Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Avowed.jpg

  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Платформы: PC, Xbox Series X|S
  • Дата выпуска: 18 февраля 2025 года

Awoved — это фэнтезийная ролевая игра с видом от первого лица, действие которой разворачивается в Эоре, вымышленном мире, с которым игроки впервые познакомились в серии Pillars of Eternity. Могущественное королевство Аэдир отправило вас расследовать слухи о чуме, бушующей на Живых землях. Этот остров полон тайн и загадок, опасных приключений и нетронутой дикой природы. У каждого вашего решения будут последствия. Вы ощущаете некую связь с этими землями и узнаёте древнюю тайну, которая грозит уничтожить всё живое. Удастся ли вам спасти неизведанные земли и собственную душу от загадочных сил, готовых разорвать их на части?

Страничка игры на сайте

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Игра потеряла часть аудитории до первых выходных. С каждым днём игроков было всё меньше. Такое редко происходит (обычно наблюдается каждодневный рост от релиза до ближайших выходных), чаще всего с играми в плохом техническом состоянии — люди пробуют в первые дни и откладывают до патчей.

AVOWED_1111.jpg

AVOWED_222.jpg

AVOWED_333.jpg

Это также означает, что некоторые фанаты, готовые отдать за ранний доступ 90$, попроходили игру, а новых покупателей не хватает, чтобы отток компенсировать.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Del-Vey сказал:

Это также означает, что некоторые фанаты, готовые отдать за ранний доступ 90$, попроходили игру, а новых покупателей не хватает, чтобы отток компенсировать.

Закономерно, как по мне.

Абоба - пиар дизастер. Это ж надо додуматься, в момент, когда волна антиповесточных настроений достигает пика, позволить одному болтуну болтать и даже не оторвать ему за это голову. Многие даже не смотрят в сторону игры из принципа. 

Как продолженгие пиар-бедствия, рецензии. Игру бобсидиан не хвалят за сюжет. А ничего, кроме сюжета и интерактивности, от бобсидиан традиционно не ожидают. 

Как вишенка на торте, цена и ранний доступ. Замечательное ощущение "нас пытаются ободрать этой поделкой". Тоже отбивает охоту покупать. 

Игра может быть и неплохой, хз. Но до старта продаж она не показала ничего, за что захотелось бы ее ждать (графоний уровня "привет, скайрим", неуклюжие анимации, такие себе морды, ничего интересного в плане раскачки), а к началу показала многое, что отбивает охоту ее покупать. И вышла рядом с KCD2 - ожидаемым хайповым шедевром, у которого даже ценник ниже. 

Мой личный вердикт - "куплю по скидке". И что-то говорит мне, что у большинства потенциальных игроков и такого вердикта может не быть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, ещё один интересный (или душный, тут кому как) нюанс.

Обычно у популярных во всём мире игр на графике двойной пик, загогулина такого формата:

image.png

Это не касается игр типа Black Myth, у которых половина аудитории в Китае, например. Речь именно об играх, которые в целом по миру более-менее известны и популярны.

Эти верхние точки на графике — вечер в Европе, затем просадка ближе к ночи и снова выравнивание (или пик), когда наступает утро в США. Затем падение, потому что Европа уходит спать, а США\Канада не могут в одиночку в утреннее\дневное время показывать такой онлайн, все на работе\учёбе.

Так вот, у Avowed есть аномалия — второй пик не зависит от пересечения с Европой вообще, он приходится на 2:00-3:00 по UTC, это 18-19 часов в США, в зависимости от часового пояса. В США рабочий день заканчивается в 17:00, то есть это время, когда люди приходят с работы.

Иными словами, у Avowed очень большой перекос в сторону американской аудитории, значительно больший, чем у почти любой другой известной игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока жив Сойер, жива и Обсидиан. Даже если студию закроют - Джош придет домой, устало зажгет лампадку, запустит старый патефон и в полумраке, тихонечко тихонечко, будет кидать кубики, задумчиво покуривая трубку. На том всё стояло и стоять будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, AnLac сказал:

Пока жив Сойер, жива и Обсидиан. Даже если студию закроют - Джош придет домой, устало зажгет лампадку, запустит старый патефон и в полумраке, тихонечко тихонечко, будет кидать кубики, задумчиво покуривая трубку. На том всё стояло и стоять будет!

Ещё Гонзалез вернулся, вместе с Сойером и Авеллоном они составляли основное трио нарративщиков New Vegas, хотя сам Крис признавал, что его роль была заметно меньшей, чем у Гонзалеза.

Если они там додавили продавца Скайримов и выбили себе спин-офф Fallout, Obsidian может ещё выстрелить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, AnLac сказал:

Пока жив Сойер, жива и Обсидиан.

Это да. Но я так понял, Джош доволен тем, что ему дают свободу делать его личные нишевые проекты, вроде Пентимента, и во всем остальном особо участия уже не принимает. В Абобе его чот и не видно, толи ваще не трогал, толи так, консультировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Tayon сказал:

Но я так понял, Джош доволен тем, что ему дают свободу делать его личные нишевые проекты, вроде Пентимента, и во всем остальном особо участия уже не принимает.

Не так. Он сказал, что его персональный гештальт закрыт. Он фанат средневековья и Германии, даже немецкий язык выучил из-за этого. Он всегда мечтал сделать игру про средневековую Германию, и после релиза Pentiment заявил, что личных амбиций и целей у него более не осталось, он морально отдохнул и готов работать над любой интересной игрой. И сейчас он как раз геймдиректорствует на крупном проекте. Уже года два как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скачал пробную версию из благотворительного веб-фонда для владельцев PS5, потыкал.

Что понравилось:

  • Приятный мувмент и перемещение в целом.
  • Вертикальность уровней очень нравится, интересно исследовать окружение. Хочется залезть везде и всё осмотреть, причём исследование всегда вознаграждается, пусть и прямолинейно — если залез в пещеру, в конце будет вещь. Полез за водопад — там дыра и рюкзак с перчатками. В таком духе. Просто, но действенно. Пока никаких Даэдрических Лабиринтов Шестиэтажного Уныния, в конце которых тебя ждёт босс и Благословенная Зубочистка +1 к Бесполезности.
  • Сражения в ближнем бою ничего такие, но надо отключать всякие автоматические штуки типа автоповорота в сторону противника, атаку которого блокируешь. Таких настроек несколько.
  • Оптимизация удивила. По умолчанию стояли средние настройки графики, поставил высокие — в 1080p при 60 fps работает отлично с включённым RTX. У меня ноутбук на базе обрезанной мобильной GeForce 3060. Играю без всяких DLSS и прочего, нативное разрешение.
  • Ткнул финкой в лемура — лемур помер. Жаловались на бронированных зверей, но пока не вижу. Какие-то ящики тоже разрушаемые есть на уровнях, кувшины и вазы раскалываются. Если бить по шкафам или бочкам, на них остаются отметины. В общем, не совсем уж деревянная игра, как говорили.
  • Отзывчивый интерфейс инвентаря и прочих экранов — после душной DATV, и особенно невыносимо тошной Hogwarts Legacy быстрый отклик воспринимается как манна небесная. Даже KCDII в этом плане немножко напрягала задержкой отклика анимацией переключения.
  • В диалогах достаточно много вариантов ответов, я всегда нахожу подходящий. В интернетах жаловались, что с самого начала наглые женщины покоя не дают и унижают чьё-то хрупкое мужское достоинство, но там всегда можно ответить что-то в духе:

photo_2025-02-22_17-26-56.jpg

  • Анимация в диалогах, в целом, на приемлемом уровне. Но на самом деле качество липсинка и лицевой анимации очень неоднородное. Пока что все встреченные NPC были вполне ничего, но вот в начале игры есть картограф по имени Санца, которого так перекосо$&#ивает в диалогах, что смотреть страшно. Он пока единственный такой.
  • Контрастность потушили по сравнению с версией полугодовалой давности, глаза не выедает. Даже, наоборот, приятненько смотрится. Картинка в целом не перенасыщенная, детализация достойная, окружение выглядит убедительно. Нет вот этой странной кукольной пластиковости DATV, чего я ожидал после просмотра роликов.
  • Визуально игра смотрится куда лучше, чем в роликах на YouTube.

AVOWED_34578345345.png

Что не понравилось:

  • Встречаются дурацкие диалоги. Некоторые просто глупо написаны или не учитывают контекста происходящего (будто писались в отрыве от тех, кто делал сцену), некоторые типа «смешные». Ну, Tumblr’овский юморок такой, характерный. Юмор штука субъективная, впрочем. Но лично мне от местных шуток хочется зажмуриться:

image.png

  • На стенах висит оружие — его нельзя забрать, это декор.
  • Невозможно отключить весь мешающий интерфейс. Особенно раздражает здоровенная полоса стамины, появляющаяся посреди экрана после первого же удара. На такой случай есть аудиовизуальные способы показать истощающуюся стамину, как синеющий экран в KCD или одышка самого персонажа. Мне не нужен элемент UI перед носом, убивающий погружение. Ну или дайте его выключить.
  • Также при попадании по противнику его туша целиком подсвечивается оранжевым светом, это тоже нельзя отключить. Опять же, портит погружение.
  • Стрельба из лука плохенько реализовано. Стрелять неприятно, анимация некрасивая, сама стрельба больше похоже на какое-то магическое пиу-пиу.
  • Музыка просто никакая, по крайней мере в прологе. Как будто стоковую купили.

Отдельно пару ласковых в сторону Microsoft. Геймпады от PS5 в PC-версии не поддерживаются. Когда Sony выпускает свои эксклюзивы на PC, в них есть поддержка широкого спектра геймпадов, в т.ч. Xbox, хотя это прямые конкуренты. Microsoft так не делает, Microsoft продаёт свою периферию — это обычная для них практика, они даже гарнитуры беспроводные для Xbox не позволяют делать без лицензии. У меня дома три разные беспроводные гарнитуры, все работают с PC, PlayStation 4\5, Nintendo Switch, Steam Deck и даже телефонами на Android. И только Xbox всё блокирует.

Но это к игре отношения не имеет, так, ворчание.

Сдержанно похвалил игру в Бусти-чате, за что был одарен в Steam:

image.png

Ждите рецензию, в общем, деваться некуда. ;)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×