Ага-ага. Ну и где что-нибудь подобное Морровинду\Готике, Планескейпу, Pillars of Eternity 1? В других жанрах та же фигня. Где аналоги стратегии Альфа Центавра? Где аналог 4Х стратегии Sword of the Stars, где расы различались не только свойствами, но и кардинально разным способом передвижения в пространстве? Я понимаю что с играми по вахе традиционно всё паршиво и поэтому не буду говорить о Dawn Of War 3, но вот была весьма неплохая, хоть и с рядом серьезных болячек, Battlefield Gothyc Armada - а вторая часть в сингле для полной прокачки кораблей требует играть в мультиплеер, плюс компании весьма ограничены. Ну да, есть еще Warhammer Total War, но я уже давно перестал ждать когда он выйдет полностью.
Я еще раз повторю: нет смысла оценивать индустрию по кол-ву игр, кол-ву прибыли или кол-ву вовлеченного бабла. Мы - потребители, нам важен конечный продукт, чтобы он приносил определенные эмоции, а не сколько получил CEO компании-разработчика. Ситуация в индустрии же подталкивает не к созданию интересных и качественных с технической точки зрения игр, а к зарабатыванию на лжи, экономии на разработке (кривой UI, кривые консольные порты на PC, тонны багов), к созданию игр-сервисов. Глубина проработки мира? Хороший сюжет? Реалистичность в рамках игровой вселенной? Глубокие механики? Нафиг надо, пипл схавает и так. Мобильные донатные дрочильни - идеал современного геймдева.
Да, был Enderal от команды энтузиастов, которые сделали его скорее как рекламу своих скиллов. Были Subnautica и Outer Wilds, случайно оказавшиеся отличными (об этом говорят полностью слитые продолжения). Был Stellaris, но вскоре был переделан в типичную наземную фентези стратегию. По немецкой Dark Eye выходили хорошие игры, хотя последние вроде тоже фиговыми получились. Ну и всё, я больше не припомню игр за последние 10 лет, которые бы вызвали у меня мысль "Вау, хочу еще!".
В ELEX отличный сюжет? Да, но консольное управление. Pathfinder-ы? Мегатонны багов, проблемы с геймдизайном. Ведьмак? Первый был отличным, но ведь именно принесший популярность третий - окончательно похоронил ведьмачий геймплей, сюжет под конец слили просто неописуемо, плюс куча ММО-шных механик, а механика развития способностей наверное одна из самых идиотских из виденных.
Единственный прогресс в геймдеве, который я вижу по сравнению с нулевыми - это графика и всякая фигня типа реалистичных волос\груди\задниц. Но это - важно только в весьма небольшом кол-ве жанров. Сейчас вот еще рейтрейсинг в реальном времени продвигают - а смысл, если он жрет КУЧУ ресурсов и часто требует костылей в виде нейросетки для апскейла картинки до нормальных разрешений экрана? Уже некуда потратить ресурсы, все остальное в вашей игре идеально? Ведь в РПГ освещение - далеко не на первом месте.