Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Avowed.jpg

  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Платформы: PC, Xbox Series X|S
  • Дата выпуска: 18 февраля 2025 года

Awoved — это фэнтезийная ролевая игра с видом от первого лица, действие которой разворачивается в Эоре, вымышленном мире, с которым игроки впервые познакомились в серии Pillars of Eternity. Могущественное королевство Аэдир отправило вас расследовать слухи о чуме, бушующей на Живых землях. Этот остров полон тайн и загадок, опасных приключений и нетронутой дикой природы. У каждого вашего решения будут последствия. Вы ощущаете некую связь с этими землями и узнаёте древнюю тайну, которая грозит уничтожить всё живое. Удастся ли вам спасти неизведанные земли и собственную душу от загадочных сил, готовых разорвать их на части?

Страничка игры на сайте

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Короче, Абоба. Прошёл, местами доволен, рекомендую - но с некоторой осторожностью.

Очень приятная мили-боёвка (вот уж не думал, что буду за это хвалить игру Обсидиан), приемлемая магическая система. Отлично сделанный мувмент по локациям, которые сделаны не так круто, как в Veilguard, но и не такие условные, как в OW. Игра обилием паркура живо напомнила первую Dying Light (правда, в ней прыгал по головам противников не человек в тяжелой броне, хе-хе).

Основной сюжет настолько банален и простодушен, что главного гада даже угадывать не придётся, а самый главный вот-это-поворот сценаристам пришлось маскировать за неудобочитаемым бредом (напрасно, он читается буквально через 4 часа игры). Развилок, безусловно, хватает и решений по ходу можно принять изрядное количество - но мотивируют к этому слабо. Так что соглашусь с журналистами - сюжет тут, пожалуй, самая слабая часть. А вот квесты побочные - совсем другое дело, среди них значительная часть очень хороши, а изредка - чудо как прекрасны.

Что откровенно разочаровало - это напарники. После Tyranny и первой части Pillars of Eternity местные болваны максимум удовлетворительные. Квесты лояльности мало того, что скучные, так ещё и очень похожие. Сопереживать даже тем, у кого в квестах наблюдается некоторый надрыв - не получается.

Отыгрыш роли на первый взгляд весьма богатый - и происхождение очень часто (чаще, чем в предыдущих играх компании) позволяет либо расширить диалоговые опции, либо вообще найти третий-четвертый путь решения квеста. Отдельно радует то, что отыгрыш не только в разговорах с неписями, а также в том, что ГГ делает или не делает. 

В-общем, очень странная игра. Богатая на диалоги и интересные побочные занятия паркур-РПГ, проходить которую не очень-то и хочется. Геймпасс-тайтл, короче. Надеюсь, OW 2 выйдет лучше.

  • Нравится 1
  • Bro! / Sis! 1
  • Информативно 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, flinterid сказал:

Основной сюжет настолько банален и простодушен, что главного гада даже угадывать не придётся

Он ещё по трейлерам угадывался, поскольку закован в броню и носит маску со светящимися красными глазами. Ему только какого-нибудь дурацкого говорящего имени не хватало, что-нибудь в духе в духе «граф фон Злодеус».

Они ещё и заспойлерили, что он там под маской прячет, скриншоты по всему интернету разлетелись, причём на превью-картинки новостей.

Кстати, не это ли вот-это-поворот? Интересует ответ формата да\нет, т.к. детали знать не хочу. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Del-Vey сказал:

не это ли вот-это-поворот

нет

38 минут назад, Del-Vey сказал:

Он ещё по трейлерам угадывался

Взял за правило не смотреть трейлеры, "утечки" геймплея и не читать комментарии и форумы по потенциально интересным мне играм, чтобы впечатления были максимально непредвзятыми в рамках собственного игрового опыта.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чет не понятно ничего. Абоба отдает вайбами Вялой Гвардии или нет? Он такой же беззубый с унылыми напарниками, но с красивыми задниками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Coyote сказал:

Чет не понятно ничего. Абоба отдает вайбами Вялой Гвардии или нет? Он такой же беззубый с унылыми напарниками, но с красивыми задниками?

По всем признакам уверенный проходняк как OW. Думаю сыграю как-нибудь в отличие от ДАВа, но совершенно точно не за 70 баксов. :hurt

  • Bro! / Sis! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Coyote сказал:

боба отдает вайбами Вялой Гвардии или нет?

Невозможно отдавать вайбами Вялой гвардии, потому что Вялая гвардия - турбосоя повышенной концентрации. С другой стороны, ты также куда--то залезалаешь и лутаешь сундуки. Но тут гораздо приятнее это сделано и паркур действительно неожиданно хорош. И никто тебе не тычет постоянно в лоб лоу-айкью пазлами. Не то чтобы их тут нет, но в меру и прямо такого уровня. что и пазлами назвать нельзя.

Нарративно и сюжетно другой уровень (то есть просто стандартный, а не хтонический ужас биовар). Как минимум без диснеевских мультиков, при всем к ним уважении. Вот настолько Биовар извратили лор Дракон эйдж, насколько же в принципе аутентично Avowed смотрится на фоне своих изометричесиких предшественников. Собственно, по моим наблюдениями именно игравшие и любящие PoE могут гораздо больше от игры удовольствие получить, нежели вкатывальщики. Отчасти из-за того, что это не первая игра в сеттинге от Обсидиан, они её так и делают, но для многих это будет как раз первая и вот тут могут возникнуть сложности даже в плане вовлечения в сюжет:hurt Но вот тут расстраивает отсутствия сайферов и певчих (если не считать моба-нежить).
Но ладно, тут важное примечание, что Вялая гвардия разорвала мой зад на тысячи кусочков, а Avowed порадовала на фоне вопиюще унылой OW. Эмоциональный фактор подбит

3 часа назад, flinterid сказал:

Короче, Абоба. Прошёл, местами доволен, рекомендую - но с некоторой осторожностью.

Я надеюсь мы получим ответ что случилось с богами после событий дедфайера? Потому что на начало игры закрались опасения, что они их могут слить. А для меня это прямо двигатель интереса к происходящему.

3 часа назад, flinterid сказал:

Что откровенно разочаровало - это напарники.

Мне не понравилось настолько они похоже все одного взгляда на происходящее. Если кто не в курсе, один из центральных мотивов игры: империя против повстанцев. И словно бы нам пытаются сказать какая здесь сторона хорошая и спутники прямо агрессивно в это топят и обижаются/ноют при отходе от линии партии. Странно что нет "плохиша". Вот и нашел соевость.. Хей! Всё еще не Фейлгард!

  • Информативно 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, flinterid сказал:

происхождение очень часто (чаще, чем в предыдущих играх компании)

Почему только на происхождении акцент? В предыдущих играх многое проверялось, кроме происхождения. Ну и у меня сейчас вторая часть PoE под рукой, и в ней происхождение проверяется в 98 ситуациях по игре (235 проверок). В Avowed ещё больше таких ситуаций?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Watchman сказал:

Мне не понравилось настолько они похоже все одного взгляда на происходящее. Если кто не в курсе, один из центральных мотивов игры: империя против повстанцев. И словно бы нам пытаются сказать какая здесь сторона хорошая и спутники прямо агрессивно в это топят и обижаются/ноют при отходе от линии партии. Странно что нет "плохиша". Вот и нашел соевость.. 

На фоне ПоЕ2, где все фракции имеют свои плохие и хорошие стороны, конечно, такое себе.

Кто-нибудь, выкиньте Фергуса из кресла и верните в студию нормальных сценаристов. Сойера (который вроде не сценарист, но чисто нарративный Пентимент сделал) - и того не слышно, шо такое...

41 минуту назад, Watchman сказал:

Хей! Всё еще не Фейлгард!

Чувак, мне просто интересно - ты что, когда пишешь отзыв на какую-нибудь точку общепита, непременно сравниваешь блюда с содержимым унитаза? :hurt

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Old Tom сказал:

В Avowed ещё больше таких ситуаций?

Не считал, простите) но моё происхождение мелькало в диалогах ну прям очень часто.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, flinterid сказал:

Не считал, простите) но моё происхождение мелькало в диалогах ну прям очень часто.

Понял, значит вполне возможно, что и не "чаще".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Coyote сказал:

Абоба отдает вайбами Вялой Гвардии или нет?

Нет, не отдает. Aбоба не такая красивая, но она куда глубже вялых гвардейцев и вайбы там ну совершенно другие - абоба совершенно не симулятор кози-прогулок с няшными друзяшками по фиолетовым болотам.

1 минуту назад, Old Tom сказал:

Понял, значит вполне возможно, что и не "чаще".

Возможно, у меня когнитивное искажение из-за другой перспективы игры, допускаю. Но в минусы я это записывать ни в коем случае не могу.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, flinterid сказал:

Основной сюжет настолько банален и простодушен, что главного гада даже угадывать не придётся, а самый главный вот-это-поворот сценаристам пришлось маскировать за неудобочитаемым бредом (напрасно, он читается буквально через 4 часа игры). Развилок, безусловно, хватает и решений по ходу можно принять изрядное количество - но мотивируют к этому слабо. Так что соглашусь с журналистами - сюжет тут, пожалуй, самая слабая часть. А вот квесты побочные - совсем другое дело, среди них значительная часть очень хороши, а изредка - чудо как прекрасны.

А Пилларсы ты прошёл? Если не знать событий и контекста предыдущих игр, не разбираться в местном пантеоне и как боги влияют на мир, то я вижу как сюжет может казаться банальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, flinterid сказал:

Aбоба не такая красивая

Читал в нескольких рецензиях. И вот сейчас запустил впервые и я понимаю, что это лишь самый первый непись, но и моя первая мысль - рецензенты зажрались.

uglygame.thumb.jpg.3bf94bebd98af1aeb4ff17cb45410fa2.jpg

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Albatross сказал:

А Пилларсы ты прошёл? Если не знать событий и контекста предыдущих игр, не разбираться в местном пантеоне и как боги влияют на мир, то я вижу как сюжет может казаться банальным.

Конечно. 4 раза первые и 2 раза вторые. И отсылок (как прямых, так и косвенных) на события столбиков в абобе довольно много. (сколько точно - тоже не считал, хехе).

3 минуты назад, Old Tom сказал:

Читал в нескольких рецензиях. И вот сейчас запустил впервые и я понимаю, что это лишь самый первый непись, но и моя первая мысль - рецензенты зажрались.

Ну прогресс на месте не стоит. Красивая шерсть это заслуга не обсидианов, а UE5. Хорошая детализация объектов - тоже заслуга Nanite в UE 5. а вот так себе модели, атмосферные эффекты, общая бедность окружения - вот это уже обсидианы сами. Если в изометрической проекции на такие вещи обращать внимания не принято, то перспектива от 1/3 лица ставит совсем другие стандарты.

(Нет, я не графодрочер, после прохождения абобы в вернулся к игре в Avadon и получаю почему-то больше удовольствия).

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, flinterid сказал:

Возможно, у меня когнитивное искажение из-за другой перспективы игры, допускаю.

Может и нет. Я арканной сколай начал играть и подсмотрел одним глазком уже для своих нужд, что по грубым прикидкам скола в 138 диалогах проверяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×