старше меня на 4 года. То же самое у нее с серией Деус Экс. Перезапуск с Дженсеном - на ура, а старые для нее какой-то треугольный отстой. Хотя она знакома с играми в изометрии не понаслышке, в Диабло 1-2 и Арканум играла запоями. Пошаги тоже не проблема, Деад Стейт например проходила несколько раз.

Так что я думаю тут большой эффект "первого впечатления". Например те, кто прочитали книгу, обычно хейтят фильмы по этим книгам. А те, кто не читали, нормально их воспринимают.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 19:10, Medwedius сказал:

Так что я думаю тут большой эффект "первого впечатления". Например те, кто прочитали книгу, обычно хейтят фильмы по этим книгам. А те, кто не читали, нормально их воспринимают.

Вот я как в детстве «Волшебника Изумрудного города» первым прочитал, так до сих пор и считаю его лучшим произведением литературы. Потом, конечно, были «Шум и ярость», «Гроздья гнева» и «Убить пересмешника», но это всё такая параша душная. Вот «Незнайка на Луне» — это чётко. А эти фолкнеры со стейнбеками — тьфу! ;)

  • Печаль... 1
  • Месье знает толк в извращениях! 1
  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 19:45, Del-Vey сказал:

Вот я как в детстве «Волшебника Изумрудного города» первым прочитал, так до сих пор и считаю его лучшим произведением литературы.

Вдумайся, ведь это ремейк "Удивительного волшебника из страны Оз". То есть не канон! :boom

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 11:44, Avadar сказал:

Кстати, вот никого в Вегасе броня легиона не напрягает дизайном?

Всегда напрягала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 11:44, Avadar сказал:

Кстати, вот никого в Вегасе броня легиона не напрягает дизайном?

Лорд Гумунгус наверняка порицает Цезаря за излишний консерватизм в такое непростое для страны время.

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2024 в 19:10, Medwedius сказал:

Так что я думаю тут большой эффект "первого впечатления". Например те, кто прочитали книгу, обычно хейтят фильмы по этим книгам. А те, кто не читали, нормально их воспринимают.

Я раньше думал, что многое зависит от того, с чем познакомился впервые. Так и есть, но роль индивидуального вкуса тоже огромна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×