Кто сказал Сакред?! Поздравляю, вы разбудили древние воспоминания. Сейчас будет простыня
Первый сакред - причем на английском - стоял на моём самом первом компьютере и являлся первой игрой в которую я сыграла. В пять годиков не много понимаешь про какие-то там квесты, монстров и прочее. Но одно я понимала. В игре. Были. Лошадки. И целая коллекция разноцветных попон с сёдлами и прочего добра. И ещё была "Вуди" - лесная эльфиечка, умевшая призывать единорога! Ну, думаю, понятно, кто был моим любимым персонажем. Кстати, вампирша была на втором месте - она умела призывать волчонка и менять цвет волос. Круть!
Так как пятилетняя девочка играла в сакред? Скупала лошадей по всей округе, сгоняла в загончик у леса в одной из стартовых деревень, выбирала себе дом и каждый день перевозила лошадок на пастбище и гуляла верхом по лесу, а к вечеру вновь возвращала их в загончик и проводила ночь в доме непися. Ну а потом мне купили нормальный симулятор конной школы, но это уже совсем другая история...
В осознанном возрасте я, конечно, прошла игру уже "адекватно", но, как ни странно, навык конной езды таки был прокачан на максимум, ибо лесная эльфка на коне со стрелой-бумерангом - убийственный билд. Хотела по старой памяти собрать конную школу во втором сакреде, но разработчики поставили ограничение в одного коня и одного классового мифического зверя. Жадины.
А насчёт нордиков. Как то не обращала внимание на их разрастание до выхода третьего спеллфорса. Имхо, они сотворили с серией чудо, дав вторую жизнь. Причем, с серией, которая этого заслуживает. Было очень приятно сыграть за относительно самостоятельного персонажа с личной мотивацией, а не рунного воина или Шайкан, связанных своими обетами - хотя первые части тоже хороши, но сюжетно 3 зацепила намного больше. Хотя в плане вольности обращения с судьбой протагониста всё ещё имеются проблемы…