Larus 7 462 Опубликовано 27 мая, 2018 Разработчик: Dontnod Entertainment Издатель: Focus Home Interactive Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch Дата выпуска: 5 июня 2018 года Лондон, 1918 год. Вас зовут Джонатан Рид, и вы недавно стали вампиром. Будучи доктором, вы должны найти лекарство от страшной эпидемии. А будучи вампиром, вы вынуждены кормиться теми, кого поклялись лечить. Справитесь ли вы с монстром внутри себя? Вам предстоит выжить в борьбе с охотниками на вампиров, жуткими скалями и другими сверхъестественными существами. Используйте свои тёмные способности, манипулируйте людьми и вмешивайтесь в их дела, чтобы решить, кто станет вашей следующей жертвой. Вам придётся жить с последствиями своих действий... которые спасут или обрекут Лондон. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 221 Опубликовано 18 августа, 2018 Игры про вампиров – редкий гость в игровой индустрии. Неудивительно, что любой проект в подобном сеттинге вызывает нескрываемый интерес у каждого, кто хоть как-то интересуется тематикой или ностальгирует по культовому Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Вот и новый вампирский проект французской студии Dontnod Entertainment вызвал определенное внимание игровой общественности. Но что вышло в итоге? 1918 год. Лондон. На улицах бушует инфлюэнца. Главный герой – доктор Джонатан Рид и по совместительству новообращенный вампир. Он не знает кто его обратил и как ему обуздать свою жажду крови (и нужно ли это вообще делать?). Именно поиском ответов на главные вопросы мы и будем заниматься на протяжении игры. С точки зрения механики перед нами action-RPG от третьего лица, причем чем-то напоминающая другие ролевые релизы издательства Focus Home Interactive. В меру бюджетная, с кривоватой боевкой, но способная занять свою нишу. Ночной Лондон в игре вышел довольно-таки атмосферным, несмотря на общую однообразность локаций (мрачные улочки, канализации, склады, заводы). Мир в игре открыт, но разделен на районы, в каждом из которых живут свои NPC – в некоторые районы сразу не попасть. Как вампир, мы можем «выпить» каждого местного персонажа, но чем хуже будут обстоять дела в районе, тем быстрее он погрузится в хаос и станет наполнен сильными враждебными монстрами. Ролевая система игры устроена так, что существенный опыт мы получаем только за «объятых» персонажей, а чем больше мы о них узнаем перед трапезой – тем больше очков опыта получим. Сама по себе система интересна, особенно если мы изначально не ставим цель отыграть кровожадного вампира-маньяка. Что касается навыков, то их немного – несколько активных боевых вампирских способностей, защитные навыки, тройка сильных сверхъестественных умений с долгой «перезарядкой» и разного рода пассивные прибавки к здоровью, стойкости, крови, уроне при укусе в бою и т.д. Кстати, есть в игре и навык гипноза, необходимый для того чтобы увести NPC от посторонних глаз и вонзить ему клыки в шею (в открытую "пить" мирных персонажей в игре нельзя), либо убедить кого-то во время диалога. Качается он, правда, автоматически по мере прохождения глав сюжета. В важных сюжетных моментах будет выбор связанный со столпом района (ключевым персонажем в нем), который может существенно отразиться на состоянии района и персонажах, проживающих в нем. Лично я кусал себя за локти, как местный скаль, после одного из них. Финал истории тоже может быть разным. Впрочем, несмотря на атмосферный Лондон, любопытную механику и некоторые «дилеммные» выборы, я все же не могу рекомендовать эту игру. И дело даже не в упомянутой бюджетности, однообразности локаций и второсортности боевки. Игре не хватает большего сюжетного запала, интересных второстепенных квестов, более живого и интерактивного игрового мира. К слову, в игре присутствует надоедливый респаун врагов, а количество местных «охотников на вампиров» зашкаливает за все приличные и неприличные нормы – со временем они не вызывает ничего, кроме раздражения. Диалоги с обычными NPC слишком схематичны: мы говорим либо о Лондоне, районе проживания, либо задаем личные вопросы. А идея с лекарствами, которые можно крафтить и разносить заболевшим, после очередной прожитой ночи, персонажам – любопытна лишь поначалу, быстро надоедает и не привносит ничего, кроме однообразия игре. К слову, разработчики подняли в Vampyr острые современные социальные темы западного общества: это и тема нелегальных мигрантов, и гомофобии, и сексизма. Насколько это вышло органично в рамках сеттинга? Трудно сказать, но игроку все это явно пропагандирует «какой неправильный и нетолерантный Лондон был в 1918 году». И да, Vampyr – это совсем не лекарство от ностальгии по Vampire: The Masquerade – Bloodlines, до культовой вампирской игры 2004 года ей очень и очень далеко. Итог: игра качеством «выше среднего», которая может прийтись по вкусу тем, кто изголодался по свежей крови в вампирском сеттинге. 6/10 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elunee 1 690 Опубликовано 22 августа, 2018 Я решила пойти по пути пацифиста (относительного) - мирных жителей не трогала (даже, если они попадали под "кодекс Декстера"). Главный герой внешне выглядел, мягко говоря, несовсем здорово. Меня удивляет, почему герои на это никак не реагировали и вообще вступали в диалог... бледный с залитыми кровью глазами и набухшими венами по всему лицу! "Относительный" пацифист - потому что охотников убивала в промышленном масштабе, они тоже "человеки", но в счёт кармы не учитываются. В одном диалоге со знакомой прозвучало, что он выглядит "БОЛЬНЫМ"... СЛЕГКА БОЛЬНЫМ.))) Но Элизабет выглядит нормально. (Она людей употребляет, но без фанатизма). Не раз звучало, что при выборе пути "мясника "- как последствие отрицательная реакция персонажей в диалогах? По какому критерию они реагируют? (В моём случае тоже должны шарахаться). Трансформация внешности от выбранного тобой пути - было бы интересным моментом. Жрёшь всё без разбору - выглядишь как чудовище, мирные персонажи при виде тебя - разбегаются. ))) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
smartmonkey 2 929 Опубликовано 22 августа, 2018 1 час назад, Elunee сказал: Трансформация внешности от выбранного тобой пути - было бы интересным моментом. Жрёшь всё без разбору - выглядишь как чудовище, мирные персонажи при виде тебя - разбегаются. ))) Это да. Но такое, если правильно помню, было лишь в Fable (забавные рожки) и Bound of flame (опять-таки рога). Разработчики в какой-то момент сделали редизайн доктора Рида, изначально он выглядел иначе. Обычное лицо, другая причёска. Вот, кстати, это видео. Потом, видимо, разработчики решили, что такая внешность Рида "без изюминки" и в релизной версии он изменился. 1 час назад, Elunee сказал: Не раз звучало, что при выборе пути "мясника "- как последствие отрицательная реакция персонажей в диалогах? По какому критерию они реагируют? (В моём случае тоже должны шарахаться). Вот тут - не знаю, если честно. Надо игру как минимум ещё раз пройти, чтоб посмотреть на вариативность диалогов (а она точно присутствует) и ситуаций. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elunee 1 690 Опубликовано 23 августа, 2018 Я же вот-вот проходила в августе с редизайном. (С выбором причёски они не промахнулись). Да и в Скайриме у персонажа лицо со временем характерно иссыхалось и окружающие персонажи реагировали на это! Могли бы и реализовать это в игре, где заявляется узкий мрачный сеттинг про вампиров и влияние твоего кровожадного поведения на реакции окружающих людей. На самом деле, на фоне остальных недостатков игры - моя придирка выглядит нелепо. Просто в каждом диалоге, когда крупным планом показывали его лицо, хотелось кричать: ЕМАНАРОТ, Почему люди вообще с тобой разговаривают и делятся интимными подробностями своей унылой жизни?) При желании потратить очки опыта на скиллы кричать... от того, что состояние города обновится и нужно бежать по всем районам с медицинским осмотром, потому что районы и так балансируют на критической отметке из-за твоих гениальных решений, которые нельзя пересмотреть. При перемещениях между районами кричать.... от того, почему всех вампиров ещё не перебили, если в город приехала армия охотников. (И вообще ты перебил вампиров на населения нескольких городов). При изучении скиллов кричать... от того, что ты тратишь много времени на тупые диалоги для раскрытия грязных секретов всех персонажей, но получаешь за это никчёмный опыт, для получения существенного опыта нужно мирных жителей жрать, но чревоугодие мирным населением усугубляет общую атмосферу, что игру ещё сильнее усложняет. Поэтому при выборе "корректного" праведного поведения к финалу игры - ты недоразвитое беспомощное чмо, которое даже не может убить в соло педика из Аскалона в лосинах, потому что он на овер дофига уровней выше твоего. И кричать от боли, что столько лет в ожидании альтернативы VTMB ради возможности прочувствовать мрачную атмосферу мира тьмы и мимолетным мгновениям прикоснуться к отдалённым тёплым воспоминаниям по маскараду - осуществляется в таком виде посредством превозмогания. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 32 749 Опубликовано 23 августа, 2018 8 часов назад, smartmonkey сказал: Потом, видимо, разработчики решили, что такая внешность Рида "без изюминки" и в релизной версии он изменился. Или вдруг поняли, что британец у них почему-то выглядет как вылитый итальянец. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 32 749 Опубликовано 23 декабря, 2018 Добрался до игры наконец-то, поэтому вопрос: кто-то проходил после внедрения новых режимов? Я слышал много плохого про местную боевую систему, подумал, что стоит пройти в сюжетном режиме, чтобы не сталкиваться с неприятными проблемами, которые раздражали многих в сражениях. Есть смысл? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Jigaboo 672 Опубликовано 24 декабря, 2018 В 23.12.2018 в 20:47, Del-Vey сказал: Есть смысл? Я на нормале проходил, мимо респающихся мобов бегал просто или в инвиз уходил. А так выбирай сюжетку, ничего там интересного в мочилове нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 32 749 Опубликовано 24 декабря, 2018 57 минут назад, Jigaboo сказал: Я на нормале проходил, мимо респающихся мобов бегал просто или в инвиз уходил. А так выбирай сюжетку, ничего там интересного в мочилове нет. Так и сделал. Попробовал сначала на нормале, но бои оказались такие нудные... Отошёл на 50 метров от больницы, отхватил ваншотом промеж глаз, очнулся с обнулённым пулом крови. Восхитительная система. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
KnightOfNine 1 100 Опубликовано Воскресенье в 23:14 Прошёл на Стим Деке. Играется идеально, ни единого микролага не встретил. Вылетела всего раз, уже после прохождения игры, когда я ради ачивки решил все районы зачистить. Видно, что вот прямо бюджет-бюджет, но сделано всё очень здорово и со вкусом. Перед этим прошёл Баунд бай Флейм, и вот там действительно дешманский кал, а тут на все деньги постарались. Прикольно замаскировали бюджетность сеттингом: ходишь ночью, людей почти нет, районы заблокированы, все ограничения сюжетно понятны. Фишка с моралью/прокачкой понравилась. Она неидеальная: за убийство неписей дают и опыт, и усовершенствованное оружие, и в этом случае есть смысл изучать персонажей и проходить их побочки. За мирное прохождение... не получаешь ничего, кроме морального удовлетворения, и получать подсказки и проходить квесты будто бы нет смысла (что вообще контринтуитивно). Наверное, должен быть какой-то баланс: человечный Рид больше полагается на оружие и пушки с медициной, и получает это всё в награду за квесты, и появляется возможность пропускать бои на улицах, маскируясь под человека, Рид-вампир идёт по более боевому пути с необходимостью вступать в бой и пользоваться вампирскими абилками. Но... я головой понимаю, что вряд ли у них на всё это были деньги и сделали так, как сделали. Сюжетно тоже хорошо вытянули, вроде бы всё начинается как достаточно проходная игра про вампиров, а под конец я уже заинтересовался вселенной и есть задел на её развитие. Хотелось бы посмотреть еще на какие-нибудь проекты в этом сеттинге (знаю, что Банишерс относится к нему, сейчас тоже буду проходить). Боёвка не задушила, она простая, но работает. Необязательные бои частенько просто пробегал. Самым сложным боссом оказалась Мэри, не лучший выбор оружия, абилок и "недокач" из-за мирного пути прохождения (А ТАМ ЕЩЕ СВЯЩЕННИК ЭТОТ КОТОРЫЙ ЕЙ ХП ВОССТАНАЛИВАЕТ, А ЕСЛИ САМОМУ СОЖРАТЬ ТО ЛУЧШЕЙ КОНЦОВКИ НЕ ВИДАТЬ!1111). Финального босса прошёл с первого раза. Неплохие моральные выборы, которые больше не про последствия, а про то, как ты считаешь правильным. Медсестру в итоге отпустил, священника покормил кровью, Доусона убедил умереть мирно, МакКалума отпустил. Думаю, это плюс-минус каноничные выборы для "правильного" Рида. Ну и никого не убивал, хотя и геймплейно, и сюжетно и по концовкам, думаю, нас подталкивают к тому, чтобы мы выбрали "золотую середину". Геймплейно чтобы вывозить высокоуровневых мобов, сюжетно нас к этому подталкивает наш создатель, чтобы к финальному боссу мы не пришли дохляком, а по концовкам он же нас хвалит, если питались людьми но не впали в безумие. Хороший, в общем, представитель... какой категории игр? Бэшка? АА? "У нас нихрена нет денег но хотим сделать прикольно"? Золотая середина между совсем уж отвратительным хламом типа Баунд бай Флейм и невероятно дорогими-богатыми играми с проработкой волос на заднице лошади и т.д. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Elunee 1 690 Опубликовано 16 часов назад После Банишерс я поняла их одержимость неоднозначными моральными выборами. Доктор с философией спасения чужих жизней превращается в чудовище, который теперь эти жизни должен забирать. ДрАмА. Но то, что они решили заложить её в основу прокачки чо-то вообще не нашло во мне понимания за два прохождения. В итоге страдаю недокачем, убивая по кодексу только 2-3-х объективно отбитых персонажей. Почему по качеству кровь становится лучше и за неё дают больше экспы, если ты расследуешь историю персонажей? У них при тебе вырабатывается гормон щастья/стресса?) В части сюжетных персонажей у нас драма и социальные расследования. А между мы вынуждены устраивать кровавую резню охотников, где вполне можем восполнить необходимую дозу эликсира жизни для существования, но они не считаются. 19 часов назад, KnightOfNine сказал: Бэшка? АА? Я не разбираюсь в формировании цен на игры. Но длительный период (год-два) висел ценник в 2к, как у некоторых ААА проектов на тот период (светлые времена без санкций, я сравнивала на разных площадках ради интереса). Игра душевная и мне нравится атмосфера даркового Лондона, но с вагоном допущений. И мне казалась очень странной позиция: "будьте милосердны, мы маленькая студия блабла", так выставляйте ценник эквивалентного сегмента. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
KnightOfNine 1 100 Опубликовано 12 часов назад Фишка прикольная, но недоработанная, да. Я бы сказал, что тут самая главная проблема в том, что жрать сюжетных персонажей не окей, а сотнями резать в клочья Стражей, которые в большинстве своём самые обычные работяги, которые пошли туда либо за миску супа, либо потому что близких потеряли - этой окей, это норма =) Тут как раз должна была быть система в духе Дизонорда, где и этих Стражей можно было бы нелетально вырубать/обходить, но я, опять же, понимаю, что это вообще другой уровень игры и бюджета. То, что кровь "лучше" становится я бы мог объяснить таким азартом хищника, который ходит вокруг жертвы, втирается в доверие, а потом наносит удар, и чем более "подлый" этот удар, чем сильнее узнали персонажа, тем больше такая кровь "возбуждает". АХ ДА, САМОЕ главное на 2025 забыл упомянуть - ПОВЕСТОЧКА. Оч приятная и аккуратная, видно, что у авторов есть мнение, но преподносится без агрессии или галочки ради галочки. Тут два мужичка целуются, но предыстория у них вполне к этому способствует да и господи что еще в этой армии убогой делать, тут Рид или Элизабет прогоняют про равноправие, но и время такое, что им, как интеллигенции, такие взгляды свойственны, тут есть чернокожие, но никакого особого внимания к этому не привлекается и смотрятся они органично. Зная общую историю игр компании, в особенности тухлый Телл ми Вай, который отвратительно подаёт тему трансгендерности, тоже хочется сказать спасибо, что не душили своими взглядами. 3 часа назад, Elunee сказал: Я не разбираюсь в формировании цен на игры. Но длительный период (год-два) висел ценник в 2к, как у некоторых ААА проектов на тот период (светлые времена без санкций, я сравнивала на разных площадках ради интереса). Игра достаточно душевная и мне нравится атмосфера даркового Лондона, да, но мне казалась очень странной позиция: "будьте милосердны, мы маленькая студия блабла", так выставляйте ценник эквивалентного сегмента. Глянул ради интереса - купил летом 2022, за лиры, когда она стоила 3 рубля. 38 лир, около 115 рублей, вполне норм :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
beaverenko 274 Опубликовано 12 часов назад 4 часа назад, Elunee сказал: Я не разбираюсь в формировании цен на игры. Но длительный период (год-два) висел ценник в 2к, как у некоторых ААА проектов на тот период (светлые времена без санкций, я сравнивала на разных площадках ради интереса). Игра достаточно душевная и мне нравится атмосфера даркового Лондона, да, но мне казалась очень странной позиция: "будьте милосердны, мы маленькая студия блабла", так выставляйте ценник эквивалентного сегмента. А это игра из славного периода, когда издатель Focus Home Interactive, специализирующийся именно на подобных АА-проектах, выставлял за них ценник как за полноценную ААА. Со временем исправились, но да, от Вампура и Техноманта за две тыщи глаза на лоб лезли тогда. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение