Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.11.2025 во всех областях

  1. 3 балла
    После паузы вернулся к игре и прошёл (я был буквально в ~4 часах от конца, оказывается). Очень понравилось, но от финала верещать хотелось, срочно нужно продолжение, сейчас же подать его сюда! В финальной главе думал, что можно будет вернуться в предыдущие регионы через таможню, а оказалось, что нельзя. Пропустил пару рецептов где-то в начале игры, не смог вернуться и дособирать на ачивку. И ещё один выпуск газеты... Также не вышло собрать все журналы и все записи о монстрах. Тут вообще не понял. Всю карту оббегал, везде был, все квесты выполнил, но 7 монстров (из 250+) не видел? Посмотрел проценты выполнения — у 20-30% людей эти ачивки есть, что довольно много (скорее всего, у почти всех, кто прошёл игру до конца). Что и где я пропустил — без понятия. Начал перепроходить на «Кошмаре», пролог пролетел, но дальше пока не буду играть, надо другие игры допройти.
  2. 3 балла
    Почти 2 недели не было Интернета, и всё-таки решился дать игре шанс. В целом я залип, хотя претензия по качеству текста остаётся на месте. Наверное, первая деревня это такое вводное испытание кринжом, и если ты его преодолеешь, то дальше будет играться нормально. Там количество шутеек и плохого текста на персонажа зашкаливает. Дальше... терпимее. У игры типичная проблема Свеновинковских-рпг, когда создатели не могут определиться, что они хотят сделать - клоунаду или серьезность. Вроде бы вот есть квест, где бандиты пришли к дочке крестьянина, изнасиловали ее и убили, и тебе нужно батю допросить, и он через слёзы всё это рассказывает, а рядом есть диалог с ПОВАРОМ у которого можно спросить ПОВАР А КАКОВА ТВОЯ ПРОФЕССИЯ (эта шутка повторяется дважды, ведь нельзя сделать персонажа ПОВАРОМ без отсылки на мем 2008 года). Мне нравится общий сеттинг постапокалиптичного совка, читать истории о том, как выживают в разных углах огромной страны, в игре очень много контента, неплохие напарники (Гексоген вроде бы рофельный, но написан хорошо), неплохая рпг-система с влиянием навыков и характеристик на разговоры. Тут в диалогах вообще безумная штука, что персам можно задавать стандартные вопросы, а после ответа либо вернуться к списку вопросов, либо закончить диалог вообще, и это КАЖДЫЙ РАЗ разные реплики в зависимости от КАЖДОГО ответа, т.е. это не условное "Хочу задать тебе еще один вопрос" и "Прощай", а эти реплики постоянно разные у всех встречных персонажей. С ума сойти, сколько это всё прописывать пришлось. Есть интересные квесты, нестандартные ситуации, видно, что игру с любовью делали. Но текст, по-хорошему, очень много бы где переписать. Убрать кринжовый юмор, общий налёт "клоунского" постапокалипсиса, выдрать с корнём все отсылки на мемы, это вообще катастрофа, ну и общую вычитку текста сделать, ошибок неприлично много, я не граммар-наци, но обладая современными инструментами корректировки написанного просто блин стыдно такое людям показывать. Вот пример с Вики, это самая первая случайно открытая мною страница с цитатами из игры. Можете не читать всю эту пасту, просто посмотрите, сколько там красных значков, обозначающих различные ошибки пунктуации. Ну и отдельно хочется дополнить, что играть на Деке просто чертовски приятно, с маленьким экраном и недостатки графики в глаза не бросаются (мне вообще стилистика нравится очень, все достаточно детализировано и проработано), и управление очень удобное, каждая кнопочка задействуется, почти ни разу не возникло момента "вот бы сюда мышь". Исключения это только когда два интерактивных объекта сливаются (например, персонаж сидит на ящике, который можно обыскать), и тебе нужно с миллиметровой точностью целиться, ну и камеру чуть побыстрее хотелось бы двигать, когда целишься в персонажей на дистанции. Короче, если будете на какой-нибудь портативке проходить, то рекомендую.
  3. 1 балл
    Шансы большие. Вялую Гвардию делали люди, которые не работали над Mass Effect 5. И всех этих людей уволили. Насколько я понял, из сценаристов в студии не осталось никого, кто трудился над The Veilguard. А команду ME собрали из людей вне BioWare. Например, Мэри ДеМарль, работавшая над Deus Ex: Human Revolution, Deux Ex: Mankind Divided и Guardians of the Galaxy в Eidos Montreal, руководит повествовательным направлением. Степень её вклада в Deus Ex точно неизвестна, но для Guardians of the Galaxy она лично написала сюжет и руководила командой сценаристов. На ME5 у неё такая же должность. Кроме того, они наняли преподавателя сценарного мастерства Майкла Такера, он вёл очень известный блог Lessons from the Screenplay на YouTube, в котором разбирал ошибки в играх и фильмах и объяснял, как работает (или не работает) тот или иной элемент повествования. Предположительно, он будет следить за тем, чтобы нарратив в Mass Effect 5 работал по правилам драматургии, а не как сейчас принято. Игру делает, по сути, новая студия под вывеской BioWare. Насколько я знаю, из старичков в руководстве только Майкл Гэмбл (руководитель проекта) и Пэриш Лэй (технический директор). Сценаристов старых нет вообще. Могут ли они навалить ещё одну кучу андромеды? Могут. Но это будет их персональная, новенькая, свеженькая куча, не имеющая отношения к предыдущим. P.S. C Andromeda ситуация интересная — монреальское подразделение, которое её делало, после провала было интегрировано в EA и ушло заниматься другими проектами, а потом разбежалось кто куда, включая Motive и другие студии внутри издательства. Если посмотреть на ведущих разработчиков Mass Effect: Andromeda, ты там ни одного знакомого имени не увидишь, кроме пары продюсеров, которые в конце разработки пришли, чтобы из кучи мусора кое-как собрать релизный билд (инфа из расследования Шрайера). Это Мак Уотерс и Майкл Гэмбл. А вот, например, список сценаристов: Кроме Джея Ватаманюка и Лукаса Кристьянсона (первый ушёл, второго уволили), ни одного знакомого имени. Три «лида» — вообще непонятно кто, впервые вижу эти имена. UPD: И ещё по поводу выводов. Какие-то уже сделаны — мультиплеера не будет, открытого мира тоже. Они возвращаются к структуре оригинальной трилогии. Так что со сдержанным интересом жду новостей о Mass Effect 5. Меня, как минимум, подкупает участие Мэри ДеМарль (Guardians of the Galaxy в числе моих самых любимых игр) и неучастие всех причастных к сценариям предыдущих игр, особенно Вялой Гвардии.
  4. 0 баллов
    Руководители Obsidian Entertainment Джастин Бритч и Маркус Морган поговорили с журналистами издания The Game Buisness — беседу приурочили к релизу The Outer Worlds 2. Представляем вашему вниманию перевод этого разговора. Устраиваясь на работу в Obsidian, ты должен выбрать класс. На выбор дают три: воин, маг и плут. С годами ты получаешь «левелапы», а вместе с ними и подарки, связанные с классом. «Это сделано просто ради веселья, а ещё для того, чтобы подчеркнуть: мы хотим, чтобы люди работали у нас вечно», — говорит вице-президент по управлению Маркус Морган. «Сначала дарят кости для D&D, а дальше начинаются вариации. Воины получают щит, затем секиру, а потом шлем. Магам дарят мантию... Мы просто не могли это всё не стилизовать под RPG. Но и логистика усложнилась». Вице-президент по производству Джастин Бритч, работающий в компании вот уже 12 лет, указал на свой посох, стоящий в углу. Морган продолжил: «Мы решили, что если вы захотите остаться больше чем на 20 лет, как планируем мы с Джастином, то можно будет сменить класс. Чтобы собрать элементы разных классов». Значит, чтобы собрать полный комплект, нужно проработать в студии 60 лет? «Всё верно», — смеётся Морган. «Это разумный срок», — добавляет Бритч. Эта система подарков сотрудникам отражает два аспекта Obsidian как студии. Во-первых, влияние ролевых игр на её подход к разработке. «Корни нашей студии уходят в D&D», — говорит Морган. — «И все мы считаем себя мастерами подземелий. Мы создаём сеттинги, миры и впечатления, которые позволяют игрокам отправляться в те приключения, которые они хотят». Второй аспект, который отражают эти подарки, связан с фокусом компании на удержании персонала. «Обычно после первой пары месяцев я встречаюсь с каждым новым сотрудником и говорю: „Мы надеемся, что это место, где вы захотите работать 10, 20 лет“», — говорит Бритч. — «В процессе разработки игры можно многому научиться, и в каждой компании это происходит по-разному. Мы придаём огромное значение тому, чтобы люди прошли через все этапы и узнали, что такое игра Obsidian, каково начинать проекты и каково их заканчивать». «Одна из причин, по которой нам удаётся удерживать сотрудников дольше, заключается в том, что они могут работать над разными проектами и над разными задачами. Они работают с разными командами и людьми. Это помогает сохранять свежесть, даже если вы долго работаете в одной студии. А мы получаем преимущество от людей, которые понимают, что такое Obsidian, каковы наши принципы, наш процесс и стиль создания игр. Эти вещи действительно приносят дивиденды с течением лет». Мы говорим об удержании персонала, поскольку я пытаюсь оценить впечатляющий уровень производительности Obsidian Entertainment. С момента приобретения студии корпорацией Microsoft в 2018 году она выпустила шесть игр: The Outer Worlds (2019), Grounded (2020) и Pentiment (2022), а в этом году ещё три: Avowed, Grounded 2 (в раннем доступе) и The Outer Worlds 2. Obsidian — студия, в которой работает несколько команд, но даже так её результаты впечатляют. Наличие стабильной студии с сотрудниками, понимающими компанию, игры и своих коллег, безусловно, помогло им добиться такого результата. Но, возможно, более важным фактором является реалистичный подход Obsidian к определению масштаба проектов и практически итеративный подход к созданию видеоигр. «Один из наших основополагающих принципов — „развиваться на основе прошлых успехов“, то есть брать то, что есть, дорабатывать, улучшать, а затем выпускать и снова улучшать», — говорит Морган. — «Этот итеративный процесс — часть того, что, по нашему мнению, помогает делать игры лучше, будь то Grounded в раннем доступе или The Outer Worlds 2, которая во многом опирается на The Outer Worlds 1. Мы сохраняем многие наши технологии и продолжаем их совершенствовать». «Добавлю, что нам очень интересно, как игроки отреагируют на наши творения. Самое интересное в разработке игр — когда люди играют в твою игру». Идентичность Obsidian Бытует мнение, что The Outer Worlds 2 должна была стать игрой из серии Fallout. В конце концов, The Outer Worlds во многом вдохновлена Fallout. Obsidian даже выпустила одну из самых популярных игр серии, Fallout: New Vegas 2010 года. Теперь Obsidian и Fallout принадлежат одной материнской компании, Microsoft. А в декабре этого года выходит долгожданный второй сезон телесериала Fallout. Иными словами, видеоигра из серии Fallout прямо сейчас стала бы очень успешной. Однако то, что могло быть выгодно Microsoft, необязательно будет выгодно самой Obsidian. Разработчик имеет опыт создания сиквелов чужих игр, включая вышеупомянутую Fallout, однако последнее десятилетие Obsidian сосредоточилась на развитии собственной интеллектуальной собственности. «Я знаю, что после каждой анонсированной нами игры все в интернете спрашивают: „Когда следующая Fallout: New Vegas? Когда следующая что-то там ещё?“» — говорит Морган. «Но в этом году все три игры — это интеллектуальная собственность, созданная нами. До прихода в Microsoft мы всегда работали с чужой интеллектуальной собственностью. Но мы получаем удовольствие, создавая свои собственные IP. И мы достигли этапа, когда у нас уже есть сиквелы всех этих игр». С момента выхода Pillars of Eternity в 2015 году Obsidian ищет свою индивидуальность и место в пантеоне великих студий-создателей RPG. Но её итеративный, почти консервативный подход к разработке игр может усложнить эту задачу. В конце концов, они конкурируют с такими гигантами, как Bethesda, CD Projekt RED и Larian, чьи огромные команды годами работают над масштабными проектами. Теперь, когда компанию поддерживает Microsoft, задумывалась ли Obsidian о том, чтобы браться за более масштабные проекты? «Откровенно говоря, работа над The Outer Worlds 2 и Avowed стала серьёзным испытанием для [нашего подхода]», — рассказывает Морган. — «Были моменты сомнения и вопросов к сами себе… стоит ли нам гоняться за этими аспектами AAA? Пройдя этот путь, мы усвоили урок… нужно оставаться верными своим корням и продолжать создавать такие игры, какие создаём именно мы, а не гоняться за чужими. Мы всегда вдохновляемся всеми существующими RPG, но у нас тоже есть свой собственный стиль». «Когда я смотрю на ролевые игры Larian, Bethesda или CD Projekt RED, то вижу, что их сравнивают между собой, но ведь все они очень разные. Мне хочется получать разные впечатления от Baldur’s Gate и Cyberpunk. Мы работали над Neverwinter Nights, над Fallout, поэтому невольно задаёшься вопросом: „Мы что, просто пытаемся подражать кому-то?“. Наша цель в The Outer Worlds и Avowed — чётче определить, что значит быть Obsidian как самостоятельной сущностью, а не гоняться за тем, что уже создано [кем-то другим]». «Мы хотим, чтобы The Outer Worlds 2 стала хитом» Разговоры о консервативности и итеративности разработки в Obsidian, возможно, преуменьшают амбиции The Outer Worlds 2. Первая игра разошлась тиражом в пять миллионов копий, а у сиквела была мощная маркетинговая кампания с участием американского актёра и комика Бена Шварца. «Мы хотим, чтобы The Outer Worlds 2 стала хитом», — говорит Бритч. «Дело не в том, что мы не амбициозны, а в том, что мы с самого начала проекта хотим быть реалистами и гарантировать, что сможем создать такую игру. Мы твёрдо верим, что сможем добиться успеха. Отсюда и возникает эта консервативность. Мы очень придирчивы к проектам и тщательно выстраиваем процесс разработки». «Мы не хотим оказаться в ситуации, когда выпускаем один неудачный проект и закрываемся. Всё сводится к вопросам: чего мы хотим от игры? Что такое игра от Obsidian? И если мы собираемся сделать серьёзную ставку на The Outer Worlds 2, то хотим быть уверенными в проекте с самого первого дня». «Мы действительно немного подождали, прежде чем показать игру Xbox, потому что знали, что это будет нечто особенное. Когда у нас появилось что-то интересное, мы усадили всех и сказали: „Посмотрите, что мы делаем“. И мы, как и следовало ожидать, поразили их». По словам Моргана, The Outer Worlds 2 не стала мейнстримом по мановению руки. Это по-прежнему специфическая RPG для определённой аудитории. «Если взглянуть на индустрию сейчас, можно увидеть, как нишевые игры стремительно превращаются в мега-игры. Взять, к примеру, Souls от FromSoftware или Baldur’s Gate 3… они создавались с учётом целевой аудитории, которая затем распространилась на массовую аудиторию. Именно на этом мы хотим и дальше концентрироваться». «Даже несмотря на то, что наши маркетинговые кампании поддерживаются знаменитостями, надеюсь, вы всё равно увидите во всём этом приятный штрих, который отражает суть того, чего мы пытаемся достичь. Мы не стремимся к полноценному AAA-проекту. Мы просто хотим быть Obsidian и надеемся, что Obsidian будет становиться всё больше и лучше с каждой новой итерацией». В конечном счёте, будущее Obsidian зависит не только от The Outer Worlds 2, как не зависело оно от Avowed или Grounded. Оно зависит от комплекса всех этих игр, которые одна за другой позволяют студии становиться сильнее. «Мы хотим существовать 100 лет», — подводит итог Морган. — «Мы имеем на это полное право. Возможно, это наивно из-за того, как структурирована индустрия, но такова наша цель. Мы хотим просто продолжать совершенствоваться в том, что делаем, развиваться в этом направлении».
×