Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09.11.2023 в Сообщения
-
2 баллаРазработчик Кристоффер Бодегорд, в одиночку работающий над сатирической игрой Esoteric Ebb, высмеивающей жанр RPG и фэнтези как явление, рассказал о принципах работы ролевой системы в своём проекте. Для начала Кристоффер отметил, что протагонистом выступает безымянный клирик, а причиной выбора именно это класса, помимо персональной заинтересованности автора, стала его универсальность. В фэнтези существует огромное количество вариаций этого образа — от закованного в латы праведного воина до немощного лекаря, предпочитающего исцелять, а не размахивать оружием. Вот почему именно такой герой оказался в центре внимания: игрок сможет развивать его как угодно, при этом оставаясь в необходимом сюжету образе. Работая над проектом, Бодегорд держал в уме Planescape: Torment и сложившуюся вокруг этой культовой RPG ситуацию: «Если кто-то рекомендовал вам эту игру, он наверняка озвучивал классический совет: „Качай интеллект, мудрость и харизму. Забей на остальное“. Это отличный совет, если вы хотите получить самые интересные выборы в игре. Это не означает, что сила/ловкость/телосложение не дадут ничего интересного, но в диалогах [такой билд] ощущается весьма ограниченным. И поскольку большая часть игры проходит именно в диалогах... что ж, я знаю людей, которые начинали игру заново, когда осознавали, что „сделали неверный выбор“». Esoteric Ebb базируется на пятой редакции Dungeons & Dragons, работая по бесплатной открытой лицензии (с которой был связан недавний скандал — прим.), так что создание персонажа в игре очень похоже на то, как этот процесс представлен в Planescape: Torment. У игрока есть шесть характеристик и определённое количество доступных для распределения очков. По словам Бодегорда, игроки формируют персонажа исходя из нарисованной в их голове картины, которая базируется на том, что они слышали об игре до того, как её запустить. Вот почему он решил заранее объяснить, что в Esoteric Ebb всё работает не так, как в других играх. Кристоффер поставил себе цель сделать все характеристики, в том числе и силу, отражениями личности подконтрольного героя. Они должны влиять на его образ так же, как и интеллект, однако если в случае с интеллектом всё довольно просто (нужно лишь написать глупому персонажу глупые реплики), то с физической силой дело обстоит сложнее. Чтобы решить эту задачу, Бодегорд адаптировал каждую из характеристик под восприятие самого клирика. Если представить себе, что каждый персонаж в мире игры обладает собственным перечнем из шести характеристик, то каждый из них по-своему представляет себе саму концепцию, например, силы. Равно как и NPC с 20 пунктами интеллекта может по-разному проявлять свой ум. Для кого-то это в первую очередь применение полученных знаний, а для другого — быстрая сообразительность. Клирик же представляет себе характеристики следующим образом: Сила — поиск смысла, религия и маскулинность; Ловкость — умение избегать последствий, своекорыстие, свобода; Конституция — возможность чуять нутром, самоощущение, упрямство; Интеллект — поиск могущества, эгоизм, способность запоминать; Мудрость — понимание эзотерического, эмпатия, феминность; Харизма — социальные манипуляции, сила личности, отчаянная нужда в любви. Каждая из характеристик также является своеобразным персонажем — чертами характера клирика, в рамках которых существует несколько вариантов, в зависимости от уровня развития. По словам Бодегорда, клирик в Esoteric Ebb будто бы раздираем шестью личностями, каждая из которых пытается перетянуть одеяло на себя. Самая высокая характеристика на старте будет определяющей, но лишь с небольшим перевесом. Так или иначе, выбор реплик остаётся за игроком, и за каждой из них должны стоять свой повествовательный тон и какая-либо механика. Разработчик привёл примеры того, что характеристики позволяют сделать в игре: Высокая Ловкость даёт возможность украсть важный квестовый предмет; Низкий Интеллект позволит уверенно дискутировать относительно вещей, о которых вы ничего не знаете; Высокая Харизма позволит вам ляпнуть совершенно нехарактерную для героя вещь, чтобы выиграть в споре; Высокая Мудрость даст возможность надеть на себя больше магических предметов; Низкая Сила добавит к вариантам диалога реплики неуверенного в себе человека; Высокая Конституция проспойлерит все тайны игры, но сделает это так, что вы ничего не поймёте (по аналогии с диалогами малкавиан в Vampire: The Masquerade — Bloodlines). Разработчик отмечает, что физические параметры, естественно, будут влиять и на другие показатели, такие как количество очков здоровья, однако первоочередной задачей было реализовать их применение в диалоговой системе, с чем автор Esoteric Ebb пока справляется. У игры пока нет даже примерной даты выхода, а перечень платформ ограничивается персональными компьютерами. Бодегорд, впрочем, уже экспериментирует с управлением при помощи геймпада, обещая в будущем раскрыть больше деталей.
-
1 баллБывший сотрудник BioWare и продюсер серии Dragon Age Марк Дарра выпустил целую серию видеороликов, в рамках которой рассказал о разработке игр популярной ролевой франшизы. Мы уже публиковали выжимки информации относительно процесса производства Origins и Inquisition, а в новом материале речь пойдёт об одиозной Dragon Age II, разделившей фанбазу на два лагеря. Сделку по приобретению BioWare и Pandemic у холдинга VG Partners издательство Electronic Arts закрыло в 2008 году, незадолго до релиза Dragon Age: Origins; По словам Марка, было очевидно, что основной причиной покупки студии была амбициозная MMORPG Star Wars: The Old Republic — издатель хотел получить конкурента World of Warcraft. Игра должна была выйти в 2009 году, но её сначала отложили до 2010-го, а затем дату релиза перенесли ещё раз — на декабрь 2011-го. Это раздражало руководителей EA. Компания потратила внушительную сумму на покупку студии и всех её проектов, однако инвестиции не спешили приносить прибыль; Разработчикам из BioWare сказали, что дыру в финансовых отчётах необходимо закрыть — в 2011 финансовом году (с 1 октября 2010 по 30 сентября 2011 — прим.) необходимо выпустить какую-нибудь игру; Этот разговор с главами EA состоялся в конце 2009 года, когда Dragon Age: Origins только добралась до релиза. Марк собрал всех ведущих разработчиков теперь уже серии, чтобы обсудить концепцию игры, разработка которой должна была занять минимальное количество времени; Дарра не знает, насколько серьёзной угрозой для студии был выдвинутый издательством ультиматум. В тот момент казалось, что ситуация тяжёлая, а в случае, если BioWare не сможет закрыть финансовую дыру, EA начнёт урезать расходы. Это могло вылиться как в сокращение бюджетов, так и в увольнение части сотрудников, но это лишь предположение; Этот ультиматум — единственная причина, по которой игра вообще существует. У разработчиков изначально были совсем иные планы на Dragon Age II — концепция того проекта больше напоминала Inquisition, нежели ту вторую часть, которая в итоге поступила в продажу; После закрытия проекта Revolver (эта игра эволюционировала из Jade Empire 2 — о её сложной разработке и отмене у нас также есть большой материал) креативный директор Майк Лэйдлоу, арт-директор Мэтт Голдман и сам Дарра, почти не принимавшие участия в разработке Origins, перешли к проработке идей для полноценного сиквела Dragon Age; Изначальная концепция продолжения предполагала масштабную игру, которую разработчики не смогли бы создать за 14 месяцев — она была слишком амбициозной; В итоге для Dragon Age II была использована идея, изначально придуманная в качестве крупного Add-On'а для Origins. По масштабу он был сопоставим с The Awakening. Ходили слухи о том, что вторая часть представляет собой переработанное DLC, однако это не так — игра базируется лишь на идеях, которые даже не начали прорабатывать. Производство Dragon Age II стартовало до релиза The Awakening, и для второго крупного дополнения не успели сделать вообще ничего; По словам Марка, EA легко отказалась от создания ещё одного дополнения для Origins, потому что считала такого рода проекты пережитком прошлого с точки зрения бизнеса; Изначально сиквел должен был получить название Dragon Age: Exodus, поскольку игра не позиционировалась разработчиками как полноценная вторая часть; Дарра считает, что отсутствие двойки в названии позволило бы RPG как найти новую аудиторию, так и успокоить фанатов, недовольных новым направлением; Наличие цифры в названии, по мнению Марка, подразумевало схожие масштаб и боевую систему, тот же уровень выборов и последствий, а также наследование визуального дизайна оригинала. Всего этого в сиквеле не было, что и привело к разочарованию многих поклонников Origins, которого можно было бы избежать, позиционируя игру как ответвление; Когда разработчики представили концепцию руководителям EA, те сразу же заявили о необходимости назвать игру именно Dragon Age II, поскольку, по их мнению, это позволило бы продать больше копий и по какой-то неведомой причине получить лучший приём; Дарра уверен, что идея с ненадёжным рассказчиком в лице гнома Варрика Тетраса, допрашиваемого Кассандрой, была отличной. Она позволила игрокам в самом начале опробовать игру за высокоуровневого персонажа с впечатляющей экипировкой, после чего вернуться и задать более правдоподобный контекст; Марк считает, что предвзятый взгляд со стороны позволяет показать мифологию игры под другим углом, рассказать о каких-то событиях с другой точки зрения и в некоторых случаях даже изменить «лор» под свои нужды, поскольку любые события в такого рода сеттинге описаны кем-то конкретным — они являются результатом его наблюдений и умозаключений, а не фактами. Он приводит в пример работы брата Дженитиви, которые представляют собой хроники, написанные воцерковленным человеком с определённым мировоззрением; Марк также призвал обратить внимание на один элемент из вступления, который отличается от правдивой версии из-за любви Варрика к преувеличениям. Речь о модели сестры Хоук(а) Бетани — в утрированном рассказе гнома у девушки грудь большего размера. Это отражает незрелый характер Тетраса. По словам Дарры, мало кто заметил этот нюанс в самой игре; Первый акт Dragon Age II должен был познакомить игрока с персонажами и расставить на нужные позиции ряд повествовательных элементов, однако изначально разработчики перенасытили его сюжетными элементами и историями. В дальнейшем они вырезали из него часть контента, оставив только необходимые сюжетные линии и сделав эту главу игры значительно более линейной; Dragon Age II была игрой, построенной на сплошных ограничениях. Они касались всего: времени, уровней, «ассетов», игровых механик и так далее. По мнению Марка, результат показывает, почему ограничения так важны — команда, заключённая в строгие рамки, старается сделать лучшую игру, которую можно создать в таких обстоятельствах. Разработчикам приходится выжимать максимум преимуществ из того, что у них есть; Полноценная тактическая камера была вырезана из игры — причиной стала дороговизна производства уровней, на которые можно было бы взглянуть сверху. Марк утверждает, что такая возможность вдвое повышала их бюджет. Впрочем, по мнению разработчика, такая камера не является важной частью игр серии; Сам Дарра выделил несколько ключевых аспектов для франшизы Dragon Age в целом: командная работа персонажей, выборы с последствиями и тематика могущества, за которое приходится платить цену. Есть и другие важные черты, являющиеся определяющими для серии, но Марк озвучил только эти три; Вторая часть стала первой игрой BioWare, в которой делается особый акцент именно на спутниках. Они и раньше были важной частью каждого творения канадской студии, однако именно в Dragon Age II вокруг персонажей и взаимоотношений с ними крутится буквально всё; Это, впрочем, было не концептуальным решением, а результатом всё тех же ограничений: работа над персонажами идёт быстрее и обычно требует мало изменений в дальнейшем, так что идея построить всё вокруг героев являлась определяющей для того, чтобы успеть вовремя закончить производство. Персонажи не зависят от уровней, сюжетные линии и диалоги с ними можно развернуть на любой локации, а значит, почти ничто не способно разрушить их и заставить проделывать дополнительную работу; Дарра также ответил на критику повторного использования ассетов. По его мнению, в индустрии эта практика должна быть нормализована. Впрочем, касается это не всех аспектов. По мнению разработчика, в случае с самим городом ничего страшного в этом нет, равно как и с одинаковыми складами, которые построены по шаблону, но отличаются расположением бочек, ящиков и мебели. По мнению Марка, наличие в городе почти одинаковых зданий никак не портит игру; Единственное, что продюсеру не нравится в данном случае, — это повторное использование пещеры, поскольку в ней очень много отличительных черт. При всём желании найти этому оправдание не выйдет, потому что она состоит не из шаблонных стен и балок, а обладает массой уникальных элементов и легко узнаваемых мест, в которые игрока буквально тыкают носом. Среди них, например, провал в потолке, через который под углом пробивается луч света, озаряя островок растительности; С визуальной частью Dragon Age II разработчики хотели сделать шаг в сторону, чтобы игра отличалась от классического средневекового фэнтези, которого было полно на рынке видеоигр в то время. Дарра приводит в пример Dragon Age: Origins, первую часть The Witcher и Dragon's Dogma, которые вышли почти одновременно и были очень похожи друг на друга. По мнению разработчиков из BioWare, было довольно сложно привлечь к своему проекту новых игроков, потому что при взгляде на скриншот непосвящённый пользователь просто не понимал, что за игру он видит. Именно эту проблему решал арт-директор Мэтт Голдман, а его подход к новому дизайну описывается как «фильм Акиры Куросавы в эстетике северного ренессанса»; В отличие от Origins, сражения в которой имели симметричный формат (герои и противники имели схожие характеристики и одинаковую экипировку), во второй части был сделан перекос в сторону персонажей игрока. От симметричной системы отказались, потому что правки баланса отражались сразу на всей игре. К примеру, усиление лука, которым мог пользоваться протагонист, могло привести к резкому увеличению сложности какой-либо схватки, где на стороне противника сражалось сразу несколько лучников, вооружённых этим оружием. Поэтому противников и управляемых персонажей решили разделить; Во второй части у протагониста и его спутников было мало очков здоровья, а враги наносили небольшой урон, в то время как атаки самих героев были куда более мощными. Чтобы компенсировать последнее, противники имели большой запас здоровья. Это позволяло без проблем создавать разрушительные способности и умения для подконтрольных героев, не опасаясь нарушить баланс сразу нескольких схваток в игре; Единственной проблемой стали схватки с бывшими напарниками — обернувшиеся врагами сопартийцы убивали Хоук(а) и его/её соратников с одного удара, но и сами падали с первой же оплеухи; Менее заметной проблемой были временные союзники, такие как вставшие на сторону героев стражники. В бою они были совершенно бесполезны, потому что почти неспособны наносить урон противникам; По словам Марка, идея была хорошей, но разработчики переборщили: на определённых этапах персонажи игрока наносили сотни тысяч единиц урона. Он считает, что идеальным вариантом была бы золотая середина — её удалось достигнуть в Dragon Age: Inquisition; Electronic Arts столкнулась с проблемами в маркетинге проекта, потому что её специалисты просто не знали, как правильно рекламировать игры BioWare — у них не было такого опыта; Сотрудник, который отвечал за маркетинг Dragon Age II, разделил целевую аудиторию на две группы. Первой были фанаты BioWare и её RPG, а второй игроки, незнакомые с творчеством студии. Поклонникам маркетолог решил вывалить множество деталей проекта, а широкую аудиторию привлекать громкими «рок-н-ролльными» трейлерами. Последним игру продавали в соответствии с тезисом «нажми на кнопку — и произойдёт что-то крутое»; В итоге значительно больший упор был сделан на рекламу именно для второй группы потенциальных покупателей, что заставило преданных фанатов волноваться. Таким образом, для игры был сформирован заведомо негативный фон даже в тех аспектах, о которых переживать не стоило; Марк считает, что негативный приём со стороны некоторых фанатов мог быть менее радикальным, если бы маркетологи EA не создали почву для этого, заранее нагнетая упаднические настроения тем, что игнорировали ключевую аудиторию и не пытались скорректировать её ожидания, подкинув ещё больше подробностей или поработав над корректировкой ожиданий; По словам Дарры, даже отношение игроков к обновлённой боевой системе основано по большей части на заочной неприязни, а не фактах, ведь по своей сути сражения остались почти такими же — изменилась лишь их визуальная презентация; EA очень любила подсчитывать потенциальные показатели продаж, и во времена разработки Dragon Age II предзаказы были очень точным мерилом итогового тиража, но в случае с этой игрой издатель сам себе создал проблему. Компания всеми силами старалась заставить потенциальных покупателей сделать предзаказ, обещая различные бонусы и предлагая эксклюзивное дисковое издание с отличающейся от общедоступной версии обложкой. В результате издатель превратил и без того уверенных в покупке игры покупателей в предзаказавших, однако рост предзаказов заставил маркетологов повысить и ожидаемый уровень продаж, чего не произошло. Всё, чего удалось добиться вышеозначенными манипуляциями, — привлечь к оформлению предзаказов тех людей, которые и так собирались приобрести игру в день запуска, а это на самом деле никак не влияло на итоговый тираж; Рост предварительных заказов привёл маркетологов к выводу, что Dragon Age II разойдётся тиражом в десять (!) миллионов копий. Естественно, этого не случилось, так что продажи игры разочаровали издательство из-за собственных некорректных прогнозов; Больше всего Марк сожалеет о том, что, независимо от принятых решений, в финале игроку приходилось столкнуться с лидерами обеих сторон конфликта — как с Орсино, так и с Мередит; Дарра утверждает, что это его вина и его решение, обусловленное финансовыми и временными ограничениями, но ему всё равно жаль, что всё свелось к этому, несмотря на выборы, которые игроку приходилось делать в ходе прохождения. Разработчики могли пойти иным путём, сделав, в зависимости от стороны, которую поддержал игрок, финальным боссом либо руководителя круга магов Орсино, либо главу храмовников Мередит. Однако Орсино не казался достойным противником и совсем не тянул на роль ключевого злодея; Впрочем, по мнению Марка, даже здесь можно было кое-что улучшить — создать условия, при которых Орсино был бы опциональным боссом, а не обязательным. Вместо этого игрока заставляют прикончить обоих, однако это не совсем оправданно. Мередит свёл с ума красный лириум, в то время как Орсино находился в здравом уме, что несколько нарушает баланс сторон; Дарра утверждает, что зарегистрировался в Twitter в 2011 году, когда Dragon Age II только вышла, — это позволило ему наблюдать за тем, как отношение людей к неоднозначной RPG постепенно менялось. Изначально люди были злы из-за повторного использования локаций и непохожести на Origins, однако со временем игру всё чаще превозносили за объективные достоинства — персонажей и взаимодействия с ними; Продюсер считает обложку Dragon Age II лучшей из всей трилогии. Она очень наглядная, но при этом эффективно использует негативное пространство — нижняя граница крыльев дракона формирует фигуры людей; Марк считает, что именно во время разработки второй части подразделение BioWare, ответственное за серию, по-настоящему сплотилось и стало командой — этому поспособствовали именно трудности, с которыми пришлось столкнуться из-за спешки и необходимости принимать быстрые решения и чётко следовать плану. В марте 2023 года стало известно, что Дарра, покинувший BioWare двумя годами ранее, вернулся в компанию на позицию внештатного консультанта, чтобы помочь довести Dragon Age: Dreadwolf до релиза. По словам самого разработчика, его роль ограничивается надзором за тем, чтобы четвёртая часть серии удачно встроилась в существующую вселенную и была достойной преемницей предыдущих RPG линейки.
-
1 баллПосле объявления о сокращении штата сотрудников BioWare, в результате которого работы лишилось порядка 50 человек, в интернете начали всплывать имена тех, кого затронула волна увольнений. Мы провели небольшое расследование, перекопав все возможные социальные сети с целью узнать, кто именно из разработчиков потерял работу, и понять, какое влияние это может оказать на производство Dragon Age: Dreadwolf. Из заявленной полусотни сотрудников в сети всплыли имена лишь 18 человек. Оставшиеся в компании разработчики по мере сил привлекают внимание к освобождённым от своих должностей специалистам, однако почти на всех страничках всплывают одни и те же имена. Сценарист Лукас Кристьянсон. Работал в студии со времён первой Baldur's Gate. Внёс вклад в создание Минска, а также писал реплики Джокера (Mass Effect), Джейкоба Тейлора (Mass Effect 2) и Лиама Косты (Mass Effect: Andromeda). Кроме того, его перу принадлежат Сэра и реплики Корифея в Dragon Age: Inquisition, а также Авелин из Dragon Age II. Он работал над сюжетной линией второго акта игры, связанной с Аришоком. Сценаристка Мэри Кирби. Трудилась в BioWare 17 лет. Создательница Варрика Тетраса, одного из самых популярных персонажей Dragon Age. Она работала над серией с самых первых дней — во время разработки Origins в её зону ответственности входили Стэн и Логейн. Для Dragon Age II она также написала Мерриль, а в Inquisition продолжила работать над Варриком и писала для Вивьен. Руководитель геймплейного направления Андре Гарсия. Начал работать в студии в 2018 году, сразу заняв должность главного геймдизайнера. Позднее получил повышение. В прошлом Андре трудился в Hangar 13, Ubisoft и LucasArts. Технический директор Джон Рениш. Присоединился к BioWare в 2015 году. Приложил руку к Anthem, Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist, F.3.A.R. и Fracture. Последние годы трудился над Dragon Age: Dreadwolf. Продюсер и менеджер проекта Брайан Ли. Младший дизайнер уровней Эми Мэллон. Программист Тим Гриффит. Выступал в качестве программиста повествовательных элементов и инженера. Продюсер Джен Шевери. Концепт-художник и дизайнер кинематографических элементов Эндрю Льюнг. Продюсер Рената Кронин. Дизайнер игрового процесса Кори Уайт. Работал в студии с августа 2021 года. Аниматор Стефан Липсиус. Трудился в BioWare с 2017 года. Ведущий программист интерфейса Эндрю Стидман. Работал в компании с 2017 года. Значительно сократили отдел художников по окружению. Работы лишились Ченс Кларк, Эрик Вонг (11 лет в студии), Джон Моррис (10 лет), Шейн Годри (8 лет) и главный художник Александр Скотт. Последний проработал в BioWare в общей сложности 20 лет: он пришёл в компанию в 2000 году, заняв пост ведущего художника по спецэффектам. С 2006 по 2009 год работал в другой студии, после чего вернулся и оставался в BioWare до августа 2023-го. Учитывая, что других сотрудников разработчики не упоминают, можно предположить, что большую часть уволенных составляют относительные новички, с которыми попросту не знакомы более известные и «медийные» коллеги — в том числе те, что покинули стены BioWare пару лет назад и не застали их появление в студии. Dreadwolf и её команда В сентябре 2020 года BioWare выпустила посвящённый Dragon Age: Dreadwolf видеодневник, в котором представила команду ключевых сотрудников, работающих над проектом. Тогда мы сделали детальный разбор, вспомнив заслуги разработчиков и выразив надежду, что такой опытной команде удастся сделать хорошую RPG. Спустя три года мы прошерстили социальные сети, чтобы узнать, кто из них продолжает трудиться в студии, а кто уволился или попал под сокращения. Кейси Хадсон — глава BioWare. Покинул компанию, основал Humanoid Studios и работает над неанонсированным проектом. Марк Дарра — продюсер серии Dragon Age. Ушёл вместе с Кейси, но спустя пару лет был нанят в качестве внештатного консультанта на полставки. Работает удалённо, параллельно ведёт блог на YouTube и сотрудничает как минимум с двумя другими компаниями. Мы убеждены, что его участие является скорее формальностью, призванной сгладить общий негативный фон. Грэм Скотт — старший геймдизайнер. Покинул BioWare и теперь трудится в Humanoid Studios вместе с Хадсоном, получив повышение до главного дизайнера. Мелисса Янович — дизайнер игрового процесса Dragon Age: Dreadwolf. Ушла из BioWare, работает над серией Jedi в Respawn. Джон Рениш — технический директор с внушительным послужным списком за пределами студии. Был уволен в рамках сокращения 50 работников после восьми лет работы. Мэттью Голдман — креативный директор проекта Dreadwolf, со второй части выступавший арт-директором серии Dragon Age. Ушёл из компании в 2021 году «по взаимному решению сторон». Об увольнении команда узнала из письма генерального менеджера BioWare Гэри МакКея, что стало для всех большой неожиданностью. Эстер Ко — ведущий аниматор существ. Покинула студию, ныне работает на аналогичной должности в Possibility Space. Лукас Кристьянсон — старший сценарист. Был уволен в рамках августовского сокращения штата. Патрик Уикс — ведущий сценарист Dreadwolf. Продолжает работать в студии. Джон Эплер — директор повествовательного направления. Остался в BioWare, занял освободившееся после ухода Голдмана место креативного директора. Джен Шевери — продюсер Dragon Age: Dreadwolf. Сокращена, оказавшись в числе уволенных 50 сотрудников. Сильвия Фекетекьюти — сценаристка. Мы не смогли найти информацию о текущем месте работы Сильвии. К сожалению, несколько лет назад она подверглась травле в интернете, после чего удалила все аккаунты в социальных сетях. Судя по всему, Сильвия продолжает работать в студии, поскольку информации о её участии в создании игр других компаний в сети обнаружено не было. Андре Гарсия — директор геймплейного направления. Также был в числе полусотни сокращённых специалистов. Катрина Барквелл — программист ролевых и геймплейных систем. Странички в социальных сетях неактивны, но до появления обратной информации будем считать, что Катрина всё ещё работает в BioWare. Таким образом, из 13 сотрудников, составлявших костяк команды, работающей над Dragon Age: Dreadwolf, в студии осталось лишь четверо. Большая часть разработчиков покинула BioWare ещё до сокращений, но несколько попало под раздачу. И это лишь те сотрудники, которых представили в единственном на текущий момент видеодневнике, однако были и другие, кто приложили руку к четвёртой части популярной серии, но впоследствии покинули команду. Среди них особенно выделяются руководители, которые удивительно часто сменяют друг друга на этом проекте. Крис Корфи — ведущий дизайнер уровней. Ушёл из BioWare в 2021 году. За его плечами работа над Jade Empire, Mass Effect, Mass Effect 2, Dragon Age: Origins, Dragon Age II, Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda и Anthem. С 2017 по 2021 год он трудился над «неанонсированным проектом», которым, скорее всего, является Dreadwolf. Вероятно, разработчик попросту забыл обновить этот пункт в резюме. Виктор Кренгел — глава отдела дизайна уровней. Работал в студии с 2016 по 2022 год, следил за созданием игрового мира Dragon Age: Dreadwolf и за реализацией заданий в нём. У самого разработчика в резюме нет упоминаний игры, однако мы нашли их в отзывах, которые о работе Виктора писали его бывшие коллеги. Кристиан Дэйли — исполнительный продюсер Dragon Age: Dreadwolf. В 2020 году сменил на этому посту ушедшего вместе с Хадсоном Марка Дарру, однако уже в феврале 2022-го покинул BioWare, чтобы возглавить студию Skeleton Key под крылом издательства Wizards of the Coast, владеющего брендом Dungeons & Dragons. Джон Домброу — старший нарративный дизайнер и сценарист Dreadwolf. Работал в BioWare с 2009 по 2013 и с 2015 по 2023 годы, успел приложить руку к Mass Effect 3 и DLC для неё, а также к Mass Effect: Andromeda и Anthem. Перешёл на работу в Sucker Punch Productions за месяц до августовских сокращений. Мак Уотерс — руководитель производственного процесса Dragon Age: Dreadwolf, получивший эту должность после завершения разработки Mass Effect: Legendary Edition. Покинул студию в январе 2023-го, отдав компании почти 22 года жизни. Помимо указанных выше разработчиков компания потеряла массу профессионалов, не участвовавших в работе над Dreadwolf. Среди них сценарист-ветеран Джей Ватаманюк и множество других талантливых людей, которые массово переходили в студии, основанные выходцами из BioWare. *** Dragon Age: Inquisition поступила в продажу девять лет назад. Шесть лет прошло с даты выхода Mass Effect: Andromeda. Четыре — со дня выхода провальной Anthem. Вот уже много лет BioWare обещает вернуться и показать всем, кто является истинным королём ролевых игр, но год за годом громогласное возвращение откладывается всё дальше, а самые преданные фанаты постепенно остывают, теряя интерес к студии и её проектам. У фанатов некогда великой канадской студии есть нечто общее с теми из разработчиков, кто ушёл или был уволен: для многих из них BioWare осталась в прошлом.
-
1 баллСтудия Noclip, занимающаяся созданием документальных фильмов, объявила о запуске инициативы по сохранению видеоигровой истории. Авторы проекта выкупили массу видеокассет, на которых оказались десятки тысяч часов презентаций с различных закрытых показов. В рамках демонстраций зачастую показывали версии игр, которые впоследствии подвергались значительным изменениям, а то и вовсе отменялись, не добравшись до массовой аудитории. Именно сохранению истории таких проектов Noclip посвятила целый новый канал, на котором будут публиковаться оцифрованные версии презентаций. Одной из первых ласточек этого начинания стала Star Wars: Knights of the Old Republic — была опубликована 18-минутная презентация с E3 2001. Оригинальная RPG от студии BioWare, напомним, вышла на Xbox 15 июля 2003 года, чуть позднее посетив и PC. В ролике показаны ранние концепт-арты знакомых героев, парочка не попавших в финальную версию персонажей, первый вариант интерфейса ролевой игры, а также прототипы первых локаций. Среди последних стоит выделить Тарис, который в раннем «билде» был более впечатляющим благодаря дополнительным источникам света и полноценным трёхмерным бэкграундам. Отдельно стоит отметить слова ведущего, который обещал возможность создания персонажа с выбором среди трёх рас и шести классов (разведчик, мерзавец, солдат, охотник за головами). Кроме того, на примере одной из моделей персонажей разработчик рассказывал об элементах процедурной генерации анимации, что должно было сделать героев более живыми. Упоминал он и симуляцию ткани, которая развевается на ветру, а также реалистичную шерсть — до релиза эти элементы также не добрались. Ещё одним отличием от финальной версии Star Wars: Knights of the Old Republic стал более живой мир. Так, например, по Татуину бродят пешеходы и даже ездит наземный транспорт, а над головой игрока постоянно летают по своим делам рабочие дроиды. Кроме того, разработчики продемонстрировали одну из вступительных сцен, на примере которой можно понять, насколько сильно изменилась игра. Как и в релизной версии, события начинаются с нападения ситхов, однако в показанном «билде» адепты тёмной стороны Силы атакуют не корабль на орбите Тариса, а саму планету. Пользователь также становится свидетелем дуэли ситха и джедая — победителем выходит последний, после чего называет персонажа игрока «юным падаваном», в то время как в финальной версии Star Wars: Knights of the Old Republic герой был рядовым солдатом республиканской армии. Под занавес презентации игрок оказывается на взлётной площадке, где приземляется шаттл — Тарис посетил сам Дарт Малак, которого протагонист приветствует активацией светового меча. По словам представителей Noclip, у команды в руках десятки тысяч видеоматериалов, записанных на многие сотни видеокассет, и в будущем нас наверняка ожидает множество интересных примеров того, как те или иные игры жанра RPG выглядели до релиза или первых публичных показов.
-
1 баллАвтор канала 100% Star Wars, ранее рассказавший о сложной ситуации с официальным добавлением вырезанного контента в переиздание Star Wars: Knights of the Old Republic II, раскрыл подробности передачи разработки ремейка в руки другой студии. Информацию о том, что студия Aspyr, собравшая команду ветеранов BioWare, была отстранена от производства проекта, в августе 2022 года поведал известный журналист Джейсон Шрайер. По его словам, разработку передали российско-американской компании Saber Interactive, так же как и Aspyr принадлежащей THQ Nordic и холдингу Embracer Group. Шрайер, впрочем, подробностями сложившейся ситуации делиться не стал, в отличие от канала 100% Star Wars, автор которого утверждает, что регулярно общается с несколькими сотрудниками Aspyr. Вторым источником информации стало интервью португальской видеоблогерши Николь Конча с главой студии Saber Porto, которое осталось почти незамеченным — просмотры ролика на момент публикации данной записи едва превысили три сотни. Проблемы в разработке и новая команда Производство ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic передали компании Saber Interactive, а та в свою очередь доверила его своей португальской студии Saber Porto, ранее известной как Bigmoon Entertainment. За её плечами множество ремастеров и портов, а также несколько не самых известных игр, в числе которых Demons Age, Syndrome и Dakar 18; Возможно, она не является основной командой, а лишь участвует в разработке наряду с другими подразделениями Saber, однако в вышеозначенном интервью с генеральным директором студии информация подаётся так, словно именно Saber Porto возглавляет производство; Команда Aspyr, состоящая из ветеранов BioWare, была не в курсе того, какому именно отделу Saber доверили разработку. Когда блогер показал своим источникам в студии это интервью, они были в шоке; Основная проблема в производстве игры крылась в плохом руководстве. По словам блогера, возглавлявшие разработку люди подвели своих сотрудников. Обычные работники вкладывали душу в элементы, над которыми работали. Блогер несколько часов общался с сотрудниками Aspyr и был поражён тем, какую страсть к проекту, «Звёздным Войнам» в целом и серии Knights of the Old Republic в частности они испытывают; Разработка ремейка не начнётся с нуля, новая команда взяла все наработки Aspyr и продолжит развивать и улучшать их при поддержке некоторых специалистов из оригинальной команды. Причины смены разработчика Когда стало понятно, что у ремейка проблемы, Sony (компания софинансирует разработку и выступает издателем версии для PlayStation 5) попросила Saber Interactive разобраться в ситуации. Дело в том, что в рамках масштабных поглощений, которыми славится THQ Nordic, Aspyr оказалась во владении Saber, став её дочерним подразделением; Решение отобрать игру у изначальных разработчиков приписывают именно Saber Interactive — Sony, LucasFilm Games и Disney не имеют отношения к этому. Sony лишь указала на несоответствие результата обещаниям; Одной из причин, по которой Sony попросила вмешаться в производство, стала визуальная составляющая. Игра попросту не выглядела достаточно круто для блокбастера с бюджетом $70 миллионов, в то время как Sony хотела видеть в ремейке уровень продакшена Santa Monica Studios (God of War) или Naughty Dog (The Last of Us); Источник утверждает, что Aspyr «создавала игру как RPG, не делая ставку на визуальную презентацию». Есть вероятность, что проект по части контента находится в близком к финальному состоянии, а Saber занимается его визуальным преображением — улучшает графику и анимацию, чтобы они соответствовали высоким стандартам качества Sony; Часть оригинальной команды Aspyr помогает в производстве, консультируя новых разработчиков. Участвуют в работе и некоторые сценаристы. Подробности игры и планы на трилогию Помимо информации о том, что происходило с проектом за кулисами, инсайдер поделился новой информацией и о самой игре. В Aspyr над ремейком работало множество людей, приложивших руку к оригинальной Star Wars: Knights of the Old Republic. Многие из них отказались от прибыльной и стабильной работы в других студиях, чтобы поучаствовать в создании проекта; В ремейке повышенное внимание уделяется разнообразию выборов, сюжетным линиям и взаимоотношениям с персонажами — всего этого в новой версии культовой RPG гораздо больше, чем в оригинале; Геймплей в целом и боевая система в частности чем-то напоминают ремейк Final Fantasy VII; У Aspyr уже был продуман план создания ремейка Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, который особенно будоражил их, а после этого команда хотела заняться KotOR III. Согласно информации Джейсона Шрайера, новая версия популярной RPG поступит в продажу не раньше 2025 года.
-
1 баллТаки преодолел соблазн вопросиков и прошел. Кинематографичность претендует на ААА. Виды Скелиге неплохи, почти как в Скайриме. Квесты поставлены хорошо, встречаются интересные, даже в многочисленных из разряда "убей-принеси" (только почему их так много, все ж ведьмаки ноют, что монстры повымерли и работы нет? Ну да ладно) находится место небольшой интриге и выборам. С выборами и последствиями в целом проблем нет - все в приличном количестве и качестве. Правда именно сложных, над которыми я бы подумал, практически не было, кроме внезапно Радовида. Итого -1 балл за то, что сет Грифона, который лучше всего подходит для моего магобилда, выглядит всратей не то что остальных ведьмачих сетов, но и большей части мусорной брони. -1 балл за то, что мне не дали вернуть деревянный меч театру, хотя я обещал. Я даже без маркера их нашел потом - не берет зараза. 1 бал возвращаю за то, что узнал как ведьмаки развлекаются, хоть мне и говорили, что лучше этого не знать. 9/10, пойдет. P.s. Начал с польской озвучкой, для полного погружения, так сказать, но все мужские голоса (кроме одного краснолюда, выдавшего мне заветную курву) звучат как будто у них депрессия. Переключился на русскую в итоге. P.p.s. Хочется все-таки своего ведьмака без багажа из сирени, крыжовника, приемных дочерей, вековых друзей и вот этого всего, хоть я и знаю что для всех это наоборот 10 из 10. Надеюсь проджекты не будут учиться у биоваров как погружать игру в производственный ад и я увижу четвертую часть в этом десятилетии.
-
1 баллТам на форуме стима глава разработчиков или студии (хз кто он там) рассказал печальную историю разработки этой игры. И издатель отказался по пути, и почти всех сотрудников уволили или отправили на аутсорс. И денег у них нет вообще, поэтому пришлось выпустить в ЕА, хотя не планировали. Сейчас полноценно игрой никто не занимается, только в свободное время пилят её.
-
1 баллРазработчики почти не замеченной широкой общественностью Action-RPG Iron Danger анонсировали свой новый проект — пошаговую CRPG Edge of War. Команда Action Squad Studios пошла на необычный шаг — одновременно с анонсом игра вышла в Early Access на площадке Steam и уже доступна всем желающим. «Идея, лежащая в основе Edge of War, звучит так: наступили турбулентные времена, и мы дадим вам провести ровно год в шкуре бойца из разведывательного отряда замка Турсо. Ставка в игре сделана на реиграбельность, и каждое прохождение будет заметно отличаться не только из-за совершённых игроком выборов, но и по причине наличия в игре симуляции различных событий, происходящих на фоне. Существует несколько фракций, которые взаимодействуют не только с вами, но и между собой, и каждая из них преследует свои цели — они могут как совпадать с вашими задачами, так и противоречить им». «В этом мире каждый квест имеет вес и значение, каждое задание влияет на ваше приключение и персонажей, которые окружают героев. Частичная процедурная генерация позволяет создавать разнообразные повествовательные элементы, и каждое прохождение будет заметно отличаться». «Хотите уничтожить лагерь бандитов у подножия холма? Возможно, стоит поджечь бревно и скинуть его вниз по склону, чтобы подпалить бочки с маслом. Звучит как отличный план!» Разработчики обещают интересные тактические сражения с массой возможностей, а также оригинальную вселенную, вдохновлённую карело-финским поэтическим эпосом «Калевала» и финским фольклором.
-
1 баллРазработчики Action-RPG Crimson Desert представили на мероприятии Gamescom 2023 новый трейлер своего проекта, и выглядит он по-настоящему безумно. Ранее студия Pearl Abyss объявила, что отказалась от мультиплеерной составляющей игры, приняв решение сконцентрироваться на однопользовательской кампании. Crimson Desert должна выйти на PC и неназванных консолях, однако разработчики до сих пор не называют даже примерную дату релиза.
-
1 баллНиже радаров. Малоизвестные RPG, которые мы ждём. Часть 2
-
1 баллРазработчики анонсированного в начале года ролевого экшена Banishers: Ghosts of New Eden из студии Don't Nod опубликовали свежий трейлер своего проекта, из которого стала известна дата его релиза. Игра поступит в продажу 7 ноября в версиях для PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Action-RPG от разработчиков Vampyr и Life is Strange повествует о влюблённых охотниках на призраков Рэде МакРайте и Антее Дуарте, изгоняющих разнообразную потустороннюю нечисть на территории североамериканского города Нью-Эдем образца 1695 года. В ходе одного из заданий Антея погибает, после смерти оборачиваясь призраком. Теперь героям предстоит отыскать способ спасти бессмертную душу героини, пользуясь боевыми умениями Рэда и новообретёнными мистическими способностями его возлюбленной. Согласно страничке Banishers: Ghosts of New Eden в Steam, игра будет переведена на русский язык.
-
1 баллА что, собственно, не так? Должен был быть Скайрим с пушками и Фаллаут в космосе - все на месте. Как и было предначертано Тоддом, да выпустятся на всех платформах все игры его. То, что в каждом диалоге нет опции [Сарказм], это печально, конечно, зато я вижу гору, на которую можно забраться. P.s. От этих классических стоковых вставок, где на светлом фоне люди делают вид, что им интересно и весело, я чувствую, как пустеет моя душа. Это приятная боль. P.p.s. Хорошо, что я не работаю в геймдеве: я б ни одну копию не продал, потому что не смог бы заставить продюсера рассказывать на камеру, как она любит собирать корабли в конструкторе и у нее получился платипус. А Ховард умничка - никого не жаль.
-
1 баллРазработчики из студии Long Way Home в рамках мероприятия Future Games Show представили весьма оригинальный проект — гибрид партийной RPG и аркадных автогонок на выживание. Главной героине Астер и её спутникам предстоит колесить через постапокалиптические пустоши 2060 года на автомобиле, участвуя в разнообразных гоночных турнирах. Авторы отмечают, что создают не «рэйсинг» с ролевыми элементами, а полноценный сплав, в котором заезды, судя по всему, заменяют боевые столкновения. Открытый мир, который можно изучать как на автомобиле, так и на своих двоих; Динамичные заезды с агрессивными боями и зрелищными трюками; Масштабное повествование. Изучайте мир, полный интересных персонажей и побочных заданий; Зарабатывайте репутацию и открывайте новые сюжетные линии; Спутники героини — её экипаж и команда. Их умения и навыки непосредственно влияют на результаты заездов благодаря бонусам, получаемым за развитие отношений и укрепление доверия между героями; Развивайте и улучшайте свою штаб-квартиру. Resistor выйдет на PC, Xbox Series X|S и Nintendo Switch, но у игры пока нет даже примерного окна релиза. Зато имеется страничка в Steam.
-
1 баллРазработчики из студии Don't Nod в рамках мероприятия Summer Game Fest представили свежий трейлер Action-RPG Banishers: Ghosts of New Eden. Игра повествует об охотнике на нечисть Рэде МакРайте и его возлюбленной Антее Дуарте, разделённых неприятным обстоятельством — Антея погибла от рук одной из тварей, которую парочка пыталась прикончить. Теперь она призрак, а героям предстоит найти злобное существо и отомстить ему, попутно решая множество проблем потустороннего характера, возникающих у жителей Нового Эдема образца 1695 года. Релиз игры состоится в конце 2023 года на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
-
1 баллСредневековый ролевой детектив Pentiment от студии Obsidian Entertainment обзавёлся русскоязычной локализацией — её добавили в игру без предварительного анонса. Наряду с этим разработчики отмечают «множество исправленных багов и улучшений», однако в детали не вдаются. Авторы также отмечают, что оптимизировали ресурсы, из-за чего размер патча по меркам игры оказался значительным — заплатка в версии для Steam весит 3,6 гигабайта. Релиз Pentiment состоялся 14 ноября 2022 года. Согласно подсчётам Metacritic, пресса в среднем оценила игру в 88 балов из 100, однако пользовательская оценка оказалась заметно ниже — всего 7,2 балла из 10.
-
1 баллНемного дополню новость. Есть нормальные шрифты к игре. Ссылки вроде здесь нельзя. Поэтому дам направление - искать "Pentiment красивые русские шрифты ZoG".
-
1 баллВетеран игровой индустрии Тим Кейн, в конце апреля открывший собственный YouTube-канал и рассказавший о развитии своей карьеры, поведал о неизвестной главе в истории студии Troika Games. Один из создателей культовой Fallout с двумя своими коллегами основал студию, выпустившую всего три игры: Arcanum, Vampire: The Masquerade — Bloodlines и The Temple of Elemental Evil. Однако команда работала над рядом прототипов, которые, увы, не получили одобрения издательств. Одним из таких проектов была RPG по «Властелину Колец», которая создавалась на базе движка Arcanum. По словам Кейна, к ним обратились представители издательства Sierra, получившего права на книги. В скором времени в кинотеатрах должна была выйти первая часть экранизации Питера Джексона, но прав на адаптацию у компании не было, так что проект разрабатывался без привязки к фильмам и их визуальной эстетике. В разработке участвовала компания Tolkien Estate, основанная потомками Джона Р. Р. Толкина. Сотрудникам Troika Games помогал работавший в ней консультант, специализировавшийся на творчестве писателя. События игры разворачивались параллельно книгам и рассказывали о «Теневом братстве» — группе, тайно отправленной из Ривенделла незадолго до того, как Фродо, Гэндальф и другие герои выдвинулись из города эльфов в сторону Мордора. Героям игры предстояло «проложить путь» персонажам первоисточника, заведомо разрешив некоторые проблемы, которые могли задержать отряд хранителя кольца в будущем. Впрочем, путь Теневого братства заметно отличался. В частности, персонажи шли через те самые горы, которые стали непреодолимой преградой, вынудившей Братство кольца идти через Морию, — они успели проскочить там до снегопада. В ходе развития истории протагонист и его отряд находили одно из гномьих колец власти, а также один из палантиров. Прибегая к помощи этих могущественных артефактов, тот или иной герой всё сильнее погружался во тьму, и результат воздействия этой порчи невозможно было обратить вспять. Идея Тима Кейна заключалась в том, чтобы персонаж, зашедший слишком далеко, превращался в подконтрольное Саурону существо, нечто вроде назгула, и навсегда пропадал из партии. Многие коллеги Тима считали, что это слишком, но к какой-то единой концепции разработчики так и не успели прийти. Sierra понравились идеи Troika Games, так что руководители издательства попросили сделать демоверсию проекта для пущей наглядности. Разработчики собрали её на базе движка Arcanum, которая на тот момент ещё даже не вышла. Программисты Troika модифицировали свою технологию, чтобы она могла использовать полностью пререндеренные фоны вместо сетки из тайлов — это должно было послужить значительному увеличению детализации бэкграундов, что в итоге пригодилось при создании The Temple of Elemental Evil. У разработчиков было очень мало времени, так что они подготовили лишь уровень в Хоббитоне, добавив туда модельки противников-пауков, которые в любом случае появились бы в игре. Представители издательства заявили, что им нравится увиденное, и даже заплатили Troika Games за демоверсию, однако сам проект решили делать силами внутренней студии. Судя по всему, разработка так и не стартовала, а позднее у Sierra начались финансовые проблемы, поставившие точку в истории компании. В размещённом на канале видеоролике Кейн показал полторы минуты геймплея той наспех собранной демоверсии.
-
1 баллЖурналистке издания Rock, Paper, Shotgun Кэтрин Касл довелось лично опробовать ролевую игру The Thaumaturge от студии Fool's Theory в рамках выставки GDC. По результатам ознакомления с грядущей RPG Кэтрин опубликовала материал, из которого стало известно множество новых деталей проекта от разработчиков Seven: The Days Long Gone и грядущего ремейка «Ведьмака». Журналистка отмечает, что ни один из двух представленных трейлеров игры не смог её заинтриговать, но личное знакомство радикально изменило положение дел; Поначалу ей казалось, что в игре будет много элементов в стиле произведений Лавкрафта, а сама RPG будет по духу похожа на The Sinking City от Frogwares или Call of Cthulhu от Cyanide, но оказалось, что в плане мистики и существ в The Thaumaturge куда больше элементов славянской мифологии, нежели «лавкрафтовщины»; Сюжет игры описывается как детективный, а протагонисту не раз придётся влезать в политические интриги — события разворачиваются в Варшаве образца 1905 года, когда Польша находилась под гнётом Российской Империи; Играть предстоит мужчиной по имени Виктор. Разработчики обещали, что можно будет создать собственного персонажа, но, судя по всему, кастомизация ограничивается настройками внешности; Виктор болен, но недуг его носит не физический, а «спиритический» характер. Это результат разрыва связи с его салютором — мистическим существом, которое обостряет чувства, позволяя людям с особыми умениями видеть вещи, сокрытые от глаз обычных смертных. Кроме того, оно помогает искать демонов, которые в этой вселенной являются физическими воплощениями человеческих недостатков; Побеждённого демона можно приручить, сделав своим салютором; Отсутствие связи делает тауматурга беспомощным в борьбе с демонами. В начале игры Виктору предстоит как можно быстрее восстановить эту связь; Концепция салюторов напомнила журналистке покемонов или персон из соответствующих серий; В начале игры Виктору предстоит найти Григория Распутина, который может излечить его. Он будет не единственной реальной исторической личностью, с которой столкнётся протагонист; Виктор владеет навыками особого восприятия, помогающего искать следы. Кэтрин сравнила его с ведьмачьим чутьём, однако оно заметное комплекснее. Используя его, герой обнаружил свою цель в местном кабаке. Прежде чем согласиться излечить Виктора, Григорий предложит тому пройти небольшой тест — нужно найти вещь, которая связана с Григорием. Предмет будет подсвечен, стоит только активировать особое зрение, но поверхностный осмотр даст столь же поверхностную информацию о его хозяине. Вот где вступает в работу ролевая система — чтобы узнать лежащие глубже тайны, необходимо пройти определённые проверки навыков; Параметры протагониста представлены четырьмя стезями: «Сердце», «Деяние», «Разум» и «Слово». Развитие этих показателей не только даёт возможность пройти какие-то проверки, но и открывает дополнительные опции в диалогах; Четыре параметра также непосредственно связаны с четырьмя типами салюторов, отличающимися боевыми умениями и требованиями к тактике, которой необходимо придерживаться для победы над ними; Первый салютор, с которым предстоит встретиться Виктору, — упырь. Его высокая, сгорбленная и похожая на труп фигура укутана в плащ, а в руке существо сжимает трость. Именно с этой тварью герою предстоит восстановить связь; Упырь относится к стезе «Сердце», что даёт ему возможность лечить героя, а также увеличивает урон в зависимости от количества здоровья цели; Воссоединившись со своим «другом», Виктор чувствует рядом другого демона и начинает расследование. Игроку предстоит пообщаться с жителями деревни и изучить окрестности, чтобы выяснить, какими человеческими недостатками питается тварь. Только так удастся распознать её природу и победить, а затем и обуздать; Сражения в игре пошаговые, и у каждого рядового противника помимо здоровья есть очки концентрации. Сбив их, игрок вводит врага в состояние ступора, в котором тому можно нанести повышенный урон особенно сильной атакой; В боях с демонами преображается окружение, словно герой оказывается в параллельном измерении. Поскольку эти существа представляют собой боссов, сражаться с ними не так-то просто. Для начала предстоит столкнуться лицом к лицу с людьми, которых тварь поработила, чтобы творить питающее её зло. Их теневые образы с горящими глазами набросятся на Виктора, и лишь после победы над ними появится возможность сразиться с самим демоном; Доведя здоровье демона до минимума, игрок сможет провести ритуал укрощения, сделав его своим рабом. Во время ритуала существо продолжит атаковать, нанося урон; Журналистка сравнила битвы в The Thaumaturge с пошаговыми сражениями из старых Final Fantasy — они дают примерно такие же ощущения по части размаха и тактических возможностей. Она не уточнила, о каких частях идёт речь. Релиз The Thaumaturge состоится на PC до конца 2023 года.
-
1 баллСценарист и дизайнер Крис Авеллон, в середине 2020 года публично обвинённый в неподобающем поведении и даже сексуальном насилии, опубликовал в своём блоге совместное с обвинявшими его девушками заявление. Ранее разработчик подал иск в суд штата Калифорния, однако в публичном поле информация о ходе разбирательства не появлялась. Согласно представленному заявлению, урегулирование дела включает в себя выплату семизначной суммы, в том числе возврат Авеллону всех издержек на оплату услуг адвокатов. Подробности соглашения конфиденциальны. Кроме того, обвинившие Авеллона Карисса Бэрроуз и Келли Бристол отказались от своих слов и удалят все сообщения в социальных сетях, очерняющие репутацию Криса. «Мистер Авеллон никогда не подвергал сексуальному насилию никого из нас. У нас нет информации о том, что он когда-либо подвергал сексуальному насилию других женщин. У нас также нет данных о том, что мистер Авеллон когда-либо использовал корпоративный счёт [студии Obsidian] в личных целях. То, что мы ранее говорили или писали о мистере Авеллоне, имело иные намерения. Мы хотели поддержать женщин, работающих в игровой индустрии, обеспечить безопасность им, а также меньшинствам, представителям LGBTQIA+ и всем прочим сообществам, которые подвергались преследованиям. Мы верим, что мистер Авеллон разделяет с нами желание защитить эти сообщества. Мы верим, что он заслуживает вернуться в игровую индустрию, и поддерживаем его в этом». Карисса Бэрроуз, Келли Рэй Бристол Пару слов сказал и сам Авеллон: «Я ценю желание мисс Бэрроуз и мисс Бристол работать вместе над тем, чтобы помочь с решением проблем в игровой индустрии, их намерения заслуживают похвалы и поддержки. Впереди нас ждёт ещё много вызовов, но я уверен, что вместе мы справимся». Ранее Крис опубликовал подробный рассказ о сложившейся ситуации (наш перевод). Позднее в защиту разработчика выступил свидетель, который продемонстрировал доказательства и рассказал о нездоровом интересе Бэрроуз к Авеллону, который и привёл к конфликту.
-
1 баллВедущий сценарист и один из создателей сеттинга знаменитой модификации Enderal для ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim решил поставить точку в обсуждении возможности выпустить полноценную RPG на основе созданной студией Sure AI вселенной. По словам Николаса Литзау, оригинальная команда давно перестала существовать, и каждый занят своим делом. «С 2016 года нам задают вопросы о новой части Enderal или, что ещё лучше, отдельной игре в её духе». «Недавно один из основателей [команды], Деннис, выпустил в Steam игру Dreadful River — это Rogue-like в жанре Tower Defense. Мы посчитали, что это хороший момент, чтобы прояснить ситуацию. Для этого я должен пролить свет на две вещи. Первая — команды Sure AI как таковой уже не существует. Под этим я имею в виду, что оригинальный состав, который создал Enderal, более не работает вместе. Размер ключевой команды, которая создавала Enderal, варьировался от семи до девяти человек, но было и множество временных участников, а также какое-то количество фрилансеров — например, актёров озвучивания». «После релиза игры каждый пошёл своим путём. Кого-то наняли коммерческие студии, кто-то начал своё дело, а кто-то вообще решил не связываться с игровой индустрией. Меня в 2017 году наняла THQ Nordic для работы над сценарием SpellForce III и двух её дополнений, Soul Harvest и Fallen God. А с 2021 года я имею честь быть ведущим сценаристом ремейка Gothic». «С этой точки зрения проще всего будет рассматривать Sure AI, выпустившую Dreadful River, как ответвление оригинальной команды. Это во многом схоже с тем, что я делал с [книгой во вселенной Enderal] Dreams of the Dying. Студия сохраняет дух команды, а игра создана одним из её основателей, но это, очевидно, отдельное предприятие». Однако развитию вселенной культовой модификации в первую очередь мешает авторское право. «Вторая вещь — сам мир Enderal. Если вы следили за другим моим проектом, Dreams of the Dying, то могли слышать, что возникли проблемы с торговой маркой, которые заставили меня полностью отказаться от связей книги с играми. По этой же причине мы никогда не использовали вселенную игры, её сюжет или персонажей в коммерческом проекте. Это просто невозможно, потому что, если игра станет хоть сколько-нибудь успешной, кто-нибудь обязательно выйдет и потребует свою долю. В Германии очень строгие законы относительно авторского права, и вряд ли какое-то издательство захочет брать на себя такой риск». Согласно немецкому законодательству, авторские права являются частью личного права и не отчуждаются, за исключением наследования после смерти автора. Таким образом, любой, кто приложил руку к созданию некоммерческого проекта, становится полноправным соавтором без возможности «подарить» свою долю бывшим коллегам. Литзау, впрочем, не исключает возможности появления своеобразного «духовного наследника». «Будет ли создана ещё одна игра в стиле Enderal, такая же RPG в сеттинге мрачного фэнтези с сюжетом в духе той игры? Могу говорить лишь за себя, но я бы не стал списывать это со счетов. Я бы с удовольствием над таким проектом поработал, однако этого не произойдёт ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Причина в том, что я хочу набраться опыта как в жанре RPG, так и в разработке AAA-игр, чем я прямо сейчас и занимаюсь, работая над „Готикой“». Enderal вышла в 2016 году и получила восторженные отзывы от игроков и прессы — модификации даже присудили статуэтку The Game Awards как лучшему фанатскому творению.
-
1 баллРазработчики ролевой игры Grayshaft из студии Fire & Frost объявили о том, что начиная с марта 2023 года проект перешёл в стадию полномасштабной разработки — это стало возможно благодаря полученному от неназванного издателя финансированию. Как сообщают авторы Action-RPG, теперь у них есть полноценный бюджет и доступ ко всему необходимому, включая специалистов по 3D, художников и Motion Capture для анимирования персонажей. До марта 2023 года команда состояла всего из 15 человек, однако теперь студия намерена расширяться и уже начала поиск специалистов для реализации своих амбиций. По словам идеолога проекта и руководителя разработки Grayshaft Виктора Кондакова, авторам игры удалось найти партнёра, который не стал ограничивать девелоперов, предоставив им полную творческую свободу для реализации Action-RPG в том виде, в каком она была задумана изначально. К сожалению, представители Fire & Frost не раскрыли информацию об издательстве, с которым был подписан контракт.
-
1 баллДа все так пишут. Я честно пытался в соулслайки играть на геймпаде. Для меня это какой-то мазохизм. Никакого удовольствия от игры не получаю. И в эту пробовал. Помучился и перешел назад на клавомышь, переназначил кнопки, увеличил ДПИ - и норм. Правда, игра мне не зашла все равно. Она для фанатов Секиро, видимо. Парирование и тайминги сплошные. Да и гейминга на диване я тоже не понимаю, там только спать норм мне). Для меня гейминг это клавомышь, кресло и моник.
-
1 баллПрошел! Вернее, прочитал. Обе истории понравились, но про болезнь понравилась больше. Тут всякий неоднозначный выбор и серая мораль. Жаль, историй всего две. Но потенциал к расширению практически бесконечный... А разрабов нужно долго бить. Сэйвов в произвольный момент нету. Только авто. И если захочешь посмотреть другую концовку, то изволь 10-15 минут щелкать уже прочитанное ранее.
-
1 баллАвторы Seven: The Days Long Gone анонсировали свой новый проект — ролевую игру The Thaumaturge, ранее формально представленную как проект Codename Vitriol. События игры разворачиваются в Варшаве начала XX века, находящейся под правлением Российской империи. Игроку предстоит взять на себя роль тауматурга — человека, способного подчинять себе потусторонних существ салюторов, используя их как в бою, так и для влияния на других людей. Дарованная герою сила станет его же проклятием, а решения, принятые в ходе развития сюжета, повлияют на судьбу самого героя и окружающих его персонажей. Варшава, 1905 год. Город живёт под гнётом Российской империи. На его улицах сталкиваются люди множества судеб, взглядов и происхождений — от русских солдат до еврейских купцов и польских мещан. Однако, несмотря ни на что, Варшава остаётся бурлящим мегаполисом, где за один вечер можно побывать на пышном банкете и лишиться кошелька в одном из тёмных переулков города, где большие надежды неотделимы от тёмных желаний. Разработчики обещают свободу выбора, редактор персонажа, комплексную систему развития и возможность внедряться в разум людей, подчиняя их своей воле. Производство проекта ведётся на базе движка Unreal Engine 5, и авторы обещают представить альтернативную Варшаву начала XX века с огромным количеством деталей. К анонсу The Thaumaturge разработчики представили трейлер и первые скриншоты грядущей RPG.
-
1 баллРуководитель студии Alkimia Interactive и глава производства ремейка Gothic Рейнхард Поллайс дал интервью изданию TechRadar, в рамках которого ответил на ряд животрепещущих вопросов. Производство находится примерно на середине. Ни один из элементов игры ещё не завершён на 100%; Основной приоритет на текущий момент времени у искусственного интеллекта — ему уделяется повышенное внимание из-за знаменитой симуляции, которая прославила серию. Разработчики хотят пойти в этом плане ещё дальше; Ключевая аудитория ремейка — фанаты Gothic, а не новые игроки. Будет приятным бонусом, если любителям RPG, ранее не игравшим в «Готику», понравится новая версия, но она создаётся для фанатов; Основная цель — сделать игру такой, какой её запомнили игроки, но более «живой»; Разработчики также делают ставку на более совершенную графику — сейчас активно идёт процесс моделирования окружения; Для захвата анимации применяют метод Motion Magic. Вместо того чтобы записывать анимации различных действий отдельно, разработчики проводят сессию захвата движения длительностью в 20-30 минут. Таким образом достигается максимальная естественность, из-за чего отсутствуют заметные «стыки» между сменами одной анимации на другую; В игре будут дополнительные возможности в рамках системы развития боевых навыков — судя по всему, добавят новые способности и учителей; Система прогрессии магии была переработана — заклинания теперь привязаны к богам (Иннос, Аданос и Белиар). Каждому «спеллу» соответствует то или иное божество, что будет отражено в мире игры. Речь идёт о том, где и как герой найдёт или выучит заклинание; В боевой системе с использованием магии появится механика прицеливания; Благодаря играбельному тизеру авторы поняли, какие настроения превалируют в сообществе «Готики» и в каком направлении следует двигаться разработчикам. Благодаря этому эксперименту работу над Action-RPG перезапустили, задавшись целью сделать максимально точный ремейк; На основе полученных 30 тысяч отзывов были сделаны выводы о предпочтениях в различных регионах. Так, жители Восточной Европы много внимания уделяют мелочам, таким как поедание яблока: подносит ли протагонист плод ко рту, есть ли анимация укуса. По словам руководителя разработки, создателям ремейка эта дотошность не кажется странной — таким деталям есть место в игре, и наличие заметного интереса к нюансам позволяет команде правильно выстроить приоритеты; Рукопашные бои позаимствовали из оригинала общую концепцию, связанную с комбинированием направлений ударов; Расстояние между объектами в ремейке будет увеличено. По словам руководителя разработки, команде стало немного тесновато в масштабах оригинальной игры, когда речь зашла о повышении уровня детализации окружающего мира. Из-за этого его площадь пришлось увеличить примерно на 10-15%. Скорее всего, игроки этого даже не заметят, но у авторов появилось пространство, чтобы расставить небольшие объекты там, где раньше не было ничего; Разработчики стараются раскрыть потенциал некоторых мест, которые в оригинале по разным причинам не получили должного внимания. В числе таких локаций лагерь бандитов; Оригинальные головоломки в игру не вернутся, их место заняли новые; Были добавлены новые возможности взаимодействия с окружающим миром. Все прежние активности (например, кручение вертела с тушей) также вернутся, но часть из них переработали; О наличии или отсутствии в игре группы In Extremo разработчики пока говорить не готовы; Михаэль Хоге не участвует в работе над ремейком, но помимо композитора Кая Розенкранца в команде есть и другие разработчики оригинальной Gothic; Некоторые аспекты «Готики» намекали на события или возможные квесты, которых в игре не было. Создатели ремейка постараются залатать эти дыры, но пока не готовы рассказывать о том, как именно это будет реализовано; Авторы новой версии культовой RPG стремятся сделать доспех каждого NPC уникальным — они будут отличаться в мелких деталях и по степени износа. Сейчас разработчики экспериментируют с комбинациями и решают, стоит ли внедрить возможность такой кастомизации и для протагониста. Ранее авторы ремейка Gothic представили новую версию одной из оригинальных композиций, написанных Каем Розенкранцем. Он же отвечает и за обновлённый саундтрек ролевой игры.
