Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Джош Сойер: "RPG могут развиваться более радикально, но фанаты против"

Рекомендуемые сообщения

Это троллинг или пишется на полном серьезе? В каждой следующей игре беседки меньше вариативности, чем в предыдущей.

И если кто-то не видел в Морровинде многовариантных квестов, значит, он его не проходил.

Не, мазелька, ты не права, вариативность там таки растет. Сюжет как всегда говно. Но беседка на бои и зачистку данжей упор делала всегда, в четверке они даже местами пытаются коридорность обмануть,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попрошу без фамильярности, парниша. 

 в четверке они даже местами пытаются коридорность обмануть,

Это где? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во всяких заводах например и остальных крупных локах. Меня скурим бесил именно однопроходностью. Алсо, я джентельмен. Какие в жопу фамильярности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно я тоже наброшу?

Мда? Серьезно? Мы дали игроку выбор фракции, наша игра вариативна!

Ага, тем более что даже этот выбор ни на что не влияет, вступить можно во все фракции сразу, выбор лишь один -- с какой фракцией ты перебьёшь всех остальных.

 

А что не так? Такого вариативного задания, как "Блюз Даймон-сити" я не видел ни в одной игре Bethesda. А ещё есть "Тайна дома Кэботов", "Человеческий фактор"... Даже не блещущие разветвлённостью квесты предлагают маленький, но выбор ( В "Подарке Пикмана" можно убить его или оставить в живых, в "Старом городе в новом цвете" можно смешать краску или оставить, как есть). И это - далеко не всё.

Ну так можно и [САРКАЗМ] в диалогах считать за отдельный выбор. :)

  • Поддерживаю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не звезди, если ты продвинешься по ветке достаточно далеко, то все остальное отвалится. Вы, бабы и господа, зажрались. Подумать только - я защищаю беседку. Это алкопсихоз.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы, бабы и господа, зажрались. Подумать только - я защищаю беседку. Это алкопсихоз.

Ну вот и молодец, существо предположительно мужского пола. Осознание проблемы - первый шаг к излечению. Опять же, печень благодарна будет.

  • Нам не по пути! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не звезди, если ты продвинешься по ветке достаточно далеко, то все остальное отвалится. Вы, бабы и господа, зажрались. Подумать только - я защищаю беседку. Это алкопсихоз.

Не отвалится. Я проходил все ветки с их квестами параллельно, ты просто в конце игры от каждой фракции получаешь задание убить всех остальных. И выбираешь. Там разветвление только на два последних задания, оба по зачистке базы противников.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не отвалится. Я проходил все ветки с их квестами параллельно, ты просто в конце игры от каждой фракции получаешь задание убить всех остальных. И выбираешь. Там разветвление только на два последних задания, оба по зачистке базы противников.

Угу. И это бесит до невозможности - ты прошел с этими людьми всю игру, а теперь кинуть? Больше меня бесило только то DLC, где заставляли вести к благоденствию рейдеров (серьезно, где моя опция "вырезать этих ублюдков?").

 

Но это все "качество исполнения", а не "отсутствие развилок в целом". В F4 есть развилки, вся проблема исключительно в том, что сценаристы Беитезды сосут и не понимают основ RPG. Блин, каждый выбор должен быть сделан под конкретную роль. Когда игроков заставляют выбирать из роли убью-всех-не-таких нацика Братства Стали, мы-пуп-мира-остальные-не-имеют-значения Институтовца или свободу-синтам-и-пофиг-на-остальное Агента Подземки, это не доставляет удовольствия. Такое впечатление, что они не анализировали психотипы игроков, которые будут выбирать, считали что "дадим выбор и все будут щастливы". Хотя, почему впечатление, так и есть. 

 

Но, специально для Локки: это не означает, что F4 - не RPG. Игры Бетезды - сочетание гибкой ролевой системы, редких вкраплений примитивных сюжетных развилок и хорошей песочницы. И то, что Бетезда увеличила дозу сюжетных развилок в игре, не улучшило ее по сравнению с другими творениями студии, а ухудшило. Потому что сюжетные развилки получаются у них хреново и увеличение количества откровенно хренового элемента просто не могло пойти на пользу продукту. Все. 

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И то, что Бетезда увеличила дозу сюжетных развилок в игре, не улучшило ее по сравнению с другими творениями студии, а ухудшило. Потому что сюжетные развилки получаются у них хреново и увеличение количества откровенно хренового элемента просто не могло пойти на пользу продукту. Все. 

Согласен. Крепко сбитый (пусть даже и простой как три копейки) линейный сюжет хотя бы не будет страдать от таких пробелов в логике, когда ты помогаешь фракции всеми силами, а потом должен всех убить, потому что другая фракция нравится тебе чуть больше.

 

У Bethesda вообще есть очень заметная проблема - где сценаристы? В смысле, они есть, но кто-нибудь знает их имена? Что это за люди? Сценаристы любой херни выступают с лекциями, что-то рассказывают, участвуют в конференциях и круглых столах на тему нарратива. А этих нет нигде. После такого начинаешь верить, что сюжеты в их играх пишут программисты.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Bethesda вообще есть очень заметная проблема - где сценаристы? В смысле, они есть, но кто-нибудь знает их имена? Что это за люди? Сценаристы любой херни выступают с лекциями, что-то рассказывают, участвуют в конференциях и круглых столах на тему нарратива. А этих нет нигде. После такого начинаешь верить, что сюжеты в их играх пишут программисты.

Ну, скорее их пишут "лорщики". Не знаю, как правильно называются дизайнеры сеттинга, прорабатывающие историю и фишки мира? Эти ребята у Бетезды есть и они круты, вот только заставлять их писать сценарий, это... В общем, это совсем другой тип таланта. Я знаю, я такой же - в смысле тоже "дизайнер сеттинга", пусть и не на профессиональном уровне, а на уровне любительской литературы. Совсем другой подход, чем к сюжету, и высокая квалификация в одном не означает такой же в другом.

 

Причем не похоже, чтобы они хотя бы стремились расширить специализацию на написание сценариев RPG. Потому что все выборы, что предоставляет нам RPG, должны выходить из анализа аудитории. Каждый ее сегмент должен найти среди вариантов выбор, который покажется им приемлемым. Это, блин, основы, о которых говорят ВЕЗДЕ.

В том же Вегасе, например, был вариант "кинь Хауса и делай, что хочешь". В F4 варианта свободного полета нет, ты всем должен, как земля колхозу. Даже попытаться что-то изменить в политике фракций ты не можешь. Я не говорю, успешно попытаться, раз уж сценаристы хотели сложных решений. но почему нам не дали попытки, пусть она и закончилась бы гражданской войной. например? 

Анализа аудитории просто не было. Типичный подход Бетезды: мы склепали, как могли, самоудовлетворятесь модами. Только когда этот подход применяется не к всяким мелочам, а к сюжету. это как-то...

 

Ладно, на F4 я могу ворчать бесконечно и я в свое время обещал Дэл-Вею больше не ныть на эту тему  :hurt Так что пора сворачиваться.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, скорее их пишут "лорщики". Не знаю, как правильно называются дизайнеры сеттинга, прорабатывающие историю и фишки мира? Эти ребята у Бетезды есть и они круты, вот только заставлять их писать сценарий, это... В общем, это совсем другой тип таланта.

Настолько круты, что не знают собственного сеттинга. :) От них появился и довоенный винт из браминьего говна, и прочие подобные вещи.
  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, скорее их пишут "лорщики". Не знаю, как правильно называются дизайнеры сеттинга, прорабатывающие историю и фишки мира?

Сценаристами они называются.

 

Эти ребята у Бетезды есть и они круты, вот только заставлять их писать сценарий, это... В общем, это совсем другой тип таланта. Я знаю, я такой же - в смысле тоже "дизайнер сеттинга", пусть и не на профессиональном уровне, а на уровне любительской литературы. Совсем другой подход, чем к сюжету, и высокая квалификация в одном не означает такой же в другом.

"Высокая квалификация" в написании "лора" звучит как "мастер спорта по мастурбации". :) Самая простая и не очень требовательная работа, при этом её выполняют чаще всего именно "лиды", потому что лор формирует важные аспекты игрового мира. А ещё это самая приятная часть работы, поэтому какому-нибудь джуниору её не отдадут. Нужны хорошая фантазия и широкий кругозор, чтобы не лепить банальщину. Если знаешь историю - вообще отлично. Крис Авеллон, кстати, рекомендует открыть книги по истории не самых известных стран и периодов и почитать, что там происходило. Порой там творилась такая фантастическая дичь и такие крутые ситуации складывались, что их можно брать и адаптировать под свою игру с поправкой на сеттинг.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крис Авеллон, кстати, рекомендует открыть книги по истории не самых известных стран и периодов и почитать, что там происходило. Порой там творилась такая фантастическая дичь и такие крутые ситуации складывались, что их можно брать и адаптировать под свою игру с поправкой на сеттинг.

Напомнил :)

История - нереалистичная фигня

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Настолько круты, что не знают собственного сеттинга. :) От них появился и довоенный винт из браминьего говна, и прочие подобные вещи.

Да сейчас все писатели, которые пишут по уже существующему сеттингу, смотрят в вики, которые держат фанаты. Ну кроме Беседки, им либо некогда, либо плевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×