По большинству параметров эта игра гораздо хуже, чем Kingmaker. Моя оценка — 4/10.
Ассортимент зданий в крепости заметно оскуднел. Если в Kingmaker были здания для определённых мировоззрений, то тут таких нет, по крайней мере, на Пути Демона. Нет и уникальных для этого Пути зданий.
Система изменения мировоззрений стала примитивнее: есть только переходы к злому, доброму, законному и хаотичному мировоззрениям, а переходы к их смесям упразднили. Хорошо то, что теперь нет хаотично-злых действий, которые могут сделать персонажа добрее. Плохо то, что действия, двигающие мировоззрение в определённом направлении, иногда подходят не только под него. А ещё действия стали гораздо менее разнообразными. Совокотам ведь не надо было изобретать велосипед, достаточно было сделать примерно такую же систему, как в Neverwinter Nights 2. Впрочем, возможно, что система изменения мировоззрений в Wrath of the Righteous сделана примитивной именно из-за того, что написать текст для более сложной Совокотам не хватило сил.
На Пути Демона есть спутники, которые могут выразить жгучее презрение к сущности командора, но после этого вести себя с ним дружелюбно, как ни в чём не бывало. Яркий пример — Сиила: при превращении командара в демона она бурчит что-то невнятное, но явно враждебное (примерно так: «Какой позор! Демон прокрался в ряды крестоносцев, чтобы взять Крестовый Поход в свои лапы!»), но потом при встречах с командором-демоном желает ему ясного неба и выражает ему симпатию иными способами. Ещё есть Ланн: если командор в конце его личного квеста подчинит себе монгрелов, то Ланн скажет, что лучше бы они умерли, чем вновь стали слугами демона, однако в крепости он снова станет благосклонным к командору.
У Ланна в личном квесте ещё есть кринжовая беготня от его матери к нему и обратно. Хотя у него нередко встречаются забавные диалоги с Дейраном. Большинство личных квестов спутников, которые я тут прошёл, вообще не очень интересны. Но тут следует учесть, что я не прошёл личные квесты Камелии (которую я убил сразу, как только смог, потому что она меня бесила, вместе с её папашей, который тоже меня бесил), Вендуаг (которую я тоже убил), Регилла (которого послал, потому что ненавижу Рыцарей Преисподней), Зосиэля (чей квест мне, похоже, было невозможно пройти из-за того, что я послал Регилла) и Нэнио (которую мне следовало бы послать).
Нэнио заслуживает отдельного рассмотрения. Это отвратительный персонаж, который воплощает и доводит почти до крайности несмешной клоунизм, которые в некоторой степени свойственен сеттингу Pathfinder. Она проводит на себе опасные для жизни и малоосмысленные эксперименты (например, установление вероятности выживания после попадания индивида под колеса скатывающейся с наклонной плоскости повозки), но при этом не считает нужным знать свою расу. Она не способна понять, что находящийся под боком командор имеет значимость для истории (и в моей концовке посчитала нужным забыть его имя). В определённый момент она начинает требовать от командора бутылку с алкоголем, и, если её не дать, продолжает делать это даже в Бездне. Я уж думал, что она и при штурме Предела будет её требовать, но нет.
Реплики других ступников иногда тоже впечатляют в плохом смысле. Вольжиф при встрече с состоящей из фекалий Гнусной Царицей изрёк: «Если я воткну в неё палку, то получится говно на палке».
Нелогичность происходящего может достигать гротескных масштабов. В Тюрьме Неизбежности в 5 главе Бафомет может «заключить союз» с командором и дать ему костяное яблоко, которое, по словам лорда демонов, должно помочь в битве с Дескари. После этого следует битва с Дланью Наследницы. И когда командор побеждает, великий интриган Бафомет воскрешает Длань с примерно такими словами: «Тебе не победить! Давай, голубчик, бей этого говнюка!».
И это ещё не всё. В начале битвы с Дескари яблоко наносит урон командору и его спутникам, а не Дескари. После этого появляется квест, который заключается в разбораке с дочкой Бафомета, которая скажет, что преподнесёт голову командора своему отцу. И тут командор может сказать: «Но мы с Бафометом союзники!». Занавес.