Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Основатель BioWare считает Jade Empire франшизой с упущенным потенциалом

Рекомендуемые сообщения

В интервью подкасту My Perfect Console один из трёх основателей студии BioWare Грег Зещук раскритиковал корпорацию Microsoft, с которой сотрудничал во время работы над Action-RPG Jade Empire. Игра продолжительное время была эксклюзивом самой первой консоли Xbox, а основанная Биллом Гейтсом компания финансировала и издавала её.

По словам Зещука, Microsoft убедила BioWare выпустить игру на актуальном на тот момент поколении игровых систем, которое уже отживало своё.

«Это была худшая рекомендация, самая тупейшая из всех возможных. Даже придумать не могу ничего глупее».

Зещук уверен, что ему нужно было настоять на дополнительном финансировании и продлении срока разработки, и тогда судьба игры сложилась бы иначе, ведь на горизонте маячило новое поколение консолей.

«Дали бы нам ещё полгода, дали бы нам шанс сделать её игрой из стартовой линейки Xbox 360, и тогда у нас на руках была бы ещё одна франшиза».

Jade Empire вышла на оригинальной Xbox весной 2005 года и разошлась тиражом в 500 тысяч копий к июлю. Осенью 2005 года в продажу поступили игровые системы Xbox 360, и всё внимание покупателей и маркетологов Microsoft полностью переключилось на новое поколение.

Ранее мы публиковали большой материал с подробным рассказом о том, как BioWare много лет пыталась запустить в производство Jade Empire 2 и какие концепции лежали в основе нескольких проектов, так и не получивших зелёный свет.

  • Поддерживаю 1
  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Jade Empire в свое время мне очень зашла своим необычным сеттингом. Атмосферно и весьма колоритно. Вероятно, без клюквы не обошлось, но мне как лаоваю понравилось.

Перепроходил недавно - тоже получил массу приятных впечатлений. Так что, конечно, хотелось бы больше игр по франшизе.

  • Bro! / Sis! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на самом деле не понимаю, зачем Microsoft убедила BioWare выпустить игру на оригинальной Xbox...

Суть же не только в переходе к новому поколению консолей, но и к новому поколению телевизоров. Xbox Original была консолью с проводными геймпадами для пузатых телеков с лучевой трубкой формата 4:3, уже отживших своё, и работало там всё в 480p. Новые консоли создавались для нового формата ТВ, 16:9 с разрешением 720p, которое на тот момент считалось HD, там были беспроводные геймпады и чёткая детализированная картинка.

Естественно, когда вышла Xbox 360 (и даже немножко до этого), среднестатистический покупатель и думать не хотел о каких-то там пузатых телеках, проводных геймпадах и прочем.

  • Информативно 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Jade Empire был, конечно, хорошей игрой. Но при этом он был абсолютно клишированной картонной фэнтезятиной в околокитайском сеттинге, который на оригинальную франшизу не тянул совершенно. Да и продался плохо. Вот у Jade Modern и Revolver была концептуальная оригинальность. И вот Revolver-то как раз и мог бы дать начало новой франшизе. Очень жаль, что проект отменили.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, atrid сказал:

Jade Empire был, конечно, хорошей игрой. Но при этом он был абсолютно клишированной картонной фэнтезятиной в околокитайском сеттинге, который на оригинальную франшизу не тянул совершенно. Да и продался плохо. Вот у Jade Modern и Revolver была концептуальная оригинальность. И вот Revolver-то как раз и мог бы дать начало новой франшизе. Очень жаль, что проект отменили.

Согласен, что поздние варианты могли быть действительно оригинальными, но даже первая игра уникальна в своем роде. Кто с ходу сможет назвать другую клишированную картонную фэнтезятину в околокитайском сеттинге от западных разработчиков?

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Grimuar Grimnox сказал:

Да какой там потенциал, в китайском-то фентези?

Большой. Не все же ельфов гонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, atrid сказал:

клишированной картонной фэнтезятиной в околокитайском сеттинге

ээ, разве? я бы сказал, что из всякоразных рпг она все же выделяется в целом, большая-то часть это крайне абсурдно представленное средневековье.

16 часов назад, Grimuar Grimnox сказал:

Да какой там потенциал, в китайском-то фентези?

А разница? Не только ж Конана отыгрывать, я еще и китайские боевики смотрел с мужиками, которые кирпичи к ногам приматывали, чтоб потом прыгать по деревьям, так что это тоже входит в спектр ролевых фантазий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, atrid сказал:

Да и продался плохо.

У игры всё было нормально с продажами, просто она не показала тех же цифр, что вышедшая через год Mass Effect или Dragon Age.

  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Del-Vey сказал:

Я на самом деле не понимаю, зачем Microsoft убедила BioWare выпустить игру на оригинальной Xbox...

Это не её одной касается, было несколько таких игр, которые вышли на Xbox, и в них никто не играл, потому что 360-й был уже на пороге.

16 часов назад, Grimuar Grimnox сказал:

Да какой там потенциал, в китайском-то фентези?

*смотрит в сторону Black Myth: Wukong*

Нехилый.

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.02.2025 в 16:45, Allard сказал:

*смотрит в сторону Black Myth: Wukong*

Нехилый.

Ну китайцы сами себе всё сделают, а вне китая эти обезьяны, конфуции и прочие три царства нафиг никому не нужны, каждую декаду кто-то пытается выехать на азиатской стилистике, получается в лучшем случае средне, и всё это забрасывают ещё на 10 лет.

  • WTF?! 1
  • НЕТ! 1
  • Нам не по пути! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Neuroburner сказал:

Ну китайцы сами себе всё сделают, а вне китая эти обезьяны, конфуции и прочие три царства нафиг никому не нужны

Разработчики буквально на днях рассказали, что ~8 миллионов копий из 25 млн общемировых продаж пришлись на страны за пределами Китая.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Neuroburner сказал:

пытается выехать на азиатской стилистике

Оффтоп на тему, просто напомнило, что это прям очень хорошо сделано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.03.2025 в 03:26, Del-Vey сказал:

Разработчики буквально на днях рассказали, что ~8 миллионов копий из 25 млн общемировых продаж пришлись на страны за пределами Китая.

Да здорово, но сути это не меняет. Азиатская стилистика (китайская в особенности) это весьма нишевая вещь, дефолтное евро фэнтези гораздо надёжней, вон даже у японцев больше игр про замки, чем про запретный город.

  • WTF?! 1
  • Нам не по пути! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Neuroburner сказал:

Да здорово, но сути это не меняет. Азиатская стилистика (китайская в особенности) это весьма нишевая вещь, дефолтное евро фэнтези гораздо надёжней, вон даже у японцев больше игр про замки, чем про запретный город.

Нишевая, а на западном рынке продалась не хуже, чем игры по Star Wars (Jedi: Fallen Order тоже около 8 миллионов владельцев нашла в первые месяцы после релиза). 

Косящая под европейское фэнтези Dragon's Dogma 2 продалась тиражом 3 миллиона копий, хотя отзывы отличные.

Мне кажется, что рынок видеоигр сегодня настолько огромный, что любую дичь можно продать, главное правильный подход к маркетингу найти. Игры в стилистике Souls-like стали популярными — Black Myth продалась отлично, фанаты «душевных» игр раскупили. Выходит, что тип игры важнее сеттинга.

Более точно про отношение аудитории к китайской стилистике мы узнаем, когда выйдут другие игры, Wuchang: Fallen Feathers и прочие. Если и они будут успешны, значит произошёл перелом и больше это не ниша. Если провалятся, значит Black Myth была исключением.

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×