Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Основатель BioWare считает Jade Empire франшизой с упущенным потенциалом

Рекомендуемые сообщения

В интервью подкасту My Perfect Console один из трёх основателей студии BioWare Грег Зещук раскритиковал корпорацию Microsoft, с которой сотрудничал во время работы над Action-RPG Jade Empire. Игра продолжительное время была эксклюзивом самой первой консоли Xbox, а основанная Биллом Гейтсом компания финансировала и издавала её.

По словам Зещука, Microsoft убедила BioWare выпустить игру на актуальном на тот момент поколении игровых систем, которое уже отживало своё.

«Это была худшая рекомендация, самая тупейшая из всех возможных. Даже придумать не могу ничего глупее».

Зещук уверен, что ему нужно было настоять на дополнительном финансировании и продлении срока разработки, и тогда судьба игры сложилась бы иначе, ведь на горизонте маячило новое поколение консолей.

«Дали бы нам ещё полгода, дали бы нам шанс сделать её игрой из стартовой линейки Xbox 360, и тогда у нас на руках была бы ещё одна франшиза».

Jade Empire вышла на оригинальной Xbox весной 2005 года и разошлась тиражом в 500 тысяч копий к июлю. Осенью 2005 года в продажу поступили игровые системы Xbox 360, и всё внимание покупателей и маркетологов Microsoft полностью переключилось на новое поколение.

Ранее мы публиковали большой материал с подробным рассказом о том, как BioWare много лет пыталась запустить в производство Jade Empire 2 и какие концепции лежали в основе нескольких проектов, так и не получивших зелёный свет.

  • Поддерживаю 1
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
В 02.03.2025 в 16:41, Del-Vey сказал:

Нишевая, а на западном рынке продалась не хуже, чем игры по Star Wars (Jedi: Fallen Order тоже около 8 миллионов владельцев нашла в первые месяцы после релиза).

Да какая разница как продалась одна игра, вон ККД2 тоже хорошо продалась, это что показывает, что есть прорва людей, которые сметут с полок любую игру про Чехию? Речь идёт не про то, что невозможно продать игру про китайскую мифологию, речь идёт о том, что может ли китайская мифология быть главной фичей долгоиграющей франшизы.

Это где это у Драгонс Догмы 2 отличные отзывы? Там же с первого взгляда видно, что это первая часть с новым графоном, ни работы над многочисленными ошибками, ни какого то развития того что получилось круто, просто первостатейный пример упущенного потенциала, что и отметили большинство рецензентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох. Нефритовая Империя. Классное впечатление игра на меня произвела. И сеттинг интересный. И персонажи. И сюжет с выборами и последствиями. Эххххх. Шикарная игра.

  • Bro! / Sis! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Neuroburner сказал:

Да какая разница как продалась одна игра

Так если нет разницы, как продаётся игра, какое мерило нишевости? Мне казалось, что есть корреляция между продажами и популярностью, но если ты считаешь, что её нет, то я бы хотел узнать, на чём тезис про никому не нужность китайской культуры базируется. Я пытаюсь рационализировать дискуссию и понять, что ты имеешь в виду, но ты навстречу не идёшь.

9 часов назад, Neuroburner сказал:

Речь идёт не про то, что невозможно продать игру про китайскую мифологию, речь идёт о том, что может ли китайская мифология быть главной фичей долгоиграющей франшизы.

Ни один сеттинг не может быть главной фичей франшизы, к сеттингу хорошая (или хотя бы нормальная) игра должна прилагаться.

Ты написал, что китайская культура в играх никому не нужна, я лишь ответил, что игра в этом сеттинге целых восемь миллионов западных игроков привлекла за полгода. Даже не спорил с тобой, сухие факты изложил.

9 часов назад, Neuroburner сказал:

Это где это у Драгонс Догмы 2 отличные отзывы? Там же с первого взгляда видно, что это первая часть с новым графоном, ни работы над многочисленными ошибками, ни какого то развития того что получилось круто, просто первостатейный пример упущенного потенциала, что и отметили большинство рецензентов.

image.png

Вот эти 155 рецензентов, наставившие восьмёрки с девятками и десятками?

image.png

image.png

image.png

У игры из 155 рецензий восемь неоднозначных и две негативные, остальные строго положительные.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Del-Vey сказал:

Так если нет разницы, как продаётся игра, какое мерило нишевости? Мне казалось, что есть корреляция между продажами и популярностью, но если ты считаешь, что её нет, то я бы хотел узнать, на чём тезис про никому не нужность китайской культуры базируется.

Мерило нишевости это количество подражателей, когда оказалось что соулс лайки продаются пачками, каждая вторая студия начала делать свой соулс лайк и жанр стал мейнстримом. С сеттингом посложнее чем с жанром, но опять таки прорвы игр про Китай (которые могли бы заинтересовать кого то за пределами собственно Китая) что то не наблюдается. Для меня (и как мне кажется большинства европейского/американского рынка) вся эта азиатчина это забавная экзотика, да прикольно время от времени окунаться в неё, но на постоянной основе видеть её нет желания.

А по поводу ДД2, во многих статьях и видосах говорилось, что сюжет точно такой же херовый как раньше, структура мира прежняя и всё такая же пустая, что противники переехали из первой части с минимальными изменениями, но при этом почему то итоговая оценка 8-9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Neuroburner сказал:

Для меня (и как мне кажется большинства европейского/американского рынка) вся эта азиатчина это забавная экзотика, да прикольно время от времени окунаться в неё, но на постоянной основе видеть её нет желания.

Хз, что это за большинство такое, лично я не хочу обмазываться всю жизнь европейским средневековьем. Я как раз хочу новых, интересных сеттингов, китайский в том числе.

8 часов назад, Neuroburner сказал:

А по поводу ДД2, во многих статьях и видосах говорилось, что сюжет точно такой же херовый как раньше, структура мира прежняя и всё такая же пустая, что противники переехали из первой части с минимальными изменениями, но при этом почему то итоговая оценка 8-9.

Не знаю, что там в тех удивительных видосах, от ДД2 хотели той же ДД1, только покрасивше. То и получили, потому все довольны, потому итоговая оценка.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Neuroburner сказал:

С сеттингом посложнее чем с жанром, но опять таки прорвы игр про Китай (которые могли бы заинтересовать кого то за пределами собственно Китая) что то не наблюдается. Для меня (и как мне кажется большинства европейского/американского рынка) вся эта азиатчина это забавная экзотика, да прикольно время от времени окунаться в неё, но на постоянной основе видеть её нет желания.

Так я поэтому ранее и сказал, что нам нужно дождаться релиза ещё пары китайских игр, которые вот уже на подходе, чтобы понимать, вышел сеттинг из ниши или нет.

Засилья современных игр в китайской эстетике нет, потому что кроме самих китайцев их делать некому, а они только-только выходят на мировой уровень. Статью сейчас перевожу по этой теме, кстати. Они там умудрялись в нулевые делать игры уровня JRPG со SNES.

8 часов назад, Neuroburner сказал:

А по поводу ДД2, во многих статьях и видосах говорилось, что сюжет точно такой же херовый как раньше, структура мира прежняя и всё такая же пустая, что противники переехали из первой части с минимальными изменениями, но при этом почему то итоговая оценка 8-9.

Ну я не спорю, что такое имело место, но в итоге оценки высокие у игры. Мой тезис заключался в том, что оценки хорошие, а продажи не очень. И китайская игра её побила в несколько раз всего за пару месяцев.

Иногда старая игра в новой обёртке — это даже хорошо. Вот бы мне Bloodlines кто-нибудь ремейкнул, но только графику и анимацию, как с The Last of Us было. =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Del-Vey сказал:

Ну я не спорю, что такое имело место, но в итоге оценки высокие у игры. Мой тезис заключался в том, что оценки хорошие, а продажи не очень. И китайская игра её побила в несколько раз всего за пару месяцев.

Ну я бы ещё на разницу жанров и геймплея смотрел, да ДД это тоже вроде соулс лайк, но там всё таки больше упор в билдостроение и шмотки, а в Вуконг чисто экшен с прокачкой. Опять таки не имею ничего против ДД2, но я надеялся на большее.

8 часов назад, Kangaxx сказал:

Хз, что это за большинство такое, лично я не хочу обмазываться всю жизнь европейским средневековьем. Я как раз хочу новых, интересных сеттингов, китайский в том числе.

Не знаю, что там в тех удивительных видосах, от ДД2 хотели той же ДД1, только покрасивше. То и получили, потому все довольны, потому итоговая оценка.

Ну то большинство которое хочет культурно близкой стилистики в потребляемом им медиа. Ясное дело, кто то давно пресытился дефолтом и хочет большего, но это всё таки производители контента в большей степени ориентируются на масс маркет, а не на нишевых любителей.

Все хотели продолжения, а получили переиздание. И это, как мне кажется, главная причина почему ДД2 не сильно успешнее ДДДА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень увлекательный диалог про нишевость, конечно, но я бы на его фоне хотела присоединиться к своим собратьям Кангаксу и Галактриксу.

Последний раз играла больше тринадцати лет назад точно, всё собираюсь перепройти где-то последние лет пять, да так никак не соберусь. Воспоминания об игре давно остались на уровне чисто ощущений, а не фактов, и в виде каких-то отдельных коротких фрагментов, вполне возможно, видоизменённых Мнемозиной. Но.

Могу сказать наверняка, что за всю мою "геймерскую карьеру" было всего две игры, оставлявших после себя неповторимое дивное послевкусие сказки. Незатейливой, хотя и со своими - при первом знакомстве более чем могущими удивить - сюжетными поворотами; где-то наивной, где-то внезапно становящейся серьёзной и даже мрачной; сопровождающейся красивой сочной картинкой и приятным ощущением... уюта, что ли. Первой - и долгое время единственной - такой игрой была именно Jade Empire. (Второй игрой, хотя это никому и не интересно, стала пройденная чуть больше двух лет назад Ghost of a Tale, на которую я всё никак не напишу отзыв.)

При этом, присоединюсь к словам Виззарда, Нефритовая Империя действительно была уникальной в своём роде в момент выхода и оставалась таковой едва ли не по сей день. Благодаря одному лишь китайскому антуражу, да. И именно потому обладала хорошими перспективами. Не помню, кто именно - Марк Дарра или Дэвид Гейдер - говорил об этом, но многие фэнтезийные игры того времени выглядели практически как близнецы, и при первом взгляде на скриншоты из них потенциальные покупатели нередко не могли отличить одну от другой и, соответственно, заинтересоваться какой-то конкретной, с чем я вполне могу согласиться. А вот Jade Empire выделялась моментально.

Искренне сожалею, что продолжение так и не случилось. Jade Modern, на мой непритязательный вкус, выглядела вкуснее всего, особенно с учётом того, что брала за основу самую ядрёную концовку в истории игр BioWare. Но и "прямой" сиквел был бы неплох.

Ну и, да, разумеется, где это видано, чтобы я прошла мимо увлекательного диалога о нишевости и не профонтанировала своим особо ценным. :D

typing cat 1.2.gif

Прежде всего, то, что одна вещь (в нашем случае китайская стилистика) является нишевой, а другая (в нашем случае "дефолтное еврофэнтези") надёжной, совершенно не означает, что первая должна уйти в небытие в угоду второй. Ибо нишевость это прекрасно. Само определение "нишевая" подразумевает, что, во-первых и донельзя логичных, существует некая ниша, которую вещь занимает, а во-вторых, что у этой вещи в этой нише конкуренция в полторы калеки - зато со стремящейся к ста процентам вероятностью крайне преданная аудитория. Занять такую нишу - получить сию аудиторию в своё практически безраздельное подданство.

Здесь же, правда, замечу между делом, может обнаружиться неочевидный и весьма опасный подводный камень: есть такой предрассудок, что аудитория нишевых вещей говноедская перманентно пребывает в голодном состоянии, а потому готова наброситься на любой брошенный ей кусок еды, даже третьесортный. Как человек специфичных вкусов, некогда немало времени проведший среди обитателей ниш, скажу, что это не так. Это любителям мейнстрима можно подкинуть практически что угодно, что они если не съедят, то хотя бы понадкусывают, после чего минут пять, возможно, таки поворчат и тут же забудут, быстро переключившись на что-то другое. А вот у "андеграундщиков", ждавших своё блюдо джвенадцать лет в Азкабане, в глазах моментально появляется обида, а в руках материализуется утюг. :D

Далее, что касается "забавной экзотики" и желания видеть "культурно близкую" стилистику. Изо всех сил стараюсь заткнуть в себе специалиста в области международных отношений, дабы он не ринулся читать лекцию о средствах массовой коммуникации в мировой политике (а эта зараза уже несколько раз пыталась - пришлось бить по рукам и подтирать её словесные поносы -_-), но. Я, конечно, не знаю, откуда родом каждый отдельно взятый пользователь нашего форума, однако подавляющее большинство, вне всяких сомнений, - жители постсоветского пространства. А постсоветское пространство - это в первую очередь представители восточнославянской и тюрко-персидской культур, а также балтийской, финно-угорской и целой плеяды культур Кавказа. И, по-хорошему, "большинство европейского/американского рынка" со своим "дефолтным еврофэнтези" относится к нам постольку-поскольку, и в потребляемом нами медиа наше же большинство, казалось бы, должно хотеть видеть несколько иную стилистику.

Мы живём в огромном мире, полном множества удивительных самобытных культур, не только азиатских. И одним из величайших бичей современности я нахожу то, что гегемония западной культуры вкупе с эффектом глобальной осведомлённости привела не просто к тому, что у многих - если не, что наиболее вероятно, большинства - людей представления о чём угодно незападном сведены к джентльменскому набору стереотипов, а к ситуации, когда даже сами представители незападных цивилизаций перестали воспринимать свои культуры без европейских инкрустаций (да, во мне внезапно подала голос моя воинственная востоковедческая третинка xD).

Как абсолютно верно заметил Дэл, главное - правильный маркетинг. Но ещё главнее правильный продукт. Чтобы получить профит и завоевать аудиторию, мало просто загуглить "китайская архитектура", "китайские наряды" и "китайские мифические существа", засунуть всё это в игру и обозвать сеттингом. Надо придумать хороший комплексный сюжет, в идеале возможный / лучше всего раскрывающийся именно в условиях данного сеттинга, а также интересные игровые механики со своими изюминками. Но для этого придётся действительно напрячься и углубиться в матчасть, да. И те самые биовары, по моему скромному мнению, вполне бы смогли.

Картофель вон (вспомнилась повеселившая меня недавно новость по KCD II, коль скоро эта игра была здесь упомянута) тоже когда-то был "забавной экзотикой", никому за пределами Южной Америки не нужной: ели европейцы свою вигну с репой десятилетиями и горя не знали. Ан нет, завезли и популяризировали картофель чёртовы конкистадоры. :D

И... я хотела написать что-то ещё, но коварная картошка вытеснила ту мысль из головы. Что ж, полагаю, едва ли кто-то расстроится, что ему пришлось читать на два-три абзаца меньше. :D

  • Нравится 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Neuroburner сказал:

Мерило нишевости это количество подражателей

Так и запишем: Ведьмак 3 - ультранишевая игра, потому что за десять лет никто ещё одного такого до сих пор не смог создать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Neuroburner сказал:

когда оказалось что соулс лайки продаются пачками, каждая вторая студия начала делать свой соулс лайк

Вряд ли. Больше похоже на то, что люди настолько любили рубиться в соулсы, что начали лепить свои. И, насколько я знаю, большинство подражателей ни качеством, ни продажами не могут похвастаться.

А главным козырем Укуна является не сеттинг, а качество. Сеттинг может обратить на себя внимание в первое время, но потом люди будут смотреть, что у игры внутри, и делать выводы. С Укуном так и было. Его популярность начала расти, когда разрабы начали выкладывать крупные видео с игровым процессом, и процесс тот выглядел хорошо.

Tl;Dr Качество продает игру, сеттинг вторичен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Arawn сказал:

Tl;Dr Качество продает игру, сеттинг вторичен.

Ага, а когда ЛоЛ и Дота2 вышла все настолько полюбили в них играть, что последовал вал моба игр, то же самое с пабгом и баттл роялями, овервотчем и шутанами с героями, Тарковым и экстракшен шутерами. Инвесторам же не нужны деньги, они просто хотят поддержать творческие порывы разработчиков.

Я хз где там невероятное качество Вуконга, Лайз оф Пи или Фоллен Лордс или Фоллен Ордер тоже не то чтобы совсем дрянь, но по продажам и не рядом. А вообще есть просто прорва примеров, когда качество есть, а продаж нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Neuroburner сказал:

Я хз где там невероятное качество Вуконга

Оно не невероятное, просто очень хорошее.

3 часа назад, Neuroburner сказал:

Лайз оф Пи

Лайз оф Пи вроде весьма популярен сейчас. Видел, что его называют первым из подражателей на уровне самих фромов (и сам так считаю). Хотя старт у него был не очень. И вот это как раз ситуация, когда сначала игру продает сеттинг - изначально народ просто не ждал ничего хорошего от игры про буратину (и я также ее игнорировал в основном). А потом народ начал играть, и оказалось, что она замечательная.

3 часа назад, Neuroburner сказал:

Фоллен Лордс

Эти пусть радуются, что хоть что-то продали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Arawn сказал:

Оно не невероятное, просто очень хорошее.

Ну вот я ничего не ждал от Вуконга, начал играть она оказалась полностью вторичной, где собственно кроме сеттинга ничего интересного нет, да и король обезьян это первый персонаж, который всем в голову лезет при упоминании китайской мифологии. Ощущения 1 в 1 как с Фоллен Лордс, вроде картинка норм, а наполнение пресное.

В Буратину не играл и не следил за ним, просто пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Neuroburner сказал:

Ну вот я ничего не ждал от Вуконга, начал играть она оказалась полностью вторичной, где собственно кроме сеттинга ничего интересного нет

Ну бывает. Я от нее ожидал интересные бои с приличным количеством атак от врагов и красивые карты с модельками, их и получил. А китайское фэнтези или нет - суть-то одна, бегает герой и бьет драконов/демонов/еще кого по голове. Архитектура только меняется.

С Буратиной опосредованно связан хороший пример - до него была похожая игра. Тоже соулслайк, тоже роботы, та же временная эпоха. И утонула. Я смотрел прохождения - качество очень низкое, играть не захотелось. А у Буратины все хорошо, хотя, казалось бы, суть-то та же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Arawn сказал:

С Буратиной опосредованно связан хороший пример - до него была похожая игра. Тоже соулслайк, тоже роботы, та же временная эпоха. И утонула.

Это ты про Steelrising? Отзывы вроде норм, сам купил, но не играл пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×