The Matrix Resurrections
Это самый смелый фильм в истории кинематографа. Я в шоке, правда. То есть где-то в мире есть человек, работающий в Warner и обладающий такими огромными стальными яйцами, что он прочитал этот при*$&%#нный сценарий и такой «дайте этой овце 200 миллионов, срочно в продакшен!». Эта невменяемая ахинея даже «Скайуокер. Восход» затмевает уровнем творящейся на экране идиотии.
И весь фильма бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла...
Один из худших сценариев ever, всю херню разжёвывают в бесконечных экспозиционных диалогах. Такое ощущение, что у Вачовски за спиной не два десятилетия кинопроизводства, а шесть фанфиков и попадание в титры короткометражки через знакомства.
Этот фильм нанёс непоправимый урон моему психическому здоровью и чувству прекрасного.
Resident Evil: Welcome to Racoon City
Очень интересный пример экранизации. Взяли сюжеты оригинальной дилогии, перемешали их между собой, сохранив узнаваемые сюжетные элементы, радикально изменили пару предысторий и характер Леона (он тут не только коп-новичок, но ещё и невероятный лох), но в целом ничего ужасающего в сценарии нет. Диалоги в паре мест отдают кринжатиной (когда герои словами свои эмоции проговаривают), но в целом жить можно.
Если не брать мискастинг Леона и деревянную актёрскую игру Криса, то проблемы у фильма в основном заключаются в неумелой режиссуре и никакущей работе оператора.
Режиссёр просто не способен работать с пространством, мне даже кажется, что он в принципе не имеет никакого образования в сфере кинопроизводства. Сцены, которые можно было бы сделать более динамичными и глубокими в плане пространства в кадре, он ставит прямо как школьный спектакль, где актёры со сцены говорят в зал. Вот герой произносит свои реплики. Он стоит в три четверти относительно камеры. Вот другой герой ему отвечает. Он тоже стоит в три четверти, но его лицо направлено в противоположную сторону. И почти все сцены довольно «плоские». Актёр не может пройти через комнату пока говорит, он не будет произносить свою реплику, делая дело. Он сначала проговорит всё, глядя на собеседника, потом молча зарядит оружие или обыщет труп, и только потом снова заговорит, повернувшись и посмотрев на спутника. И так все диалоги. В какой-то момент хочется кричать в телевизор, чтобы актёры перестали тратить время на фоне угрозы быть сожранными в любой момент и шевелили булками уже, говорили в процессе, двигались. И это на фоне того, что тут в два часа хронометража уместили два сюжета. Поразительное достижение.
При этом в фильме просто охрененная работа художника-постановщика. Свет почти всегда выставлен идеально (кроме нарочито тёмных моментов, где ничего не видно по нелепой задумке), некоторые сцены выглядят просто офигенно, подобраны превосходные места, отлично обставлены ключевые локации. Особенно выделяется сцена, где Джилл говорит с Вескером на фоне пожара. Ну это просто отвал башки.
Однако печально, что снимал всё это великолепие какой-то тиктокер (в лучшем случае). В некоторых сценах скорость движения камеры рваная, в один момент я вообще заметил, что она покачивается, как будто оператор задел установленную на штатив камеру рукой. И сразу возникают вопросы: почему этот момент не пересняли? Неужели на постпродакшене никто не заметил? Почему другой дубль не выбрали? Неужели был только один дубль? Им было вот настолько пофигу?
В общем-то, фильм плохой, очень плохой. Ничто его не вытягивает, его сложно смотреть, он похож на дорогостоящий фанатский проект, вышедший из-под контроля. Но парадоксально осознание того, что с тем же самым сценарием и производственной командой (да хрен с ним, даже с теми же актёрами!) чуть более умелый режиссёр со своим оператором снял бы на порядок лучшее кино.