Silvio 97 Опубликовано 1 марта, 2011 Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360 Дата выпуска: 6 марта 2012 года 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Katra 964 Опубликовано 30 августа, 2022 В 12.08.2022 в 17:02, Del-Vey сказал: Так это не проблема ремастера. Это всё ещё в оригинале было. Там даже дефолтные Шепарды-мужики от части к части отличаются. Ну так да, но то оригинал, где были о-го-го какие скачки в графике между частями (особенно между первой и второй), а это ремастер, где разработчики даже, если я ничего не выдумываю (а если и выдумываю, то это минус, по моему в данном случае нескромному мнению, не мне, а именно авторам ремастера), обещали единый на всю трилогию редактор, чтобы игроки могли провести через всю историю своего собственного персонажа. И если из первой части во вторую моя Шепард переехала - за исключением убранных шрамов - один в один, то при переезде из второй в третью я, условно говоря, вместо Мэрилин Монро получила Мэрилина Мэнсона - в оригинале подобного не было ни разу. В 13.08.2022 в 02:35, Larus сказал: Лизанием экрана, очевидно) Из собственного опыта предполагаешь? хД В 13.08.2022 в 02:35, Larus сказал: После Инквизиции такое не должно напрягать, привычка уже выработалась наверное) Ничего подобного, я надеялась, что инквизиционные мучения останутся единичным, никогда более не имеющим быть в моей жизни опытом. 17 часов назад, Kangaxx сказал: реплики меняются во всей игре, добавляются сцены, которых без романса бы не было Тааак, я не по́няла, благородным мужам, что, и в третьей части на любовном фронте больше плюшек отсыпали? Потому что при женских романах каких-либо изменений реплик и добавлений сцен кот наплакал, насколько я помню. 17 часов назад, Kangaxx сказал: Катализатор лжец, что судорожно пытается сохранить себе жизнь. Поэтому есть не три варианта, а два - либо Шепарду задурили голову и он выбрал не красную концовку, либо нет. Но ведь он выживает только в одной концовке (при условии, что мы не считаем за концовку отказ, разумеется) - при синтезе. 17 часов назад, Kangaxx сказал: если играть нормально, в красной концовке Шепард выживает Мне, к слову, всегда было интересно (и я, помнится, нигде так и не нашла чёткого и внятного ответа), что при красной концовке случается с Цитаделью, на которой и делает заветный вздох Шепард. Потому что, поскольку все технологии пожинателей, к коим относится и Цитадель, дружно крякнули, вероятно, приказали долго жить и системы жизнеобеспечения станции, посему если Шепарда не подобрали в ближайшие вотпрямщас после вздоха, то он в любом случае смежит очи. В вакууме. Второй раз. И магии Цербера под рукой больше нет. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 414 Опубликовано 30 августа, 2022 3 часа назад, Katra сказал: Ничего подобного, я надеялась, что инквизиционные мучения останутся единичным, никогда более не имеющим быть в моей жизни опытом. А история себя повторяет, ждём четвёртую часть ДА и готовимся страдать вновь) 3 часа назад, Katra сказал: Из собственного опыта предполагаешь? хД Из живого воображения) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 941 Опубликовано 30 августа, 2022 5 часов назад, Katra сказал: Тааак, я не по́няла, благородным мужам, что, и в третьей части на любовном фронте больше плюшек отсыпали? Потому что при женских романах каких-либо изменений реплик и добавлений сцен кот наплакал, насколько я помню. Ну Тали периодически держит за ручку, на Раннохе они говорят о любви и всяком таком, на Базе Цербера при просмотре видео проекта "Лазарь" Тали поддерживает Шепарда, в Левиафане она переживает, когда он прыгнул под воду, в битве за Землю она переживает и порывается идти с Шепардом, в Цитадели понятно, там дофига всякого, ну и т.д. 5 часов назад, Katra сказал: Но ведь он выживает только в одной концовке (при условии, что мы не считаем за концовку отказ, разумеется) - при синтезе. Шепард выживает в красной концовке. 5 часов назад, Katra сказал: Мне, к слову, всегда было интересно (и я, помнится, нигде так и не нашла чёткого и внятного ответа), что при красной концовке случается с Цитаделью, на которой и делает заветный вздох Шепард "Пострадают технологии, на которые вы полагаетесь, но выжившие смогут быстро все восстановить". Судя по тому, что не крякнули даже импланты Шепарда, мелкий засранец просто пытался в очередной раз задурить нам голову - очень уж не хочется помирать. Ну и в вакууме он бы вздох не сделал, т.е. что бы там не крякнуло, дышать там можно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Larus 7 414 Опубликовано 1 сентября, 2022 В 30.08.2022 в 12:54, Kangaxx сказал: "Пострадают технологии, на которые вы полагаетесь, но выжившие смогут быстро все восстановить". Прям представил себе толпу инженеров который как чума налетают на свежевзорванную цитадель и восстанавливают всё повреждённое до первого вздоха Шепарда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 941 Опубликовано 1 сентября, 2022 1 час назад, Larus сказал: Прям представил себе толпу инженеров который как чума налетают на свежевзорванную цитадель и восстанавливают всё повреждённое до первого вздоха Шепарда. На Цитадели, по идее, в момент взрыва была тьма народу, включая инженеров и хранителей. Так что, подозреваю, так оно примерно и было). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Katra 964 Опубликовано 7 октября, 2022 В 30.08.2022 в 16:54, Kangaxx сказал: Ну Тали периодически держит за ручку, на Раннохе они говорят о любви и всяком таком, на Базе Цербера при просмотре видео проекта "Лазарь" Тали поддерживает Шепарда, в Левиафане она переживает, когда он прыгнул под воду, в битве за Землю она переживает и порывается идти с Шепардом, в Цитадели понятно, там дофига всякого, ну и т.д. Хм, да вроде ничего особенного, у Гарруса - единственного, "роман" с кем я осилила - примерно то же самое... Видимо, я ошибочно поняла твои слова излишне глобально. В 30.08.2022 в 16:54, Kangaxx сказал: Шепард выживает в красной концовке. Я про Катализатора, он выживает только при синтезе. В 30.08.2022 в 16:54, Kangaxx сказал: Судя по тому, что не крякнули даже импланты Шепарда Откуда это известно? В 30.08.2022 в 16:54, Kangaxx сказал: Ну и в вакууме он бы вздох не сделал Не, я не говорю, что он сделал вздох в вакууме, но вакуум при отказе систем жизнеобеспечения может образоваться в довольно скором времени. Если я ничего не путаю, то делающего вздох Шепарда показывают перед самыми финальными титрами - уже после того, как показали эпилоги разной степени далёкости будущего, а затем вернулись в "настоящее" к команде Нормандии. В связи с чем невозможно однозначно сказать, в какой конкретно момент он этот вздох делает - может, спустя недолгие минуты после выстрела Горна. В 01.09.2022 в 16:06, Kangaxx сказал: На Цитадели, по идее, в момент взрыва была тьма народу, включая инженеров и хранителей. Людей на Цитадели 100% переработали в биомассу, а зачем оставлять в живых представителей других видов, не очень понятно. Хранители, коль скоро были созданы на основе технологий пожинателей, тоже с большой вероятностью покинули этот скорбный мир (хаски же при красной концовке умирают, нет?). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 941 Опубликовано 7 октября, 2022 10 минут назад, Katra сказал: Откуда это известно? По тому, что он выживает же. Т.е. либо отказавшие импланты не были жизненноважными и непонтяно тогда, зачем на них было внимание акцентировать, либо они таки жизненноважные, а мелкий засранец врет. 10 минут назад, Katra сказал: Не, я не говорю, что он сделал вздох в вакууме, но вакуум при отказе систем жизнеобеспечения может образоваться в довольно скором времени. Может. А может не образоваться. А может отказ систем не произошел, а может еще есть 25 резеврных систем. Это уже рассуждения на тему. Сцену показали в конце, потому что жто бонусная сцена для тех, кто набрал миллион очков. 10 минут назад, Katra сказал: Людей на Цитадели 100% переработали в биомассу, а зачем оставлять в живых представителей других видов, не очень понятно. Цитадель большая, времени прошло мало. Про Хасков и Хранителей не уверен. Как и не уверен ни в чем, кроме смерти Пожинателей. Ну и лично мне вариант, что Катализатор лжет кажется гораздо более логичным (учитывая событий игры) и правдоподобным, чем его истории про космическую магию. Которая, например, грохнет Гетов, которые ваще ПО. На винтах лежат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Katra 964 Опубликовано 7 октября, 2022 Если кто вдруг обрадовался, что я в очередной раз забросила прохождение, то спешу огорчить, что это не так. Вернее, не совсем так. Мееееедленно, но верно - на самом деле ещё недели две назад - я дошла до Ранноха, и, пока столь же медленно морально настраиваюсь на самый безмилостный сюжетный квест в трилогии... *это сюжет ME 3 неумолимо тянет меня в пучину отчаяния, а я из последних сил цепляюсь за жалкие крохи контента с Легионом* ...давайте поговорим обо всём, что было до. Но перед этим. Во-первых, Во-вторых, по моим приблизительным подсчётам, текст ниже содержит двести тридцать предложений. Из них добрых - немногим больше десяти. То бишь процентов этак пять. Всё остальное - те самые нытьё, негатив и проклятия в адрес разработчиков. Я не шучу. Всем, у кого по отношению к третьей части серии имеется хоть одно светлое чувство, лучше серьёзно подумать о сохранности своей душевной организации. Я не шучу. Остальных - милости прошу. Пролог. Ежели бы не упомянутые почти два месяца назад внезапные выкрутасы редактора, я бы не стала даже вспоминать его, но... до чего же вымораживающе долгое в нём разговорное вступление! Оно длится без малого десять минут, и за всё это время возможностей скипнуть реплики персонажей - раз-два и обчёлся. В результате любому, кто, как и я, столкнётся с дрянным переносом лица своего Шепарда, неминуемо придётся впустую тратить время на переслушивание сих интереснейших (нет) диалогов. Οጸεδγ. Но мне очень нравится короткая сцена после встречи с будущим ночным кошмаром мальчиком, когда Шепард и Андерсон пробираются через завалы и обсуждают нападение пожинателей и план дальнейших действий: они там такие собранные и профессионалы - любо-дорого смотреть. ❤ Кстати, вы знали, что Андерсон младше Хэкетта всего на три года? о_О Об этом сказано в кодексе, но ранее сия информация каким-то образом миновала мой мозг. Последнего жизнь вообще не пощадила: ему лишь пятьдесят один год, а выглядит на все семьдесят. =( Марс. Начался с прекрасного - с умопомрачительного графония. *_* Настолько умопомрачительного, что во время сцены прилёта и высадки у меня на полном серьёзе успела промелькнуть мысль, что разработчики вкрай офигели решили не заморачиваться и тупо обработали кадры из какого-нибудь научно-фантастического фильма. Одним словом, лепота. ❤ Однако, забегая вперёд, хочется заметить, что в целом графика в игре очень уж странный предмет: "текстурно сложные" объекты, типа лиц, одежды, натуральных покрытий и т.д., выглядят роскошней некуда, но вот что касается объектов "текстурно простых", в частности тех, что подразумеваются металлическими, то они смотрятся несколько неестественно, местами даже игрушечно. Вероятно, в оригинале тоже было так, не сравнивала, однако в оригинале, так или иначе, и всё остальное имело качество заметно похуже, так что никакого визуального разрыва не наблюдалось - в ремастере же лично мне он сильно бросается в глаза, особенно на Цитадели. Продолжился Марс внезапным. В действительности это довольно дурацкая мысль (а иные мою голову и не посещают), но веет от первой сюжетной миссии чем-то таким едва уловимым ностальгическим KotOR’ным. Ну, знаете, когда мы бежим из атакованного ситхами пожинателями Эндарского Пика Ванкувера на поиски Бастилы Лиары, а Карт Кайден вдруг заводит шарманку о том, как подозрительно, что только нам сказали лететь на Марс - и Цербер тут как тут, и ты такой: "Ah shit, here we go again". Ничего общего, короче, согласна. Но Карт Кайден решает. Потому что Эшли в этом же моменте тупо бесит. Надо было продумывать наперёд и выдавать ей актрису озвучки Джухани. Далее, когда мы добираемся до кафетерия с выпущенным воздухом, Лиара (вас, к слову, тоже веселит, что в третьей части едва ли не каждая собака в курсе, что она новый Серый Посредник?) произносит не особо примечательную, но жутко триггерящую меня ввиду общего развития сюжета фразу "This is brutal even by Cerberus standards". Играй я за выжившего на Акузе, шибанула бы по ней ударной волной профилактики ради, но да соображение моё не в этом. Когда речь заходит о ME 3, абсолютное большинство игроков начинает пылать праведным гневом по поводу светофорной концовки, однако лично для меня она - наименьшее из зол. Третья часть столько раз кладёт болт что на сюжет предыдущих, что на банальную логику, что к тому моменту, когда ты таки добираешься до финала, у тебя, по идее, не должно оставаться сил даже на элементарный фейспалм. При чём же здесь Цербер? Начну, как обычно, издалека. Серия ME никогда не была об этических вопросах или моральных дилеммах, тем не менее она с самого начала была о выборе. О выборе с не всегда существенными, но всегда имеющими быть последствиями. Одни выборы были чисто интуитивными, к другим же нас с разной степенью основательности подготавливали, поднимая и планомерно раскрывая те или иные темы. Одной из таких тем как раз и являлись Цербер и его крайне неоднозначная деятельность. Через всю вторую часть красной нитью проходила мысль, что данная организация весьма неоднородна, что в её составе люди с самыми разными целями и мотивами, что её эксперименты при всей их неэтичности вполне могут принести благо (будем откровенны, почти вся история научного прогресса запятнана по самое не хочу, сколько в белое пальто ни рядись), что у Призрака таки есть какие-то собственные моральные границы. Иными словами, нам достаточно ясно дали понять, что звания корпорации зла Цербер заслуживает не в большей мере, чем, например, саларианская ГОР (некоторые из опытов которой мы могли наблюдать на Сур’Кеше). И хотя самой мне в любом случае ни Цербер в целом, ни Призрак в частности никогда ни капли не импонировали, однако возможность "побрататься" с ними и сделать пару-тройку спорных выборов в их пользу выглядела как минимум многообещающе. Ну и, собственно, так и осталась выглядеть. Навечно. Ибо вся церберовская тема - и не только она - была благополучно смыта в унитаз. Это всё-таки корпорация зла, притом в самом конченом её виде, все нормальные люди либо были набраны в неё специально для пускания пыли в глаза Шепарду, либо пришли и остались исключительно по простоте душевной, все эксперименты - мерзостная мерзость (а те, что обладали потенциалом, Цербер благополучно просрал), Призрак - не видящий берегов дебил (всерьёз избавляющийся от работающих на него отличных учёных, ага). На фига было тратить на кухню этих господ целую игру, лучше и не спрашивать. Более того, здесь даже нельзя сказать, что с чего начали в первой части, тем и закончили в третьей, о нет: Цербер не просто вернулся на изначальную позицию - Цербер, чтоб его, умудрился деградировать. Οጸεδγ. [2] Большинству, конечно, возможно, плевать, а мне обидно. О том, как и почему нелеп факт нахождения чертежей непротеанской вундервафли именно на Марсе, я не буду распинаться, потому что это и так очевидно. А так миссия приятная, по-доброму фансервисная: ещё во время первого прохождения первой части смотрела на картинку Марса в заметке о нём и думала, как было бы здорово, будь у нас возможность посетить его. Ах да, не то чтобы это какой-то важный для обсирания игры момент, но что, блин, при Цербере развитого синтетика положили безо всякой защиты прямо у ядра ИИ корабля, что при Альянсе. =_= И этим людям вся галактика доверила спасти свои жизни, ага-ага. Впервые, кстати, обратила внимание, что поощрение действий СУЗИ по захвату синтетического тела считается ренегатством... Гриссомская академия. Могла бы быть отличной миссией, если бы не одно хреново работающее дизайнерское - или кто там за придумывание и введение подобного отвечает - решение: церберовец, агитирующий студентов примкнуть к сей бесславной организации, делает это таким ущербным образом и настолько надменным тоном, что я просто не могу адекватно воспринимать происходящее, меня то смешит, то снова триггерит. И пусть это всего лишь первая треть или четверть задания, но атмосферу убивает напрочь. Которая, правда, ненадолго восстанавливается во время встречи с беднягой Дэвидом Арчером, его "I've been counting the number of days you lengthened my life" - один из лучших эпизодов всей игры. Я, быть может, даже бы всплакнула, но берегу слёзы для Ранноха. Рахни, или неинтересная мысль для думания № 6. Как я упоминала выше, серия ME никогда не была о сложных этико-моральных вопросах, но всегда была об имеющем те или иные последствия выборе. Возможно, кто-то, прочитав это ещё в первый раз, мог подумать, как же это никогда не была, если в ней присутствуют темы генофага и гетов. Да, темы генофага и гетов действительно присутствуют. Равно как присутствует и шкала морали, бескомпромиссно относящая любую занимаемую по ним позицию либо к "добру", либо ко "злу". Таким образом, темы-то есть, а соответствующих вопросов нет, ибо заботливые разработчики с самого начала навесили на каждую ярлыки "хорошо" и "плохо", что как минимум затрудняет, а как максимум и вовсе исключает любую серьёзную контроверзу. Однако выборы с последствиями всё ещё на месте - и вот тут, казалось бы, можно было бы в хорошем смысле заморочиться и разгуляться как следует... А-ха-ха. Нет, нельзя. Разработчики не любят заморачиваться. А потому практически все, за редким исключением, выборы третья часть поделила на "правильные, они же геройские" и "сам дурак виноват, что не выбирал правильные, они же геройские". Οጸεδγ. [3] Причём в своём превознесении и воспевании светлой стороны Силы геройских выборов создатели иной раз доходят до абсурдного: к примеру, если в первой части отпустить, на секундочку, фанатичного террориста, который, на секундочку же, хотел обрушить астероид на планету со сколько-то там миллионным населением просто потому, что люди посмели победить в развязанной против них батарианцами войне, и который, к бабке не ходи, после отпускания явно успел наворотить других дел, то мы... получим военные ресурсы! Не потерям - ПОЛУЧИМ. Аж удивительно, что никаких дополнительных ресурсов не приносит - я проверяла - та азари из Затмения, которую можно по глупости отпустить во время миссии по вербовке Самары. Находите финал с Катализатором и Горном бредовой космической магией? Я вас умоляю, фантасмагоричный сюр начинается задолго до. Так вот, собственно, рахни. Бесспорно, устраивать геноцид и так минимум дважды загеноциженной расы только потому, что она представляет собой уродливых инсектоидов прямиком из ночных кошмаров, не есть хорошо, но. Целая раса с коллективным разумом, зависящим от одной-единственной матки. Стоит только подчинить либо изолировать которую - и все прочие особи неминуемо свихнутся. Капец насколько ненадёжный вид. Протеане их использовали, левиафаны их использовали, церберовцы их использовали, пожинатели их использовали, саларианцы, выпади им шанс, тоже бы наверняка их использовали (вспоминаем варренов и ягов на Сур’Кеше). Но ты не переживай, Шепард, в этот раз всё точно-преточно будет норм. И всё действительно оказывается норм. Потому что магия дружбы, не иначе. Тучанка и Раннох, или задачи трёх и двух рас. Долго думала, как лучше структурировать своё нытьё по поводу разрешения проблемы генофага, и в итоге решила объединить его с соображениями об улаживании кварианско-гетского конфликта, поскольку сюжетки эти в ряде аспектов перекликаются и нет смысла ждать завершения перепрохождения Ранноха. Линия генофага, как и кварианско-гетская линия, проходит через сюжет всей серии, но при этом имеет в нём словно бы больший приоритет. Судите сами: в первой части уничтожение базы Сарена с разработанным на ней лекарством является одним из главных заданий, в то время как конфликт с гетами всего лишь обозначается через несколько диалогов и необязательный личный квест Тали; во второй части развитие обеих линий приходится на личные квесты спутников, причём конфликт с гетами раскрывается аж через двух, вот только генофаг закреплён за обязательным компаньоном, не взять в отряд которого попросту невозможно, тогда как что Тали, что Легион опциональны, игру можно пройти и без них. Плюс связанные с генофагом моменты всплывают в подсюжете Гранта. Сиречь по структуре самих игр выходит, что линия генофага (чувствую, к окончанию написания сей простыни у меня разовьётся аллергия на данное слово хД) - первая по важности сюжетная линия серии после основной. И вложиться в её завершение следует не в меньшей степени. И многие - да что там, почти все - скажут, что так оно и вышло, что создатели как раз таки вложились в какие угодно линии, кроме главной. И я категорически не соглашусь. Если бы меня попросили описать конечное доразвитие и завершение линии генофага одним словом, то я бы с лёгкостью назвала его. Бездарное. Как известно, бог любит троицу, так что давайте все вместе дружно: серия ME никогда не была об этических вопросах и моральных дилеммах. Разработчики изначально обозначили, что осуждать генофаг и поддерживать гетов в их тяге к самосознанию - хорошо, находить генофаг рациональным и считать гетов не более чем ходячими фонариками - плохо. Тем не менее во второй части, где впервые полноценно осветили данные проблемы, были представлены противоположные взгляды на каждую из них. Сверх того, каждая точка зрения высказывалась и отстаивалась, скажем так, "надёжным" персонажем. И, что лично для меня довольно важно, худо-бедно, но игра предоставляла возможность занять нейтральную (хотя правильнее, скорее, было бы сказать "пофигистичную") позицию по обоим вопросам. Что же мы видим в третьей части? Первым порывом было написать, что мы видим классический диснеевский мультфильм, но, боюсь, даже классические диснеевские мультфильмы не такие наивные. Так как создателеугодным выбором является излечение генофага, эти самые создатели всю дорогу толсто и настойчиво намекают игроку, как сильно великомученные кроганы этого заслужили и к каким исключительно благим (при живом Рексе, ясное дело, ибо мёртвый Рекс - "сам дурак виноват" выбор) последствиям это приведёт. Намекают, отодвинув куда-то на задний план здравый смысл и собственный лор. Не гнушаются разработчики и откровенно "грязных" приёмов: переведя Мордина в группу противников генофага, они не выделили ему, генофагу, ни одного нового адекватного защитника. Первая встреча с далатрессой, единственным, по сути, открыто выступающим за сохранение генофага персонажем, специально обставлена таким образом, чтобы вызвать у игрока отрицательные эмоции: её невозможно провести и закончить на позитивной ноте, далатресса и Шепард в любом случае начнут наезжать друг на друга. В противовес ей в игру введена Ева, вежливо и почти что кротко поведывающая главному герою о печальной судьбе кроганов и дарящая ему подарок вне зависимости от его модели поведения. Тактика "хочешь доказать, что какая-то позиция говно, - доверь отстаивать её непрофессиональному хамлу" работает безотказно. Честный подход? По моему скромному мнению, ни разу. Диалог с вышеназванной Евой заслуживает отдельного упоминания. Да что там упоминания - хранения в игровом бюро мер и весов в качестве эталона. Эталона того, как в попытке сдобрить феминистские мотивы щепоткой отборной мизандрии можно переиграть самих себя. Чуть ли не в соседних ветках диалога содержатся два чудесных откровения: что, оказывается, "rivalries are the invention of the males, under their rule Tuchanka has laid in ruins for over a thousand years" и что теперь-то, когда лекарство от генофага уже на подходе, "females will help shape the future like in the ancient days, before we were just pawns of power hungry males". Видите логику? И я не вижу. Потому что её нет. В древние времена женщины были такие крутые, что могли определять будущее, поэтому никто не препятствовал тому, чтобы поголовно агрессивные мужики раз за разом разносили планету по камешку вплоть до ядерной зимы. Видимо, делали они это, когда дамы были в отпуске. Все разом. В другом измерении. И вот в несущей подобную ахинею мадам Мордин углядел всеобщее светлое будущее, да-да. Кажется, и у саларианцев бывает маразм. Коль скоро я вспомнила Мордина, то стоит отметить, что он тоже заслуживает места эталона в бюро мер и весов. Эталона достойной премии Дарвина высосанной из пальца смерти. Нет, я, разумеется, понимаю, что создатели с определённой степенью искренности пытались сделать серьёзный, пронимающий эпизод, и признаю, что при первом прохождении, в которое, как правило, ты больше поддаёшься эмоциям и многое упускаешь, он действительно может тронуть практически до глубины души. Не буду лукавить, меня он тоже тронул. До глубины души. Своей нелепой постановкой. Уже четвёртое прохождение я никак не могу взять в толк, с какой такой радости башня Завесы начала гореть и взрываться. Пожинатель по ней не стрелял, турианцы и кроганы по ней не стреляли - она была в абсолютном порядке ровно до тех пор, пока в неё не забежали Шепард и Мордин. Когда-то меня пытались убедить, что взрывы - последствие саларианской диверсии, но, во-первых, это противоречит словам далатрессы (которая, да, как мы помним, непрофессиональное хамло, но едва ли полная дура, чтобы так подставлять Шепарда), во-вторых, всё равно непонятно, что именно их спровоцировало, а в-третьих, что это вообще за диверсия такая, в результате которой использование климатической установки в нежелательных целях приводит к её самоуничтожению - а если в будущем она вновь понадобится самим саларианцам? Так далеко не продумываем? Короче говоря, вся эта ситуация со взрывающейся башней не имеет ни единого разумного объяснения и нужна лишь для драматичного убиения персонажа. Вернее, драматичного самоубиения. Поскольку, вместо того чтобы, только заслышав об удачном начатии распыления, тут же рвануть к лифту, Мордин начинает петь, а его сменщик с довольным видом становится во фрунт. Да там до лифта и десяти метров не было - полторы секунды добежать. А самая мякотка в том, что долбаная башня разваливается только тогда, когда Шепард и Ко отъезжают на несколько километров от неё - из неё было возможно не то что сбежать, а сбежать, осознать, что выронил наверху телефон/ключи/кошелёк, вернуться и сбежать снова, блин. Οጸεδγ. [4] Ввиду вышеизложенного слушать мечты Мордина о пенсии на солнечном пляже в окружении ракушек особенно горько. =( Самоубийство Тали в кварианско-гетской линии, раз уж мы затронули тему глупых смертей, срежиссировано не менее несуразно. У нас имеется не самая эмоционально устойчивая личность в самой что ни на есть стрессовой ситуации - и что же разработчики заставляют делать Шепарда? Разработчики заставляют Шепарда стоять спиной к Тали. Стоять спиной в момент, когда её нужно ни за что не выпускать из своего взгляда, а ещё лучше по-быстрому вырубить, чтобы в дальнейшем проводить сеанс психотерапии в более подходящем месте. На Нормандии после этого есть забавно-ироничный эпизод в разговоре то ли с Гаррусом, то ли с Джокером, когда Шепард со всей серьёзностью говорит, что пытался спасти её. Нет, не пытался. Он стоял и неизвестно сколько времени - ибо геты разнесли кварианский флот уж явно не за десять секунд - пялился на опочившего Легиона. Но вернёмся к генофагу. Если рассматривать возможность саботажа его излечения саму по себе, в отрыве от конкретных обстоятельств, то она прекрасна. Если же рассматривать её в рамках происходящего в игре, то это либо бред сивой кобылы, либо неочевидное ломание четвёртой стены: потому что далатресса с Шепардом, не иначе, читали сценарий и точно в курсе, когда закончится война с пожинателями. В противном случае (хотя мне и неизвестно, сколько там кроганы высиживают свои яйца, но давайте согласимся, что вряд ли десятилетия, не то что столетия) неясно, каким образом эта парочка заговорщиков собиралась объяснять кроганам, ломанувшимся спариваться в ту же секунду, как им сообщили о долгожданном излечении, что их дети продолжают рождаться мёртвыми. Не выгори план с Горном - пришлось бы вести затяжную войну на истощение, в которой, не нужно быть Сунь-цзы, чтобы понимать это, именно кроганы играли бы ключевую роль. До тех пор, пока не обнаружили, что их наеб обманули (к слову сказать, искренне считаю вторым главным блаженным серии после чистокровного героя Шепарда того альтруистнутого саларианца, который слил Рексу запись о саботаже: данный индивид крайне любопытно расставляет приоритеты в жизни). И пусть Рекс при раскрытии правды всего лишь отзывает войска, в долгосрочной перспективе, вне всякого сомнения, нашлись бы кроганы, решившие устроить глад во время чумы и поквитаться с обманщиками - всё равно всем скоро конец от пожинателей. Куда толковее выглядело бы, попроси далатресса стащить и передать ей конечную формулу лекарства, чтобы саларианцы уже начали разрабатывать новый генофаг. На фоне линии кроганов кварианско-гетская линия выглядит прямо-таки шедевром. Не на фоне, впрочем, тоже - она и вправду хороша. С одной стороны, и здесь напрашивается посетовать, что создатели всемерно продвигают позицию Geth Lives Matter, однако, с другой, сие не имеет совершенно никакого значения, ибо сама линия не об этом. Суть проблемы в ней не в доверии к не вызывающей этого самого доверия расе (тем более что в паре кварианцы и геты его в большей степени не вызывают далеко не вторые), а в способности двух рас со сложным общим прошлым ужиться на равных - и в этом отношении игроку не пропагандируется никакого воззрения. У нас до сих пор имеются три различные кварианские точки зрения на отношения с гетами, и пусть наиболее привлекательно преподнесена, разумеется, мирная, но больший отпечаток оставляет именно агрессивная (господи, возможность вмазать адмиралу Геррелю - лучшее ренегатское прерывание в серии, клянусь, застрелить Удину было и то не так приятно ^_^), плюс духовная сестра Призрака никуда не делась и едва ли изменит своим взглядам. Со стороны гетов также не всё гладко: Легион проапгрейдил себя за счёт пожинателей, а нам даже на ушко не шепнул, хотя мы такой важный в его жизни и истории гетов органик - вот как верить остальным, если подобное проворачивает главный органикофил? Да и куда в принципе заведёт гетов столь резкий апгрейд - тоже хороший вопрос. Вестимо, что, ввиду наличия в игре опции "ребята, давайте жить дружно", а также того факта, что подавляющее большинство игроков предпочитает делает "правильные" выборы, не мирят кварианцев с гетами считаные единицы, но само обстоятельство, что до развязки конфликта ты доходишь без килограмма лапши на ушах, сильно греет душу. Что душу не греет, так это хитровымудренное бинго, которое необходимо собрать для появления особых опций выбора. Почему для примирения кварианцев и гетов важен Легион, я понять могу: без воспоминаний Легиона у гетов нет данных о дружелюбных органиках; почему для примирения кварианцев и гетов важно спасение гражданского флота, я понять могу: гражданский флот с самого начала не хотел никакой войны с гетами; каким образом к примирению кварианцев и гетов приплетено наличие Тали, я за четыре прохождения просечь так и не смогла, она во всём этом мероприятии играет роль максимум свадебного генерала и доброго делает аж целое ничего. То же с кроганской веткой: тому, что на старости лет Мордин слегка двинулся и уверовал в исключительную силу личности (в конце концов, уже во второй части ME начала своё обращение в историю про Избранного™ - так какая разница, один он по округе бегает или трое разом), способную изменить целый в скором времени многомиллиардный народ, найти объяснение, наступив себе на горло, можно; а вот то обстоятельство, что для возможности вправления Мордину мозгов обе эти исключительной силы личности должны почить в бозе, лежит за гранью добра, зла и маразма. Мордин в буквальном смысле до смерти верит, что живая Ева способна что-то противопоставить Риву, даже не пытающемуся скрыть, что сразу после войны с пожинателями он развяжет войну против других рас. Οጸεδγ. [5] Рекламная пауза, или неинтересная мысль для думания № 7. В отношении второй части серии я как-то жаловалась на малое, а порой и равняющееся нулю количество уникальных реплик и комментариев спутников в тех местах, где им просто грешно не быть. При создании третьей части разработчики учли сию досадную оплошность и отсыпали спутникового контента, что называется, от души, в том числе взаимодействий компаньонов друг с другом, что, безусловно, не может не радовать. В некоторых случаях эти контент и взаимодействия представляют собой откровенный фансервис, однако ничем плохим оное не является: если в чём-то за свой долгий путь биовары и достигли истинного совершенства, так это именно фансервис. Паче того, в рамках ME 3 произошли (не)внезапное торжество фансервиса над всеми прочими составляющими игры и проистекающая из него гениальнейшая, на мой обывательский взгляд, победа недаровитых разработчиков над обладающими тонким вкусом игроками, за одну лишь которую их до́лжно ввести в пантеон злых богов геймдева, о чём я непременно выскажусь, заработав этим рекордное число дизлайков, ещё через месяц-другой, когда дойду до ДЛС Цитадель, но сейчас не об этом. Не уверена, насколько хорошо удастся передать свою мысль, но, согласно моему ви́дению, при рассмотрении любых персонажей, за исключением протагониста, необходимо учитывать весь доступный в игре контент с ними. Допустим, если вы всегда используете геройское прерывание в личном квесте Миранды или мирите Легиона и Тали во время их конфликта, это не отменяет того, что при неиспользовании прерывания Миранда с лёгкостью застреливает своего единственного друга, а при принятии стороны Легиона Тали со психу стреляет в воздух - данные моменты определяют героев и складывают прописанный им характер вне зависимости от своего наличия в прохождении конкретного игрока. В желании вызвать у играющих позитивные эмоции создатели добавили несколько эпизодов, демонстрирующих, что в те далёкие времена, когда трава была зелёной, вода мокрой, Нормандия первой, а Mass Effect более-менее серьёзным произведением, команда Шепарда, а конкретно Рекс и Гаррус, были чуть ли не настоящими камрадами. Очень мило и душевно, вот только в первой части Гаррус являлся одним из двух сокомандников, положительно отнёсшихся к отправлению Рекса на тот свет на Вермайре. Хотела сейчас написать, что капитан Киррахе, видевший Рекса первый раз в жизни, выразил по поводу его смерти раз в десять больше сожаления, но тут же осознала, что ноль, умноженный на любое число, всё равно останется нолём. хД Не знаю, как другим, а мне Гаррус в этих фансервисных эпизодах видится тем ещё двуличным жуком. Рекламная пауза № 2, или неинтересная мысль для думания № 8. Если во второй части активировать Легиона, но угробить на самоубийственной миссии, с его сменщиком (на примере которого, следует заметить, как нельзя лучше можно пронаблюдать, как сильно разработчики презирали "сам дурак виноват" выборы и насколько на отвали прорабатывали их последствия) будет возможен довольно забавный разговор о том, с чего это Легион доверил судьбу гетов-еретиков какому-то там органику. Забавный потому, что наглядно показывает всю несообразность идеи ввода спутника в игру за пять минут до финала: самими разработчиками подразумевается, что Легион столь основательно проникся личностью Шепарда, что принял весьма нелогичное с точки зрения гетов решение, однако у него - благодаря всё тем же разработчикам - попросту не было времени на это, его личный квест, как ни играй, выдаётся вторым же диалогом. Ещё смешнее в данной ситуации выглядит настаивание Шепарда на том, что Легион был ему другом: несмотря на то, что у Легиона - внимание, нелюбопытный факт - наравне с Мордином действительно самое большое число бесед на Нормандии, многие игроки даже не знают об этом и не видели бо́льшую их часть. Второй эталон переигрывания самих себя. Монастырь ардат-якши. Пожалуй, моя любимая побочная миссия. Элементарно потому, что "дома с привидениями" - милая моему сердцу разновидность квестов. Ну и, конечно же, из-за присутствия богини Самары. ❤ Оттого особенно печально то, что и здесь нашлось место одному расстраивающему моменту. Будущее всплывание коего, правда, было "анонсировано" ещё в предшествующей части, но прикинуть масштабы тогда было невозможно. Речь идёт о высказывании Самары (справедливости ради, с оговоркой "as far as i know"), что в данное время в мире живёт всего три ардат-якши - её дочери. Уже в Логове Серого Посредника её слова были поставлены под сомнение, потому как по записи её разговора с дочерьми создавалось ощущение, что в монастыре они не единственные "постоялицы", но разговор-то состоялся четыреста лет назад - остальные могли помереть за прошедшие века. И вот в третьей части выясняется, что ардат-якши не просто больше трёх - ардат-якши настолько больше трёх, что пожинателям хватило на целый взвод, а то и роту, а то и батальон. Более того, другие юстицары периодически ловят новых ардат-якши и доставляют в монастырь. Более того, послушным ардат-якши устраиваются экскурсии на Тессию. Более того, некоторые ардат-якши, о чьей ардат-якшности официально известно, не содержатся ни в каком монастыре, а служат в десанте! Но ведь Самара могла не связываться с монастырём все эти четыреста лет, за которые новые ардат-якши и наплодились, и ни о чём не знать, может логично заметить кто-то. Да, могла. И в таком случае выходит, что Самара, добрую часть жизни посвятившая охоте на ардат-якши, - не более чем некомпетентная дилетантка. Οጸεδγ. [6] Немного прочих мелких несоответствий. В описании Нормандии в военных ресурсах сказано, что Цербер построил её по украденным у Альянса чертежам, хотя, согласно словам СУЗИ, чертежи были у Цербера потому, что именно он предложил Альянсу создать первую Нормандию совместно с турианцами. Явик утверждает, что протеане с Иден Прайм не имели никакого отношения к строительству Горна, тем не менее всё в тех же военных ресурсах значатся найденные на ней протеанские диски, содержащие необходимые для строительства Горна данные. В первой игре Рекс, рассказывая о стычке со своим отцом, говорил, что она произошла в месте наподобие кладбища и что кроганы отца вылезали из могил - в итоге нам показали непонятную постройку, и близко не похожую ни на склеп, ни на мавзолей. Немного прочих мелких бесящих моментов. НЫТЬЁ. КОРТЕЗА. ПО МУЖУ. Господи, это же лютейший трэш. В самых мыльных-премыльных операх самые стереотипные-престереотипные синьоры по своим мужикам так не убиваются. В силу очевидных непреодолимых причин мне, понятное дело, не дано постичь богатый внутренний мир геев, однако любой клюнувший на этого очумелого страдальца человек явно нуждается в серьёзной психологической помощи. Несвятая биоваровская троица героев-любовников для дам и рядом не валялась. Линия с серым ящиком Касуми обернулась пшиком, ибо разработчикам не хватило то ли желания, то ли фантазии на то, чтобы продумать, что за ужасающая информация может в нём храниться. Право слово, лучше бы они посадили его на автобус. Инсценированная смерть Касуми также смотрится донельзя глупо. Глупее только то обстоятельство, что местный спектр - спектр, чёрт возьми! - на неё купился. И, главное, ведь даже нельзя утешить себя мыслью, что все всё прекрасно поняли и просто решили подыграть друг другу успокоения собственных душ ради - поскольку Касуми совершенно серьёзно спрашивает Шепарда, как он догадался, что она жива. Οጸεδγ. [7] Оружие в катсценах живёт собственной жизнью: то оно не то, то его вообще нет, то снайперка начинает стрелять как штурмовка - уж в Legendary-то Edition можно было и поправить. ПОЧЕМУ ПОЖИНАТЕЛИ НЕ ПОШЛИ ЗАХВАТЫВАТЬ ЦИТАДЕЛЬ, КАК ТОЛЬКО ДОСТИГЛИ МЛЕЧНОГО ПУТИ? В третьей части самый кошмарный русский перевод. Казалось бы, с каждой частью перевод, наоборот, должен становиться всё лучше, но по итогу самый качественный перевод в первой игре. =_= Минутка позитива. В общем, здесь должно было быть моё восхищение тем, какая замечательная актриса озвучки у бабоШепард и как eargasm’ично она произносит имя Кольят во время прощания с Тейном ❤, но, когда полезла на Ютуб, дабы поделиться со всеми сим чувственным великолепием, я обнаружила, что в тамошних видео актриса звучит совершенно по-другому. Потому минутки позитива не будет, в ME 3 всё плохо. Ладно, ладно, шучу. В ME 3 есть мини-сюжетная мини-линия Конрада. Мини-сюжетная мини-линия Конрада - самая эпичная линия серии. Над его прямодушным "I did write my doctoral dissertation on xenotechnology and dark energy integration" каждый раз ору стаей чаек. А затем сокрушаюсь, что нам так и не показали (хотя и не то чтобы должны были) святейшую женщину всея ME - его жену. хД Ну а кроме этого в ME 3 всё действительно плохо. 2 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 941 Опубликовано 7 октября, 2022 1 час назад, Katra сказал: Линия с серым ящиком Касуми обернулась пшиком, ибо разработчикам не хватило то ли желания, то ли фантазии на то, чтобы продумать, что за ужасающая информация может в нём храниться. Рассказали же. Вот с Вики. Во время вторжения Жнецов Шепард наконец узнаёт, какие данные Кейдзи так хотел скрыть: ранее Альянс устроил тайный налёт на группу батарианцев, у которых была технология Жнецов. Если бы эта информация дошла до батарианцев, они могли бы начать войну с Альянсом. 1 час назад, Katra сказал: А затем сокрушаюсь, что нам так и не показали (хотя и не то чтобы должны были) святейшую женщину всея ME - его жену. хД Так нету жены же ж. Собственно, если быть хорошим парнем, он уходит в закат с девочкой, которая работала под прикрытием в клубе Цитадели в первой части. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Katra 964 Опубликовано 7 октября, 2022 В 07.10.2022 в 14:33, Kangaxx сказал: Т.е. либо отказавшие импланты не были жизненноважными и непонтяно тогда, зачем на них было внимание акцентировать, либо они таки жизненноважные, а мелкий засранец врет. Чтобы быть на одном с тобой уровне свежести воспоминаний, сходила на Ютуб. Катализатор говорит Шепарду только "Even you are partly synthetic" и нигде не утверждает, что тот непременно погибнет. Откуда, по идее, Катализатору вообще знать, что конкретно и в каком объёме в Шепарда установлено?.. В 07.10.2022 в 14:33, Kangaxx сказал: Может. А может не образоваться. А может отказ систем не произошел, а может еще есть 25 резеврных систем. Это уже рассуждения на тему. Ну я, собственно, сразу и писала, что мне давно интересно, что конкретно происходит с Цитаделью в красной концовке, и что никто этого не знает) В 07.10.2022 в 14:33, Kangaxx сказал: Про Хасков и Хранителей не уверен. Как и не уверен ни в чем, кроме смерти Пожинателей. Я посмотрела: хаски самоуничтожаются. Так что, вероятно, хранители тоже самоуничтожились. Хотя, с другой стороны, они же там на зло пожинателям всё эволюционировали и эволюционировали куда-то... хД В 07.10.2022 в 14:33, Kangaxx сказал: Ну и лично мне вариант, что Катализатор лжет кажется гораздо более логичным (учитывая событий игры) и правдоподобным, чем его истории про космическую магию. Которая, например, грохнет Гетов, которые ваще ПО. На винтах лежат. Нет, ну геты-то правда умирают в красной концовке, как и СУЗИ. Вариант с лгущим Катализатором действительно интересен, но для меня в нём есть одна приличных размеров логическая дыра: зачем он вообще поднимает к себе Шепарда? Если он заботится лишь о выживании себя любимого, то ему всего-то и стоило, что оставить Шепарда помирать рядом с Андерсоном. Я, конечно, понимаю и признаю, что в случае Катализатора первая "И" в аббревиатуре ИИ не от слова "искусственный", а от слова "имбецильный", но не до такой же степени. хД Он ведь поднимает Шепарда даже в том случае, если Горну доступен только режим уничтожения. В 07.10.2022 в 18:16, Kangaxx сказал: Рассказали же. Вот с Вики. Я, наверное, немного криво сформулировала свою мысль) Пшиком линия обернулась не потому, что разработчики совсем ничего не придумали, а потому что, на мой взгляд, они придумали какой-то бред на отвали. Изначально в ДЛС Касуми речь шла о том, что информация из ящика ни в коем случае не должна попасть к Совету, иначе Альянсу серьёзно несдобровать. Батарианцы же отношения с Советом давно разорвали и периодически совершают в отношении людей террористические акты - с чего бы Совету выступать против Альянса из-за того, что последний покопался, пускай и излишне агрессивно, в какой-то одной батарианской лаборатории? Тут, конечно, в самую пору вспомнить нетленную классику "ваши ожидания - ваши проблемы", но я действительно ожидала большего. В 07.10.2022 в 18:16, Kangaxx сказал: Так нету жены же ж. В третьей части нет, а в первых двух была, он её упоминал: она ему его увлечение Шепардом и оплачивала) Хм, что-то как-то не так прозвучало... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Arawn 1 709 Опубликовано 7 октября, 2022 В 01.09.2022 в 11:04, Larus сказал: Прям представил себе толпу инженеров который как чума налетают на свежевзорванную цитадель и восстанавливают всё повреждённое до первого вздоха Шепарда. Вот. Вот куда надо было приплести одержимость Парагона рахнями - если ты их, как дурак, спасал на протяжении трех частей, то на цитадель налетает рой рабочих рахней, и все склеивает обратно, включая Шепарда. Секретная концовка была бы. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 941 Опубликовано 7 октября, 2022 35 минут назад, Katra сказал: Откуда, по идее, Катализатору вообще знать, что конкретно и в каком объёме в Шепарда установлено? Действительно, тоже пересмотрел диалог. Он стращает сугубо в общих чертах. Собственно, прямым текстом он говорит только насчет уничтожения Пожинателей. Мутный парень). 35 минут назад, Katra сказал: Нет, ну геты-то правда умирают в красной концовке, как и СУЗИ. Ну их нет в слайдах. И всё. А Катализатор говорит лишь, что синтетики "wil be targeted". Как? На каком уровне? Забекапленный мною на флешку гет тоже "умрет"? Я это всерьез не воспринимаю. 35 минут назад, Katra сказал: Вариант с лгущим Катализатором действительно интересен, но для меня в нём есть одна приличных размеров логическая дыра: зачем он вообще поднимает к себе Шепарда? Меня еще повеселил диалог о "порабощении Пожинателей", который мечта Призрака. Когда что-то типа: - Так что, Призрак был прав? Я зря распинался? - Неее, Призрак то слабак, мы им управляли, а вот ты то другое дело, красив, умен, силен, всеми будешь править, засунь голову воооон в то отверстие. Ох уж эта хваленая Пожинательная манипуляция). А про поднимание Шепарда наверх, хороший вопрос. Я был уверен, что он таки дотягивается до пульта, но вот пересмотрел тот момент. Ну это такое, совсем ведь не факт, что он прям там помер бы. Очнулся бы через часок, жмакнул на пульт и поднялся. 35 минут назад, Katra сказал: В третьей части нет, а в первых двух была, он её упоминал: она ему его увлечение Шепардом и оплачивала) Упоминал. Я чот думал, что он ее придумал. Ну типа "дай автограф, это не мне, жена вот очень просила"). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Arawn 1 709 Опубликовано 7 октября, 2022 3 минуты назад, Kangaxx сказал: Как? На каком уровне? Забекапленный мною на флешку гет тоже "умрет"? Именно. Выпущенная ретрансляторами волшебная волна просканирует твою флэшку, найдет на ней гета, проведет сравнительный анализ алгоритмов со своей базой данных, отформатирует флэшку и даст тебе подзатыльник, чтобы больше не скачивал что попало. А если она тебя еще раз поймает, будешь слушать часовую лекцию про информационную безопасность. Для волны, способной за секунды пересобрать любое живое существо в галактике в какую-то хрень с зелеными микросхемами это плевое дело. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 941 Опубликовано 7 октября, 2022 9 минут назад, Arawn сказал: Для волны, способной за секунды пересобрать любое живое существо в галактике в какую-то хрень с зелеными микросхемами это плевое дело. Поэтому в моем волшебном мире восприятия Масс Эффекта не красные концовки это Эндеральское "Шепард помирает где-то на Земле и ловит глюки о всяком". Тогда все вполне логично) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Katra 964 Опубликовано 8 октября, 2022 19 часов назад, Kangaxx сказал: Собственно, прямым текстом он говорит только насчет уничтожения Пожинателей. Мутный парень). Внезапный вопрос родился в моей голове. Вот ты не веришь практически никаким словам Катализатора и даже эпилоги ставишь под сомнение - а что в таком случае заставляет тебя быть уверенным в действительности смерти пожинателей? Хаски, например, разлетаются в ничто, даже мокрого места не остаётся, это да, а пожинатели тупо падают на землю. Так, может, они просто мимикрировали под мёртвых? Горн же физически подсоединили к Цитадели и, соответственно, к Катализатору - последний влёгкую мог перенастроить первый под свои нужды, а потом пойти заигрывать с Шепардом. Едва ли тушки пожинателей сбросили в местный Ородруин, их либо, не знаю, складировали на какой-нибудь максимально нежизнепригодной планете, либо, что куда более вероятно, стали изучать на предмет прорывных технологий и пустили в дело. А во второй части мы все прекрасно видели, какой дурдом может устроить вроде как мёртвый пожинатель... Боже, да мы с тобой написали сюжет пятой части! 19 часов назад, Kangaxx сказал: Ну их нет в слайдах. И всё. А каким, по-твоему, образом разработчики должны были продемонстрировать мёртвость гетов?) Показать кладбище с толпой грустных кварианцев, осознавших, что ходить им в своих скафандрах ещё несколько веков? хД Гетов просто не показали, ладно, но имя СУЗИ было размещено на мемориальной стене Нормандии. 19 часов назад, Kangaxx сказал: Ну это такое, совсем ведь не факт, что он прям там помер бы. Очнулся бы через часок, жмакнул на пульт и поднялся. Если бы он очнулся через часок или даже полчаса, это не имело бы никакого значения, поскольку Горн к тому моменту был бы уничтожен, и Катализатор с пожинателями были бы в полной безопасности. К тому же откуда Шепарду знать, что нужно активировать платформу и подниматься наверх? И, даже сделай он это случайно, без пояснений понять, как именно нужно использовать Горн, всё равно маловероятно - Катализатору всего лишь нужно было бы молчать в тряпочку и делать вид, что его нет) Но идеей, что он наврал нам с три короба, я прям загорелась. Особенно идеей, что он наврал буквально о всём, включая уничтожение пожинателей. 19 часов назад, Kangaxx сказал: Упоминал. Я чот думал, что он ее придумал. Ну типа "дай автограф, это не мне, жена вот очень просила"). Во второй части он говорит, что она купила ему копию брони N7 и оплатила билет до Иллиума - на этом моменте барменша на заднем плане делает эпичный фейспалм. хД Поделиться сообщением Ссылка на сообщение