Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Рецензия на Eriksholm: The Stolen Dream

Рекомендуемые сообщения

При первом знакомстве Eriksholm: The Stolen Dream оставляет неизгладимое впечатление. Шутка ли, дебютный проект студии River End Games демонстрирует в катсценах анимацию, сравниться с которой не смогут даже высокобюджетные эксклюзивы PlayStation. Увидеть такой уровень технической реализации в инди-игре казалось невозможным, и уж тем более невероятно, что речь идёт не об очередном боевике...

Здесь-то и притаилось большое «но», ехидно ухмыляющееся из тени, чтобы неприятно удивить игрока в самый неподходящий момент. Впрочем, обо всём по порядку.

Спойлер

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

События Eriksholm: The Stolen Dream разворачиваются в вымышленном городе Эриксхольм, напоминающем сборную солянку из европейских поселений начала XX века. Игроку предстоит взять на себя роль девушки по имени Ханна, отчаянно пытающейся найти своего пропавшего без вести брата Хермана.

Нерадивый родственник выполнял «работу» для нечистых на руку людей и привлёк к себе внимание местных органов правопорядка, представители которых мало чем отличаются от обычных бандитов. Пытаясь добраться до юного преступника, облачённые в синие мундиры стражи закона пытаются задержать Ханну, однако девушка ускользает и пускается в бега. Перед героиней встаёт простая цель — найти брата раньше полиции и выяснить, во что он ввязался.

Спойлер

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

С самого начала Eriksholm: The Stolen Dream обрушивает на игрока впечатляющие ролики и массу диалогов, постепенно раскрывая историю осиротевших брата и сестры, которые долгое время пытались выживать сами по себе. Однако уже через пару часов становится ясно, что истории недостаёт глубины и деталей — даже прошлое персонажей и подробности их жизни до событий игры так и не будут раскрыты.

Герои тут являются движущей силой повествования, однако представляют собой жалкое зрелище — плоские и одномерные, они не проходят через персональные арки, никак не меняются к финалу и даже не совершают никаких заметных поступков, на протяжении истории выступая лишь инструментом для продвижения через уровни. И если у Ханны поначалу есть понятная мотивация, то у её спутников она отсутствует — всё существование этих персонажей сводится к помощи девушке в достижении её цели.

Спойлер

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Сюжетная линия Eriksholm: The Stolen Dream представляет собой сборник типичных для сеттинга клише, и это не стало бы проблемой, будь у сценаристов хотя бы базовое понимание драматургии. В какой-то момент история поиска пропавшего братца превращается в сюжет о свержении власти стремящегося к диктатуре мэра города, появляются новые персонажи и переменные, но от этого целостность общей картины только страдает.

При всей красоте графики и качественной анимации, демонстрирующей в роликах сморщенную на носу кожу и едва заметные подёргивания век с ресницами, позволяющими передавать тончайшие эмоции персонажей (скажу честно, я до сих пор под впечатлением от этого аспекта), авторы не смогли сделать самого главного — рассказать целостную историю, которая способна эмоционально вовлечь игрока и заставить его сопереживать персонажам.

Где-то тут львиная доля читателей наверняка подумает: «Да чёрт с ним, с сюжетом, это же стратегия! Рассказывай про геймплей!».

Спойлер

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Здесь-то на сцену и выходит упомянутое выше «но». Дело в том, что Eriksholm: The Stolen Dream — не стратегия. И не тактика. По своей сути это приключение в стиле point'n'click, но куда более примитивное, ведь оно не предлагает разнообразия загадок, заставляя игрока использовать для продвижения одни и те же скромные инструменты.

Со временем под контролем игрока окажется три героя, каждый из которых обладает уникальными способностями. Главная героиня Ханна стреляет в противников из духовой трубки с усыпляющими дротиками и пролезает в вентиляцию, её подруга способна забираться на крыши зданий по водостоку и кидать камушки, разбивая фонари или отвлекая внимание противников, а сопровождающий их мужчина (персонажи в игре настолько плоские, что я даже не запомнил имени одного из трёх главных героев) умеет плавать и проводить удушающий захват, подкрадываясь со спины.

Каждый из трёх персонажей способен перетаскивать тела поверженных стражников... и на этом доступные игроку возможности заканчиваются.

Спойлер

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Усугубляет ситуацию примитивное поведение противников — они либо намертво прибиты к полу, либо патрулируют небольшой (метров двадцать) маршрут, перемещаясь из одной точки в другую, а затем обратно. За редкими исключениями, вроде зон с лабиринтами, стражники в игре не ходят кругами вокруг определённой территории, не патрулируют зоны и не делают ничего сложнее перемещения по прямой из точки А в точку Б и обратно.

Более того, противника невозможно сбить с этого маршрута даже броском камушка — он лишь повернётся на шум и будет смотреть в его сторону несколько секунд, после чего продолжит путь. Нет в игре ни возможности приманить стражника свистом, ни подкинуть пачку сигарет (это позволяла делать самая первая Commandos), ни поднять тревогу в одном месте, чтобы отвлечь часовых от другого. Поднимете шум — конец игры. Стражник вас увидит — конец игры. Падающий без сознания стражник за мгновение перед отключкой заметит героиню — конец игры.

Чаще всего Eriksholm: The Stolen Dream предлагает задачки, выполнение которых подразумевает чёткое следование задумке дизайнера. Два стоящих под фонарным столбом копа представляют собой проблему, поскольку выстрел из духовой трубки в одного приведёт к тому, что второй поднимет тревогу. Значит, лампочку необходимо разбить, но чтобы добраться до неё, нужно залезть на крышу по водостоку — а на это способен лишь один персонаж. Таким образом, у игрока попросту нет пространства для манёвра, ведь все действия предопределены.

Некоторые уровни и вовсе настолько линейны, что у игрока не будет возможности отклониться от маршрута. У каждого здания лишь один вход, и неважно умеет ли Ханна пролезать в вентиляцию — вентилируемые помещения в зданиях есть только там, где нужно дизайнерам. И лишь в тех случаях, когда дверь заперта.

Спойлер

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Назвать такой игровой процесс тактическим не поворачивается язык, ведь тут попросту отсутствует необходимость мыслить стратегически. Я вовсе не утрировал, назвав Eriksholm приключением в стиле point’n’click. Справедливости ради, разработчики и сами не позиционируют игру как тактику — в Steam она расположена в разделе «Приключенческие игры». Впрочем, упоминание «стратегического геймплея» в описании всё же вводит в заблуждение, ведь ничего подобного тут нет.

Более того, совершенно не важно, к какому жанру относится игра. Она так или иначе играет на одном поле с Commandos и Desperados, которые предлагают куда больше возможностей и интересных ситуаций, чем бесконечное разбивание фонарей и стрельба усыпляющими дротиками. Вместо глубины и широты возможностей игрового процесса Eriksholm делает ставку на повествование, но и с ним у The Stolen Dream проблемы. Остаётся лишь выдающаяся презентация, но на вкус конфеты фантик не влияет.

Поверхностному геймплею вторит и сеттинг — несмотря на выразительную визуальную составляющую, вымышленный мир скучен, как телефонный гудок. Разработчики не воспользовались возможностью и не создали ничего уникального: одежда, механизмы, архитектура — всё это было позаимствовано из мира реального, и лишь географические объекты обрели другие названия. Это особенно удручающе, учитывая тот факт, что события игры разворачиваются в сеттинге стимпанка, а из уст персонажей звучат такие словосочетания, как «паровой инженер».

Спойлер

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Аналогичную критику можно адресовать и другому аспекту построения мира — якобы бушующей в городе болезни, важность которой подчёркивается лишь после середины игры. Во время своих путешествий Ханна не увидит ни карантинных зон, ни накрытых белыми покрывалами трупов, сложенных штабелями, ни самих заражённых. За восемь глав в кадре не появляется ничего, что говорило бы о бушующей эпидемии смертоносной чумы, однако в какой-то момент она станет едва ли центральным элементом повествования — но лишь на словах.

Eriksholm: The Stolen Dream представляет собой идеальный пример превосходства формы над содержанием. Невероятное качество картинки, самая современная анимация, красивейшие уровни и образцовое техническое исполнение соседствуют с плоскими персонажами, поверхностно проработанным сеттингом, откровенно дурацкой историей и геймплеем, который... есть.

Достоинства:

  • Потрясающая анимация;
  • Графика выше всяких похвал;
  • Красивые и детализированные уровни;
  • Ни единого бага за всё время прохождения.

Недостатки:

  • Плоские персонажи и примитивный сюжет;
  • Драматургия вышла за сигаретами и не вернулась;
  • Невыразительное музыкальное сопровождение;
  • 100+ бессмысленных записок, большая часть которых никак не раскрывает мир игры;
  • Однообразный геймплей.

5\10

Как играл:

  • Платформа: PlayStation 5;
  • Время: 9 часов;
  • Прохождение: полное, с получением платинового трофея и нахождением всех записок;
  • Ревью-копия: предоставлена издателем.
  • Информативно 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
7 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Где-то тут львиная доля читателей наверняка подумает: «Да чёрт с ним, с сюжетом, это же стратегия! Рассказывай про геймплей!».

Если честно, до этого момента львиная доля меня не могла понять какого вообще жанра игра, потому что в первый раз слышу. :hurt

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Wizzard сказал:

Если честно, до этого момента львиная доля меня не могла понять какого вообще жанра игра, потому что в первый раз слышу. :hurt

Да там даже в начале игры понять сложно, что это. Поначалу думаешь, что это такой Commandos с акцентом на сюжет. Героиня сначала ничего не может, потом получает дудку с дротиками, затем напарницу с камушками. Я так-то готовился к наращиванию механик, но в итоге на четвёртой главе ты получаешь мужичка, а дальше половину игры повторяешь одни и те же действия. Чаще всего сначала разбиваешь фонарь, дальше по ситуации.

Я бы это охарактеризовал как изометрическую A Plague Tale про трёх обладателей IQ уровня комнатной температуры, из которых кидать камушек умеет только один. Но по сути это, как я и написал в статье, сюжетное point’n’click приключение, маскирующееся под что-то стратегическое. Но даже если убрать упоминание «стратегического геймплея» со странички в Steam, игровой процесс от этого не станет лучше.

Я рекомендую обратить внимание на Mimimi Games и их игры: Desperados III, Shadow Tactics, Shadow Gambit. Там есть геймплей и тебя не водят за ручку по линейным локациям, ставя задачки уровня «вот единственный проход, но там стражник, а над ним лампочка. Что делать?».

  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В таком жанре недавно выходила The Stone of Madness, я прошел (по двум развилкам) и мне понравилось. Там даже нелинейность присутствует (развилка сюжета на 2 пути где-то после 1/3 игры) с совершенно разными сюжетами и локациями. Еще там есть хаб, где герои лечатся/снимают подозрительность/лечат кукуху/крафтят/торгуют и т.д. (люблю такую хрень). По сути в игре "открытый мир" из нескольких локаций которые ещё надо открыть. Можно как искать секреты/лутаться, так и проходить квесты. Распределение способностей довольно широкое и компенсируется уязвимостями. Все еще есть моменты, для которых нужен именно определенный персонаж, но "боевки" это редко касается, часто можно ликвидировать охранника многими способами. Жаль, но у игры нет перевода на русский.

Ждал от рецензируемой игры примерно такого-же, но судя по всему, тут все гораздо печальней.

@Vree Ты чего, это же вылитая Кара Делевинь (по крайней мере на обложке) Я даже думал, что она приглашенное селебрити.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глаза получили визуальный оргазм. Графика и стиль просто идеально подходят под crpg. Но всегда удивляло, почему всегда в играх с такой крутой картинкой  плохо все остальное и наоборот. Кто-нибудь, кто шарит в геймдеве, может мне обьяснить как это работает? Типа: весь бюджет уходит только в одну корзину? Или просто случайный гений в команду затесался? Разве не выгодно немного добавить и сделать все аспекты игры привлекательными, что бы это не стало проходняком или проектом, который давал большие надежды, но не смог?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Medwedius сказал:

Кара Делевинь

Не знаю таких. (с) Пришлось гуглить. Но чет нифига не похожа.

Eriksholm_The-Stolen-Dream_2025070913405

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Vree сказал:

Не знаю таких. (с) Пришлось гуглить. Но чет нифига не похожа.

Это не главная героиня.

Впрочем, главная тоже не особо похожа, на мой взгляд.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Vree Посмотрел, что в игре она не похожа, только на обложке. В Карнивал Роу сериале играла. Для байта обложку может сделали.

2033124993_Screenshot2025-07-14at19-25-25EriksholmTheStolenDreamSteam.png.8510dd1f2ba37392ae70553e510b3db2.png

503868511_Screenshot2025-07-14at19-31-57-GoogleSearch.png.5a8007d585a4ee6ee07937942ff6e40a.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Medwedius сказал:

Посмотрел, что в игре она не похожа, только на обложке. В Карнивал Роу сериале играла. Для байта обложку может сделали.

Не, ну эта уже нормальная, взгляд дикий, все ок. 

:5_1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Ripper сказал:

Кто-нибудь, кто шарит в геймдеве, может мне обьяснить как это работает? 

Ну, специально делать плохую игру никто и никогда не хочет. Тем более, что геймдизайн - это не та область, которую можно просто завалить баблом. Просто не потянули ребята, ошиблись в чем-то, оказались недостаточно талантливы, не было времени на переработку игры по результатам тестирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×