На троечку такой эталон, но, вообще, это очень странный аргумент, как по мне. Если способность имбалансная - ее можно поправить под имеющиеся реалии. Если способность дает 40d10 урона, сделайте 20d10, если способность воскрешает всю пати в полных хитах - пусть теперь делает это в одном хите, если у нас Wish - пусть джин откусывает нам лицо в 50% (25%, 75%) случаев и т.д. В крайнем случае - выбросить неудобную абилку в яму и заменить ее другой. Правила DnD это не свод законов, не уголовный кодекс, которому нужно следовать в точности и бездумно. Не говоря уж о "Золотом правиле", согласно которому все остальные правила отдаются на усмотрение мастера. Не знаю, что там править по 10 лет, при том, что у нас не MMO и не MOBA, все вбаланшивать до абсурда совсем необязательно.
Манчкинизм в сингловой компьютерной игре это вообще что-то странное. Тут нету мастера, который подправит энкаунтер под слабую пати, тут нету других игроков, которым помешает пауергейминг, тут нет проблемы с перетягиванием одеяла, зачастую нету никаких прикольных роулплейных фич из-за создания слабого персонажа (как в Аркануме обыгрывается низкий интеллект, к примеру). Да и никто ж не мешает элитистам генерить всяких калек ради генерации всяких калек, в играх есть уровень сложности, да и в целом РПГ, как правило, несложные и не требуют каких-то серьезных оптимизаторств.