saruman 4 401 Опубликовано 3 июня, 2014 Разработчик: Thomas Biskup, Jochen Terstiege, Zeno Rogue, Krzysztof Dycha, Lucas Dieguez Издатель: Thomas Biskup Платформы: MS-DOS, PC Дата выпуска: 28 января 1996 года (оригинал), 16 ноября 2015 года (HD re-release) Тип RPG: roguelike Уверен, вы слышали о таком поджанре RPG, как roguelike. В основном это игры о герое, пробирающемся через монстров вглубь подземелья. Не спешите говорить "Фи, дьябла!". Представители старой школы благодаря пошаговости и ASCII-графике отличались немыслимой глубиной тактики и стратегии. И ADOM - лучшая и глубочайшая из них. Вот миллионная доля этой глубины: Набрал слишком много барахла? Тебе тяжело, твоя сила постепенно растёт, но ты быстрее устанешь и проголодаешься. Не открывается дверь? Прокопай стену. Или... метни в дверь наковальню. Тебя окружили враги, и смерть кажется неминуемой? На самом деле у тебя сотня способов спастись, просто покопайся в рюкзаке. Вот палочка телепортации - телепортируй самого опасного монстра подальше от себя. Или телепортируй себя самого! Песня сирен сводит тебя с ума? Заткни уши воском! В игре сотни возможных действий. Разработчик предусмотрел всё. Девочка попросила найти её убежавшего щенка? Найди щенка, убей его и съешь труп на глазах у девочки. Игра прокомментирует твои действия. А если следом съесть крысу (отчего большинство игровых рас начнёт тошнить) и, пардон, стошнить на девочку остатки пёсика, игра назовёт тебя ОСОБО злым человеком. Roguelike, как правило, - игры почти без сюжета, ситуации и эмоции тут создаёт сам геймплей. Но ADOM имеет на удивление неплохой и нелинейный сюжет, по которому, правда, никто не ведёт за ручку - вы вольны заниматься чем угодно, вплоть до фермерства. А графика... да кому она на фиг нужна, книги же, вон, читаем безо всякой графики, и ничего... Казалось бы, этому олдскул-хардкору уже не место среди актуальных игр, и Саруману незачем создавать эту тему. Если бы не одно "но": разработчик недавно достал свою игру из недр винчестера, сдул пыль, собрал краудфандингом денег и теперь вовсю ведёт работу над новой версией. С графикой, музыкой и улучшенным управлением (именно оно бесило меня больше всего). Игра сейчас находится на 9-10 месте Стим Гринлайта, а могла бы находиться ещё выше. Потому что это шедевр из шедевров, игра с настоящей свободой (а не просто открытым миром). Ах, ну и да. Игра бесплатна и будет таковой в Стиме, деньги разработчик рассчитывает получать, продавая "дополнения для современных игроков", типа возможности загружаться после смерти. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 3 августа, 2016 Странно. Играю постоянно мист эльфами - мана регенится за 3-4 хода. Жертвовать/жрать(большинство рас ест их только будучи в Starving)/воскресить некромантией. Ну да. По паре единиц в ход регенится. Но не вся же за пару ходов?)) Воскресить не могу, я - белый некромант) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 3 августа, 2016 Воскресить не могу, я - белый некромант) Ты уже некромант? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 3 августа, 2016 Ты уже некромант? Я Мист Эльф, они все немножко некроманты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 3 августа, 2016 Я Мист Эльф, они все немножко некроманты. Капельку совсем. Можешь гомункула из подручного говна материала слепить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 3 августа, 2016 Вот прокачаю некромантию и буду. Но мне опять надоело быть Майндкрафтером и я вернулся к Бистфайтеру) А Бистфайтер застрял в VD. Не могу проход на 7-й левел найти и все. Однако генератор хреново сгенерил уровень, где-то скрытая дверь, но где - хз. Я кажись все стены простучал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 3 августа, 2016 А Бистфайтер застрял в VD. Не могу проход на 7-й левел найти и все. Однако генератор хреново сгенерил уровень, где-то скрытая дверь, но где - хз. Я кажись все стены простучал. W+S жми, он искать будет 20 ходов либо пока не найдет. Так проще всего двери искать. А мне что-то сегодня прет нереально, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Выпали семимильные сапоги, очень хорошие статы и бронь неплохая(+ к регену ПП и + к переносимому весу). Да еще колечко скорости. Летаю, как самолет просто. Обида. Удачного персонажа очень неудачно сожрал груй. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 4 августа, 2016 W+S жми, он искать будет 20 ходов либо пока не найдет. Так проще всего двери искать. Прикол в том, что непонятно, где искать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 4 августа, 2016 Прикол в том, что непонятно, где искать... Обычно скрытые двери располагаются там, где на карте больше всего пустого места. Поэтому сначала там по всем стенкам побегай, если ничего не будет, то вообще все стены оббегай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 4 августа, 2016 Обычно скрытые двери располагаются там, где на карте больше всего пустого места. Поэтому сначала там по всем стенкам побегай, если ничего не будет, то вообще все стены оббегай. Не, это-то понятно, но знаешь, как задалбывает? А ваще, мне кажется, что у АДОМского генератора есть чувство юмора. И оно на редкость поганое. Кое как нашел скрытый проход на 6-м уровне, захожу на 7-й - та же херня. В смысле, плотник где-то за скрытым проходом, который не понятно, где искать... Ненавижу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ангорочка 2 210 Опубликовано 4 августа, 2016 Абсолютно у всех рогаликов такое чувство юмора, бро. А еще они очень любят спавнить адовых монстров как только ты более-менее подладился и расслабился. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 4 августа, 2016 Два первоначальных героя все еще держатся. Бистмастеру помогает невероятная крутость, Майндкрафтеру - великая тактика "законфузить всех вокруг и сделать ноги" (впрочем, это уже третий Майндкрафтер. Один - сторимод, я его задвинул на дальнюю полку, второй - отравился насмерть... Но поскольку это были ранние стадии игры, то "это не считается", да). А я, кажись, стал параноиком... Кста, люди, скажите, бэкстаб - он по законфуженным проходит? А то я не в курсе, качать - не качать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 5 августа, 2016 Кста, люди, скажите, бэкстаб - он по законфуженным проходит? А то я не в курсе, качать - не качать... Вроде нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 9 августа, 2016 Хотите я расскажу вам, что такое настоящая неудача? Неудача - это когда ты, молодой и целеустремленный маг, находишь кольцо призыва джинна, и, радостно пританцовывая, благословляешь его. После сих нехитрых манипуляций, ты, нервничая и представляя себя великим будущим архимагом, вызываешь джинна, загадываешь желание и... ADOM ERROR, PROGRAM WILL SHUTDOWN SOON STUPID MORTAL HAHAHA. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 8 октября, 2016 ADOM все лучше и лучше. Теперь можно пожелать скиллы Healing и Alertness :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 9 октября, 2016 ADOM все лучше и лучше. Теперь можно пожелать скиллы Healing и Alertness :D Лучше бы Charged причесали. А то единственный талант, влияющий на регенерацию повер-пойнтов - и тот бесполезный Т_Т Что, так сложно было сделать его удваивающим профит от концентрации, например? А я вот в АДОМе сегодня поймал прикольный баг - меня посреди битвы объявили победителем игры 0_о. Не, я всякое видел - и спонтанные краши, и приносящие смерть баги... Но победителем меня объявили впервые. Хотя, по сути, от смерти это нифига не отличается. Верните моего персонажа обратно, он всего 6-го уровня был, ему еще жить да жить... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение