Перейти к содержанию
Александр

Общее обсуждение жанра RPG

Наиболее важные элементы RPG  

129 проголосовавших

  1. 1. Наиболее важные элементы RPG

    • Ролевая система
    • Бой, боевая система
    • Отыгрыш роли
    • Кастомизация игрового персонажа
    • Мир, сюжет, спутники
    • Свой вариант
  2. 2. Жанр...

    • Прогрессирует
    • Регрессирует
    • Стоит на месте
  3. 3. Как вы относитесь к новаторству в RPG?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Фиолетово


Рекомендуемые сообщения

В 01.09.2020 в 05:19, Silya сказал:

 

Местами довольно спорное мнение у этого автора. Он давно в Планескейп не переигрывал! Забыл уже каково в Керсте живется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Twister сказал:

Он давно в Планескейп не переигрывал! Забыл уже каково в Керсте живется!

я тоже Керст забыл как страшный сон, для меня плейнскейп заканчивается после встречи с Рейвел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно как так получилось, что у Dark Alliance 2001 г. графическая часть и анимации на голову лучше, чем у Dungeon Siege I 2002 г. и Dungeon Siege II 2005 г.

Серьезно, Дарк Альянс даже сейчас приятно выглядит. Понятно, что там сейчас апскейлинг разрешения, вся фигня. Но там все равно модели персонажей вполне реалистичные, деревья и дома похожи на самих себя. А в сиджах, в обоих частях все квадратное. Лица персонажей, враги, деревья. Текстуры выглядят просто ужасно даже с HD модами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Chris63 сказал:

Интересно как так получилось, что у Dark Alliance 2001 г. графическая часть и анимации на голову лучше, чем у Dungeon Siege I 2002 г. и Dungeon Siege II 2005 г.

Это типичная ситуация, когда речь идёт о консольных и ПК-эксклюзивах тех лет.

У консолей было намного меньше оперативной памяти, зато лучше GPU и центральный процессор, поэтому локации были менее масштабные, зачастую совсем крошечные и с малым разнообразием в окружении, но при этом модели персонажей заметно качественнее, да и освещение лучше. А у ПК было преимущество в разрешении и объёмах RAM (если мне не изменяет память, в те времена я играл на PC с Pentium III и 256 мегабайтами оперативки, в то время как у консолей PS2 всего 32 мегабайта RAM. Но у PlayStation 2 был какой-то дикий процессор проприетарный, который значительно превосходил третий «пень»).

Ещё играло роль то, что игры для PS2 создавались с прицелом на старые квадратные телевизоры с разрешением 640x480, в то время как на ПК уже играли в 1400 на 1050 или даже 1600х1200, ну в крайнем случае 1024x768. Поэтому на консолях мощности тратились не разрешение, которое негде показывать, а то, что всегда в кадре, то есть именно модели персонажей.

Конкретно в 2001 году вышли, например, Final Fantasy X и Metal Gear Solid 2, которые как раз поражали качеством моделей и анимации, но значительно проигрывали в разрешении, дальности прорисовки, масштабах локаций. PCшный Max Payne того же года могла себе позволить нацепить на квадратную голову протагониста фотореалистичную текстурку лица и показать её во всех деталях, но квадратные пальцы никуда не девались.

Можно даже прямое сравнение провести:

Metal-Gear-Solid-2-Remaster.jpg 

2343243223432.jpg

Внимание на руки героев. При этом детализация лица Макса значительно выше, однако у него это статичная картинка, а у Снэйка анимированная морда с шевелящимися глазами, веками и прочими нюансами. Ну и детализация окружения в Max Payne куда круче благодаря высокому разрешению и текстурам.

А в 2002 году на GameCube вышел ремейк первой Resident Evil. Разработчики сделали 2D-бэкграунды и все доступные графические мощности вкорячили в модели персонажей и освещение, и это был полный отвал башки по тем временам, люди вообще не верили, что такое возможно.

resident-evil-jill-valentine-wallpaper-preview.jpg

P.S. Извиняюсь, меня понесло.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж пошли философские вопросы. Меня еще с Кингмейкера мучает один, почему изометрические crpg старательно игнорируют такую бурятскую наработку как динамические портреты? Был там один квест, где один персонаж беснуется и барагозит, но все это серым текстом в описании, а иллюстрацией к этому неизменный на протяжении всей игры покерфейс.

Спойлер

79613-543.jpg

Неужели так дорого для десятка сопартийцев сделать хотя бы пяток эмоций?

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Wizzard сказал:

Меня еще с Кингмейкера мучает один, почему изометрические crpg старательно игнорируют такую бурятскую наработку как динамические портреты?

Ну, как минимум, придется такое делать и для ГГ тоже. А возможных портретов для ГГ довольно много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.02.2022 в 20:29, Kangaxx сказал:

Ну, как минимум, придется такое делать и для ГГ тоже. А возможных портретов для ГГ довольно много.

ГГ-то как раз и ни к чему. На момент выбора реплик покерфейс как раз в тему (что-то вспомнился КотОР, где ГГ хмурился, когда ты наводил на злые реплики, лол), а после сразу идет ответ НПС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.02.2022 в 20:43, Wizzard сказал:

где ГГ хмурился, когда ты наводил на злые реплики, лол

"Лучше" было в Oblivion, где, когда играешь в убеждение непися, тот смешные рожи корчит. Особенно если выбранная игроком опция его гневила.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня самые важные аспекты RPG следующие (в порядке убывания значимости):

1. Отыгрыш роли. Под этим я подразумеваю любые внутриигровые методы и способы определения характера моего персонажа (как через диалоги с NPC, так и через внедиалоговые взаимодействия - порчу/кражу имущества невинных, убийство НИПов, дачу пожертвований, починку сломанной техники на благо сообщества и т.д.) Само собой, это означает, что возможных характеров должно быть несколько и они должны друг от друга радикально отличаться, чтобы для разных прохождений можно было сделать действительно разных по личным взглядам персонажей. Качество проработки тоже имеет значение - мне нравится, когда игра даёт возможность систематически гнуть свою линию, какой бы абсурдной, нелепой и/или неуместной она не была в данном конкретном случае.

2. Ролевая система. На этом форуме есть отдельная тема про предпочитаемые ролевые системы, поэтому здесь я не буду подробно это расписывать - отмечу лишь, что, во-первых, для меня важна как социальная, так и боевая её части, а, во-вторых, она должна быть неразрывно связана с отыгрышем - грубо говоря, в RPG должно быть много проверок большого числа навыков и они должны разительно влиять на геймплей и сюжет.

3. Вариативность и нелинейность заданий. Под вариативностью в данном случае я имею в виду возможность выполнить задание разными способами (к примеру, получить нужную информацию при помощи дипломатии, шпионажа или просто выбив её из персонажа), а под нелинейностью - способность выполнить задание с различными исходами (скажем, предать нанимателя и выполнить задание в интересах его конкурента, или намеренно саботировать его попытки чего-то добиться).

Есть и ряд других элементов, которые в RPG для меня важны, но не так сильно, как вышеуказанное: продуманность и логика основного сюжета и побочных заданий, проработанность спутников протагониста (если есть), система снаряжения (насколько она удобна и грамотно вписана в мир), противники (тут речь не о сюжетных антагонистах, а о рядовых врагах - они должны быть разнообразны и, опять-таки, грамотно вписаны в мир), реализация открытого мира (если есть), мифология и идеология мира RPG, объяснение базовых принципов его работы. Это всё важно, но мне сложно представить себе хорошую RPG, где нет хотя бы большинства из первых трёх указанных пунктов (отыгрыш роли, ролевая система, вариативность и нелинейность заданий).

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где сейчас можно увидеть отыгрыш роли, кроме как в настолках? Я вот думал-думал - нихрена не придумал. 

У меня имеются некоторые соображения по этому вопросу, но, подозреваю, они не найдут понимания в даннном комьюнити.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Girveld сказал:

А где сейчас можно увидеть отыгрыш роли, кроме как в настолках?

Ну, это зависит от того, что понимается под "сейчас". Из CRPG, скажем, последних лет десяти мне в плане отыгрыша понравился "Pathfinder: Kingmaker" - там довольно много опций для разных мировоззрений, хватает и довольно забавных. Из видеоигр не по "настолкам" могу назвать "Pillars of Eternity" I-II и "The Age of Decadence" - там тоже возможностей хватает.

Да, понятно, что настольные игры могут дать большую свободу, чем вышеперечисленное, но меня и такой уровень отыгрыша более-менее устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Girveld сказал:

У меня имеются некоторые соображения по этому вопросу, но, подозреваю, они не найдут понимания в даннном комьюнити.

ЖГИ!

Устроим срач! Давно не было на тему "Что такое ЭрПоГэ"

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддерживаю, огонь из всех пушек! Мы достаточно цивилизованные, чтобы нормально подискутировать. Я надеюсь...

  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×