Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Марк Дарра: «Dragon Age: The Veilguard — это четыре игры, сшитые вместе, и швы хорошо видны»

Рекомендуемые сообщения

Продюсер серии Dragon Age Марк Дарра критически высказался о The Veilguard в интервью видеоблогеру MrMattyPlays. Дарра покинул студию BioWare в декабре 2020 года, однако в начале 2023-го вернулся, чтобы помочь разработчикам довести до релиза четвёртую часть франшизы.

По словам Марка, ролевая игра представляет собой монстра Франкенштейна, и лучшим решением было бы отменить её ещё в 2017 году. Разработчик считает, что проект можно было бы запустить позднее с нуля, а не продолжать наслоение неподходящих друг другу концепций и идей на созданный много лет назад каркас.

«Dragon Age: The Veilguard — это четыре игры, сшитые вместе, и вы легко заметите, где проходят швы. Вероятно, единственное, что  могло бы радикально изменить ситуацию — полностью закрыть проект, когда меня перевели на Anthem в 2017 году. [Релизная версия] несёт в себе слишком много наследия сервисной модели, которую [заложили в игру в тот период], когда её разрабатывали без исполнительного продюсера в команде. В ней до сих пор полно элементов из неё».

Другой проблемой производства The Veilguard Дарра считает постоянное «предрелизное» состояние проекта, в рамках которого было поздно вносить серьёзные корректировки.

«Всё это просочилось в игру отчасти потому, что с этого самого момента она постоянно находилась в полутора годах от релиза. Проект [на много лет] завис в положении, когда полностью перерабатывать его было уже слишком поздно».

Игру всякий раз переносили, однако разработчики никогда не знали о грядущем переносе заранее, из-за чего не решались на радикальные изменения. Таким образом, «релиз через полтора года» затянулся на семь лет, за которые игру можно и нужно было начать разрабатывать с нуля.

Марк также отметил, что команда Mass Effect 5 поступила гораздо умнее в схожей ситуации. Когда большую часть сотрудников перевели на The Veilguard, они поставили свою игру на паузу, потому что не хотели, чтобы проект развивался без руководителя и чёткого направления. По словам Дарры, они решили «работать над игрой настолько активно, насколько это позволяет внимание исполнительного продюсера».

«Это то решение, которое [в нашем случае] радикально бы всё изменило. Был шанс, что после выпуска Anthem мы просто разморозим разработку [предыдущей версии Dragon Age 4]. Но руководители EA сказал „нет, мы так не хотим“».

Вместо этого издатель вынудил небольшую команду сотрудников BioWare начать работу над новой версией, в основу которой легла сервисная модель, что заложило основу для всех будущих проблем. По словам Дарры, в итоговой версии The Veilguard сохранилось очень мало от игры с рабочим названием Project Joplin (она разрабатывалась до 2017 года — прим.), в то время как элементов сервисной Project Morrison — хоть отбавляй.

«[Например], визуальный дизайн и настроение. Многое из того, что осталось, было рассчитано на мультиплеер. Какие-то элементы переработали, но базовые вещи сохранились».

Прокомментировал Марк и смену тональности четвёртой игры серии относительно предыдущих. По мнению разработчика, переход от Inquisition к The Veilguard был слишком резким, и для смягчения восприятия между ними не хватает одной промежуточной игры, которая поспособствовала бы более плавному переходу.

Dragon Age: The Veilguard вышла 31 октября 2024 года и с треском провалилась, не оправдав ожиданий Electronic Arts. Диски с игрой начали продавать за полцены уже через месяц после релиза, а состав BioWare сократили в несколько раз, оставив в студии лишь костяк команды, работающей над Mass Effect 5.

  • Информативно 2
  • Печаль... 1
  • Месье знает толк в извращениях! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

По мнению разработчика, переход от Inquisition к The Veilguard был слишком резким, и для смягчения восприятия между ними не хватает одной промежуточной игры, которая поспособствовала бы более плавному переходу.

А просто не делать из игры цветастые щютки-прибаутки не пробовали? В DAO и Awakening (единственной в серии) хороший годный настрой и стиль.
Ах да, поползновения в эту сторону они же ещё с DA II начались...

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Прокомментировал Марк и смену тональности четвёртой игры серии относительно предыдущих. По мнению разработчика, переход от Inquisition к The Veilguard был слишком резким, и для смягчения восприятия между ними не хватает одной промежуточной игры, которая поспособствовала бы более плавному переходу.

Тоже зацепил этот комментарий. Словно бы изменение тональности это логичное и правильное развитие серии по мнению Дарра, но аудитория просто не было достаточно прогрета:hurt Класс. Много объясняет 

  • Поддерживаю 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Дарт Ситиус@Watchman, это я ещё вырезал из новости сравнения с фильмами про Тора из киновселенной Marvel.

Вот вам DLC к новости (с вас $4.99):

Дарра также прокомментировал радикальное изменение в тональности, сравнив игры с фильмами о Торе из киновселенной Marvel.

«„Тор 2: Тёмный мир“ вышел в одно время с Inquisition, и люди такие: „фу“. Затем вышел „Рагнарёк“, примерно в начале разработки Dragon Age 4, и он был ярче и веселее, если сравнивать с традиционно мрачными IP. А затем вышел „Любовь и гром“, и люди от обожания перешли к лютой ненависти».

По мнению Марка, игра просто не попала в промежуток времени, когда легковесные и яркие продукты нравились аудитории.

  • Информативно 2
  • Кайф! 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в откровенно позорном сценарии и диалогах тоже виновата сервисная модель, заложенная при царе Горохе?

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Del-Vey сказал:

А затем вышел „Любовь и гром“, и люди от обожания перешли к лютой ненависти».

Где уже само название выглядит пошло и неуместно (как-будто не у ААА-экранизации, а у порно-пародии), в общем результат был немного предсказуем.

Есть разные аудитории с разными запросами, и при попытке усидеть на двух стульях (мол эти "пещерные гики" что-угодно схавают) велик риск упасть с обоих.

  • WTF?! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Watchman сказал:

Тоже зацепил этот комментарий. Словно бы изменение тональности это логичное и правильное развитие серии по мнению Дарра, но аудитория просто не было достаточно прогрета:hurt Класс. Много объясняет 

Прогревать по ДАВу уже поздно, остается только пытаться прогреть по МЕ5.

В любом случае, раз все ошибки разработки учтены, не вижу причин сомневаться в качестве следующей игры. :hurt

  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×