Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03.01.2023 в Сообщения

  1. 4 балла
    Разработка многострадальной ролевой игры Fable IV, похоже, была начата с нуля. По крайней мере, именно такую версию предоставил анонимный инсайдер, утверждающий, что обладает внушительным количеством информации о проекте. По словам источника, текущий билд игры, базирующийся на движке ForzaTech, большей частью команды признан неиграбельным. Отмечается, что эта версия по состоянию на август 2022 года была завершена всего на четверть. Инсайдер также утверждает, что студия PlayGround Games отказалась от движка ForzaTech в пользу Unreal Engine, а разработка фактически начата заново. Впрочем, какие-то наработки команде, судя по всему, удалось перенести, поскольку теперь разработчики намереваются выпустить Fable IV в четвёртом квартале 2024 года. Ранее о проблемах в работе с ForzaTech рассказал бывший дизайнер боевой системы Action-RPG Хуан Фернандез ди Симон. Он отметил, что движок, созданный для аркадного гоночного симулятора, обладает совершенно иными техническими параметрами, что усложняет работу. Позднее стало известно, что проект перезапускали, и этот факт косвенно подтвердила одна из сотрудниц студии. Вполне вероятно, что начавшиеся летом бурления и попытка сократить масштаб проекта вылились в необходимость смены технологии.
  2. 4 балла
    Разработка Фейла, инсайдерское видео, абсолютно секретно...
  3. 2 балла
    Да можно с любого. Там нет каких-то мощных вотэтоповоротов, чтобы спойлером игру испортить. С другой стороны, почему не начать с первой части? Та что 2011 года вполне хорошо играется.
  4. 1 балл
    Компания Atlus, ответственная за серии Persona и Shin Megami Tensei, со страниц издания Famitsu поздравила поклонников с наступившим новым годом и поддразнила их грядущими анонсами. «Огромное спасибо за поддержку, которую вы оказали Persona 4 Arena Ultimax, 13 Sentinels и Soul Hackers 2, а также Persona 5 Royal в 2022 году. 2023-й мы начнём с релизов отремастированных версий Persona 3 Portable и Persona 4 Golden, но мы также готовим несколько ещё не анонсированных новых игр». Вполне вероятно, что уже скоро Atlus представит свой секретный проект под кодовым именем Project Re:Fantasy, долгожданную Persona 6 или ремейк второй части, которого так жаждут фанаты. С релиза пятой игры в серии прошло больше шести лет, в то время как расширенное издание Royal вышло более трёх лет назад. В настоящий момент у Atlus нет ни одного анонсированного проекта, который не являлся бы переизданием или ремастером одной из старых игр студии.
  5. 1 балл
    Главное не экономь и бери OLED. Ненамного он дороже (особенно если на Ali заказывать), а разница космическая, хотя, казалось бы, просто экран побольше и посочнее.
  6. 1 балл
    Жуть! Пиарить на уважаемом ресурсе грифера, пирата и еретика. Стыдоба... И вообще, совокоты did nothing wrong! Все починят на релизе.
  7. 1 балл
    Перепрохожу Ведьмака и что-то мне совсем перестал нравиться основной сюжет в Велене. Всем событиям там даётся четкая хронология для того, чтобы Геральт мог искать жену и дочь Барона, но в эту хронологию невозможно верить. События третьего Ведьмака начинаются весной. Кровавый Барон правит Веленом менее полугода, так как его отряд дезертировал в войне, которая началась только поздней осенью прошлого года. За это время он успел во Вроницах засесть так, будто он живёт там лет двадцать - например Геральт указывает что стены почернели от времени, за исключением того места, где висела картина Барона. Также Барон вырастил целый сад для жены, даже заказывал заграничные семена. Видимо зимой выращивал, снежок окучивал. Затем однажды жена и дочь сбегают от Барона, дочь устраивается в испанскую инквизицию, а жена начинает служить ведьмам, становится дряхлой старухой, заводит десяток приёмных детей, заводит дружбу с Ивасиком, затем встречает Цири, у них случается размолвка, Цири сбегает к Барону, живёт какое-то время у него, сбегает на Скеллиге, оставляет следы там. Её следы в Велене и на Скеллиге находят агенты Эмгыра, докладывают императору о находке, Эмгыр вербует Йеннифэр и Геральта, Геральт едет в Вызиму (игра указывает точную цифру - 5 дней) и встречает барона. ВСЁ ЭТО меньше чем за месяц - Барон упоминает что жена и дочь пропали в последнее новолуние. Всё это вызывает у меня сильнейшую дизориентацию во времени.
  8. 1 балл
    За десятилетия с момента появления настольной ролевой игры Dungeons & Dragons по её мотивам вышло колоссальное количество самых разных RPG как на персональных компьютерах, так и на консолях. Какие-то из этих видеоигр перевернули представление о жанре (Baldur's Gate) или продемонстрировали необычные сеттинги (Planescape: Torment, Dark Sun: Shattered Lands), другие запомнились тем, что удачно повторили успешную формулу, сместив акценты (Icewind Dale). Однако существует целый пласт весьма неплохих игр, которые попросту канули в Лету — несмотря на достойное качество исполнения, они либо были незаслуженно поруганы журналистами и не попадают в топы лучших RPG, либо оказались забыты на фоне более ярких аналогов. Именно о таких играх по мотивам культовой «настолки» мы решили рассказать вам в новом материале. Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun Вряд ли многие могут сказать, что хотя бы слышали о существовании такой RPG, как Warriors of the Eternal Sun. Немудрено, ведь это редкий представитель консольных эксклюзивов, так и оставшихся запертыми на своей платформе. Выпущенная в 1992 году культовой Westwood Studios, игра была доступна только на игровых приставках SEGA Genesis (эта консоль известна в Европе как SEGA Mega Drive). Незамысловатый сюжет разворачивается на фоне войны с ордой гоблинов, осаждающих земли герцога Бэррика. Укрепившись в замке с немногочисленными оставшимися в живых, герцог отправляет четверых персонажей (игрок может либо создать их самостоятельно, либо положиться на базовый состав партии) на поиски подмоги и союзников, способных отбить нападение кровожадных зеленокожих варваров. Однако банальной войной с очередными полудикими племенами история не ограничивается. По мере того как герой продвигается по сюжетной линии, его возвращения в замок всё сильнее омрачаются — населяющие крепость персонажи с каждым посещением становятся всё злее и грубее, пока в какой-то момент не начинают проявлять откровенную враждебность. Причина такого поведения NPC становится очередной тайной, которую игроку предстоит раскрыть. Одной из уникальных особенностей Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun является наличие сразу двух боевых систем. Путешествуя по миру, игрок смотрит на свой отряд с высоты птичьего полёта, а сражения проходят в пошаговом режиме. Однако стоит героям ступить в подземелье, как камера меняет перспективу на вид от первого лица, а сражения переходят в формат реального времени. Здесь игроку необходимо своевременно переключаться на тех или иных персонажей, успевая атаковать напирающих противников и применять заклинания. Забавно, что Warriors of the Eternal Sun заставляла игроков нервно поёживаться при виде кабанов задолго до релиза приснопамятной Gothic 3. Местные дикие пятачки в самом начале игры способны одним ударом отправить вашего мага к праотцам, если вы, как и я, додумаетесь сделать заклинателя лидером отряда, ведущим героев за собой. Умереть от пинка злобной свиньи через три минуты после начала игры — можно ли представить большее унижение для мудрого волшебника? Поступив в продажу, игра подверглась серьёзной критике, однако по современным меркам претензии тридцатилетней давности могут прозвучать смешно. Так, например, в одном из обзоров журналист разнёс игру в пух и прах, апеллируя к полному отсутствию новизны. Другой рецензент назвал бестиарий Warriors of the Eternal Sun скучным и обругал её за недостаточную продолжительность. Многие журналисты отмечали, что новая RPG Westwood Studios мало чем отличается от оригинальной Phantasy Star, однако современному игроку вряд ли будет понятен такой аргумент в пользу негативной оценки. Прохладный приём критиков привёл к не самым высоким продажам, а потому в своё время игра осталась заложницей лишь одной платформы, так и не пробившись к традиционно более увлечённой жанром RPG аудитории персональных компьютеров. Это стало ключевым фактором того, что со временем игра не получила статус классики и была забыта. При составлении сборников классических игр, вроде выходившего на PC, Xbox, PlayStation 4 и Nintendo Switch SEGA Genesis Classics, о Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun не вспоминают. Однако это добротная, пусть и простенькая ролевая игра, которая может стать настоящим порталом в детство для всех, кто начинал знакомиться с жанром с малых лет. Descent to Undermountain Знаменитое издательство Interplay едва не прикончило многострадальную Fallout от тогда ещё «ролевого подразделения», не успевшего обрести имя Black Isle Studios. Причиной тому стало нежелание Брайана Фарго и других руководителей вкладываться в маркетинг и печать дисков двух RPG, выходящих почти одновременно. Через некоторое время после старта разработки культовой постапокалиптической RPG издатель наконец-то заполучил вожделенную лицензию на производство игр по мотивам Dungeons & Dragons — в середине 90-х это гарантировало повышенное внимание аудитории, особенно на фоне огромных успехов игр студии Strategic Simulations, в народе получивших обобщённое название Gold Box. Проектом, который едва не погубил Fallout, оказалась Descent to Undermountain (об этом в интервью к 25-летию серии рассказал один из её создателей — перевод данного материала мы публиковали ранее) — первая ласточка грядущего долгосрочного сотрудничества Interplay и, по иронии, дебютная RPG Криса Авеллона, позднее возглавившего разработку Fallout 2. На момент её выхода знаменитый сценарист и дизайнер уже отметился работой над двумя проектами, однако ни один из них не имел ничего общего с жанром ролевых игр. События Descent to Undermountain разворачиваются в сеттинге Forgotten Realms на территории известного города Уотердип (в некоторых переводах его называют Глубоководьем), а сюжет повествует о таинственных исчезновениях его жителей на фоне распространяющихся слухов об ужасах Подгорья (Undermountain), о которых рассказывают те, кому посчастливилось вернуться оттуда живыми. Персонаж игрока (пользователь волен создать героя, выбрав из шести рас и четырёх классов) поступает на службу к верховному магу Уотердипа Келбену Блэкстаффу, который отправляет его в экспедицию с целью выяснить, что кроется в Подгорье. В ходе развития сюжета герой выясняет, что все невзгоды связаны с очередными кознями дроу, а нечисть притягивает к себе Пылающий Меч Ллот — артефакт богини-паучихи, повелевающей тёмными эльфами. Игра представляет собой непритязательный Dungeon Crawler с битвами в реальном времени, в котором герой-одиночка раз за разом спускается в опасные подземелья, возвращаясь на поверхность, чтобы отчитаться о выполнении заданий и поговорить с населяющими центральный хаб NPC. В качестве тихой гавани выступает таверна «Зияющий Портал», в которой игрок может отдохнуть, побеседовать с новоприбывшими героями и обзавестись новым обмундированием. Descent to Undermountain стала первым проектом Авеллона в жанре ролевых игр, и Крис сразу же отметился довольно высокой позицией (которой в современном геймдеве, впрочем, не существует) — в титрах его называют «ведущим креативным дизайнером». Судя по всему, знаменитый сценарист совмещал обязанности геймдизайнера и креативного директора проекта, и со своей задачей разработчик справился неплохо. Недостатки же игры лежали в области технической реализации. Возжелав сделать более «современную» по меркам 1998 года игру, авторы приняли решение взять на вооружение полностью трёхмерный движок игр серии Descent, который был совершенно не приспособлен к проектам в жанре RPG. Результатом необходимости переписывать большую часть кода стали масса багов, проблемы с искусственным интеллектом и посредственная реализация трёхмерной графики. Журналисты отмечали, что игру явно выпустили слишком рано, однако в 1998 году ничего поделать с этим было уже нельзя. Для Descent to Undermountain выпустили несколько патчей, исправив ряд проблем, но невысокое распространение интернета попросту не позволило реабилитировать RPG в глазах разочарованных покупателей. В наше время приобрести Descent to Undermountain легально невозможно даже на площадках вроде GOG. Dungeons & Dragons: Order of the Griffon В 1992 году Westwood Associates выпустила не только Warriors of the Eternal Sun, но и другую консольную ролевую игру на основе Dungeons & Dragons — Order of the Griffon. Несмотря на то, что последняя вышла даже позже, между двумя RPG пролегала технологическая пропасть. Всё дело в том, что Order of the Griffon создавалась для консоли TurboGrafx-16, за пределами США известной под названием PC Engine, в то время как Warriors of the Eternal Sun разрабатывалась под SEGA Genesis. Обе консоли позиционировались как 16-битные игровые приставки четвёртого поколения, однако TurboGrafx-16 обладала 8-битным процессором, что накладывало значительные ограничения. События Order of the Griffon разворачиваются в сеттинге Мистара — именно он в 80-е и начале 90-х считался базовым для Dungeons & Dragons, пока это место не было занято Forgotten Realms (чему поспособствовал успех популярных литературных серий и заметно всколыхнувших аудиторию видеоигр, вроде Baldur's Gate). Сюжет игры рассказывает о группе путешественников, нанятых владыкой крепости Рэдлебб лордом Корриганом для расследования сообщений о необычных происшествиях. Среди местных жителей всё чаще звучат рассказы о вампирах, оборотнях и живых мертвецах, появление которых начало приобретать пугающе регулярный характер. По мере развития сюжета игроку предстоит вступить в древний Орден Грифона, раскрыть заговор, угрожающий свержением владыки герцогства Карамейкос, а также узнать, что за всем стоит древний вампир Корисзеги, вознамерившийся превратить страну в собственное царство нежити. Планомерно превращая людей в различную нечисть, кровосос манипулировал политической элитой, пользуясь услугами головорезов Железного Кольца для устранения неудобных ему дворян. Order of the Griffon пала жертвой собственных разработчиков, выпустивших игру через несколько месяцев после Warriors of the Eternal Sun. Эксклюзив SEGA Genesis превосходил её во всём, демонстрируя более детализированную графику, обладая заметно более широкими возможностями и предлагая две боевые системы для разных типов столкновений. Там, где Warriors of the Eternal Sun позволяла создать собственный отряд бойцов, наделив каждого из них уникальным именем и особенностями, Order of the Griffon предлагала лишь выбрать из заранее заготовленных однотипных персонажей. Выйди игра чуть раньше своего прямого конкурента, она могла получить куда более лестные отзывы от профильной прессы, однако вместо этого журналисты наблюдали RPG, по всем параметрам уступавшую проекту тех же самых разработчиков, вышедшему несколькими месяцами ранее. Авторы рецензий называли игру лишённой всяческих амбиций и отмечали её абсолютную вторичность не только относительно выпущенной ранее Warriors of the Eternal Sun, но и любой другой RPG своего времени. Menzoberranzan Разработанная известной в 90-е студией DreamForge Intertainment, Menzoberranzan должна была стать эволюционным развитием идей, заложенных в трилогию Eye of the Beholder. Позаимствовав ряд концепций из революционной Ultima Underworld: The Stygian Abyss, игра 1994 года выпуска предлагала поближе познакомиться с Мензоберранзаном — городом тёмных эльфов дроу из вселенной Forgotten Realms, в те времена обретавших невероятную популярность благодаря литературному циклу Роберта Сальваторе. Писатель, начавший в 1988 году трилогию, повествующую о защитниках Долины Ледяного Ветра во главе с неустрашимым варваром Вульфгаром, неожиданно обнаружил, что наибольшей любовью читателей пользуется темнокожий эльф Дрризт До’Урден, выступавший в книгах героем второго плана. Потребительский запрос нашёл моментальный отклик, и автор менее чем за год выпустил три книги-приквела, объединённые в цикл «Тёмный Эльф». Произведения Сальваторе довольно близко знакомили читателей с миром Андердарка, жителей которого держали в страхе жестокие дроу, поклоняющиеся богине-паучихе Ллот. Трилогия рассказывала о рождении, детстве и юношестве Дрризта, параллельно раскрывая уклад и порядки, царящие в его родном Мензоберранзане и соседствующих с ним поселениях, населённых другими народами. Годом позже, в 1992-м, в продажу поступила книга Menzoberranzan: The Famed City of the Drow для настольной Dungeons & Dragons, а спустя ещё пару лет культовое издательство Strategic Simulations выпустило одноимённую CRPG. Сюжет видеоигры рассказывал о герое, спутники которого были пленены воинственными дроу, обращены в рабов и угнаны в самое сердце царства тёмных эльфов. Игроку предстояло найти соратников и отправиться на спасение друзей, продираясь через ужасающие опасности Андердарка с его причудливыми существами и представителями чуждых наземникам культур. Примечательно, что одним из ключевых героев, сопровождавших игрока в приключениях, становился сам Дрризт До’Урден. Проект студии DreamForge Intertainment должен был стать аналогом Eye of the Beholder для нового поколения игроков, предлагая полностью трёхмерное окружение и увеличенный темп перемещения, а различные улучшения, ставшие возможными благодаря новому 3D-движку, были призваны значительно усилить погружение в Мензоберранзан. На погружение работало и наличие озвучки, что для многих игр того времени было нетипично. Увы, проект, разрекламированный как эволюционное развитие Eye of the Beholder, взявшее всё лучшее от успешного конкурента в лице Ultima Underworld: The Stygian Abyss, пал жертвой собственных амбиций. Menzoberranzan отнюдь не была плохой игрой, однако она делала недостаточно, чтобы заметно выделиться на фоне других RPG тех времён. Особенно проблемной оказалась трёхмерная графика, попросту не обеспечивавшая достаточно качественной картинки, когда речь касалась окружения. Некоторые журналисты называли локации игры «кашей», а другие отмечали, что любая из трёх частей Eye of the Beholder выглядит на порядок эстетичнее. Несмотря на критику, Menzoberranzan получила весьма неплохие оценки (особенно хвалили диалоги и интересный сюжет), однако не смогла оправдать завышенных ожиданий и зародить новую франшизу. *** По мотивам Dungeons & Dragons вышли десятки видеоигр, большая часть которых имеет отношение к жанру RPG. В 90-е годы их количество было так велико, что они конкурировали друг с другом, а разработчики умудрялись создавать препятствия продажам своих же проектов, слишком поспешно выпуская следующие свои творения. Представленные выше игры — лишь небольшая часть жемчужин, достойных того, чтобы смахнуть с них пыль и позволить вновь засиять.
×