Перейти к содержанию
DRACULA 2000

Общее обсуждение JRPG

Рекомендуемые сообщения

JRPG

Обсуждаем жанр как таковой, делимся впечатлениями от пройденных нами игр, выкладываем новости, спрашивает советов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts
28 минут назад, Del-Vey сказал:

А если кому-то надо ещё подробнее, то я писал рецензию, когда игра ещё была эксклюзивом Nintendo Switch.

В целом, согласен с @Wizzard.

О, я и забыл что такое было, видимо как увидел "эксклюзив switch" так сразу и удалил из памяти. :hurt

Vengeance версию оказуалили, кстати, теперь можно сохраняться в любой момент, а не бегать до колодцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем потыкал демку Рефантазио. Потом пошел и совершил преступление предзаказ.

Геймплейно это персона 5.5. Основа вся та же самая, с хорошими, как мне кажется, правками. Так например, пропуск хода теперь имеет смысл, так как половина очка действия передается другому персонажу. Если вы всадите во врага атакой, к которой у него неуязвимость - потратите не только ход своего персонажа, но и все оставшиеся действия команды. И так далее.

Зато все что касается мира это любо дорого смотреть. Картинка сочная и насыщенная, с приятными цветами и эффектами. В дизайне художники Атлуса, а они топовые в индустрии, себя не сдерживали - выглядит необычно, но в тоже время приятно. Мир фентезийный, но в тоже время кажется взрослее. Главного героя сходу гнобят из-за неправильной расы, каких-то неудачников вешают прямо на площади запросто так, убийства, заговоры... А еще маленькие художественные штрихи, которые мне очень импонируют: вначале игра обращается непосредственно к игроку, в инвентаре главный герой носит фантастическую книгу своего друга о странном мире, где живет только одна раса, где нет магии, а города строят ввысь из металла. В начале в игре нет никакой музыки, но спутница главного героя накладывает на него специальное заклинание, чтобы просто приободрить его, и вот уже играет мелодия. А еще в этом мире есть страшные создания, настоящие монстры, которых местные обыватели называют людьми.

В общем, я знаю во что буду играть в октябре.

  • Bro! / Sis! 1
  • Информативно 3
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, St1Let сказал:

Геймплейно это персона 5.5. Основа вся та же самая, с хорошими, как мне кажется, правками. Так например, пропуск хода теперь имеет смысл, так как половина очка действия передается другому персонажу. Если вы всадите во врага атакой, к которой у него неуязвимость - потратите не только ход своего персонажа, но и все оставшиеся действия команды. И так далее.

Если что геймплей тут не от Персоны, а прямо полное SMT, только с навешанными поверх свистелками и перделками. 

Тоже хотел оформить предзаказ, но потом увидел что за него опять дают читы на бесконечные деньги и решил дождаться релиза. :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Wizzard сказал:

Vengeance версию оказуалили, кстати, теперь можно сохраняться в любой момент, а не бегать до колодцев.

Пффф, опять в угоду PC-казуалам испортили элитную консольную хардкорщину. :hurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.09.2024 в 18:01, Wizzard сказал:

Т.к. скидка на RT будет только через неделю после выхода ДЛС, решил занять себя чем-нибудь другим и наткнулся на Shin Megami Tensei 5. Не могу сказать, что она претендует на мою любимую жэрпеге, но все равно доволен. Даже половину еще не прошел, но мнение уже начало складываться.

Сюжет/сеттинг - игру болтает от более-менее традиционного городского фэнтези до не менее традиционной вычурной шизофазии в виде "надрать жопу очередному богу в декорациях Пикассо". Однако последняя иногда критует и становится настолько плохо что даже хорошо. Когда ГГ начал играть на оргАне на фоне каменных сисек, я уже не выдержал и взоржал.

Персонажи - ну они есть, но не более того, игра не про них.

Порт - как обычно у Атлуса - почти без нареканий.

Геймплей - основная мякотка. Боевка ощущается как доработанная до ума Персона, битье по уязвимостям никуда не делось, но это уже не чистка мобов на автомате, поэтому тут есть место и для остальных навыков и для планирования ходов. В сочетании с ловлей и прокачкой покемонов создает умиротворяюще-аутистичный геймплей.

Единственный минус на данный момент - громкость музыки в поле и в бою задается одной настройкой, но отличается В ТРИ РАЗА.

Фух, прошел и оригинальную кампанию и Vengeance. Вдобавок хочу похвалить музыку и аниме-пафосный дизайн уровней, я оказывается соскучился по нему. Ну и наконец узнал почему у ГГ такие длинные, шелковистые и просто роскошные волосы.

Оценивать не буду. Если сравнивать с покемонами, то прям 10 из 10 - и геймплей, и сами покемоны, и графон, и даже, простите, сюжет. А вот если сравнивать со всеми эрпеге/жерпеге - нууу такое.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Намедни прошел Romancing SaGa 2: Revenge of the Seven. Глядя на процент положительных обзоров, можно подумать, что перед нами жэрпеге века, но, увы, нет, это просто ностальгирующие старперы набежали. У игры хватает проблем:

  • Одна из рекламируемых фич - смена поколений - не добавляет в игру абсолютно ни-че-го. Раз в сто лет запускается имперская клоноферма, которая дает на выходе безмолвных болванчиков, и в одного из этих несчастных вселяют коллективный дух предыдущих императоров. В этот момент в окно настойчиво стучит гримдарк, но его уверенно гонят прочь.
  • Сюжет болтает между середнячком и детским садом уровня DQ.
  • Самые сильные заклинания спрятаны в сундуках, что вызывает параноидальное желание найти их все. К счастью, можно сэкономить время, если найти нужное количество желтых человечков и показать их на карте. Сэкономленное время вы потратите на поиск самих желтых человечков, мвхаха.
  • От половины саундтрека у меня к концу игры болела голова.
  • Огромное количество фансервиса. Просто безобразие. В это же дети играют!

Из нейтрального - нормальная сложность покажется слишком легкой вначале, но автолевелинг со временем возьмет вас за жопку, а боссы напомнят, зачем нужно было пылесосить сундуки. Финального босса я проходил на легкой, гоните меня, насмехайтесь надо мной.

Так как я прошел до конца, то очевидно есть и плюсы:

  • Интересная система прокачки, которая обычно бывает только у западных родственников. В игре нет уровней, а есть лишь навыки, которые растут от использования. При достижении определенного развития навыка персонажи "открывают" новые техники и заклинания.
  • Свободное исследование карты в произвольном порядке. Порядок прохождения влияет на результат некоторых основных квестов и доступность побочных. Правда, сверхъестественного ждать не стоит, основной сюжет один и концовка одна.
  • Разнообразие классов, навыков и пассивок дает достаточный простор для билдов.

Итого 6/10, со скидкой пойдет.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец-то дошли руки до серии Ys, начал с последней на текущий момент части - Ys X: Nordics. По духу напомнило не сколько другие игры Nihon Falcom, сколько Tales of Berseria и Tales of Vesperia: атмосфера подросткового морского приключения, очень много времени проводишь на корабле и бороздишь океан, команда, состоящая преимущественно из подростков и лиц, только-только вышедших из этого возраста, опциональные диалоги персонажей между собой во время плавания, вот это всё.

Видов побочного контента на удивление много, тут и исследование островов, и морские бои, и захваты аванпостов (да) с фазами на море и на суше, и прокачка корабля, и поиск пропавших людей с дальнейшим их набором к себе в команду, и допквесты разного уровня прописанности и интересности, и всякая стандартная мелочёвка типа рыбалки, собирательства еды и т.п. И всё это неплохо так затягивает, во многом из-за того, что тебя не заваливают иконками на глобальной карте, опциональные острова довольно небольшие, а активности в той или иной степени друг с другом связаны, поэтому хочется делать всё.

Сюжет в кои-то веки не только простой как три рубля, но и не пытается строить из себя нечто большее + нормально написан (по японским меркам), нормально выстроен и с нормальным темпом. Одно и то же по десять раз не пережевывают, минимум текстовой воды и излишнего пафоса. Персонажи привычные фалкомовские, все со своими мини-историями, ко всем успеваешь прикипеть, но их немного (два-три десятка на всю игру). Прохождение вместе со всем побочным контентом заняло 45 часов - после раздутых и растянутых до невозможности последних Trails в Ys X просто отдыхаешь.

Боёвка приятная, но сильно в неё не вникал, т.к. темп поймать вообще не получалось и я скинул сложность на низкую, но это, видимо, мои личные какие-то проблемы, у меня со многими играми так. Боссы однозначно классные, но я так и не понял, что вообще происходило в финале, потому что на экране было какое-то непрекращающееся месиво из эффектов.

Саундтрек прям хорош, Синга в этот раз даже не позорился (а всего-то стоило начать работать с людьми из внутренней jdk BAND, и вот уже и гитара приятнее звучит, и от скрипки уши не кровоточат), Когучи расцвёл, у Джиндо больше двух композиций на весь саундтрек.

По общим впечатлениям крепкие 7-7.5/10, ничего особенного, но затягивает и удовольствие получаешь.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Релизнулся Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii - экшен-вбоквел, где шизофрению и галлюцинации в этот раз подхватил Горо. Теперь и с морскими боями.

@Tayon как прогресс с персоной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Wizzard сказал:

 как прогресс с персоной?

Никак. Лень и некогда. Я тут за KCD вторую неделю приняться не могу, а ты про персону...

  • Печаль... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые песни для FFXIII-2 исполняла Origa. Знаю ее по ОСТам к Ghost in the Shell. Мощно ностальгией вейнуло, как знакомый голос услышал.

  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.03.2025 в 15:28, Kangaxx сказал:

Некоторые песни для FFXIII-2 исполняла Origa. Знаю ее по ОСТам к Ghost in the Shell. Мощно ностальгией вейнуло, как знакомый голос услышал.

Просто воспользуюсь возможностью сумничать невпопад: Origa на самом деле Ольга, но со звуком "ль" у ниппонцев сложности.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

114438.thumb.jpg.8b97d318bf3a54e47b53bfe9b43cdce0.jpg

Прошел я эти ваши Final Fantasy XIII три штуки. Очень спорные игры, каждая со своими проблемами, каждая всратая по-своему.

Изначально я пытался ворваться в FFXIII еще на релизе для ПК, но быстро устал от странной боёвки и бесконечных коридоров и дропнул. И действительно есть проблема: значительную часть игры (20-30 часов) мы просто бежим по кишке и смотрим ролики. Боевая система основана на создании и быстрой смене парадигм - комбинаций ролей (классов по сути), т.е. хотим наносить урон - включаем парадигму с штурмовиками и разрушителями, видим, что босс что-то злое готовит - ставим парадигму с защитниками, получили урон - включаем парадигму с медиками и бафферами и т.д. И пока у нас нету полной пати, и не открыты все роли эта система не работает, поэтому первые часов 20-30 мы жмем одну кнопку, изредка переключаясь на медиков. Крафт тоже не работает, т.к. нету возможности фармить ресурсы. С выходом в условный открытый мир становится повеселее, но ненамного, т.к. мир мертвый. Это объясняется лором, но от этого не лучше, будто в какую-то всратенькую ММО залетел: бегаешь по пустому миру и пинаешь мобов, пока не надоест. Есть постгейм, но это фарм ради фарма. Сюжетно все не так печально: лор интересный и сложный, главные герои хоть и подбешивают поначалу, но быстро раскрываются и становятся братанами, есть атмосфера безысходности.

В сиквеле мир стал живее, а боёвка работает сразу. На этом плюсы заканчиваются. Сюжет глуп и нелогичен: основная фишка игры это путешествия во времени, но разработчики решили соригинальничать и вместо классического: "изменяя прошлое - меняем будущее" у нас наоборот: "прошлое подстраивается под измененное будущее". Смысла это не имеет и в игре не раскрывается, в результате мы просто бегаем по никак не связанным между собой локациям (выдранным из первой части) и "решаем парадоксы". В представлении сценаристов FFXIII-2 решение парадокса - это избиение толстого моба. Как, почему, зачем? "Вопросов много, реальных ответов только три". Ближе к финалу сюжет чуть проясняется, но именно, что чуть. Ввели новую механику - приручение монстров, которые помогают нам в бою. Прокачка этих монстров настолько неинтуитивная, душная и гриндовая, что я на нее забил. В целом сиквел получился слабее оригинала, но вводит некоторых ключевых персонажей, а его события очень важны для истории.

Lightning Returns: Final Fantasy XIII переворачивает всё с ног на голову: эта игра сильно отличается не только от предыдущих FFXIII, а и вообще от всех игранных мною JRPG. Чем-то мне она вейнула Souls-like играми: тут очень мощная атмосфера умирающего мира, парадигм и ролей больше нет, а боёвка стала куда более динамичной (хоть ATB и осталась) - с активными блоками, перемещением по арене, даже есть прерывания анимаций навыков. Прям как у "настоящих" Action RPG. А еще тут есть ограничение по времени, причём таймер очень серьезный и активно давящий на игрока. Он настолько суровый, что успеть всё на первом прохождении без мануала весьма непросто, после поражения же игра предлагает начать снова, но с сохранением прокачки и инвентаря, будто в каком-то рогалике. Плюс ко всему опыт в этой игре упразднен: прокачка теперь происходит не за счет боев, а за счет выполнения заданий, которые намеренно сделаны таким образом, чтобы занимать побольше времени - часто не указывается, куда идти, в почтовых квестах много лишней, филлерной беготни, доступ к некоторым локациям открыт только в определенное время суток, у NPC есть график, а в одном сюжетом подземелье каждый час открываются одни двери и закрываются другие. Есть возможность приостановить ход времени, но эта способность требует ресурс, который на ранних этапах весьма ограничен. Лично я терпеть не могу таймеры, люблю всё исследовать, играю медленно, поэтому у меня довольно скоро начал дергаться глазик. В какой-то момент я не смог более терпеть этих издевательств и поставил мод, делающий способность приостанавливающей время бесплатной, после чего мир заиграл новыми красками, игра перестала бесить, намеренно затянутые квесты из раздражающих стали чиловыми, а местами эмоциональными и интересными, пропало желание прорашить до финала, зато возникло желание разобраться в боёвке, а игра, наконец, начала приносить удовольствие. 

Структурно третья часть тоже отличается от предшественниц, и в лучшую сторону - мир состоит из четырех открытых, доступных в любое время, очень больших локаций с кучей NPC и квестов. В каждой из этих локаций есть большой основной квест, делать которые мы можем в любом порядке, абы в график вложились. 

Игра сложная (в интернетах пишут, что разработчики даже советовали начинать на легком, но переигрывать мне уже было лень), автолевелинга нет, из-за чего, а также из-за особенностей ролевой системы я словил некоторый культурный шок, когда практически всё может тебя убить, HP после боя не восстанавливаются, денег на полечиться нет, прокачаться на слабых монстрах тоже не получится, а часики тикают. Но игра очень вознаграждает исследования, ведь каждый выполненный квест, каждое новое оружие и доспехи делают нас чуточку сильнее. Незаметно, постепенно, довольно медленно мы растем, разбираемся в боевке, собираем более-менее осмысленный билд и вот в какой-то момент, неожиданно для самих себя мы с пары тычек выносим дракона, которого в начале обходили десятой дорогой. А когда начинает что-то получаться - это прям кайф. Боссы, впрочем, быстро возвращают с небес на землю. Любителям Souls-like будет наверняка проще, я же в JRPG привык гриндить и просто передамаживать врагов, а тут такое работает редко. Монстры, кстати, не бесконечные: после убийства определенного количества врагов каждого типа появляется усиленная версия моба, из которой падает уникальный лут, после его убийства монстры этого типа появляться не будут. Как то полагается, есть опциональные супербоссы и секретное подземелье, а после первого прохождения открываются NG+ и сложный режим, где еще больше механик и простора для билдостроения, но на это меня уже не хватило.

Сюжетно всё очень круто. Насыщенно, атмосферно, эпично, масштабно, закрываются все вопросы из предыдущих частей. В наличии хороший финал и мощнейший твист. В целом, если бы не таймер, это была бы лучшая часть FFXIII, поэтому, если расставить от лучшей к худшей, то я бы сказал: XIII, XIII-2, XIII-3 (без мода на бесплатную остановку времени) и XIII-3 (с модом), XIII, XIII-2.

Отдельно хочется отметить музыку. Пробирает, особенно как проникнешься персонажами и событиями с нею связанными.

  • Информативно 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×