Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Джеймс Олен покинул проект Exodus — он продолжит работать над настольными RPG

Рекомендуемые сообщения

Ветеран BioWare и основатель студии Archetype Entertainment покинул пост руководителя компании, работающей над научно-фантастической Action-RPG Exodus.

По словам вице-президента Hasbro по коммуникациям Эбби Хоудс, Олен не ушёл насовсем, а лишь сменил род деятельности в стенах Wizards of the Coast.

«На текущем этапе Джеймс посчитал, что его работа над игрой завершена, а с полировкой и отладкой проекта справится его замечательная команда».

По словам Хоудс, Джеймс захотел сменить свой творческий фокус, вернувшись к работе над настольными ролевыми играми, однако продолжит взаимодействовать с командой Exodus в качестве творческого консультанта.

После ухода из BioWare Олен вышел на пенсию, которую проводил за созданием сеттинга для Dungeons & Dragons. Руководители Wizards of the Coast уговорили разработчика основать новую студию при условии предоставления полной свободы — это стало одной из причин, почему Exodus не базируется на одной из IP компании.

На мероприятии The Game Awards 2025 разработчики показали новый трейлер фантастической RPG, а позднее рассказали о романах в игре. Релиз Exodus запланирован на начало 2027 года.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Короче, ничего особенного, мужик просто дело своё сделал и вернулся к настолкам, как и хотел. Вырвали его на шесть лет из копошения с миньками и дайсами на пенсии, правильно сделал, что не стал досиживать, последний год наверняка будет сплошное тестирование и полировка, творческому человеку там скучно.

  • Нравится 3
  • Поддерживаю 1
  • Bro! / Sis! 1
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь, если игра, вдруг, провалится - многие посчитают, что он решил свалить пораньше, когда увидел, что ничего путного не выходит. 

Но, надеюсь, что он действительно просто завершил свою работу над игрой и переключился на другое.

  • Поддерживаю 2
  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же возможная вторая часть и DLC? Не уходят главы студий за год до релиза без веской причины. Что-то там у них не срослось. Или со сроками напортачил, или со сметой, или творческие разногласия (отказался к примеру геев по квотам в сюжет вводить). В любом случае, человек его заменивший явно будет иметь своё видение, и авторский взгляд на историю уже вылетел в трубу.

  • WTF?! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, atrid сказал:

В любом случае, человек его заменивший явно будет иметь своё видение, и авторский взгляд на историю уже вылетел в трубу.

Это не более, чем ваше предположение.

В 18.12.2025 в 09:58, Nuke-Bot 2000 сказал:

с полировкой и отладкой проекта справится его замечательная команда

Совсем необязательно искать подвох в любой ситуации.

@atrid Есть общее правило-добросовестность презюмируется. Лично у меня нет оснований не верить цитате из новости, пока отсутствуют какие-либо другие факты или комментарии сторон, даже при наличии вполне реалистичных предположений.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.12.2025 в 11:15, MrGray сказал:

Но, надеюсь, что он действительно просто завершил свою работу над игрой и переключился на другое.

Не верю. Когда было, чтобы главный человек в студии, тот, с кем договаривалась издательская компания, тот кто собирал команду, без причины взял и ушел за полтора года до релиза, потому что завершил работу. Он же не композитор, который всю музыку написал и ушел. Он - главный человек в студии, тот кто утверждает все вопросы, решает разногласия, управляет и администрирует, отвечает за команду. В конце концов разве он не должен, как лидер, довести всех хотя бы до релиза? 

Я думаю, здесь или что-то форс-мажорное, семейные обстоятельства, здоровье. Или проблемы с разработкой или издательской компанией.

P.S. игру делают с 2019 года, релиз размыто назначен на 2027 год, это без переносов больше чем BG3 делали. А главный человек в студии, который всех собирал и утверждал всё, каким-то образом "завершил всю работу"? Ну-ну. 

  • Поддерживаю 2
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@atrid уже взрощено целое поколение специалистов, которых не то что заставлять, а удерживать надо, чтобы они НЕ добавляли в свои игры все эти замечательные, "незащищенные" слои населения. Уже DEI консультанты охреневает - они то понятно, деньги зарабатывают, а эти дурачки реально во всю эту лабуду поверили. Очень рано что-либо говорить. Вот выйдет игра - там провалиться, либо же окажется что на каждой планете круглосуточные парады, вот тогда и будем копья ломать. Пока что нет никаких предпосылок к таким подробным, конкретизированным теориям 

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня всегда такие внезапные уходы напрягают, тут не исключение. Чувак был треугольным камнем для этой игры, ради него всё это затевалось. И вот, когда до релиза остается полтора года после очередного переноса - моя работа тут закончена. Палево.

Уж не занялись ли они переделкой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, St1Let сказал:

Палево.

А что спалили-то? Палить нечего. Он не ушёл из компании даже, просто в другой отдел перевёлся, ещё и оставшись консультантом на проекте.

43 минуты назад, St1Let сказал:

ради него всё это затевалось

Затевалось не ради него. Он вышел на пенсию, чтобы чиллить над настолками в WotC, а не кранчить в видеоиграх. Руководы WotC воспользовались случаем и уговорили его вернуться в индустрию, чтобы основать для WotC игровую студию, потому что у самой WotC не было сотрудников с опытом создания команды и франшизы. Он выставил условия, они согласились.

Если бы он уходил из-за конфликта или его уволили, стал бы он дальше работать на WotC? Это был бы какой-то трудовой куколдизм.:hurt

Я не очень понимаю, какие ожидались дальнейшие действия от человека, который вышел на пенсию, но вернулся в индустрию на «последнее задание». Что он две трилогии запустит и сериал на Netflix спродюсирует? Его цель была студию основать и создать игру, которая положит начало франшизе. Сидеть лишний год на этапе полировки, когда уже игра собрана и творческое видение не нужно, а нужно баги ловить? Ну так себе идея, когда можно в соседнем кабинете откисать с чуваками в настолочки, как мечтал давным давно.

P.S. Кстати, он не был геймдиректором Exodus, если уж на то пошло. Он был руководителем студии и отвечал за творческое направление игры, которое сформировалось и финализировалось уже давно. А геймдиректором как был Крис Кинг (ещё один ветеран BioWare), так и остался.

Кроме того, Олен основал студию не один, а вместе с Чедом Робертсоном, который выступает генерельным менеджером Archetype Entertainment. Так что даже сама студия без главы не осталась. Короче, хоть убейте, я тут не вижу даже намёка на что-то негативное.

43 минуты назад, St1Let сказал:

Уж не занялись ли они переделкой игры.

За год до релиза? С учётом технической сложности современных игр, идея так себе.

  • Нравится 3
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Del-Vey сказал:

А что спалили-то? Палить нечего. Он не ушёл из компании даже, просто в другой отдел перевёлся, ещё и оставшись консультантом на проекте.

Консультант на проекте это всегда настолько эфемерная должность, что он есть, что его нет.

28 минут назад, Del-Vey сказал:

Я не очень понимаю, какие ожидались дальнейшие действия от человека, который вышел на пенсию, но вернулся в индустрию на «последнее задание».

Наверное, что он доведет свое задание до конца. Например, выпустит одну игру 8)

31 минуту назад, Del-Vey сказал:

Его цель была студию основать и создать игру, которая положит начало франшизе. Сидеть лишний год на этапе полировки, когда уже игра собрана и творческое видение не нужно, а нужно баги ловить?

 Мне бы твою уверенность, что там кроме багов ничего больше делать не нужно. 

26 минут назад, Del-Vey сказал:

За год до релиза? С учётом технической сложности современных игр, идея так себе.

Ну, всегда можно перенести еще раз, если не успеют :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, St1Let сказал:

Консультант на проекте это всегда настолько эфемерная должность, что он есть, что его нет.

А ты когда-то видел, чтобы человека увольняли, оставляя ему должность для галочки и давая работу в той же компании? Или чтобы человек уходил сам, хлопнув дверью, но буквально в соседний офис к тому же работодателю?

8 минут назад, St1Let сказал:

Наверное, что он доведет свое задание до конца. Например, выпустит одну игру 

Задание было основать студию по разработке видеоигр и собрать команду, он так-то мог и раньше уйти.

Ещё раз: он не руководитель производства этой игры. Это у геймдиректора задача игру закончить.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Del-Vey сказал:

А ты когда-то видел, чтобы человека увольняли, оставляя ему должность для галочки и давая работу в той же компании? Или чтобы человек уходил сам, хлопнув дверью, но буквально в соседний офис к тому же работодателю?

Так он же просто вернулся на свою старую должность, разве нет? К настолкам? Там было лучше, видимо)

Да ради бога, я даже порадуюсь, если у них все хорошо. Мне просто не нравятся такие совпадения, когда игру, которую ожидали в 26, переносят на 27, а основатель студии сливается.

3 часа назад, Del-Vey сказал:

Это у геймдиректора задача игру закончить.

Они её слишком долго делают, чтобы не закончить. И это не Майкрософт издатель. Что-то да выйдет, будем смотреть по факту уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×