Tayon 3 067 Опубликовано 25 июня, 2023 Разработчик: Iron Tower Studio Издатель: Iron Tower Studio Платформы: PC Дата выпуска: 9 ноября 2023 года Год Господа нашего две тысячи семьсот пятьдесят четвёртый... Вы никогда не почувствуете тепла солнца под голубым небом, никогда не услышите шелеста ветра в ветвях деревьев и никогда не искупаетесь в океане: всё потому, что вы имели несчастье родиться на Корабле - прикованным к судьбе, которую вы не выбирали. Вы никогда не видели Землю - равно как никогда не увидите и Проксиму Центавра. Вы обречены жить и умереть на Корабле во имя миссии, подобно вашему отцу до вас, подобно его отцу до него... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tayon 3 067 Опубликовано 25 июня, 2023 Винс и Ко опять нацелились на шедевр, походу. Полапал демку, она охрененна. Возьмем хотя бы ролевую систему. Ты можешь пойти тремя путями: Интеллект. Ты - скилл манки. Берешь большую часть проверок на себя, из-за чего остальные могут сосредоточиться на бое. Лучший билд для скрытных проникновений - ибо там может пригодиться что угодно, от взлома до электроники, и на некоторые задания по скрыту, ты можешь отправить только одного персонажа. Ну и просто билд, позволяющий полапать как можно больше вариантов прохождения одним персонажем... Харизма. Ты даешь баффы самим своим существованием. Причем нехилые баффы, один из которых идет от импланта. В целом, ты даешь им той же точности столько же, сколько не-растущий фит (бонусы растущих фитов зависят от уровня навыков, так себе на старте, офигенны в эндгейме), а плюс еще шанс крита, плюс прочее.... +50% скидка на все в магазине, кста. Убеждаешь всех, опыт же... Может твои навыки не так хороши, как у интеллектуала, но с пиковой харизмой, нужным фитом и миплантом, твои противники даже начинают диалог уже "наполовину убежденными".Да, система убеждения в игре - отдельная песня. Бой. Количество направлений в этом пути бесчисленно. Например, Сверхчеловек. Упорись в консту, накопи 14000 местных денег, и стань парнем с 12 консты, 6 харизмы и всем остальным по 8. И трэйтом "No Longer Human", да. Как это сделать - не скажу, ибо связано со спойлерами (да и столько деньжищ я в руках не держал). Но у боевого пути во всем его разнообразии один недостаток - вам приходится "Отмечать" много боевых скиллов, а ведь максимум "отмеченных" - 6, для билда на инту. В результате даже на дипломатию вам тупо не хватает. Отмеченными навыками, кстати, являются навыки, в которых ты специализируешься. На них всегда +2 уровня, причем именно отдельным "баффом", отмеченный скилл третьего уровня растет в том же темпе, что неотмеченный первого. Формула их количества, как я понял, (инта-2)/2+ бонус фита... Блин. Я тут понял, что могу рассказывать о тонкостях игры долго. Реально долго, не смотря на то, что это еще Демо. И это охрененно, когда столько всего есть в одной, не особо большой, в принципе, игре. Я 36 часов времени уже в ней убил. После всех разочарований последних лет, мне что-то ничего сильно не заходило, и я уже начал волноваться, не умер ли во мне геймер, но если он и откидывал копыта, то благодоря этой RPG взял и воскрес. 3 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
San-Cat 852 Опубликовано 20 августа, 2023 В 25.06.2023 в 15:16, Tayon сказал: Полапал демку, она охрененна. Возьмем хотя бы ролевую систему. Тоже полапал, и есть ощущение, что я во что-то "влапался". Я - не побоюсь такого громкого слова - в шоке и не могу поверить, что эти же люди сделали (написали) Age of Decadence. Ролевую систему можно взять (а можно и не брать, тут еще дело вкуса), но все остальное лучше руками не трогать и выкинуть вместе с делателями. Подача мира игры через диалоги вызывает испанский стыд, притом что мир не блещет оригинальностью и разжевывать особо нечего, а уж так разжевывать и подавно. А квесты - это виртуозно четкое соблюдение границы между скукой и унынием. Куда зарыли опыт прошлой игры? Скажите, я хоть цветы отнесу. 1 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 294 Опубликовано 20 августа, 2023 19 минут назад, San-Cat сказал: Подача мира игры через диалоги вызывает испанский стыд Дай угадаю, уровень Кодзимы-гения, как когда в Death Stranding рандомный NPC начинает главному герою про лор в двухминутном монологе рассказывать, прекрасно зная, что тот сам в курсе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
San-Cat 852 Опубликовано 20 августа, 2023 1 минуту назад, Del-Vey сказал: уровень Кодзимы-гения, как когда в Death Stranding В нее не играл, но в целом похоже. Как будто персонаж не прожил тут всю жизнь, а какой-то попаданец, задает тупые вопросы, а собеседники и рады стараться выдать развернутые объяснения. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
remilight 134 Опубликовано 21 сентября, 2023 ХЗ, я, может, крамольную вещь скажу, но АоД тоже не блистал с точки зрения именно нарративной. Любопытный зачин, большая диалоговая вариабельность, но сами диалоги и персонажи были немного... meh. Навскидку никого не могу вспомнить из персонажей. И при этом у San-Cat и у Tayon диаметрально противоположные отзывы на сабж. В принципе, оно понятно - стимовские обсуждения состоят из бесконечных билдов, гайдов на билды, билдов по гайдам, там уже какая-то внутренняя мифология идёт с наименованиями этих билдов. Официальный гайд от разрабов выглядит как инструкция по сборке ядерной ракеты, я читал и прозревал просто. Как по мне, такой подход тоже заслуживает уважения, потому что это сложный труд и потому что так мы можем держать rpg-зануд в специальных местах, где они могут спокойно наслаждаться вариабельностью и не сводить с ума казуалов типа меня. А сюжет... ну, он есть. Отторжения не вызывает. Игра ну не столько даже про сюжет. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Silya 1 387 Опубликовано 13 ноября, 2023 Побегал пару-тройку часов, собрал партию, немного поисследовал стартовый городок и пару "данженов". Первые впечатления смешанные. Как выше отметили - очень много графомании. Кликаем "новая игра", и на нас сразу вываливают тонну текста. Вместо органичного вплетения ворлдбилдинга в диалоги и окружение, нам в лоб рассказывают предысторию мира и объясняют цели игровых фракций. А затем, как будто этого было недостаточно, нам половина встречных неписей объясняет очевидные вещи, как будто главгерой очнулся с амнезией и теперь просит всех объяснить что тут происходит. Но на этом шиза не заканчивается, буквально через несколько минут после начала игры нас заставляют принять судьбоносное решение, поддержав одного из трёх лидеров в борьбе за власть над районом. То есть сначала игра нас кормит с ложки и даёт подробные объяснения "кто есть кто", а потом внезапно говорит "объяснения закончены, делай выбор". Я тут вообще новенький, почему местные воротилы вдруг просят у меня поддержки? Система "learn by use" сильно склоняет и без того тяжелый на метагейминг геймдизайн Винса в еще более глубокие пучины метагейминга. Если в аод нужно было держать лишние скиллпойнты "про запас" и вкачивать тот или иной навык по мере появления скиллчеков, то в колони шип нужно просто искать все доступные способы вкачать навык. Я вот не сказать чтобы люблю отыгрывать хаотично-злых персонажей, но как я могу пройти мимо этого дядьки, при наведении курсора на которого всплывает заманчивая кнопочка "steal"? Игра склоняет нас воровать, потому что иначе этот навык не прокачать. Игра склоняет нас ломать замки, даже если нам не нужен лут или нам не нужно идти в ту дверь. Все таки learn by use лучше работает в играх с открытым миром, а в жестко контролируемой игре типа colony ship эта система вытекает в дегенератский метагейминг. И это я еще не говорю про то, как нелепо и неуместно выглядят неписи, добавленные только лишь для прокачки воровства. С ними никак нельзя взаимодействовать, они существуют только лишь для того чтобы игрок мог обчистить их карманы и получить +20 к опыту в steal. А, а еще игра по прежнему использует эту дурацкую систему выборов через диалоги. В нормальной рпг игрок совершает геймплейные выборы непосредственно во время игрового процесса, а в aod и colony ship при каждой встрече с врагами открывается менюшка "вы увидели бандитов. Ваши действия? 1) пройти мимо [навык скрытности], 2) уболтать их [streetwise] 3) сражаться 4) повернуть назад". Не даром aod обзывали визуальной новеллой. В целом у меня создалось ощущение что после стартовых локаций игра будет страдать той же проблемой, что и aod - не игрок будет решать куда ему идти, а билд игрока будет решать, что можно делать, а что нельзя. В aod вместо одной большой ветвящейся кампании было несколько небольших кампаний, выбор которых игрок совершает не во время игрового процесса, а на странице создания персонажа. В colony ship игрок также загнан в рамки своего билда, шаг влево/вправо - расстрел. Хочешь быть болтуном? Всё, ты будешь болтуном до конца игры, если попытаешься покинуть зону комфорта то тебе не хватит опыта в persuasion чтобы избежать слишком сложного для твоего хилого героя сражения. Хочешь быть бойцом? Минмакси статы и даже не смей пытаться выходить за рамки, иначе твой неоптимальный боец потом не сможет затащить решающий поединок. Наличие управляемой партии вроде бы частично решает эту проблему, но у меня остаются опасения. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 1 960 Опубликовано 13 ноября, 2023 38 минут назад, Silya сказал: Система "learn by use" сильно склоняет и без того тяжелый на метагейминг геймдизайн Винса в еще более глубокие пучины метагейминга. Если в аод нужно было держать лишние скиллпойнты "про запас" и вкачивать тот или иной навык по мере появления скиллчеков, то в колони шип нужно просто искать все доступные способы вкачать навык. Я вот не сказать чтобы люблю отыгрывать хаотично-злых персонажей, но как я могу пройти мимо этого дядьки, при наведении курсора на которого всплывает заманчивая кнопочка "steal"? Если играешь не вором, то не воруй. В чем проблема? 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 928 Опубликовано 13 ноября, 2023 Я понял, что попал куда надо, когда второй бой в игре у меня занял час релоадов. Ладно ГГ, у него кроме харизмы и интеллекта и нет ничего, но чувак, который зарабатывает на жизнь своей винтовкой, не может попасть в огромную жабу с двух метров. Жабы при этом явно только что вернулись с войны, потому что у них промахи в рамках статистической погрешности. Винс, ну ты угораешь надо мной шоль? Однако стоило поднять пару уровней и взять пару перков на точность, как сложность упала раза в три. За сюжет пока говорить рано, но в целом атмосфера космической разрухи (хм, а ведь в AoD тоже разруха была) в наличии. P.s. В определенный момент у меня сработала чуйка, что я пропустил сопартийца. Полез ловить спойлеры на вики и точно - оказывается, "провалив" одну работу у Эрла, надо сразу же просить другую, а не ждать когда сможешь спасти заказчика из первой, иначе потенциальный сопартиец потом пропадет с концами. В 20.08.2023 в 19:58, San-Cat сказал: Как будто персонаж не прожил тут всю жизнь, а какой-то попаданец, задает тупые вопросы, а собеседники и рады стараться выдать развернутые объяснения. Есть такое. Если уж так хотелось в подробностях все рассказать, то начали бы историю с сильного удара по голове ГГ. А если не хотелось - просто сделать стандартный кодекс. По крайней мере главных шишек родного района представляет рассказчик, чтобы ГГ уже совсем дурачком не выглядел с "а это кто?". 8 часов назад, Silya сказал: Система "learn by use" сильно склоняет и без того тяжелый на метагейминг геймдизайн Винса в еще более глубокие пучины метагейминга. Если в аод нужно было держать лишние скиллпойнты "про запас" и вкачивать тот или иной навык по мере появления скиллчеков, то в колони шип нужно просто искать все доступные способы вкачать навык. С этим тоже соглашусь, пожалуй. На бумаге такая система звучит круто, но в классической партийке это отбалансить нормально почти невозможно. Либо игрок все пылесосит и имеет 100% успех всю игру, либо пропустив одну проверку на убеждение, не может пройти следующую, и скилл успешно приказывает долго жить и наслаждаться боевкой. Я, правда, еще недалеко ушел. Может к концу игры выяснится, что это я не шарю. 8 часов назад, Silya сказал: как я могу пройти мимо этого дядьки, при наведении курсора на которого всплывает заманчивая кнопочка "steal"? А ты не воруй (2) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Girveld 731 Опубликовано 13 ноября, 2023 4 минуты назад, Wizzard сказал: Жабы Где-то я про этих жаб уже читал. Примерно в тех же выражениях. Было это года полтора назад. 8 минут назад, Wizzard сказал: Я понял, что попал куда надо, когда второй бой в игре у меня занял час релоадов. Кстати, на какой сложности стартанул? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 928 Опубликовано 13 ноября, 2023 21 минуту назад, Girveld сказал: Где-то я про этих жаб уже читал. Примерно в тех же выражениях. Было это года полтора назад. В этой же локации есть и мастер-жаба, которая эндгейм босс, но там уже Винс мне прямым текстом два раза говорит "не лезь дурак, она тебя сожрет". Так что я просто посмотрел на нее и дальше пошел. 21 минуту назад, Girveld сказал: Кстати, на какой сложности стартанул? Я понимаю, что у меня нет славы гуру билдостроения, но не настолько чтобы на изи час сейвскамить. Сложностей там две, если что. "Легкая" и "противники играют по тем же правилам, что и ты". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Albatross 4 593 Опубликовано 13 ноября, 2023 12 часов назад, Silya сказал: Кликаем "новая игра", и на нас сразу вываливают тонну текста. Вместо органичного вплетения ворлдбилдинга в диалоги и окружение, нам в лоб рассказывают предысторию мира и объясняют цели игровых фракций. Эмм я не знаю чего ты ещё ожидал, когда перед началом игры жал кнопочку "вывалите на меня предысторию корабля в текстовой форме". 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Silya 1 387 Опубликовано 13 ноября, 2023 7 часов назад, Albatross сказал: Эмм я не знаю чего ты ещё ожидал, когда перед началом игры жал кнопочку "вывалите на меня предысторию корабля в текстовой форме". а зачем эта опция вообще там существует? Откуда мне было знать что эта стена текста необязательна к прочтению? Я как бы никогда не пропускаю туториалы при первом прохождении, вдруг там будет что-то важное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 928 Опубликовано 14 ноября, 2023 Поучаствовал в выборах главы района и внезапно словил одобрение/неодобрение сопартийцев. Это замечательно, что у них активная жизненная позиция, но "внезапна" она, потому что до этого они вообще никак не показывали, что это их хоть в малейшей степени заботит. Что, кстати, добавляло им реализма, потому что я бы и сам не вмешивался, если бы это не блокировало основной сюжет. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 928 Опубликовано 15 ноября, 2023 Прошел фабрику, почувствовал себя богом войны. Два боя прошел меньше чем за десять релоадов на каждый, а третий вообще с первого раза. Но вот с сюжетной точки зрения одни вопросы. Не знаю даже как без спойлеров описать. Все действующие лица какие-то слегка глуповатые. Точнее даже не так, эта локация как коробка Шредингера, стоило ее открыть, как стало ясно, что кот альтернативно живой, хотя до этого годами никто и не подозревал. К слову, зачем я вообще занимаюсь этим самобичеванием боевкой, когда у меня небоевой билд. С одной стороны я уважаю возможность пройти игру без боев и не хочу убивать каждого встречного. С другой стороны 100% пацифизм эта скука смертная и возможность уболтать любого отморозка как-то не вяжется с сеттингом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение