Nuke-Bot 2000 10 088 Опубликовано 1 января Подведение итогов уходящего года никогда не было традицией RPGNuke — мы не каждый год проводим голосование за лучшие RPG, а суммируем проделанную за 12 месяцев работу вообще впервые. Никогда, впрочем, не поздно начать, особенно в преддверии 13-го дня рождения сайта! 2023 год стал по-настоящему мощным для всей игровой индустрии: после многочисленных задержек, связанных с глобальной пандемией COVID-19, разработчики завалили аудиторию свежими релизами, и особенно хорошо показал себя жанр RPG! Лучшие RPG 2023 года Пользователи нашего форума выбрали лучшие ролевые игры — триумфатором, что неудивительно, стала Baldur’s Gate 3. Давненько RPG не наводили столько «шороху» в индустрии, и особенно радует, что этим достижением отметилась настолько комплексная и, казалось бы, отнюдь не массовая видеоигра. Призовые места распределились следующим образом: Baldur's Gate 3 Warhammer 40,000: Rogue Trader Colony Ship Отдельно хотелось бы выделить Jagged Alliance 3, занявшую четвёртое место: проект болгарской студии Haemimont Games успешно возродил культовую серию, последние два десятилетия страдавшую от не самых удачных релизов. Талантливой команде хотелось бы пожелать удачи и, возможно, возродить какую-нибудь другую культовую серию — благо, у THQ Nordic в загашнике таких полно! Лучшие JRPG 2023 года Целых 48% респондентов воздержалось от голосования за лучшую JRPG года, зато победитель в этой категории оказался весьма неожиданным. Sea of Stars Final Fantasy XVI Star Ocean: The Second Story R Sea of Stars почти вдвое обошла шестнадцатую часть популярной серии Final Fantasy. Вероятно, это связано с эксклюзивностью последней для PlayStation 5, однако факта это не меняет — духовный наследник культовой Chrono Trigger пришёлся нашим читателям по душе. Лучшие Souls-like / Hack-n-Slash 2023 года Мы решили объединить все Action-RPG с упором на сражения в одну категорию, поскольку игр в стиле Souls-like и «диаблоидов» в 2023 году выходило на удивление немного. Lies of P Lords of the Fallen Diablo IV Первое место в данной номинации взял «корейский Bloodborne», представляющий собой особый взгляд на сказку о Пиноккио. Игра обошла небольшое количество конкурентов, включая сверхпопулярную (но не у наших читателей) Diablo IV. Самые ожидаемые RPG 2024 года Следующие 12 месяцев обещают невероятное разнообразие ролевых игр, включая проекты-долгострои, о существовании которых мы слышали многие годы. Тут и Exodus от сценариста Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect Дрю Карпишина, и долгожданная Dragon's Dogma II, о которой фанаты грезили свыше десяти лет, и сиквел GreedFall, запланированный к релизу летом. За ходом борьбы между самыми ожидаемыми RPG было интересно наблюдать, ведь лидер несколько раз менялся, а разница между первыми четырьмя местами составляет всего ничего — даже второе место поделили между собой сразу две игры, набравшие равное количество голосов. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 Dragon's Dogma II и Gothic 1 Remake Dragon Age: Dreadwolf Удивительно мощным оказалось лобби Dragon's Dogma II: первые дни голосования игра занимала первое место и лишь ближе к финалу «притормозила» в наборе голосов. Четвёртое место, уступив всего один голос, заняла The Thaumaturge — мистическая ролевая игра от студии Fool’s Theory, основанной выходцами из CD Projekt RED, которые совсем скоро приступят к полномасштабной разработке ремейка оригинального «Ведьмака». Победителем же, несмотря на ряд спорных решений новой команды разработчиков, стала Bloodlines 2 — игра заметно просела в популярности после приснопамятной презентации диалоговой системы, о чём говорит даже статистика просмотров наших новостей. Несмотря на заметный спад интереса, RPG всё ещё остаётся самым востребованным проектом у нашей аудитории. Что там у RPGNuke? Что касается сайта, то последний год для него был не самым тяжёлым, а всё благодаря поддержке читателей — как моральной, так и финансовой на Boosty и Patreon. Хочу поблагодарить всех, кто помогал и/или помогает сайту: спасибо за всё, что вы сделали для RPGNuke и лично для меня! Отрадно видеть, что множество людей читает, поддерживает и распространяет весть о нашем сообществе, а форум обрастает новыми постояльцами, которые устраивают интересные дискуссии в комментариях к новостям. Спасибо! Небольшой список достижений RPGNuke за 2023 год: Было опубликовано 727 новостных заметок разной степени масштабности, от небольших заметок до огромных текстов с выдержками из интервью, объёмы которых сравнимы с иными статьями; Написано 19 статей, среди которых как переводы больших интервью с разработчиками, так и собственные материалы; Одним из самых заметных поставщиков новостей для сайта стал вышедший на «полупенсию» Тим Кейн. Его канал на YouTube стал кладезем новой информации о классических RPG, так что разработчику была выделена отдельная категория новостей, где собраны все его рассказы. Один из видеороликов содержал такое количество ранее неизвестной информации о закулисье создания оригинальной Fallout, что мне удалось написать на её основе весьма объёмную статью, скомбинировав полученные данные с информацией из ряда других источников. Этим материалом я особенно горжусь; Последние два месяца (за исключением 31 декабря, конечно же) новости публиковались ежедневно. Я проводил эксперимент (на самом деле начался он три месяца назад, но интернет-провайдер саботировал мой замысел, заставив перезапустить марафон 1 ноября), стараясь не опаздывать и освещать игры оперативно, а не хитрить и оставлять вечерние новости на утро. Из-за этого держать темп стало чуть сложнее, ведь разработчики создают инфоповоды не каждый день, и особенно сильно это ощущается по воскресеньям. Однако всё прошло успешно, благодаря чему я поставил новую цель: в 2024 году хочу сохранить темп и во что бы то ни стало публиковать новости каждый день (а их, к слову, будет 366 — високосный год!); Наконец-то разобрались с рядом технических проблем! Все знают, что я лучший программист 1-го уровня в этом королевстве, и мне в очередной раз удалось доказать, что опыт неважен, если на решение проблемы у тебя есть год и... настоящий программист в списке контактов; Создали новую тёмную тему форума путём перекрашивания оригинальной светлой — чтобы перейти на неё, нужно заглянуть в «подвал» форума и кликнуть на выпадающее меню «Тема». Какие планы? Последние два года научили меня ничего не планировать, поэтому могу лишь поставить цели и постараться не слишком сильно от них отклоняться. В 2024 году я бы хотел написать и перевести больше статей, чем в 2023-м, а также продолжить обновление нашего «Ультимативного гида» по лучшим статьям, которые можно найти на RPGNuke. Последний раз он обновлялся в середине 2022 года, и с тех пор у нас набралось огромное количество новых материалов, которые сложновато подсветить, — к их числу относятся, например, вышеупомянутые заметки Тима Кейна о работе в Black Isle и Troika. В новом году я хотел бы сосредоточиться на позитивной повестке — стать лучше самому, сделать лучше наш сайт и дать как можно больше поводов для радости, ностальгии и интересных дискуссий своим читателям... а ещё наконец-то доделать первоапрельский сюрприз, который собирался сделать ещё в 2022-м! С НОВЫМ ГОДОМ! 11 1 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 1 965 Опубликовано 1 января Желаю в новом году достигнуть новых высот. Глупо звучит, но я вообще не очень умный 1 1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дуомо 270 Опубликовано 1 января С Новым годом, любимый портал! А за "тёмную" тему лично от меня огроменное спасибище! 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Girveld 731 Опубликовано 1 января 12 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал: Baldur's Gate 3 I am so unproud of this community 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JimDiGreez 8 098 Опубликовано 1 января Skål! С наступившим, Йолем, Рождеством по григорианскому календарю и Новым годом! Спасибо за оперативность и, главное, точность информации. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13th_Ka7aHe4 141 Опубликовано 1 января В 01.01.2024 в 23:10, Girveld сказал: I am so unproud of this community Ролевый экстремизм какой-то. Шучу. На самом деле я прекрасно понимаю, о чём идёт речь. БГ3 обладает множеством достоинств. Не хватает только одного компонента — атмосферы. Слово не очень точное, но лучшего для эфемерного и тонкого понятия, для обозначения "магического дымка", о котором сейчас говорю, просто не знаю. Просто всем нам очень трудно принять, что не будет никогда настоящего продолжения ни у nwn2, ни у BG, ни у Плейнскейпа. Точно так же, как не будет никогда ещё одной Pink Floyd или Queen. Не знаю, почему так. Проходят года, и что-то меняется вокруг нас. И то, что было близким и понятным, становится чужим и далёким. И создатели БГ3 как бы ни старались понять первую и вторую часть, но что-то мне не особо верится, что большинство из них верит всерьёз в эту фантастическую притчу, которая имеет форму компьютерной ролевой игры. Разве стоит ругать Pillars of Eternity? Или Нуменеру? Не, конечно, стоит за то, что превратили нарратив в "вещь в себе", а ведь это всего лишь один из инструментов геймплея. Но сейчас речь не об этом. А о том, что это уже другие игры другой игровой эпохи со своими плюсами и минусами. И сколько бы я ни ждал новой Eye of the Beholder, её не будет (хотя инди любит в блобберы, слово-то какое ужасное), точно так же, как не будет новой Ultima Underworld, ну и так далее, у каждого свои самые дорогие сердцу игры. P.S. Что-то вспомнилось. На Нуменеру собирали на KS. А у меня денег не было, чтобы задонатить, появились только к самому концу кампании, она на Кикстартере имеет чёткие временные границы. Домой буквально бежал. Понимая, что опоздал. Ещё и компьютер завис после загрузки, пришлось заново. Короче, идёт отсчёт последних секунд. И я успел сброситься буквально если не на последней, то на предпоследней секунде... Хотя некоторым нравится... А давайте сделаем ролевую инквизицию? 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 941 Опубликовано 1 января С праздничками же! Темная тема хороша, отдельное спасибо за нее). В 02.01.2024 в 03:27, 13th_Ka7aHe4 сказал: Разве стоит ругать Pillars of Eternity? Или Нуменеру? Зачем их ругать? Обе игры отличные). А Пилларсы так-то больше на Балдур похожи, чем сам третий Балдур. В 02.01.2024 в 03:27, 13th_Ka7aHe4 сказал: Просто всем нам очень трудно принять, что не будет никогда настоящего продолжения ни у nwn2, ни у BG, ни у Плейнскейпа. Точно так же, как не будет никогда ещё одной Pink Floyd или Queen. Учитывая, насколько БГ3 похож на ДОС, проблема не в том, что Pink Floyd уникальны и повторить их нельзя, а скорее в том, что ребята из Sex Pistols продолжили играть как Sex Pistols, даже не заморачиваясь особо, чтобы под Pink Floyd закосить. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13th_Ka7aHe4 141 Опубликовано 1 января В 02.01.2024 в 04:03, Kangaxx сказал: С праздничками же! Темная тема хороша, отдельное спасибо за нее). Да, с Новым годом всех!!! Здоровья и счастья))) Тёмная тема хороша. Так уж вышло, что у меня тёмная тема везде, кроме RPGNuke))) Как-то уж слишком привык к светлой))) В 02.01.2024 в 04:03, Kangaxx сказал: Зачем их ругать? Обе игры отличные). А Пилларсы так-то больше на Балдур похожи, чем сам третий Балдур. Ай... Да не может быть она похожа только потому, что не ДнД, но я не фанат БГ, да и БГ2 только планирую пройти уже В ЭТОМ ГОДУ, так что меня слушать по этому поводу не стоит. Нуменеру тоже планирую осилить в этом году со второго раза. Пилларсы первые я прошёл, но без особого удовольствия, если честно. Меня всё время утомляли эти огромные куски текста, которые были ИМХО не нужны. Особенно эти описания душ. Я дотошный игрок, всё искал в них смысл, а это просто поиски кошки в комнате без света (при условии, что её там нет). В Плейнскейпе я не чувствовал текста, настолько он был органично вписан в геймплей, что бы кто ни говорил (типа "я хочу играть, а не читать книгу"). Помню, что диалог с Рейвел-узелок загружал и прогонял несколько раз, настолько это был катарсис. В 02.01.2024 в 04:03, Kangaxx сказал: Учитывая, насколько БГ3 похож на ДОС, проблема не в том, что Pink Floyd уникальны и повторить их нельзя, а скорее в том, что ребята из Sex Pistols продолжили играть как Sex Pistols, даже не заморачиваясь особо, чтобы под Pink Floyd закосить. Тут я опять не могу быть объективным из-за отсутствия опыта прохождения DoS 1-2. Я начинал DoS, и даже этого хватает, чтобы согласиться с тем, что похожи. Те же яркие краски, пляжи, я так понял, что Лариан вообще любит всё окрашивать в яркие, позитивные цвета. Правда, весь второй акт БГ3 в сумраке, но третий снова играет перед игроком яркими красками. Ещё, я очень чувствителен к саундтреку. Он неплох... и всё. Хотелось бы откровения, как в Ps:T, например, у меня тема Дейонары на сотовом на звонке стоит (а "Update My Journal" на сообщениях))) Дело в том ещё, что в БГ3 нет смены дня и ночи (как везде, в той же nwn2), и если яркий солнечный день, примерно полдень, он таким и будет всё время, как в Drakensang. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Doka 745 Опубликовано 1 января В 02.01.2024 в 04:39, 13th_Ka7aHe4 сказал: Особенно эти описания душ. Я дотошный игрок, всё искал в них смысл, а это просто поиски кошки в комнате без света (при условии, что её там нет). Память меня может уже подводить, но вроде б описания душ были одним из тиров наград, не? Т.е. это by design - такой полуфанфиковый филлерный контент Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13th_Ka7aHe4 141 Опубликовано 1 января Да, кстати, я понял одну нехитрую жизненную истину. Вместо того чтобы ждать продолжения полюбившейся игры, лучше заново пройти оригинал. Слава Всевышнему, ролевой жанр как никакой другой на это ориентирован. Ещё раз слава, что есть чудесная DOSBox. Кстати, если кто вдруг решил перепройти Ultima Underworld (не так давно перевели на русский), я с удовольствием подскажу, какие два ключика поменять в конфиге, чтобы игра летала, как сумасшедшая. Короче, вместо Sex Pistols, косящих под Pink Floyd, лучше слушать самих пинков. В 02.01.2024 в 04:57, Doka сказал: Память меня может уже подводить, но вроде б описания душ были одним из тиров наград, не? Т.е. это by design - такой полуфанфиковый филлерный контент Не помню. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
13th_Ka7aHe4 141 Опубликовано 1 января Своё знакомство с ИЗОМЕТРИЧЕСКИМИ ролевыми играми я начал с... вот никогда в жизни не отгадаете. С Князя. Кстати, саундтрек там был очень хорош. Это наложило свой отпечаток. Я полюбил игры, в которых была карта без скачков, как в моей любимой nwn2. Но мне всё-таки нравится пошаговая боёвка, этим БГ3 подкупает, как и практически монолитной картой (в БГ тоже такая же). Короче, сколько игроков, столько мнений. Да, ИМХО, Князя игрожур не за так заклевал. Нельзя писать обзоры, тем более разгромные, если поковырял в игре не более 15 минут. До сих пор помню — "симулятор инвалида". Из-за того, что протагонист медленно ходил. Но вместе с игрой был текстовой файлик, в котором разъяснялись клавиши. Grey –, Grey + регулировали скорость передвижения. В 01.01.2024 в 22:59, Nuke-Bot 2000 сказал: Warhammer 40,000: Rogue Trader Удивлён, что вообще попала в тройку. Нарратив у совокотов всегда был откровенно слаб, но в этой игре они решили побить все мыслимые и немыслимые рекорды. В паузе между битвами: "Склонил голову, она бросила на него удивлённый взгляд, прежде чем ответить". Блджад. Анжелика и Ваха какой-то. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алекс Лев 82 Опубликовано 2 января Большое, огромное, человеческое СПАСИБО за то, что ты есть, за то, что ведешь этот канал! КАНАЛИЩЕ с большой буквы! Пусть у тебя все в жизни будет хорошо! Желаю тебе в следующем году всего-всего наилучшего, и, среди прочего, походя желаю развития этого замечательного и очень нужного нам канала! Низко кланяюсь отдельно за обзоры и мнения всех участников. Искренне желаю всем, кто постоянно поддерживает сообщество, вдруг случиться вашим настоящим желаниям в будущем году! Да, забыл добавить. Думаю, многие из нас ждут вскорости Broken Roads, несмотря на последние палки в их колеса. Очень хотелось бы ворваться )) В 01.01.2024 в 23:06, Galactrix сказал: но я вообще не очень умный Такое можно сказать о каждом из нас )) А вообще, ты один из хороших критиков и замечательный человек. 1 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
St1Let 1 123 Опубликовано 2 января В 01.01.2024 в 22:59, Nuke-Bot 2000 сказал: Следующие 12 месяцев обещают невероятное разнообразие ролевых игр, включая проекты-долгострои, о существовании которых мы слышали многие годы. Тут и Exodus от сценариста Star Wars: Knights of the Old Republic и Mass Effect Дрю Карпишина, и долгожданная Dragon's Dogma II, о которой фанаты грезили свыше десяти лет, и сиквел GreedFall, запланированный к релизу летом. Даже если выкинуть всякие гридфолы, 2024 обещает быть в чем-то даже лучше, чем 2023 А победа BG3 неоспорима, хотя побухтеть это святое 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ksander De'Koz 362 Опубликовано 2 января 18 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал: Четвёртое место, уступив всего один голос, заняла The Thaumaturge — мистическая ролевая игра от студии Fool’s Theory Попробовал демку, особо ничем не запомнилась. Там глубокий сюжет, но уровень английского пока не до всех словечек мистических дотягивает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Watchman 293 Опубликовано 2 января В 02.01.2024 в 03:27, 13th_Ka7aHe4 сказал: БГ3 обладает множеством достоинств. Не хватает только одного компонента — атмосферы. Золотые слова. И для меня "атмосфера" это один из главных параметров хорошести игры. Поэтому лично для меня Rogue trader ощутимо лучше BG3. Хотел было уже написать, что и Старфилд лучше БГ3, но это, пожалуй, уже слишком: пускай будут одного уровня в обсуждаемом критерии К слову, от меня не ругательство, потому что я чуть ли не единственный, кто голосовал за игру Тодда. У ДОС2, к слову, была такая же проблема. Видимо, это ключевая особенность Ларианов - делать несколько выхолощенные миры. Но так-то игры хорошие, конечно... Объективно БГ3 впечатляет своей бохатостью и АААшностью, что-то уровня Ведьмака 3 своего времени. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение