Да всё объяснимо, как мне кажется, просто среди разработчиков тоже есть дятлы, у которых RPG ассоциируется в первую очередь с прогрессией персонажа.
Если брать совсем узко, то RPG - это игра, в которой помимо развиваемых навыков, прогрессии и кастомизации игрок как-либо влияет на игровой мир/персонажей/сюжет. То есть Origins не RPG, потому что там весь контент безальтернативен, ты можешь только выполнить квест или не выполнять. А Odyssey при том, что в остальном она почти ничем не отличается, является RPG, потому что в ней ты можешь принимать решения, которые как-то отражаются на игре. Влияние игрока на мир/персонажей/сюжет определяет жанровую принадлежность куда сильнее, чем прогрессия и шмот. Последние два элемента есть и в Destiny, а толку никакого, MMO-shooter'ом она как была, так и осталась.
То есть понятно, что прогрессия и кастомизация - это обязательные элементы любой RPG. Но, обладая этими свойствами, игра может пойти в разных направлениях. Это может быть rogue-like, hack'n'slash аля Diablo или Dungeon Crawler типа Legend of Grimrock или Dark Souls. Dungeon Crawler'ы более-менее с натяжкой к RPG можно причислить, а вот rogue-like куда ближе к выживастикам. У Diablo-клонов вообще своя атмосфера, там прогрессия и шмот ради гринда и самих себя, это уже какой-то отдельный жанр, в рамках которого, почти не эволюционируя, варятся игры и за пределы которого не вылезают.
А вот в сухом остатке у нас RPG. Deus Ex, Gothic, The Elder Scrolls, Fallout, Vampire: The Masquerade - Bloodlines, The Age of Decadence, Baldur's Gate, The Witcher, Fable, Horizon: Zero Dawn и так далее - они все разные, но полностью соответствуют требованиям для однозначного позиционирования в качестве RPG. Что-то больше, что-то меньше. Но везде есть прогрессия, кастомизация и влияние игрока на те или иные аспекты игрового мира и самой игры, будь то сюжет или персонажи.
И вот поэтому вопрос к Beyond Good and Evil 2: может ли игрок влиять так или иначе на этот мир, сюжет или персонажей? Или этот мир и персонажи в нём перманентны и работают только в рамках чёткого сценария, как в Watch Dogs или GTA?
По крайней мере я так смотрю на жанр. Для меня RPG - это совокупность признаков.
P.S. Провокатор ты.