Извините собратья, но я собираюсь OW крепко поругать. Нет, поймите меня правильно - это хорошая игра, и сюжет хорош (за исключением уже упомянутых в теме сюжета недостатков)... Но вот шмот меня маленько бесит. Собственно, я бы проигнорил во имя хорошей игры, но так мне будет сказать нечего - пока я тянул с прохождением, все другие моменты игры уже обсудили.
Во первых, не могу не отметить левелинг, порождающий "синдром ведьмачей кочерги". Ну вы знаете эту штуку, когда хайлевельная кочерга бьет сильнее лоулевельного легендарного меча... Или, в случае Outer Worlds, хайлевельная лопата круче лоулевельного плазменного резака.
Во вторых, не могу не отметить улучшения выглядящие бесполезной нашлепкой сверху системы шмота. Суть в чем - стоимость поднятия вещи зависит не от уровня (как должна бы по нормальному, в той же Тирании это так и работает), на которую вы собираетесь ее поднять, а от расстояния между этим уровнем, и дефолтным уровнем вещи (да, уровни тут не рандомны, у каждой вещи есть свой). И цена достаточно конская, чтобы поднять вещь с первого до 35-го (максимального) уровня не хватило всех денег за прохождение. Без шуток, мои 50 штук были сожраны финальным тюнингом оружия... Изначально довольно хайлевельного оружия. То есть хайлевельные вещи всегда останутся хайлевельными, а лоулевельные - лоулевельными, вы не можете пронести с собой начальный пистолет через всю жизнь. Вот нафига было так делать? Просто высосать из персонажа деньги?
Пункт 2.5. - это научные предметы. Ну вы понимаете, да. Дать нам уникальное оружие и вдогонку подарить дофига трудностей в поднятии его на актуальный лвл. Большинство, конечно, не зависят от уровня, но ягодный гранатомет и молот...
Ну и в третьих, уникальные вещи. Я бы сказал, тут синдром Фаллаута 4, дошедший до терминальной стадии, превзошедшей "шидевр", в честь которых я назвал эту болезнь. Как и в F4, в OW уникальный предмет - это просто обычный предмет с нашлепкой особого свойства сверху. Ни уникального дизайна, ни какой-то истории... Хотя казалось бы, вон, Земля, три года назад с ней было сообщение, дык притащите с нее оружие, производства не-Коллегии, уникальные образцы, состоящие на вооружении спецподразделений метрополии. И продавайте их как уникальный продукт, превосходящий все, что можно найти в метрополии. Но нет же, оружия с по-настоящему интересными эффектами раз-два и обчелся, а с интересным обликом и - и вовсе нет. Я понимаю, бюджет, но я ж не прошу многого - хотя бы просто перекрасьте...
Но это еще не все. Как вишенка на торте, эти предметы нельзя модифицировать. То есть да - они получаются хуже обычных, модифицированных под потребности игрока. Такого не делали даже в Фаллауте. Кто-нибудь может объяснить мне - зачем? Это не экономия бюджета (на обычных предметах же функция модификации есть), эта какая-то шиза геймдизайна. Лучше бы таких уникалок просто не было.
На этом все. Не, ребят, игра хорошая, но от шмота меня бомбит. Хотя нет, не от самого шмота (я видел и хуже), а от того, что Обсидиан тут понаступали на все возможные грабли. Ребята же умели и умеют делать отличные шмотсистемы, PoE не даст соврать. Но тут взяли и пошли повторять ошибки CD-Project и Betesda причем не свежие - косячки многолетней давности. Дык, мало того, что повторили - еще и утрировали.