Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Джош Сойер: "RPG могут развиваться более радикально, но фанаты против"

Рекомендуемые сообщения

Директор по дизайну Obsidian Entertainment Джош Сойер, известный как руководитель разработки Fallout: New Vegas и дилогии Pillars of Eternity, высказался о потенциале развития жанра RPG. По мнению Джоша, ролевые игры могли бы развиваться куда более радикально, однако этому серьёзно мешает консерватизм поклонников.

 

"Аудитория хардкорных RPG придерживается традиционализма. Фанаты склонны тяготеть к более хардкорным вещам, и они, как правило, сопротивляются изменениям. Я не хочу слишком широко замахиваться, но RPG могут быть чем-то большим, чем они сейчас являются. Мы можем достичь куда большего, заметно более радикальных изменений".

"Я и сам стал частью проблемы. Pillars of Eternity 1 и 2 являются очень традиционными ролевыми играми. Но жанр может пойти в нескольких различных направлениях, это лишь вопрос масштабов и всех пересекающихся вещей".

Сойер считает, что ролевые игры определяются возможностью игрока влиять на сюжет, а не количеством характеристик или очками здоровья и прочими атрибутами.

 

"Множество игр использует ролевые элементы, прогрессию и характеристики, которые изначально заложены в RPG. Я начинаю задаваться вопросом, является ли это сердцем и душой ролевой игры".

"Игры, над которыми я работаю, больше тяготеют к тому, чтобы играть роль персонажа, выбрав её из множества доступных персоналий, а также к наличию путей развития сюжета и вещам, которые на него определённым образом влияют. Количество элементов, таких как характеристики персонажа или взаимодействующие с ними механики боя, может быть значительно сокращено".

Джош также отмечает, что Bethesda достигла успеха в случае с Fallout и The Elder Scrolls, поведя жанр в ином направлении.

 

"Традиционалисты, вероятно, разозлятся, услышав это, но RPG от Bethesda очень сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на "экшен", куда сильнее сфокусированы на эффекте погружения. Это демонстрирует нам, что RPG могут расти, не оставаясь там, где они были 20 лет назад. Всё дело в том, что нужно найти аудиторию, которая подходит [такой игре]".

В настоящий момент Джош Сойер и Obsidian Entertainment готовятся выпустить свой следующий проект, изометрическую ролевую игру Pillars of Eternity II: Deadfire. Она поступит в продажу на PC уже 8 мая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bethesda делает мир-геймплей, Obsidian пишет квесты и сюжет - вот вам идеальный новый фоллач.

  • Поддерживаю 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это демонстрирует нам, что RPG могут расти, не оставаясь там, где они были 20 лет назад.

Он забыл упомянуть, что при этом они не остаются РПГ, потому что у кого-то в беседке случаются истерики от понятия "многовариантность", но это такие мелочи...

  • Нам не по пути! 3
  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну знаешь, если мы какой-нибудь Dark Souls котируем как RPG...

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он забыл упомянуть, что при этом они не остаются РПГ, потому что у кого-то в беседке случаются истерики от понятия "многовариантность", но это такие мелочи...

Локки, что RPG, а что нет - крайне субъективный вопрос. Role Playing - понятие крайне расплывчатое и нередко зависящим от традиций больше, чем от логики..

Мы называем RPG JRPG с предустановленным намертво сюжетом и такими же предустановленными способностями героев, например. Но не называем этим термином VN с десятком вариантов развития сюжета. 

Объективных границ RPG нет. 

 

Субъективно, игры Бетезды как раз таки неплохо позволяют отыгрывать почти любую роль, там жить можно. Проблема игр Бетезды - в дефеците нормальных сценаристов. Это показали Обсидиан, одним фактически глобальным модом на F3 превратив его в шедевральный Нью Вегас. Это показали и сами Бетездиты в F4, когда их потуги на сюжет сделали игру только хуже. Проблема не в самом концепте, проблема в исполнении.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Локки, что RPG, а что нет - крайне субъективный вопрос. 

 

Ну вот согласно заглавному посту, ф4 уже РПГ не назвать, потому как игрок на сюжет влияет... мало, в общем, если цензурно.

И азиаты вообще странные, не потому ли "J" подчернуто особо?

 

ПыСы: что творится с цитированием в опере? Оо

  • Нам не по пути! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПыСы: что творится с цитированием в опере? Оо

Угу, кстати. У меня тож.

Субъективно, игры Бетезды как раз таки неплохо позволяют отыгрывать почти любую роль, там жить можно.

Для меня это не работает, так как слишком большая свобода. Сейчас ты убиваешь драконов и подрабатываешь шахтёром, а через час становишься вампиром. В итоге я вообще отыгрыша не чувствуют, ибо тот же Скайрим каждые пять минут подкидывает совершенно разные истории, где отыгрывать одну роль вообще не получается. В играх Obsidian можно последовательно гнуть свою линию.

  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот согласно заглавному посту, ф4 уже РПГ не назвать, потому как игрок на сюжет влияет... мало, в общем, если цензурно.

...как и в любой игре Bethesda?

 

Вообще, на самом деле, возможность выбрать фракцию и пройти сюжет за неё это уже лучше, чем в сюжетках Skyrim, Fallout 3, Oblivion, Morrowind.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Он забыл упомянуть, что при этом они не остаются РПГ, потому что у кого-то в беседке случаются истерики от понятия "многовариантность", но это такие мелочи...

Но при этом те же Obsidian сделали по лекалам Bethesda свой Fallout: New Vegas. Если он за пример взял эти игры, то это совсем не означает, что он их будет копировать даже в их примитивности и недостатках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не хочу слишком широко замахиваться, но RPG могут быть чем-то большим, чем они сейчас являются. Мы можем достичь куда большего, заметно более радикальных изменений

Ролевая игра это ролевая игра. Что значит "большее"? То есть, сейчас это что-то меньшее? Относительно чего? Пространное утверждение без конкретики.

 

Я и сам стал частью проблемы. Pillars of Eternity 1 и 2 являются очень традиционными ролевыми играми. Но жанр может пойти в нескольких различных направлениях, это лишь вопрос масштабов и всех пересекающихся вещей.

Лично я не вижу проблемы том что PoE следует традиционным РИ. Именно поэтому в неё и играл.

А "различные направления" уже давным давно есть. Это и экшн-рпг, рогалики, адвенчуры, стратегии с элементами РИ.

Снова нет конкретики.

 

Множество игр использует ролевые элементы, прогрессию и характеристики, которые изначально заложены в RPG. Я начинаю задаваться вопросом, является ли это сердцем и душой ролевой игры

Прогрессия и характеристики, то есть математика, это не сердце и не душа, это суровая необходимость. Как и в других аспектах, где надо что-то смоделировать.

А в том что ролевые элементы заложены в ролевые игры не вижу неожиданности.

 

Игры, над которыми я работаю, больше тяготеют к тому, чтобы играть роль персонажа, выбрав её из множества доступных персоналий, а также к наличию путей развития сюжета и вещам, которые на него определённым образом влияют. Количество элементов, таких как характеристики персонажа или взаимодействующие с ними механики боя, может быть значительно сокращено

Но ведь это множество персоналий, сюжет и вещи и есть те самые характеристики и их производные. 

 

Традиционалисты, вероятно, разозлятся, услышав это, но RPG от Bethesda очень сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на "экшен", куда сильнее сфокусированы на эффекте погружения. Это демонстрирует нам, что RPG могут расти, не оставаясь там, где они были 20 лет назад. Всё дело в том, что нужно найти аудиторию, которая подходит [такой игре].

Я прошёл F4 и TES5, но по сюжету и погружению отдам предпочтение шутеру DOOM 2016, а уж в экшене.. И прокачка там тоже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Врёт он все, просто рисковать ему в падлу, т.к. старый. Тред не читай@сразу отвечай.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Игры, над которыми я работаю, больше тяготеют к тому, чтобы играть роль персонажа, выбрав её из множества доступных персоналий, а также к наличию путей развития сюжета и вещам, которые на него определённым образом влияют. Количество элементов, таких как характеристики персонажа или взаимодействующие с ними механики боя, может быть значительно сокращено".

Давно пора. Настолки, вон, упрощали вплоть до одного "парного" параметра (Trollbabe, Lasers and Feelings) и ничего, работают.

 

А вообще, Джош перегибает: мол, игры "могли бы" развиваться куда более разнообразно, но они же, блин, и развиваются! Это Джош засел в олдскульности и является частью проблемы. Пусть идёт и поработает над другими играми, потому что писать "свой DnD" и "свой Фаерун" - одно из самых стрёмных занятий для взрослого мужика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это Джош засел в олдскульности и является частью проблемы.

Он как раз таки это признает:

 

 

"Я и сам стал частью проблемы. Pillars of Eternity 1 и 2 являются очень традиционными ролевыми играми. Но жанр может пойти в нескольких различных направлениях, это лишь вопрос масштабов и всех пересекающихся вещей".

 

 

Саруман, серьезно, что ты разворчался? Игры должны быть разными, даже RPG. Есть олдскульные, с кучей характеристик. Есть более современные, с несколькими параметрами. Главное вообще не характеристики, а то как они отображаются на отыгрыше. За это отвечают сценаристы (в CRPG) или GM (в TRPG). Любую способность можно классно обыграть, а можно слить и не заметить. Поэтому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы

писать "свой DnD" и "свой Фаерун"

Не всегда нужно отбрасывать старое. Доводить его до ума - тоже неплохо. Успех Pathfinder'а на столе и РоЕ на компе как бы подтверждают "с ДнД-подобными играми еще не  закончено".
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот согласно заглавному посту, ф4 уже РПГ не назвать, потому как игрок на сюжет влияет... мало, в общем, если цензурно.

С вариативностью в F4 точно всё в порядке. На основной сюжет игрок может повлиять, в дополнительных заданиях тоже очень часто есть выбор.

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саруман, серьезно, что ты разворчался? Игры должны быть разными, даже RPG.

Именно, игры должны быть разными, поэтому и не надо писать свой ДнД, потому что тогда прибывает в полку одинаковых игр. "Свой ДнД" давным-давно считается зашкваром признаком разработчика-новичка, который не видал ничего кроме ДнД.

 

Успех Pathfinder'а на столе и РоЕ на компе как бы подтверждают "с ДнД-подобными играми еще не закончено".

Абсолютно не закончено. И поэтому ко мне приходят новички, которые считают, что RPG это толстые книжки, симулятивный матан, "победа над ведущим" как цель, ну и, конечно, что интересные персонажи это

полуподсолнухи
  • Поддерживаю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×