Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10.08.2021 в Сообщения
-
5 балловРолевая игра Black Book от студии Morteshka скромно прикидывается небольшим проектом, но на деле представляет собой весьма внушительное произведение. Тем удивительнее, что разработана она командой из пяти человек. Шутка ли, за более чем 30 часов игрового процесса мне удалось закончить лишь четыре главы из семи, и все они были полны приключений, запоминающихся персонажей и чудесно написанных диалогов.События Black Book разворачиваются в конце XIX века на территории пермского края. Игроку предстоит примерить на себя роль крестьянки Василисы, недавно потерявшей возлюбленного — тот свёл счёты с жизнью, однако девушка не верит, что суженый мог на это пойти. Преследуя цель вернуть любимого с того света, сиротка Василиса соглашается принять колдовской дар от воспитавшего её деда Егора. Вместе с возможностью творить заклинания героине передаются и бесы, жившие бок о бок со стариком почти всю его жизнь, а также Чёрная Книга. Бесы и Книга — важные, но всё же не ключевые механики Black Book. Первые представляют собой своеобразные штрафы к параметрам, поскольку без конца мучают и не дают героине покоя, если только не отправить их работать по специальности — наводить порчу, пугать людей и заниматься всяческим членовредительством. Вторая содержит в себе заклинания, выполненные в виде карт (или, наверное, страниц), из которых игрок собирает себе комплект способностей для сражений. Да, боевая система в игре карточная, но особого акцента на построении колоды нет. Впрочем, между картами существует определённая синергия, так что бездумно набрать себе 33 атакующих заклинания не выйдет — первый же сильный противник разнесёт вас в пух и прах, если не иметь достаточного количества защитных и усиливающих карт. При желании, впрочем, можно свести взаимодействие с боевой системой к минимуму, выставив лёгкий уровень сложности. Благо, что в игре масса интереснейшего содержимого и помимо схваток. У Black Book довольно простая и понятная структура. Каждый день начинается с общения с просителями, которые приносят Василисе гостинцы и жалуются на проблемы с нечистой силой. Выслушав всех, кто посетил избу, героиня распределяет чертей по рабочим местам (для этого в игре есть карта всего пермского края, где отмечены существующие варианты для наведения порчи). После этого героине предстоит добраться до места выполнения текущего сюжетного задания, попутно разбираясь с возникающими на пути ситуациями, сталкиваясь с противниками и тайнами, а также выполняя побочные квесты. Путь от точки А до Б на карте всегда один, но существуют необязательные для посещения ответвления и места, в которых можно найти новую задачу, получить артефакт или раскрыть информацию, важную для сюжета. Почти в каждом таком месте у игрока будет выбор — помочь кому-то или бросить на произвол, как поступить с преступником или зарвавшимся бесом, брать или не брать подозрительный артефакт, стащить ли дары, принесённые лешему, и так далее. Да и в ходе основной истории принимать решения придётся постоянно. Главное тут подача, а также тот факт, что любознательность и выполнение побочных активностей зачастую вознаграждается — нередко с их помощью вы открываете альтернативные пути решения проблемы или побочные сюжетные линии, так что заглядывать в каждый уголок жизненно необходимо, особенно если вы выбрали путь доброй ведьмы. Гулять по мрачноватым лесам и деревням вы будете не в одиночку. Вместе с героиней путешествует один из спутников, каждый из которых обладает собственной вспомогательной особенностью, будь то обычная атака или наложение защитного наговора. С этими героями Василиса может общаться, находясь на привале или в избе, а рано или поздно они выдадут ей задание, которое укрепит отношения и усилит их способности. День ото дня исследуя игровой мир, помогая людям (или наводя на них порчу при желании — у нас тут, всё-таки, RPG) и общаясь с NPC, игрок погружается в уникальный сеттинг и с новой стороны знакомится с культурой и прошлым России в целом и пермского края в частности. Помогает в этом буквально всё: чарующая музыка, потрясающий дизайн звука, шикарно написанные диалоги, изобилующие не только просторечными и древнерусскими, но и коми-пермяцкими словами, для которых всегда есть пояснения и перевод, выводящиеся по нажатию одной кнопки. Усиливает эффект на удивление качественная русская озвучка, в которой вы не услышите знакомые голоса, набившие оскомину ещё в нулевые. Актёры почти всегда играют свои роли превосходно, и это на протяжении десятков часов! Да, в игре озвучен каждый диалог, а также все слова рассказчика — немые реплики в Black Book попросту отсутствуют. Всё это работает на погружение в атмосферу славянской сказки, но и тут не всё так просто. Разработчики не искали лёгки путей, а потому изобразили колорит не через кокошники и коромысла, а через мифологию и суеверия. И если поначалу ритуалы крестьян могут показаться кому-то довольно забавными, то уже через пару часов от некоторых событий в игре по спине начинают бегать мурашки. Усиливает этот эффект аудио-дизайн и саундтрек, наводящие жути похлеще иной игры в жанре ужасов. Где ещё вы услышите бренчание балалайки, от которого в жилах стынет кровь? Увы, не обошлось и без ложки дёгтя. Судя по всему, озвучение диалогов производилось дистанционно, а потому актёров некому было поправить, когда они неверно ставили ударение в очередном незнакомом славянском слове. И если в большинстве случаев ошибку можно списать на неграмотность озвучиваемого персонажа (да и то с натяжкой), то как один из актёров умудрился неверно выставить ударение в слове «лапти» — тайна за семью печатями (ещё одна, кхе-кхе). Другая проблема касается саундтрека. Музыка в Black Book чудо как хороша, но фоновых композиций преступно мало — их, навскидку, буквально штук шесть, а одна из них играет чуть ли не 60% всего времени, что вы проведёте в игре. Через пару десятков часов к имеющимся в игре мелодиям так привыкаешь, что они перестают оказывать должный эффект. Впрочем, даже это не способно испортить густую атмосферу и невероятный уровень погружения. Благодаря прекрасным диалогам, замечательным персонажам, интригующему сюжету, уникальнейшей атмосфере и выдающейся озвучке (а также возможности минимизировать микроменеджмент и целиком погрузиться в историю) оторваться от Black Book очень сложно. Мне ещё предстоит закончить прохождение и раскрыть тайну Чёрной Книги, но уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что «Чёрная Книга» займёт одно из первых мест в моём личном списке лучших игр 2021 года. Достоинства: Густая атмосфера, сотканная из славянской сказки, коми-пермяцкого фольклора и жутковатых народных преданий и суеверий; Отличные диалоги, выводящие погружение в сеттинг на небывалый уровень; Небывалое качество русской озвучки при полном отсутствии набивших оскомину голосов; Прекрасные персонажи; Музыка и дизайн звука; Удачная структура игры, благодаря которой почти невозможно пропустить интересный побочный контент; Разнообразие сюжетных событий и непредсказуемость повествования; Полное отсутствие багов в версии для PlayStation 4. Недостатки: Музыка отличная, но композиций маловато; Актёры озвучки периодически ставят неверные ударения в незнакомых им словах, что режет слух; Управление на экранах выбора карт, в инвентаре и прочих меню консольной версии можно было реализовать более удачно.
-
2 баллаРадует что кто-то из наших взялся за славянскую мифологию. У нас в народе, на мой взгляд, слишком уж пренебрежительное к ней отношение, а зря.
-
2 баллаТы снова либо не понимаешь в чём суть, либо притворяешься что не понимаешь. Я же написал Что мне тут ещё добавить? Нехорошо, когда ты следуешь описанию до последней буквицы, а попадаешь не туда. А если это - по твоим же собственным словам - сделано намеренно, если это "такой подход", чтобы заставить игрока пройти по этим побочным данжам, хочет он того или нет - опять-таки, тут я опираюсь чисто на твои слова о том, что так и надо - то это просто-напросто обман и введение игрока в заблуждение. Пожалуйста, можно без этого? Можно без этого издевательски-снисходительного "ты-просто-казуал-тебе-нужно-чтобы-за-ручку-водили"? У нас тогда дискуссия пойдёт гораздо, гораздо, гораздо веселее. Потому что мне уже как-то обрыдло доказывать, что я не верблюд. В Fallout 1-2 никто не "водил за ручку". В Baldur's Gate 1-2 никто не "водил за ручку". В Даггерфолле никто не "водил за ручку", не подсвечивал лут и т.п. Да и в конце концов, я же тебе не говорю, что "ты просто по уши в ностальгии увяз и в упор не хочешь видеть очевидных проблем". Потому что это было бы очень неуважительно, знаешь ли. А если я прекрасно помню, что играю в видеоигру? Тогда у нас проблема, ведь в видеоиграх подобные предметы - мегааартефакты и прочее, либо находятся на боссах, либо на каких-нибудь постаментах или алтарях, чтобы игрок ни в коем случае их не пропустил. Как собственно не единожды делает и сам Морровинд, из-за чего любые поползновения в сторону "здесь реалистично и не как везде" обречены на провал. В данном конкретном случае игра как бы делает нам босса - призрака с уникальным именем - но не заметить это уникальное имя проще простого, ведь ему ни атак уникальных не дали, ни хотя бы текстуры другого цвета, чтобы было ясно без слов, что этот конкретный враг отличается. А если я не знаю, что он отличается, но при этом знаю какой лут у всех остальных призраков в игре и он мне даром не нужен - зачем мне его лутать? Ведь это по сути единственный такой случай во всей игре. Зачем мне осматривать трупы врагов, если я не собираюсь забирать из них лут? Какая у меня может быть причина это делать? Окей. Можно сразу сказать, что там три гробницы и упырь в одной из них. Тогда было бы ноль претензий, ведь я заранее знаю, что мне возможно придётся обшарить три гробницы в поисках искомого. Здесь нам говорят про одну и две другие опять-таки воспринимаются как пустая трата времени. Ой, вот ну не надо уж так откровенно сочинять. Никто из игравших в Морровинд за всю историю человечества не говорил "дайте мне колесо". Я вообще не знаю ни одно существо на этой планете, кто выступал бы в пользу колеса. И про "не хочу читать" тоже никто и никогда не говорил. Это опять-таки попытка выставить своих оппонентов какими-то тупарями, что тебя совершенно не красит. У людей претензия к тому, что NPC в игре воспринимаются не как люди, а как ходячие энциклопедии с гиперссылками, и уникальность в них приходится искать днём с огнём. Если у одних и тех же людей нет претензий к диалогам в Planescape, но есть к Морре, возможно последняя что-то в этом плане делает не так.
-
1 баллРазработчики из Blizzard Entertainment анонсировали время проведения открытого бета-тестирования Diablo II Resurrected, ремейка культовой Action-RPG 2000 года. Все желающие смогут опробовать «бету» уже 20 августа (старт намечен на 20:00 по московскому времени), а завершится она 23 числа того же месяца. Тестирование пройдёт на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4 и PlayStation 5. При этом пользователям Xbox для участия потребуется подписка Live Gold, в то время как адепты игровых консолей от Sony ничем не ограничены. В ходе бета-тестирования игрокам будет доступно пять классов (друид, паладин, амазонка, волшебница и варвар) и два первых акта игры, а весь прогресс можно будет перенести в полную версию Diablo II Resurrected, когда она поступит в продажу. При этом игра, как выяснилось, не выйдет на физических носителях даже для консолей, дисковые релизы на которых до сих пор занимают крупную долю рынка. Diablo II Resurrected появится на полках цифровых магазинов 23 сентября 2021 года. Помимо PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4 и PlayStation 5 игра выйдет и на Nintendo Swich, но владельцам гибридной консоли бета-тестирование доступно не будет.
-
1 баллРазработчики ролевой игры Pathfinder: Wrath of the Righteous представили свежий трейлер своего проекта, а заодно анонсировали перенос даты выхода версий для Xbox One и PlayStation 4. Первоначально новая RPG от студии Owlcat Games должна была выйти немногим позднее версии для PC, однако разработчики перенесли релиз на полгода — до 1 марта 2022. Представленный трейлер же демонстрирует все особенности грядущей ролевой игры, от детальной кастомизации персонажа и красочный сражений до путешествий по карте игрового мира и управления армиями в ходе крестового похода против нечисти. Pathfinder: Wrath of the Righteous выйдет на PC уже 2 сентября 2021 года.
-
1 баллАвторы ролевого экшена Faith of Danschant: Hereafter из китайской студии Joyfun Games представили двенадцатиминутное геймплейное видео своего проекта. Hereafter является сиквелом вышедшей в 2017 году Faith of Danschant. Увы, оригинальная игра доступна в Steam только на китайском языке. О проекте известно лишь то, что он базируется на движке Unreal Engine 4 и выйдет как на PC, так и на консолях. Последние первая часть миновала. Точные платформы и окно релиза представители Joyfun Games не называют — их анонсируют дополнительно.
-
1 балл
-
1 баллТут, кстати, с этим тоже не очень. События развиваются в XIX веке, так что православие во все поля, старых богов почти не поминают, разве что коми-пермяцкие варианты леших (ворса) да водяных (васа).
-
1 баллВ Black Book c подачей как раз всё замечательно обстоит. Вот есть какая-нибудь монстряка, вроде Обдерихи. Вроде и глупое название, но называется она так потому, что кожу с людей сдирает заживо. Как-то сразу не до смеха. А ещё есть чудесные обитатели хлевов, полюбляющие снимать скальпы с женщин, намотав их волосы на грабли. Тут, в общем, совсем не для детей всё сделано. Жути нагоняют специально, чтобы вся эта дурь из советских мультиков про мечи-кладенцы сразу улетучилась. Плюс персонажи не всегда однозначные. У того же добродушного деда Егора за плечами поступки паскудные имеются, причём он не то чтобы очень сильно раскаивается в содеянном.
-
1 баллВ интервью YouTube-каналу Din’s Meteorite актриса озвучки Дженна Коулман сболтнула лишнего, раскрыв тем самым факт существования Xenoblade Chronicles 3. «Боже, когда там вышла первая игр? Десять лет назад? Давненько — ещё до моей роли в «Докторе Кто», а потом они и вторую сделали, теперь вот попросили вернуться. Вроде, они работают над новой частью. Это же уже известно? Не знаю. Да, думаю, они делают новую часть. Не уверена, что мне можно об этом говорить». Вслед за этим редактор Fanbyte Имран Хан, ранее работавший в Game Informer, поделился информацией от своих источников. По словам Хана, Xenoblade Chronicles 3 действительно находится в разработке и, что неудивительно, станет очередным эксклюзивом Nintendo Switch. Согласно информации Имрана, анонсировать игру должны были ещё в начале года, но вмешался коронавирус. Впрочем, журналист уверен, что анонс произойдёт до конца года, а выхода триквела стоит ожидать уже в первой половине 2022-го. Последним релизом в серии стало переиздание оригинальной игры с консоли Wii. Xenoblade Chronicles: Definitive Edition вышла на Nintendo Switch 29 мая 2020 года. В 2017 году на состоялся релиз Xenoblade Chronicles 2, а годом позднее свет увидел приквел Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country, события которого развернулись за 500 лет до сюжета второй части, В настоящий момент из всей серии на Nintendo Switch недоступен лишь неоднозначный спин-офф Xenoblade Chronicles X.
-
1 баллВот значит 1 марта 22го и можно будет игру покупать на PC. И это я ещё оптимистичный сценарий озвучиваю, ибо в кингмейкере баги попадаются до сих пор.
-
1 балл
-
1 баллНет, она таким образом себя от них избавляет, чтобы они её не мучали, штрафы не накладывали. Но я пару раз отправлял (хотя в основном терплю) и в итоге наткнулся на событие, связанное с этим бесом - снимал сглаз, наложенный им по моему же заданию. Больше я так не делал, но уверен, что там больше ситуаций, в которых предстоит расхлёбывать сделанные твоими бесами пакости.
-
1 балл
-
1 баллДа почему обманом-то? Игра практически с первых квестов говорит - я не дам тебе маркеров, только неточные описания. Да, такой геймплей отличается от геймплея с маркерами, но он не хуже, он другой. Просто тебе такой вариант не нравится, а мне - нравится, на мой взгляд он отлично работает на погружение, т.к. до эры GPS именно так и объясняли дорогу. Ну и дарит определенные эмоции, которые не получить ходя по маркерам. Я не против что есть люди, которые хотят иначе, но это не подход плохой, это просто он тебе не нравится. Значит с выходом ремастера на твоей улице будет праздник. Про диалоги я упомянул - потому что они тоже не нравятся большинству, "я не хочу читать, дайте 3 варианта ответа, а лучше колесо". О, тоже помню этот квест Окей, поделюсь своими эмоциями: Добираюсь на относительно низких левелах до Уршилаку. Получаю квест, сквозь чертовы пустоши со злыми мобами нахожу пещеру в кургане. Во-первых, курган - это холм, во-вторых там даже название какое-то типа "Древнее захоронение Уршилаку" или как-то так, так что особых проблем с поисками не было, несмотря на опасных мобов вокруг. Внутри скелеты, призраки, а я слабый маг с дерьмовым зачарованным кинжалом-ковырялкой. Продравшись сквозь пещеру дохожу до конца и осмотревшись лезу куда-то вверх. В общем, к моменту битвы с последним призраком у меня закончилось почти всё ) Кое-как вытянул битву, полутал, увидел лук и радостно смотался из пещеры ) И даже не сдох на пути назад. Отличный квест, море впечатлений Вот в твоем рассказе проблема, как мне кажется, не в квесте. С самых первых квестов игра говорит - я не буду водить тебя за ручку, подсвечивать лут и т.п., я тут пытаюсь тебе реальный мир с поправкой на магию симулировать. Поэтому ты сразу же понимаешь что надо использовать подходы реального мира: сказали принести что-то из пещеры - значит идем и ищем в пещере и на трупах тех, кого убили, а уж зовут ли убитого МегаБосс или Ноунейм - оно не важно при таком подходе, ведь в реальном мире над врагами имена не светятся. А ты почему-то решил что осматривать трупы не надо (при этом осматривать - не значит собирать лут). А в чем проблема? Ну т.е. я легко представляю человека, который знает нужную гробницу, но не знает о существовании двух других - поэтому и не заикается о них. Вполне себе геймплейный элемент взаимодействия с миром. Может быть даже что квест так и задумывался разработчиками - обшарь три пещеры, тогда в современной игре он бы выглядел как три метки с описанием "найди в одной из пещер". Конечно есть, но мне хочется интересную игру. Вот только мои интересы отличаются от интересов большинства, поэтому современным издателям я не интересен как клиент.
-
1 балл
-
1 балл@Allard, я понял в чем проблема. Мы по-разному понимаем "удачный ремейк". Для меня удачный ремейк - это поддержка запуска на новом железе без бубна, исправление существующих багов, небольшое улучшение графики. Для тебя - возможно то, что перечислил я, плюс изменение раздражающих тебя механик. Для студии-разработчика - приведение к виду, интересному максимально возможной аудитории. Поэтому с моей точки зрения - они обосрутся. Без оригинальной системы диалогов, системы квестов, боевой системы - это будет не Морра, это будет Skyrim по мотивам Морры. Почему так сложно поверить что есть люди, которым нравится "тыкаться как слепым котятам, попутно находя себе приключения"? И почему эти люди хуже тех, кто хочет прямо идти к цели? Вообще, старые игры хороши тем, что они разные. Порой авторы делали фичу, которая нравилась им самим, тем самым привлекая одних игроков, но отталкивая других - и это было хорошо, потому что каждый мог найти игру по душе. Сейчас же практически все игры состоят только из того, что одобрено большинством, различаясь только дерьмовыми реализациями тех или иных вещей.
-
1 баллПотому что заманивать на исследования через хреновые описания это плохой подход, который только раздражает игрока, который хочет пройти квест, а не исследовать? Ведь описания он читает ровно для этого - чтобы узнать куда надо идти и пройти квест. Потому что если я захочу тупо прошвырнуться по левому данжу и посмотреть, что там такое, я это сделаю и без каких-либо предлогов типа вопросиков и тому подобного. Никакие это не "просто разные типы геймплея". Это "сделать хорошо или сделать плохо". А найти такие вот светлые стороны можно в чём угодно. Назови мне любой объективный недостаток, я тебе тоже что-нибудь в таком духе придумаю. Современные игры бывают разные и в них разные недостатки.
-
1 балл
-
1 балл>Морра >богоподобная боёвка Если она и подобна какому-то богу, то разве что богу тьмы и разрушения. Игре это пойдёт только на пользу. У Морровинда хватает достоинств, но боёвка формата "Я не помню, я про экшен или про дайсы?" и синдром "Да куда ж, [bleep], идти! Эти описания нифига не помогают!" в их список не входят.