Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Новый роман из цикла «Ведьмак» Анджея Сапковского будет приквелом

Рекомендуемые сообщения

22 ноября 2024 года в Польше выйдет новый выпуск журнала Nowa Fantastyka, хедлайнером которого выступит новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак».

Роман, продажи печатной версии которого стартуют 29 ноября (электронные версии выйдут 1 декабря), получил название Rozdroże Kruków («Перекрёсток Воронов»). Он расскажет о молодых годах Геральта из Ривии.

Официальный аккаунт писателя в Facebook также опубликовал синопсис книги.

«На этот раз грандмастер польского фэнтези обратится к ранним годам Геральта, который делает свои первые шаги в профессии ведьмака и сталкивается с рядом сложностей. Вооружённый двумя руническими мечами, он сражается с монстрами, спасает невинных дев и помогает несчастливым любовникам. Всегда и везде Геральт старается следовать неписанному кодексу, который он почерпнул у своих учителей и наставников. Но как обычно и бывает в таких случаях, жизнь полна разочарований — юношеский идеализм постоянно сталкивается с реальностью».

Изображение для обложки книги нарисовал художник Томек Пьёруновский, она же украшает грядущий выпуск журнала.

Спойлер

  • Нравится 1
  • Информативно 2
  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
56 минут назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Да не сказал бы.

Да мне тоже зашло. Движуха с Крысами, Бонарт опять же. Весело!

  • Bro! / Sis! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Мне наоборот показался бодрым.

Речь про попытку прочесть эту книгу, не прочитав основной цикл.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что Пан успел написать за эти годы, которые прошли между сезоном гроз и этой книгой? Просто, как бы, Сезон гроз мне понравился, но с точки зрения наполнения - абсолютный филлер (который поинтереснее всей арки про Цири, ну да не будем о грустном) и как бы... А исписался Пан или нет? Если эта его первая книга за много лет, то даже как-то интерес вызывает, в противном случае.. Ну не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Konart сказал:

А что Пан успел написать за эти годы, которые прошли между сезоном гроз и этой книгой?

Ничего. Он в 2002, 2004 и 2006 выдал по книге в рамках трилогии «Сага о Рейневане», в 2009 вышел отдельный роман «Змея» и в 2013 «Сезон гроз». С тех пор он вообще ничего не писал.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 1
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Del-Vey сказал:

«Сага о Рейневане»

Читаю ее как раз. Мне кажется, что она лучше "Ведьмака" во всём.

  • Поддерживаю 4
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Konart сказал:

А исписался Пан или нет?

Нет. Сапковский после Ведьмака создал свой magnum opus — трилогию Сага о Рейневане. Приличного водоизмещения, у меня все три в одном томе, если телёнка с размаху приложить, в нокдаун отправиться. Но я говорю о содержании, о не об объёме. Когда я впервые о ней услышал, то подумал, что это за хрень, во-первых, никто о ней не слышал, а во-вторых, ну о ком Сапковский может написать лучше, чем о Геральте? А потом я стал читать и понял, что теперь это одна из моих любимых книг. Довольно занятна структура саги: 85% истории и 15% фэнтези. Мне понравился именно такой рецепт, хотя все твердили Сапковскому, что если он написал трилогию без примесей фэнтези, книги выиграли бы кучи наград... И САГА С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ. Что-то типа P:T от мира книг, я имею в виду (по содержанию разные вещи) коммерческий успех и отзывы читателей. То есть, полный провал продаж, статус "культовая трилогия" у узкого круга фанатов. Я так понял, пан Анжей близко принял к сердцу. И как это у поляков принято, обиделся на всех и вся.

4 часа назад, Del-Vey сказал:

Ничего. Он в 2002, 2004 и 2006 выдал по книге в рамках трилогии «Сага о Рейневане», в 2009 вышел отдельный роман «Змея» и в 2013 «Сезон гроз». С тех пор он вообще ничего не писал.

Да, да, я настрочил ответ, а уже всё написали и до меня.

4 часа назад, Girveld сказал:

Читаю ее как раз. Мне кажется, что она лучше "Ведьмака" во всём.

Ну я не сказал бы, что прямо во всём... Люблю книги о Геральте, несмотря на недостатки. Они есть и в Саге о Рейневане. Но я её обожаю... Положа руку на сердце, больше хотел бы её продолжения. Отчаянно завидую, хотя уже прошло 7 лет, как я её прочёл, можно перечитывать. Захочешь пообщаться о концовке, когда пройдёшь, напиши, пожалуйста, в личку.

7 часов назад, AnLac сказал:

Геральт как терминатор прёт вперед и никто ему ничего сделать не может. "Тёмное фентези", в котором за героя не волнуешься совершенно.

Это не баг, а фича. Естественно, герой должен претерпевать трансформацию, согласно законам драматургии. И Сапковский это прекрасно знал (есть книга интервью писателя, называется Анджей Сапковский, автор — Станислав Бересь), и чтобы уйти от этого, ввёл Цири. Ну это уже другой вопрос, что с ней ещё хуже на мой вкус получилось. Кстати, книжная серия весьма не весело заканчивается, так что, не совсем обоснованные претензии.

  • Нравится 1
  • Нам не по пути! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

К слову, был удивлён, что польский закон об авторском праве мудр.

Пану предлагали процент от доходов, он отказался, возможно потому что решил, что игры для недалеких (отвечая на вопрос словами "Я знаю очень немногих, кто в это играл, особенно среди людей умных". Отказался пан своим умом - его проблемы. Или надо всем возвращать деньги за неудачные покупки акций? Это бизнес-риск, сам не поверил в проект, сам решил урвать денег сейчас, чем ждать будущих барышей, сам и неси ответственность.

Закон "мудро" предлагает наплевать на договоренности и сопутствующие бизнес-риски, в любой момент переиграв задним числом условия. Интересно, насколько мудрым показался бы закон, который позволил вашему контрагенту в удобный момент исказить согласованные с вами условия в свою пользу. На мой взгляд, это "мудрость" без буквы Р.

9 часов назад, Kangaxx сказал:

Бонарт опять же. Весело!

Мне одному Бонарт кажется странным анлором? Ведьмаки - мутанты, сильнее, выносливее, быстрее, лучше рефлексы и переносимость ядов, ускоренная регенерация. Испытание проходит меньше половины подготовленных подростков. И оказывается, все это не так важно, как хорошая генетика, потому что пред нам Лео Бонарт, который шинкует ведьмаков, как темерские колбаски.

  • Нам не по пути! 2
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tarkin Winters сказал:

сам и неси ответственность

Оу, началося. Надмозги в действии. Помимо всего прочего, проджекты сами нарушили закон потому что купив права на использование Ведьмака в своих играх, начали использовать его (вместе с игровой вселенной) в других проектах. В конце концов поляки сели за стол и обо всём мирно договорились. Пришли к обоюдному согласию. Меня поражает сколько нашлось желающих включить свои дрыстомёты в защиту бедненьких проджектов. Это просто компания сделавшая несколько классных (более-менее) игр. Не надо их обожествлять, прямо культ свидетелей проджектов какой-то. Да и Сапковского тоже не надо обожествлять. Просто талантливый писатель написавший несколько обалденных книг (если закрыть глаза на недостатки). Вот и всё. Да, и если защищать проджектов, то уж точно не такой бредятиной, которую ты написал.

  • Нравится 1
  • Нам не по пути! 2
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Tarkin Winters сказал:

Закон "мудро" предлагает наплевать на договоренности и сопутствующие бизнес-риски, в любой момент переиграв задним числом условия. Интересно, насколько мудрым показался бы закон, который позволил вашему контрагенту в удобный момент исказить согласованные с вами условия в свою пользу. На мой взгляд, это "мудрость" без буквы Р.

Отличный закон, который позволяет ничего не понимающим творцам не пролететь мимо заслуженных их талантом денег. Всем бы странам такой закон.

Любой человек, оказавшийся в такой ситуации по глупости, недосмотру или ввиду банального обмана, молиться бы стал на такие законы. Благодаря польскому законодательству наивных писателей хитрозадые бизнесмены даже обмануть не смогут. Это вообще лучшее, что есть в области авторского права.

Когда на твоём детище зарабатывают миллиарды, а тебе даже пары миллионов не отчисляют, потому что ты какую-то там бумажку 25 лет назад подмахнул сгоряча — это тоже не справедливо. И в замечательном польском законодательстве есть прекрасная защита от дурака, которая талантливых творцов защищает от того факта, что они не талантливые бизнесмены.

Я понимаю, что внутренний циник требует изрыгать пацанские истины типа «сам лох подписал, нечего заднюю давать», но жизнь не по пацанским понятиям работает, и в мире нормальных людей крутым не считают того, кто обхитрил пенсионера, который ничего не понимает в современных технологиях.

А если уж говорить про бизнес-риски и договорённости, то это работает в обе стороны: а чего это такие умные и успешные дельцы из CD Projekt RED со своим бизнесом заранее не знали, что в любой момент их сделку переиграть можно? В бизнесе ничего не смыслят, значит, так им и надо, законы собственной страны не изучили, ха-тьфу на таких бизнесменов!

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 4
  • Bro! / Sis! 2
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Tarkin Winters сказал:

который шинкует ведьмаков, как темерские колбаски.

Справедливости ради, нам неизвестно, как он их убил (а убил он за свою долгую жизнь всего троих) Они могли быть ранены, или еще что (Герванта чуть не пришил какой-то случайный NPC, потому что тот был ранен в ногу)

Другое дело Циря, прибившая Бонарта. Вот от таких новостей, ведьмаки действительно могли выйти в окно. И главное, Сапек мог бы запросто закрыть эту дыру способностью Цири к телепортации, но не сообразил. Что сделало анимешную чепуху еще чепуховее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Del-Vey сказал:

Я понимаю, что внутренний циник требует изрыгать пацанские истины типа «сам лох подписал, нечего заднюю давать», но жизнь не по пацанским понятиям работает, и в мире нормальных людей крутым не считают того, кто обхитрил пенсионера, который ничего не понимает в современных технологиях.

Насколько я помню, один из начинающих в apple продал свои акции за 200 долларов, потому что не верил в компанию. А если бы не продал, стал бы миллиардером. Получается, на том, чему он был в истоках, кто-то заработал, а он пролетел. Это "бизнес-риск", а никакое не пацанство.

Второе, если бы автор сам рисковал деньгами, я бы понял. Но он ничем не рисковал, это другие люди вложили свои деньги. Рисковали этими деньгами. Деньгами инвесторов, которых сами же нашли. Собирали команду. Организовывали процесс. Создали продукт. И этот продукт выстрелил.

Третье. Если бы вселенная Сапковского была всемирно известна, как вархаммер, можно было бы говорить, что выехали на чужой известности. Но книги лежали уже 20 лет и никто по ним ни игр, ни сериалов не делал. Тем более, основной сюжет первой части очень условно связан с книжной серией. Перепиши на любого рандомного героя-воителя, который борется со злым магом, пожелавшим вывести магических супермутантом, ничего бы не изменилось. Какие-то герои стали оригинальными, но если общий вайб, стиль лоу фэнтези и геймлей сохранился, ничего глобально не изменилось для среднего игрока.

Четвертое. Благодаря успеху игры люди заинтересовались книжной серией, что повлекло дополнительные тиражи для оригинальной саги, спрос на новые книги (кстати, почему-то автор приступил к новым романам после выхода игр, удивительно не правда ли?), запрос на сериал от стриминговой платформы. Другими словами, на успехе игры автор ничего не потерял, но приобрел.

Остается только аргумент, что все игры вытянул герой, ведьмак, на котором выехали, а качество тележкой сзади шло. Я в этом сомневаюсь, поскольку качество это самое важное, мы знаем примеры провалившихся игр по популярным сеттингам и огромные успехи по проектам без всякого литературного или иного бэкграунда (как тот же Dragon Age или Mass Effect или Halo). Но книжная серия явно не была на "хайпе" так что причин считать имя героя главной заслугой игры, не получается.

Резюмирую: я не вижу никакого обмана "ничего не смыслящего пенсионера". Процент ему предлагали. Он ничем не рисковал, денег в проект не вкладывал (а ведь логично что прибыль извлекает тот, кто рискует), своим трудом никак не помогал - ни рекламно не раскручивал, ни как сценарист не работал. После успеха получил буст к книгам и контракт от сериала. Если вы видите пацанский развод, то я - нет.

21 час назад, Del-Vey сказал:

В бизнесе ничего не смыслят, значит, так им и надо, законы собственной страны не изучили, ха-тьфу на таких бизнесменов!

Всерьез приводить аргумент, что люди, живущие в своей стране, просто не переписали закон? Они сделали, что могли - заключили соглашение с автором. Что ж им надо было, переехать в другую страну? Совершенно несерьезный аргумент.

23 часа назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Не надо их обожествлять, прямо культ свидетелей проджектов какой-то. ... и если защищать проджектов, то уж точно не такой бредятиной, которую ты написал.

У вас одни плевки желчью, а не аргументация. Я никого нигде не обожествляю и не защищаю, а констатирую факты.

20 часов назад, Arawn сказал:

нам неизвестно, как он их убил (а убил он за свою долгую жизнь всего троих) Они могли быть ранены, или еще что

Справедливо, но Бонарт никого не боялся, а гордился победами. Сомнительно, что он сделал это в крысу. К тому же ну ладно один медальон, но повстречать больных раненых троих... Тем не менее, пока не сказано иное, всегда можно предположить и такое. Цири... ну да, в том числе странно

  • Нам не по пути! 3
  • Поддерживаю 1
  • Месье знает толк в извращениях! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Насколько я помню, один из начинающих в apple продал свои акции за 200 долларов, потому что не верил в компанию. А если бы не продал, стал бы миллиардером. Получается, на том, чему он был в истоках, кто-то заработал, а он пролетел. Это "бизнес-риск", а никакое не пацанство.

Есть разница между продажей акций компании, которая тебе никогда целиком и не принадлежала, и продажей лицензии на использование чего-то, что было и остаётся твоей персональной собственностью. Пример совершенно не соответствует ситуации, публичные компании не имеют хозяев, на то они и публичные. Ими владеет совокупность акционеров, но нет какого-то конкретного правообладателя, т.к. компания не частная. Сапковский же — частное лицо, и он владеет «Ведьмаком» всецело и на всех уровнях: как автор и как лицензиар.

Важно ещё отметить, что речь про две разные страны, Польшу и США. В США тоже есть законы, которые защищают авторов, причём даже в тех случаях, когда эти авторы работали по заказу правообладателя и никакой защиты не просили. Например, Marvel и DC снимают фильмы по мотивам комиксов, но в основе их сюжетов никогда не лежат конкретные арки из первоисточника, потому что тогда придётся всем причастным с каждой сделки отчисления выплачивать: кинопрокат, продажа прав на показ по ТВ или стриминге, выпуск на домашнем видео и так далее.

Marvel и так платит за каждый фильм тем, кто создал персонажей — Таноса, например. Но если они начнут экранизировать сюжеты прямо из комиксов, это будет аргумент в пользу того, что сценарист комикса имеет право на авторские отчисления. Даже несмотря на то, что он создал этот комикс как наёмный работник, получая фиксированную зарплату, используя уже ранее кем-то другим придуманных персонажей. Поэтому киностудия избегает экранизировать конкретные истории. Обычно они делают своеобразное поппури из кучи разных событий и персонажей, чтобы «размыть» авторство.

В каждой стране есть механизмы защиты авторского права, которые гарантируют создателю творческого продукта отчисления от денег, заработанных на его труде. Человек может написать что-то под заказ, но он навсегда останется автором произведения, и если из его труда извлекают прибыль, значит он имеет право на отчисления.

В США вот такие механизмы, в Польше иные.

11 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Второе, если бы автор сам рисковал деньгами, я бы понял. Но он ничем не рисковал, это другие люди вложили свои деньги. Рисковали этими деньгами. Деньгами инвесторов, которых сами же нашли. Собирали команду. Организовывали процесс. Создали продукт. И этот продукт выстрелил.

Ну и замечательно. Создали продукт, сделали три игры, заработали денег на этом. Пора и честь знать. Сапковский никогда не продавал CDPR «Ведьмака». Он лицензировал права. И у каждой лицензии есть срок «годности». Думаю, никто в накладе не остался по итогу. CDPR дальше будут пользоваться лицензией, Сапковский получил денег, все довольны.

13 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Третье. Если бы вселенная Сапковского была всемирно известна, как вархаммер, можно было бы говорить, что выехали на чужой известности. Но книги лежали уже 20 лет и никто по ним ни игр, ни сериалов не делал. 

Вселенная Сапковского была известна на всю Европу, до прихода CDPR цикл успели перевести на дюжину языков, и продавался он так хорошо, что автор безбедно жил исключительно на прибыль от книг.

И сериал по ней был, польского производства.

И игру делать начинала студия Metropolis Software, но из-за финансовых проблем не закончила. CDPR позднее перекупила права.

И даже комикс-адаптация была в 90-е.

Я, например, первые две книги прочёл до того, как CDPR игру анонсировала. Сначала увидел по телевизору польский сериал, тогда и заинтересовался.

16 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Четвертое. Благодаря успеху игры люди заинтересовались книжной серией

Книги прекрасно продавались и до этого, и к моменту анонса игры одна или две даже успели выйти в США. Выше уже про популярность книг отписал.

18 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Остается только аргумент, что все игры вытянул герой, ведьмак, на котором выехали, а качество тележкой сзади шло.

А чей это аргумент? Я такого не писал.

19 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Резюмирую: я не вижу никакого обмана "ничего не смыслящего пенсионера".

Это была ремарка безотносительно Сапковского и ситуации с правами на его книги, а в целом на тему отношения к ситуации.

21 минуту назад, Tarkin Winters сказал:

Всерьез приводить аргумент, что люди, живущие в своей стране, просто не переписали закон? Они сделали, что могли - заключили соглашение с автором. Что ж им надо было, переехать в другую страну? Совершенно несерьезный аргумент.

Переписали закон..? Кто привёл такой аргумент? Я ничего подобного не писал. Я написал, что CDPR, если лицензировали что-то, должны знать законы, по которым лицензирование происходит. И про то, что даже при сделке такого рода автор может затем претендовать на процент. И если закон есть, то какие вообще претензии к тому, что лицензиар затребовал лицензиата его соблюдать?

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.11.2024 в 01:20, Del-Vey сказал:

Я понимаю, что внутренний циник требует изрыгать пацанские истины типа «сам лох подписал, нечего заднюю давать»

Ну, справедливости ради, когда он это подписывал эти ваши игры были темой предельно мутной и первый ведьмак не что чтоб шедевр на все времена - как и второй. То, что третий спустя сколько-то там лет внезапно станет в общественном сознании лучшей игрой всех времен предсказать было вообще невозможно.

  • Месье знает толк в извращениях! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Tarkin Winters сказал:

Благодаря успеху игры люди заинтересовались книжной серией

Вообще-то наоборот, первого Ведьмака рекламировали как игру по ТОЙ САМОЙ саге о Ведьмаке. А не оборот. И львиную долю продаж она сделала как раз благодаря известности и культовости книжной серии.

  • Поддерживаю 3
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Logen сказал:

первый ведьмак не что чтоб шедевр на все времена - как и второй.

Мне почему-то больше всего нравится первый Ведьмак. Правда вторую часть я прошёл наполовину потому что сгорел винт. Зато третью прошёл вместе с дополнениями.

22 часа назад, Tarkin Winters сказал:

если бы автор сам рисковал деньгами, я бы понял. Но он ничем не рисковал, это другие люди вложили свои деньги. Рисковали этими деньгами. Деньгами инвесторов, которых сами же нашли. Собирали команду. Организовывали процесс. Создали продукт. И этот продукт выстрелил.

А откуда Вы взяли что он ничем не рисковал? Ещё как, правда не в момент подписания договора а гораздо раньше, когда решил стать писателем. То есть, в другой точке своей биографии которая хронологически расположена ранее. Анджей Сапковский был весьма успешным товароведом, карьера потихоньку двигалась в гору и поляк и горя (точнее терзаний мук выбора) не знал, пока не принял участие в конкурсе рассказов. Занял первое место и как-то сразу обрёл хоть и малюсенький, в узких кругах, но успех. За первым рассказом последовал второй (все они потом вошли в первую книгу Последнее желание), и так до тех пор, пока не возникла дилемма: либо оставаться крутым товароведом (кстати, знаете откуда взялось имя Цири? Это марка австрийской куртки из номенклатурных бумаг будущего писателя), либо бросить всё и начать осваивать новую профессию которая для 99% её представителей прибыльной не назовёшь. Кстати поначалу ни его семья, ни круг знакомых и друзей выбор не одобрил.

Понятное дело, если бы пан Анджей выбрал первое, мне бы пришлось искать другой повод, чтобы плеваться желчью, и о нём бы мы не услышали. Но Сапковский создал две серии крутых книг. И стал платформой, основой успеха компьютерной трилогии от прожектов. И что касается акций Apple (вообще-то, скорее всего, речь о директоре Atari который не поверил в успех Джобса, я забыл его фамилию) и прочих подобных случаев, то в них нет нарушений законодательства. А тут мы имеем дело с законом, который сделан по справедливости, это редкое и чудесное явление.

22 часа назад, Tarkin Winters сказал:

Третье. Если бы вселенная Сапковского была всемирно известна, как вархаммер, можно было бы говорить, что выехали на чужой известности.

Спорный вопрос. На момент подписания контракта весьма условно можно предположить в какой части что было популярнее.

22 часа назад, Tarkin Winters сказал:

Перепиши на любого рандомного героя-воителя, который борется со злым магом, пожелавшим вывести магических супермутантом, ничего бы не изменилось. Какие-то герои стали оригинальными, но если общий вайб, стиль лоу фэнтези и геймлей сохранился, ничего глобально не изменилось для среднего игрока.

А вот и нет. Совсем нет. Когда вышел BG1 у игры было очень много подражатель, до сих пор многие называют себя последователями, сегодня новость была, и не выходит. Есть что-то такое волшебное в ДнД, что на других игровых системах не получается сделать так круто. К тому же, РПГ это такое сложное произведение, что необходимо контролировать очень много факторов и аспектов (да ещё и добиться гармонии между ними), так что проще, когда один из них уже готов. Уверен, у Криса Авеллона Planescape не получился бы таким нетленным шедевром, если бы помимо всего остального он придумывал бы и сеттинг, а не воспользовался уже готовым.

22 часа назад, Tarkin Winters сказал:

Если вы видите пацанский развод, то я - нет.

Кстати, а как насчёт истории с Disco Elysium? У Вас там тоже писатель (по совместительству сценарист и геймдиз) виноват.

  • Нам не по пути! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×