saruman 4 401 Опубликовано 3 июня, 2014 Разработчик: Thomas Biskup, Jochen Terstiege, Zeno Rogue, Krzysztof Dycha, Lucas Dieguez Издатель: Thomas Biskup Платформы: MS-DOS, PC Дата выпуска: 28 января 1996 года (оригинал), 16 ноября 2015 года (HD re-release) Тип RPG: roguelike Уверен, вы слышали о таком поджанре RPG, как roguelike. В основном это игры о герое, пробирающемся через монстров вглубь подземелья. Не спешите говорить "Фи, дьябла!". Представители старой школы благодаря пошаговости и ASCII-графике отличались немыслимой глубиной тактики и стратегии. И ADOM - лучшая и глубочайшая из них. Вот миллионная доля этой глубины: Набрал слишком много барахла? Тебе тяжело, твоя сила постепенно растёт, но ты быстрее устанешь и проголодаешься. Не открывается дверь? Прокопай стену. Или... метни в дверь наковальню. Тебя окружили враги, и смерть кажется неминуемой? На самом деле у тебя сотня способов спастись, просто покопайся в рюкзаке. Вот палочка телепортации - телепортируй самого опасного монстра подальше от себя. Или телепортируй себя самого! Песня сирен сводит тебя с ума? Заткни уши воском! В игре сотни возможных действий. Разработчик предусмотрел всё. Девочка попросила найти её убежавшего щенка? Найди щенка, убей его и съешь труп на глазах у девочки. Игра прокомментирует твои действия. А если следом съесть крысу (отчего большинство игровых рас начнёт тошнить) и, пардон, стошнить на девочку остатки пёсика, игра назовёт тебя ОСОБО злым человеком. Roguelike, как правило, - игры почти без сюжета, ситуации и эмоции тут создаёт сам геймплей. Но ADOM имеет на удивление неплохой и нелинейный сюжет, по которому, правда, никто не ведёт за ручку - вы вольны заниматься чем угодно, вплоть до фермерства. А графика... да кому она на фиг нужна, книги же, вон, читаем безо всякой графики, и ничего... Казалось бы, этому олдскул-хардкору уже не место среди актуальных игр, и Саруману незачем создавать эту тему. Если бы не одно "но": разработчик недавно достал свою игру из недр винчестера, сдул пыль, собрал краудфандингом денег и теперь вовсю ведёт работу над новой версией. С графикой, музыкой и улучшенным управлением (именно оно бесило меня больше всего). Игра сейчас находится на 9-10 месте Стим Гринлайта, а могла бы находиться ещё выше. Потому что это шедевр из шедевров, игра с настоящей свободой (а не просто открытым миром). Ах, ну и да. Игра бесплатна и будет таковой в Стиме, деньги разработчик рассчитывает получать, продавая "дополнения для современных игроков", типа возможности загружаться после смерти. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 12 июля, 2017 Не, если делать - то делать по максимуму. Ну, не настолько по максимуму, чтоб Парагона с Ультой получить, но все равно... Ниохота на обычный эндинг идти. Ну, Парагон - это по хардкору совсем. Хотя сейчас проще сделали. Для Кандла нужен мили-класс. Я же - долбанный лучник-дроу, нафиг мне Свеча? Вот Троллем-хилером я со свечой играл, да... Не обязательно. Оно дает дополнительный талант, который может быть витален на старте и возможность в мили драться, а это иногда приходится делать даже лучникам. Плюс всегда можно надеяться, что боженька поможет, потому что ценник молитв снижен. И нафига? Не вижу смысла в доп. вещах на старте. Скажи это мист эльфам некромантам, которые получат frozen staff of devastation А вот второго можно на халяву получить Удачу и Улыбку Судьбы. И да, найти приличное снаряжение проще, чем свитки удачи. Если же начать прям 30-го. то можно огрести ту же Удачу и плюсы к статам вместо Улыбки Судьбы. ИМХО, первое все же лучше. Проще анк или коронацию сделать, имхо. А вот снарягу на лоу DL локациях найти сложно нормальную. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 12 июля, 2017 Не обязательно. Оно дает дополнительный талант, который может быть витален на старте и возможность в мили драться, а это иногда приходится делать даже лучникам. Плюс всегда можно надеяться, что боженька поможет, потому что ценник молитв снижен. Каждому свое. Как я уже сказал - мне сопротивления коррапшену охота. Чем больше, тем лучше. Скажи это мист эльфам некромантам, которые получат frozen staff of devastation И чо? Ну пролетишь первые уровни как на пургенно-реактивном двигателе, а дальше-то что? Ради этого тратить талант - вломм. Проще анк или коронацию сделать, имхо. А вот снарягу на лоу DL локациях найти сложно нормальную. И чо? Убить тебя там тоже непросто. На лоу-левелах ты помираешь только из-за собственной дурости, а от нее никакое оружие не спасет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 12 июля, 2017 Tayon, on 12 Июл 2017 - 13:27, said: Каждому свое. Как я уже сказал - мне сопротивления коррапшену охота. Чем больше, тем лучше. Ну, черт знает. В принципе, для ультры неплохо тоже - меньше potions of cure corruption использовать придется. Tayon, on 12 Июл 2017 - 13:27, said: И чо? Ну пролетишь первые уровни как на пургенно-реактивном двигателе, а дальше-то что? Ради этого тратить талант - вломм. of devastation вплоть до конца мидгейма хватает, по своему опыту говорю. Tayon, on 12 Июл 2017 - 13:27, said: И чо? Убить тебя там тоже непросто. На лоу-левелах ты помираешь только из-за собственной дурости, а от нее никакое оружие не спасет. Просто, если окружат, например или если gray ooze соспавнится. К тому же, хорошее оружие на старте дает шансы более опасные зоны пофармить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 12 июля, 2017 Ну, черт знает. В принципе, для ультры неплохо тоже - меньше potions of cure corruption использовать придется. Ты так говоришь, будто их кто-то продает... Поверь моему опыту - их всегда не хватает, если только ты не архимаг. of devastation вплоть до конца мидгейма хватает, по своему опыту говорю. Ну, мне до мидгейма и так норм. Сложности начинаются в конце. Не говоря уже о том, чт я чисто по-ролевишному не хочу менять Талант на предмет. Просто, если окружат, например или если gray ooze соспавнится. К тому же, хорошее оружие на старте дает шансы более опасные зоны пофармить. А ты не окружайся. Серослизня спокойно можно завалить издалека, даже обычными стрелами. А от опасных зон в самом начале... Толку? Ну, сэкономишь себе пару десятков часов, и все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 12 июля, 2017 Ты так говоришь, будто их кто-то продает... Поверь моему опыту - их всегда не хватает, если только ты не архимаг. Да я сам знаю, что их не хватает. Хотя можно potions of exchange красоту повысить прилично и поменьше страдать. А от опасных зон в самом начале... Толку? Ну, сэкономишь себе пару десятков часов, и все. Всего лишь :D Кстати, надо архимага сделать бы хоть раз. Почему-то визы у меня стабильно дохнут уровне на 15. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 22 июля, 2017 Как за этих долбанных лучников вообще играть-то? Стрел\болтов нет, hatchet тоже хрен достанешь. А без гербализма адом не адом. Как выкручиваться? Сломанные двери только 9-10 болтов\стрел дают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Rama 396 Опубликовано 22 июля, 2017 А без гербализма адом не адом. А как этого порченого друида убивать? Прибежал к нему дуэлянтом, начал тыкать мечом, так он лечится быстрее, чем я ему кровь пускаю. В конце концов убежал, смотрю, а у меня все статы в два раза упали!!! Вообще их можно восстановить, статы эти, после боя с ним? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 22 июля, 2017 А как этого порченого друида убивать? Прибежал к нему дуэлянтом, начал тыкать мечом, так он лечится быстрее, чем я ему кровь пускаю. В конце концов убежал, смотрю, а у меня все статы в два раза упали!!! Вообще их можно восстановить, статы эти, после боя с ним? Ну. Можно травку жрать :D Или за бабло в дварфтауне качаться. Дуэлянты вообще хардкорные довольно до 12 уровня. Да и потом тоже - не постреляешь особо и магию использовать не получится. А вместо классовой абилки лучше of penetrating оружие использовать. Как вариант, приноси в жертву монстров, а потом надейся, что тебе Executor выпадет. Вообще ваншотнуть можно с ним друида этого. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 23 июля, 2017 Как за этих долбанных лучников вообще играть-то? Бумерангом. Или любым возвращающимся артефактом. Стрелы - это для исключительных случаев. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 23 июля, 2017 Да где все это найти-то на старте? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 23 июля, 2017 Да где все это найти-то на старте? Тебе на старте стрел не хватает?? Там же полно кобольдов и разбойников, и все стреляют... Ладно, я понял, Дитрих - лучник просто не твое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 23 июля, 2017 Не хватает. У меня сейчас гном-лучник и стрелы\болты вообще не падают. Либо падают по 1-2. Один раз связка из 17 стрел выпала за 5 часов. Я Дитхарт, не Дитрих :D И где бумеранги-то брать в ерли гейме? Мне за все 480 часов бумерганг падал ровно 3 раза. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 23 июля, 2017 1. Звиняй, Дитхарт. Это уже не первый раз, когда я пытаюсь обозвать тебя Дитрихом (хз почему, что-то подсознательное), но обычно исправляю почти сразу. А вчера сонный до нимагу был. 2. Holy shit. Кажись гномам серьезно занижают дроп стрел... 3. Нигде. Это уже на мидгейме. Поскольку я на ерлигейме никогда за гнома не играл, у меня проблем со стрелами на ерлигейме вообще не было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Diethart 2 791 Опубликовано 24 июля, 2017 Да это скорее я неудачник просто :D А у бумеранга dl1, кстати. Поэтому, по идее, он даже в первом данже может выпасть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 24 июля, 2017 А у бумеранга dl1, кстати. Поэтому, по идее, он даже в первом данже может выпасть. Но не выпадает. К тому же, какой смысл в простом бумеранге? Он расхреначивается в том же темпе, что и стрелы. Надо этерниевый... А еще лучше комплект из артефактного лука и стрелы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение