Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Аниматор Mass Effect 3 рассказал о рабочих версиях концовок трилогии и причинах наличия «светофора» в игре

Рекомендуемые сообщения

Финал фантастической трилогии Mass Effect от канадской студии BioWare в своё время подвергся сильнейшей критике. Фанаты рвали и метали, увидев оригинальный «светофор», не подводивший никаких итогов под решениями игрока. Именно поэтому разработчики Mass Effect 3 выпустили дополнение с расширенной версией окончания игры, которым попытались сгладить негатив.

О том, как создавались концовки трилогии и почему изначально они отличались только цветом в интервью YouTube-каналу People Make Games рассказал постановщик анимации Дэйв Уилкинсон.

По словам разработчика, концовки оказались такими скомканными из-за бюджетных ограничений. Последнюю секвенцию игры делали уже на закате производственного цикла, и бюджета на нечто более грандиозное попросту не хватало. Как выяснилось, цветовая дифференциация изначально использовалась как рабочий вариант (вероятно, речь идёт о документации и стадии планирования — прим.), чтобы помочь Дэйву отличать один вариант финала от другого в процессе производства. Сам аниматор не думал, что нечто подобное может оказаться в финальном продукте. По словам Уилкинсона, красный и синий цвета соответствовали репутациям «Герой» и «Ренегат», а зелёный вариант «просто отличался», поэтому для удобства он решил использовать именно их.

Уилкинсон рассказал, что в первоначальной версии в конце Mass Effect 3 не было сцены с Катализатором в виде голограммы погибшего в начале игры мальчика — вместо неё игроков ждала встреча c Королевой Жнецов.

«Согласно задумке, на тот момент Шепард был напичкан имплантами и прочей электроникой настолько, что попросту подключил себя напрямую к Цитадели, а затем внутри некоего виртуального мира у него состоялся разговор с чем-то вроде бога Жнецов. Кажется, это была королева или типа того. В общем, у них завязывался разговор, и эта королева заявляла, мол „Жнецы не могут существовать в таком виде и дальше, бла, бла, бла, мы должны эволюционировать, но не можем из-за ограничений нашего искусственного интеллекта и всё такое“».

«Она была их королевой, но предлагала вещи, которые Жнецам не понравились, так что они просто заперли её внутри Цитадели, чтобы она не могла вещать и дальше. В общем, по ходу диалога она заявляла, что „это шанс для эволюции всего сущего, мы можем продвинуть всё вперёд“».

После диалога Шепард мог совершить несколько выборов, как в Mass Effect 3, но результат был несколько иным.

«В финале для „Ренегата“ Шепард просто посылал её на хер, отключался и начинал разносить всё в пух и прах, что приводило к детонации Цитадели. В результате колоссального взрыва уничтожалось всё вокруг станции, включая Землю, но вместе с ней погибали и Жнецы, что давало органикам шанс».

Вариант же финала для Героя был чуть более оптимистичным.

«Героическая опция была в духе „да я настолько крут, что могу взять под контроль Жнецов и заставить их делать благое дело“. И тогда Шепард превращался во что-то типа здоровенного короля Жнецов. Ты всё ещё посылал королеву на хер, но делал это по причине того, что сам становился Жнецом и мог начать творить добро».

Синтез же был доступен персонажам с любыми показателями морали и оказался схож с тем, что попало в финальную версию.

«В концовке с синтезом королева заявляет Шепарду: „Мы можем использовать космическую магию и скомбинировать лучшие части тебя и меня, отправив это всё через вселенную, чтобы изменить всё вокруг. Каждое существо будет подвержено эффекту, все изменятся“».

После этого была запланирована сцена из будущего, в которой демонстрировалась асари, рассказывающая своей дочери о Шепарде и о том, как герой спас всех и изменил мир к лучшему. Обе инопланетянки были покрыты узором, напоминающим микросхему — нечто подобное игроки могли видеть в расширенной версии финала Mass Effect 3, которую BioWare выпустила в качестве бесплатного DLC.

Судя по всему, описанные варианты финала были рабочими, но появились уже после того, как разработчики откинули оригинальную концепцию развития сюжета, заложенную Дрю Карпишином в предыдущих играх серии.

Высказался и дизайнер кинематографических вставок Захария Скотт, отметивший, что в студии не ожидали такого шквала критики в сторону трёхцветного окончания трилогии. По его словам, сейчас он осознаёт, что разработчики должны были это предвидеть, но на момент производства игры ни у кого даже в мыслях не было, что триквел получит такой разнос от фанатов.

Mass Effect 3 вышла 6 марта 2012 года и вызвала бурю негодования со стороны как поклонников, так журналистов — неудовлетворительный финал упоминался почти в каждой рецензии. Шум стоял такой, что с комментариями на тему выступали известные разработчики, требовавшие проявить уважение к творческому видению коллег, однако фанаты всё же добились своего и получили DLC с расширенным финалом. Впрочем, большую часть претензий аудитории это дополнение проигнорировало.

  • Поддерживаю 1
  • Информативно 5
  • Печаль... 1
  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

И что характерно, хоть это и хуже чем идеи Карпишина, это всё ещё лучше, чем финальная версия.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

в студии не ожидали такого шквала критики в сторону трёхцветного окончания трилогии

Или он врет. Или его нужно гнать из индустрии за профф непригодность.

Ну, со временем все батхерты у меня улеглись уже и в целом мой личный канон это Синтез. 

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

«Согласно задумке, на тот момент Шепард был напичкан имплантами и прочей электроникой настолько, что попросту подключил себя напрямую к Цитадели, а затем внутри некоего виртуального мира у него состоялся разговор с чем-то вроде бога Жнецов. Кажется, это была королева или типа того. В общем, у них завязывался разговор, и эта королева заявляла, мол „Жнецы не могут существовать в таком виде и дальше, бла, бла, бла, мы должны эволюционировать, но не можем из-за ограничений нашего искусственного интеллекта и всё такое“».

Ну как бы можно было бы хотя бы норм синематик сделать. Даже в виде комикса или вообще текста. Ах... да...

17 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

 Высказался и дизайнер кинематографических вставок Захария Скотт, отметивший, что в студии не ожидали такого шквала критики в сторону трёхцветного окончания трилогии. По его словам, сейчас он осознаёт, что разработчики должны были это предвидеть, но на момент производства игры ни у кого даже в мыслях не было, что триквел получит такой разнос от фанатов.

С одной стороны подобное решение встречалось не раз, но обычно, оно встречалось в cRPG 80-х и 90-х, когда технических возможностей не было. Мне кажется, уже поздно посыпать пеплом голову, спустя почти десять лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Allard сказал:

И что характерно, хоть это и хуже чем идеи Карпишина, это всё ещё лучше, чем финальная версия.

Да чем лучше-то? Те же яйца только у Королевы, прости хоспаде, Жнецов.

13 часов назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Высказался и дизайнер кинематографических вставок Захария Скотт, отметивший, что в студии не ожидали такого шквала критики в сторону трёхцветного окончания трилогии.

Да ну не верю. Для Уолтерса может и было сюрпризом, потому что он преисполнился верой в свою гениальность, но что прям никто не ожидал?

7 часов назад, Galactrix сказал:

Ну, со временем все батхерты у меня улеглись уже и в целом мой личный канон это Синтез. 

*вдох-выдох*

Нет, я сильнее светофорных срачей.

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все предыдущие ораторы по своему правы. Но меня учили так. Учительница русского языка и литературы. Царство небесное, Вам, Л.А., несмотря на то, что Вы меня терпеть не могли и гноили как могли. Так вот вот, к сути, учила так: сочинение, ребята, состоит из 3 частей. Если вы его херово начнёте, читать его никто не станет. В осносной части вы должны принести что-то этому миру, иначе ваш труд бесполезен. И я утверждаю, что важны все три части, но своё сочинение вы должны просто восхитительно закончить. Это — главное. Так, чтобы читатель испытал ну если не катарсис, то хотя бы его подобие.

Людмила Алексеевна, Bioware, конечно, не могла Вас услышать. Но при первых опупительных 2-х частях так запороть финал... тоже, конечно, искусство. Вот только на фиг кому оно нужно...

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 1
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Wizzard сказал:

Да чем лучше-то? Те же яйца только у Королевы, прости хоспаде, Жнецов.

Ну во первых он просто аниматор и его слова полны "что-то типа".

А во вторых, сюжет про противостояние двух супер АИ, одно из которых диктует развитие и расселение органики, а второе -- их полное уничтожение звучит как пространство для более интересной истории, чем то, что вышло в самой игре.

Даже сам узел "Цитадель -- рипер" является интересным и из него есть, что раскрутить.

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Wizzard сказал:

Да чем лучше-то? Те же яйца только у Королевы, прости хоспаде, Жнецов.

Тем что у Королевы Жнецов, а не идиотского ребёнка, который нужен чтобы в последний момент надавить на грустнявку и ещё сделать претензию на что-то глубокое, типа "смотрите, у нас свой космический ребёнок есть, чем мы хуже Кубрика с Кларком". Тьфу.

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Allard сказал:

Тем что у Королевы Жнецов, а не идиотского ребёнка, который нужен чтобы в последний момент надавить на грустнявку и ещё сделать претензию на что-то глубокое, типа "смотрите, у нас свой космический ребёнок есть, чем мы хуже Кубрика с Кларком". Тьфу.

Призрачный пацан на горе из трупов это грустнявка? Да это ж крипота обыкновенная.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то: После стольких лет? У тебя все еще бомбит от концовок МЕ?

Я: Всегда

Сколько на самом деле знал дизайнер кинематографических вставок мы знать не можем, но звучит лучше светофора, а вот в то что никто не думал, что будет разгром от фанатов на такую концовку верится слабо. Хотя, в те невинные времена лютой НЕНАВИСТИ в студию разработчика в огромных объемах не швыряли так обильно, как сейчас (и речь не только про биовар) + вера в то что они боги рпг и фанаты все что угодно сожрут, могло сыграть свою роль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kezef сказал:

вера в то что они боги рпг и фанаты все что угодно сожрут, могло сыграть свою роль. 

Да может и проще всё. Музика и Зещук "выгорели", но хотели довести серию до логического конца. Если в начале процесса был энтузиазм, то под конец разработки настрой был на уровне "да гори оно синим пламенем" и "валите всё на нас". Если мне память не изменяет, то концовку как раз объясняли тем, что основатели студии решили отстоять своё авторское видение. Что показательно, и Музика, и Зещук реально завершили карьеру в геймдеве.

Но это всё домыслы, конечно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В самом интервью, кстати, очень милые картинки, иллюстрирующие этот черновик концовки с Королевой жнецов, посмотрите :). Ссылка на интервью с таймкодом уже в посте @Nuke-Bot 2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно, но теория одурманивая (и изначальная задумка Карпишина, которые друг-друга не отменяют) по-прежнему интереснее. 

Кстати, лучшее, что выходило по Эффекту Массы за последнее время это вот.

В конце секретная концовка с Катализатором.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×