Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Неправильное кунг-фу. Впечатления от Biomutant

Рекомендуемые сообщения

Почти три недели назад редакции RPGNuke был предоставлен доступ к ревью-копии ролевого экшена Biomutant. За это время можно было пройти игру вдоль и поперёк, написав по результатам ознакомления подробную рецензию. Увы, Biomutant совсем не способствует тому, чтобы погрузиться в неё с головой. Рассказываем, почему в игре просто невыносимо находиться.

Приключение стартует с затянутого трёхчасового обучения, которое не только расскажет об управлении, но и поведает трогательную (по крайней мере так задумывали авторы) предысторию главного героя. Увы, всё, что касается повествования, выполнено из рук вон плохо. Почти каждое действие игрока сопровождают комментарии рассказчика, который также служит навигатором, учителем, советником и переводчиком в диалогах. Именно последнее вызывает наибольшее недоумение и рушит всё погружение.

biomutant_20210505221656.jpg biomutant_20210512144828.jpg

Дело в том, что события игры разворачиваются в постапокалиптическом будущем, в котором после вымирания человечества на его останках образовалась новая цивилизация обретших разум животных. Все они говорят на непонятной тарабарщине, которую затем голосом переводит на английский (или русский, если вы не противник локализаций) сам рассказчик. И если в первые часы это кажется весьма оригинальным, то через некоторое время становятся очевидны весомые недостатки такого подхода. Вы не только не можете нормально взаимодействовать с NPC, чувствовать их эмоции и вести полноценный диалог, но и в какой-то момент просто перестаёте обращаться внимание на то, с кем разговариваете — все зверушки сливаются в единую массу говорящих одним голосом пушистых тварей, которым от вас непременно что-то требуется.

biomutant_20210505203539.jpg biomutant_20210512075602.jpg

Уже на пятом часу разжёвывания игровых механик, обучения, переводов и принудительных остановок на очередную порцию всплывающих подсказок с комментариями становится очевидно, что рассказчик — главный злодей Biomutant. Он не только постоянно мешает своей болтовнёй, напоминая о том, что вы находитесь в видеоигре (это очень сильно бьёт по погружению), но и регулярно подгоняет следовать цели текущей миссии. В одном из разрушенных городков я задержался на полчаса, чтобы обшарить местные руины в поисках артефактов, и рассказчик был крайней недоволен. Он постоянно напоминал о клонящемся к горизонту солнце, об опасностях ночных переходов, а в какой-то момент и вовсе раздражённо поинтересовался, не спешил ли герой куда-то давеча?

Ситуацию мог спасти крепкий игровой процесс, но и здесь у Biomutant всё довольно посредственно. Исследование игрового мира сводится к поиску ящиков с предметами разной степени полезности, а сражения упираются в противников, количество здоровья которых превращают схватки в неприятную рутину. В зависимости от комплекта снаряжения (классы в игре определяют лишь стартовые параметры и вещи), вы можете использовать различные комбинации и суперудары, но все они малоэффективны. Что толку от стрельбы с двух рук в момент совершения сальто, если для убийства самого простейшего противника необходимо проделать это раз десять?

biomutant_20210505213414.jpg biomutant_20210505221854.jpg

И даже сеттинг идёт во вред зрелищности. Все эти комбо-удары и приёмы невозможно рассмотреть, поскольку протагонистом выступает несуразный зверёк, размер головы которого едва не превышает размер тела. Совершенно не важно, что это существо делает своими крошечными ручками, ведь увидеть красоты его кунг-фу не удастся даже при больших стараниях.

Усугубляет ситуацию и странное управление, а также камера, из-за поведения которой совершать удары нужно в ту сторону, куда она смотрит. Забудьте о Devil May Cry, God of War и прочих Action-играх, которые могли прийти на ум при виде сражений. Biomutant даже не ставит цели утилизировать лучшие идеи других разработчиков, вместо этого зачем-то пытаясь переизобрести колесо. Увы, получается оно квадратным.

Похожие проблемы наблюдаются и у механики стрельбы, но здесь ситуация немного иная. Несмотря на наличие перекрестия прицела, стреляет зверёк туда, куда направлена его морда. Однако если в перекрестие попадёт противник, то животное начнёт палить именно в него — до тех пор, пока враг не умрёт. Всё это сбивает с толку и вызывает массу вопросов. Кто это придумал? Почему это работает именно так? Неужели нельзя было использовать готовые удачные решения из аналогичных игр?

biomutant_20210505220502.jpg biomutant_20210524165522.jpg

Другой проблемой Biomutant является очевидная бюджетность, и речь не только о посредственной графике и невыразительных трёхмерных моделях персонажей. Здесь банально не хватает анимаций там, где они совершенно точно должны быть. Стоя на земле и нажав кнопку действия применительно к висящей верёвке, вы окажетесь сразу на ней. Герой не вытянет руку, чтобы за неё ухватится, а попросту «телепортируется» на неё, радикально изменив позу.

В сюжетных же роликах явно ощущается нехватка промежуточных сцен, без которых повествование превращается в сумбурную мешанину из бессвязных события. В одну секунду мы видим юного главного героя, лежащего в кроватке, а уже в следующую нам показывают взрывающиеся ворота. Больше всего такие переходы напоминают дешёвые скримеры из фильмов ужасов — с той лишь разницей, что вызывают они не вспышку страха, а недоумение.

***

На протяжение десяти часов я пытался найти в Biomutant хоть что-то хорошее, но обнаружил лишь массу недостатков, которые сделали моё пребывание в мире постапокалиптических разумных зверей попросту невыносимым. Сложно представить, что в 2021 году кто-то делает игры по лекалам эпохи PlayStation 2, игнорируя все достижения современной индустрии в области удобства, повествования и игрового процесса.

  • Нравится 1
  • Информативно 4
  • ЯДРЁНО! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Досадно что не понравилась. Ну лан, добью пока Масс Эффекты, как раз может патчик-другой на ПК выйдет (там говорят с оптимизоном беда) и опробую сам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Medwedius сказал:

@Del-Vey В Имортал: Феникс Райзен тоже был комментатор например. Тут все хуже?

Это вообще несравнимые уровни. В игре про Феникс рассказчик-Прометей обсуждал историю с Зевсом, к Феникс они почти не лезли. А тот же Гермес переводил слова птицы только в ее квесте, ибо сам(а) Феникс питомца не понимала. А здесь каждый диалог это пересказ рассказчика реплики собеседник.

Касательно игры: мои ожидания снова оправдались. Уж не знаю, радоваться ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделали бы перевод с тарабарщины в стиле переводов 90х, и не отдельно, а с накладыванием голоса на голос. А такой "отдельный" перевод забавляет только первый раз, о чем они только думали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, игра рассчитана на более молодую ЦА и оценивать ее нужно с детской точки зрения? Графически она точно выглядит детской, но также приятной и самобытной. Если так, то к сюжету вопросов меньше, он и не должен быть перегружен экзистенциальной философией и серой моралью. Что же до репититативности игрового процесса, многим нравится (не мне), есть же массивная аудитория мобильных игр и корейских ММО.

Не претендую на истинность, но слишком уж часто к играм без маркировки Mature (у этой - 12+) предъявляют завышенные требования тертые 30+ калачи с 20 летним игровым стажем, которых уже мало чем можно удивить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Cipher сказал:

Может, игра рассчитана на более молодую ЦА и оценивать ее нужно с детской точки зрения?

У одного обзорщика видел такое же мнение. Отсюда и каверканье слов на детский манер. 

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у Эмбрейсер групп во всех студиях такой же дирекшн, то я не понимаю зачем они понакупали себе столько студий.

Обидно, я эту игру ждал с любопытством. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за обзор! Игру брать не буду. Мож, со временем, когда исправят хотя бы боевой процесс. Что очень вряд ли...

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Cipher сказал:

Не претендую на истинность, но слишком уж часто к играм без маркировки Mature (у этой - 12+) предъявляют завышенные требования тертые 30+ калачи с 20 летним игровым стажем, которых уже мало чем можно удивить.

20 летних тертых калачей, как правило, читают такие же калачи - получается вполне релевантная оценка для усредненной аудитории ресурса. Да и даже если зайдет человек чуждый, единственное с чем он будет не согласен - это с оценкой фактов. Сами факты остаются вполне себе актуальными

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В гоге  в нагрузку к сабжу Shadow Warrior 2 накидывают. Мне кажется, там что-то подозревают :hurt

  • Нравится 1
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глянул стрим по игре. Понял про комментатора.

Главная проблема комментатора, не в его наличии. А в том, что он говорит с игроком как с малышём. Не с ребенком, а с малышём, с которым сюсюкаются. И назвать кого-то Бим-Блям-Бумсом, и коверкать слова как в детстве считается очень весело и смешно. Не только комментатора имею в виду, но и текст игры в целом.

В целом игра визуально и по смыслу сделана как для детей. Это кривлянье слов (забавное, пока тебе не исполниться 9-10 лет).

Так что @Cipher прав. Игра не определилась для кого она создается. Рейтинг 12+ Но в 12 лет, уже не смешно/интересно когда с тобой разговаривают как с дурачком. В этом возрасте это уже начинает раздражать. А дети меньшего возраста (для кого она судя по всему и создавалась) не смогут в неё поиграть из-за рейтинга и механики боёв (которая ИМХО иногда довольно сложна).

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Medwedius сказал:

Главная проблема комментатора, не в его наличии.

...а в том, что он почти не затыкается. Даже если бы он говорил с игроком не как с ребёнком, его назойливый бубнёж мешает погружению. Он продолжает раздражать даже тогда, когда ты перестаёшь вслушиваться в его речь. Меня сверлящие соседи так не задалбывали.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел стрим игры. Незатыкающийся рассказчик это такой... такой... треш, во! Слов нет. Через полчаса я хотел только одного: чтобы он заткнулся уже. :dead

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно было тарабарщину вообще без перевода оставить - зверюшки бы тараторили и жестикулировали, как безымянные неписи в фабле. Было бы оригинально и денег бы сэкономили

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×