Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Система проста как концепция табуретки: пользователь приводит список из пяти любимых RPG и объясняет, почему та или иная игра попала в этот список.

Просто перечисление запрещено!

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

1) Planescape: Torment - игра-книга, которую можно переигрывать-перечитывать бесконечно. Доказывает, что игры - это искусство.

2) Fallout 2 - вечный конкурент P:T, то кажется даже лучше Плейнскейпа, то все-таки чуть-чуть слабее. Если Planescape сильна главным сюжетом, то Фоллаут - калейдоскопом мирков, событий, выборов и дорог, из которых ты сам собираешь свою историю.

3) Fallout 1 - примерно как F2, только поменьше и посерьезнее.

4) Bloodnet - в конце 90-х сильно голодал по киберпанковским РПГ, ниша постапокалипсиса и фентези была занята Фоллаутами и Плейнскейпом, а вот небо над портом даже на мертвый канал не настраивалось. Bloodnet утолил эту жажду.

5) Вангеры - Я жил в этом мире. "Вангер, что едет в зеленой своей колеснице, помнит ли он всех погибших под мехосом старым?"

Еще очень нравятся: Might and Magic 6 (огромный мир), Dark Sun (необычный сеттинг), Icewind Dale (хорошая боевка), Wasteland 2 (изометрические пустоши), Quest for Glory (вариативность).

  • Поддерживаю 4
  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух, а я тут ещё не отписывался.

  • Fallout 2 (а вместе с ним и оригинальный Fallout, я их как-то всегда не очень разделял, во второй просто больше играл).
  • Planescape: Torment (могла бы быть и на первом месте, в общем, две первых позиции в моём топе равнозначны).
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (проходил несколько раз и хочу ещё, правда, в последние годы мешают то отсутствие нужного настроя, то технические неполадки).
  • Persona 4 Golden (самая лучшая из всех JRPG, в которые я играл).
  • Dark Souls (самый первый - чувство страха и новизны).

И ещё несколько игр, которые хотел бы отметить:

  • The Age Of Decadence (тут не только сама игра, но и история её создания и личность создателя - история о воплощённой мечте).
  • Mass Effect - Mass Effect 2 (когда серию ещё можно было воспринимать всерьёз).
  • The Witcher (первая часть заставила прочесть все книги про Геральта, ждать вторую игру, а потом страсть пропала).
  • Поддерживаю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имеет смысл обновить топ спустя столько-то времени. =) Хотя поменяется немного.

5. Mass Effect 2 - признаюсь, что первая часть показалась мне скучной. И я вроде понимал за что все так любят ее, но вот скучно и все тут. В сиквеле вместо исследования галактики мы отыгрывали научно-фантастическую версию «11 друзей Оушена». Классическое эпичное спасение мира дополнилось короткими, но интересными историями. Каждая специальная миссия позволяла узнать очередного союзника поближе, что делало финальную миссию еще более эпичной. Второй МЕ квинтэссенция всего того, что умеет (умела) делать Bioware.

4. Vampire: The Masquerade – Bloodlines - несколько раз пробовал пройти и каждый раз бросал. Собираясь на месяц в деревню, зная что не будет инета, скачал это чудо. Там за неимением выбора пришлось проходить. И блин, каким же я был дураком, что не прошел ее ранее. 

3. Fallout: New Vegas - вернулся к этой игре в очередной раз, чтобы пройти еще вместе с DLC-ками. Ох, как же тепло было возвращаться туда. И DLC-ки. Одни из лучших на моей памяти. Они отлично вплетены в сюжет, крутые персонажи, большая история, вариативность в квестах, юмор. Старый и добрый.

2. Deus Ex - геймплейно шедевральная гамза, затянувшая до финала. Этого не было со мной очень долго. До появления игры на первом месте. Именно живой интерес был к игре. В этой игре хотелось находиться, хотелось чувствовать себя агентом, хотелось проходить дальше, хотелось распутать клубок. Ну и Human Revolution здесь же отмечу с теми же критериями. 

1. The Witcher 3: Wild Hunt - до знакомства с третьим ведьмаком ни одна игра не могла дать столько эмоций. Да что там книги, фильмы не давали столько эмоций. Третий ведьмак - маленькая жизнь. Я и первые две части очень люблю, и после них был ознакомлен с книгами. И впитав весь этот мир, покачиваясь на подоконнике нервными движениями, ждал третью часть. И просто минус 200 часов реального мира, друзей, учебы, личной жизни. Всё перестало быть важным. А какие DLC. Я готов молиться этой игре.

0. Dragon Age: Origins - первое знакомство с жанром, первый вау-эффект, первое всё. Спустя время игра утратила шарм и этот самый вау-эффект, но сердце помнит, сердце любит. А на данный момент я даже не могу ее поставить на какое-то место, так что пусть будет на нулевом. Не отметить эту игру я не мог.

Ах да, быть может здесь когда-нибудь появится изометрия. Когда-нибудь обязательно руки дойдут до всех игр, обожаемых вами в этом топе. Серьезно-серьезно.  ;)

  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Daggerfall - мне кажется, беседка задала этой игрой такой уровень, что сама испугалась. Поэтому следующий Моровинд лично мной поначалу воспринимался не так положительно из-за "небольшого" мира и "обрезанности" возможностей в игре. Как я был наивен, ведь потом был Обливион.

2. Vampitre: The Masquerade – Bloodlines В этой игре яркости характеров персов позавидует любое кино. Про сюжет тоже самое можно сказать. Ну и развитие перса очень правильно сделано, на мой взгляд. Играть надо строго за всех, такое редко встречается.

3. NWN2 - очень долго играл, ну и много раз возвращался. Писать ничего не буду про него, не достоин я пока ещё шедевры описывать.  :stranger

4. Мass Effect 1-2-3, за проработанную вселенную. В том числе и в прямом смысле слова "вселенная". Ну и за настроение, а оно там было. Старых персов в новой игре встречаешь как старых друзей. Биовары в этой игре постарались как и в DAO, над характерами (если бы у ДА было такое же продолжение, отдал бы это место ему).

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох и сложный квест. Как же ж впихать всю ролевую красоту в список из 5 игр. В результате долгих терзаний (и слез пролитых над Ведьмаком) составил такой вот список. Основной критерий - желание переигрывать снова.

1. Arcanum - нелинейный сюжет, огроменное пространство для отыгрыша (и все играбельно), отличный мир, множество сюжетных линий, отличная ролевая система (в которой параметры действительно влияют на ролеплей, персонаж с низким интеллектом это нечто), восхитительные персонажи, а какие там города! Ну и так далее.

2. Baldur's Gate 2 - сюжет аки рельсы, ролеплея тоже не шибко то и много, но две вещи, которые делают БГ2 в моих глазах лучше чем очень многое. А именно боевая система (бои удивительны, сложны, разнообразны, интересны, а всяческие HLA вкупе с усложняющими модами превращают бои в некое подобие шахмат. Очень эпичных таких шахмат) и партийцы (вспомним очаровашек Минска и Эдвина, а Викония напрочь искорежила мою неокрепшую детскую психику, навеки выжегши в мозгу образ идеальной женщины)

3. Vampire: The Masquerade — Bloodlines - плюсы, в основном, те же, что и у Арканума, т.е. много кланов (с разным геймплеем), много разного отыгрыша, много возможностей. Вампиры и мир - приятный бонус.

4. Planescape Torment - тут и говорить не о чем. Лучший сюжет эвер. 25 вариантов ответа в диалогах, совершенно дикие партийцы, сюжетные повороты, ВНЕЗАПНОСТИ и т.д. Из минусов (субъективных, ясное дело) высокий порог вхождения (в начале мне банально скучно), бои неинтересны (к счастью, большинство проблем решаются разговорами).

5. Dragon Age 2. - Самый сложный выбор. Плюсы - партийцы (Мерриль - богиня (я ее диалоги могу просто читать, вне игры) Андерс и Варрик - огонь ребята. Остальные не раздражают и это хорошо, отношение с партийцами действительно на что-то влияют), динамичная и веселая боевая система (люблю, когда эпично, когда навыки мощные, когда маг крови это действительно серьезная, опасная махина), сюжет - растянут во времени, а не по расстоянию, в кои то веки мы отошли от шаблонного "ГГ - безродный бомжара", маленькие данжи. Есть какие-то минусы, типа одинаковых локаций и линейности финала. Меня они не смущают.

  • Поддерживаю 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В реальной жизни, я - практически, святой, НО те игры, что я сейчас перечислю, позволили мне творить ТОТАЛЬНЫЙ беспредел, посредством самопального моддинга и выкручивания "рук" механикам геймплея, например, через насильственный мульти-класс, или создавая баснословный сюрреализм в сюжете, чтобы словить эпические гомерические лулзища и снять стресс :

1. Gothic II. Когда все три послушника спасены от изгнания, то ещё больше чувствуешь, что играл не зря)))

2. Neverwinter Nights 2. Всех спутников таскал с собой (благо интерфейс позволяет) и смог почувствовать себя в кругу настоящих друзей-сообщников, которых у меня никогда не было, хоть в жизни я и общаюсь со всеми легко и радушно.

3. Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords. Жонглируя абсолютно всеми способностями, стойками и приёмами Силы, смог сосредоточиться на душевно-благообразном погружении во все перипетии сюжета)))

4. Elemental: War of Magic. Мегаполисы! Можно забацать Мегаполисы!))))

5. Torment: Tides of Numenera. Эта игра - "рай" для каждого rpg-извращуги)))

Ну что? Назовёте теперь меня опасным психопатом и ренегатом? Только, прежде чем начинать неистово матюгать, учтите, что отыгрывал я, каждый раз, роль самоотверженного принципиального добряка и альтруиста... :hurt

  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложно выделить что-то, но попробуем.

1. Might and Magic VII: For Blood and Honor. Одна из моих первых игр на ПК. Огромный мир, интересная система классов, вариативность, добро и зло, манчкинство. Лучшая часть серии на мой взгляд и к сожалению мертвый поджанр.

2. Icewind Dale. В долинах нету ветров, это домысл ослов, а герой должен быть на коне. Не застал я в свое время первый балдурс, стоил он дорого, целых 80 рублей за диск, коих было 4 или 5, не помню, в общем денег обычно не хватало и брал что либо другое. Много лет спустя пытался играть и бросал обычно через пару дней, много болтовни, бои скучные, хорошо что не взял. Айсвинд я взял на выходе, после рецензии в каком то журнале и она стала любимой игрой на многие годы, стабильно переигрывал каждый год. Понравилась тем что сюжет прост и понятен - зло пришло, данжон там, свободен. 

3. Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Тут же самое лучшее соотношение сюжета и боевых действий, в итоге самое незабываемое приключение.

4. Shadow Hearts: Covenant. Думал стоит ли включать данную игру, все таки это JRPG. Конечно стоит. Игра произвела сильное впечатление на фоне остальных японорпг. Интересная боевка - пошаговая, при атаке у персонажа появляется колесо с быстро вращающейся стрелкой, надо попадать в подкрашенное окно на круге для срабатывания действий. Шикарнейший сюжет, первая мировая, Распутин в качестве босса, Анастасия Романова в качестве играбельного персонажа, главный герой Юрий превращающийся в различных демонов...

5. Wasteland 2. Пушки детям не игрушки. Тактика с огнестрелом, что может быть лучше.

  • Нравится 3
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Fable: The Lost Chapters

2. Baldur's Gate II: Shadows of Amn

3. Neverwinter Nights 2

4. The Witcher 3: Wild Hunt

5. Dragon Age: Origins

и еще очень многие, но эти особые!

  • Bro! / Sis! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле мы рабы нашего опыта. Просто по субъективным причинам, так вышло, что когда-то какая-то игра прошла мимо, а другая, напротив, оказалась под рукой. Вот прошла и всё. Мне в своё время очень хотелось поиграть в Might & Magic 6-7. Копил деньги и боялся что закончатся диски у продавцов. Каким-то шестым чувством знал, что это шедевр. Помогли жердели. Мы их пацанами собирали в защитках и сдавали вёдрами в заготовительные лари. Вот, спустя определённое количество вёдер два заветных двойных jewel бокса у меня в руках. До сих пор загадка, что не так.

Шарил я тогда неплохо для своего возраста, пересобрать autoexec.bat и config.sys чтобы требовательный к памяти Wing Commander зашуршал как болит по новому асфальту, это как два пальца об него же. Но тут нашла коса на камень. Переустанавливал систему с нуля, Винды (они тогда под ДОСом как дополнительная прибамбаса были), всё насмарку. Бывает в жизни огорчения.

Спустя пять дней непрерывных попыток, это сейчас, не пошла игра, мало что можно сделать, разве что железо апгрейдить, железа для M&M6-7 хватало с лихвой, а тогда запустить своенравную игру было вызовом и искусством... Так вот, спустя 5 дней я вынес эти драгоценные диски во двор на асфальт, расплакался и растоптал.

1. Planescape: Torment. Без комментариев. Искренне желаю Крису Авеллону победить непобедимое и снова взойти на Олимп нарративного геймдизайна.

2. nwn2+MotB+SoZ+MoW. Особенно, несравненная масочка.

3. Eye of the Beholder 1-3. С них всё и началось. Пройдены без знания языка, солюшнов и интернетов (первые две).

4. Ultima Underworld 1-2/Arx Fatalis. Простите за наглость, что впихнул две... три... игры за раз. Это тот случай, что если атмосфера в обычной игре это суп, максимум заливное, тот тут это даже не холодец, а лёд, тащите сюда ледоруб!

5. Ultima IX. Оу. Тут статью надо писать. Тоже пройдена без интернетов в своё время. Ричи Гэрриоту таким идиотам как я, награду бы и премию учредить за это. Купленная по предзаказу его Shroud of the Avatar, была последней игрой, которую я покупал по предзаказу.

  • Нравится 1
  • Кайф! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Fallout 1-2. Именно по той причине, которую назвал постер выше. Так получилось, что мой дядя уже тогда любил зарубиться в видеоигры и подкинул мне диск с Фоллаутом, было мне лет шесть или семь. Я до этого играл во всякое разное, думы там, платформеры и прочее, но ничего не цепляло. А тут прям охренел с возможностей, с уникальности мира, его брутальности. Ну и конечно саундтрек меня поразил до глубины души и, можно сказать, определил мой музыкальный вкус. И хотя объективно я понимаю что в игре есть недостатки (боевая система лишена глубины, например), но тут всегда вот это субъективное побеждает. Это, по сути, было нечто сродни религиозному опыту для моего неокрепшего ума тогда. Поэтому я фанатик первых двух частей и совсем этого не стесняюсь. Так уж вышло.

Вторая часть тогда больше нравилась, потому что там всего больше. Но с возрастом начал склоняться к превосходству первой, потому что емкая и лаконичная. Основной сюжет и там и там простой, но как он подан в первой части - это что-то с чем-то.

2. Bloodborne. Атмосферная и очень стильная игра. Крутой оркестровый саундтрек, который на удивление разнообразен и хорошо задает тон. В отличие от соулсов чувствуешь себя действительно опасным парнем, а не тварью дрожащей. Выражается это в анимации ходьбы или переключении оружия из одного режима в другой. Крутой твист в середине игры. Собственно, ради одной этой игры я купил тогда PS4 и не пожалел ни капли. Когда там уже порт на ПК? Ну ё-мае

3. Arcanum. Классный мир, классные возможности отыгрыша, всё как надо. Не знаю что еще добавить... Сертифицированная классика. 

4. Gothic 1-2. Пример того как делать УЮТНЫЕ открытые миры.

5. Серия Shin Megami Tensei. Познакомился с ней я сравнительно недавно. Просто искал интересные саундтреки из игр и наткнулся на саундтрек четвертой части. Саундтрек просто бомба, надо отметить, заслушал до дыр. Риота Козука, композитор четвертой и пятой части, это один из самых недооцененных игровых композиторов современности. После такого саунда не поиграть в игру я не мог. С жанром JRPG у меня опыт был, в подростковом возрасте прошел много частей Final Fantasy и другие JRPG: Chrono Trigger, Grandia, пробовал играть в последние Персоны. Но со временем стала утомлять вот эта вот унылая боевая система в этих играх и их сложность, которой нет, как и их предсказуемые клишированные сюжеты и персонажи. В этой серии боевка топовая, сюжет интересный, но тебя им не давят, есть вариативность и выборы с их последствиями, чего я не ожидал от JRPG. Можно собрать свою команду из демонических фриков и выродков, типа Покемон для взрослых. Иными словами, это довольно необычный представитель своего жанра и именно поэтому серия мне понравилась. Ну и еще раз, саундтрек надирает задницы. 

Упомяну еще Final Fantasy Tactics (саундтрек, боевая система и лучший сюжет в серии) и Underrail (саундтрек, атмосфера и крутая боевая система с разнообразием билдов, интересный мир). 

Люблю я хорошее музыкальное сопровождение в играх.

  • Нравится 2
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хотелось повторять некоторые названия, уже не раз прозвучавшие в данной теме, а с учётом того, что я сейчас редко прохожу игры до самого финала (где-то до 2011 года ещё пытался пройти всё, что уже начал, до конца, но потом перестал), решил составить свой топ пять из ролевых игр, вышедших с 2012 по 2024 год (последний ещё не закончился, но ничего, достойного топа, уже не принесёт, на мой взгляд), и прохождения которых я при этом довёл до логического завершения.

1. Starfield. Эта игра помогла мне вернуться в мою молодость, когда игры для меня были прежде всего играми и в них можно и нужно было ещё и играть. Это что касается разнопланового геймплея в данной игре.

Когда впервые выходишь без потерь из чего-то серьёзного

doom.thumb.jpg.c9d40fd9725fda7a5617bd1aa884fa62.jpg

Их было десять и по этой маленькой причине они решили, что я собрался куда-то улетать. :)

Выбор разработчиками во многом приземлённого, но при этом всё ещё фантастического, сеттинга тоже порадовал (забегая вперёд, лично я не уверен, что в аддоне удастся сохранить данный подход, судя по его трейлеру). Наконец-то получил ролевую игру с миром практически аналогичным мирам, о которых в своё время любил читать (в позапрошлой жизни).

Хорошие диалоги (их антиподы из серии TES и Fallout 4 авторами уже явно прочно забыты) с обычными (за редким исключением) людьми на вечные и понятные каждому темы. С удовольствием прошёл все побочные квесты (кроме повторяющихся и возможно, что не все случайные неповторяющиеся видел), главный сюжет и начал NG+ (планирую завершить это прохождение после релиза аддона), в которой успело позабавить уже совершенно другое знакомство с новыми старыми :) товарищами и не только с ними.

В случае со Starfield у нас с ней всё совпало и это навсегда или до выхода первого аддона. :)

2. Underrail. Понравилась, благодаря геймплею прежде всего. В этой игре уже совсем другая атмосфера, густо замешанная на Fallout и... Deus Ex, что является ещё одной сильной её стороной. Игра, во многом застрявшая на стыке старого и нового, но это её только красит. С данной игрой обязан ознакомиться каждый уважающий себя игрок в ролевые игры, иначе игровой бэклог, в котором присутствует Underrail, утянет камнем на самое дно. Увесиситая ролевая игра, но для некоторых даже слишком.

3. Torment: Tides of Numenera. Настоящий духовный наследник Planescape: Torment. Игра иногда опускается до почти буквального копирования своего прародителя, но в ходе прохождения это вызывало у меня лишь чувства умиления и узнавания (смотрите, что умеет наш малыш, он совсем как взрослый). При этом игра не лишена и своих интересных находок в геймплее и уникальных (если сравнивать с P:T) "вот это поворотов".

4. Pillars of Eternity. Вновь духовный наследник, но на этот раз речь идёт о Baldur's Gate. От некоторых схожих механик отказались ещё на этапе разработки и в патчах уже после релиза, но при этом впечатления от игры всё ещё напоминают впечатления, полученные от BG. Единственное, что здесь ещё более сильный акцент на религиозной подоплёке всего и вся и на конкретных божествах местного пантеона. Ну и недобрым словом поминаю во многом недоработанный вариант с "воровским" типом прохождения. Все механики для этого есть, но в 75% случаев не используются там, где вполне могли бы. Но я люблю почти :) все игры на инфинити, так что данный аналог BG пришёлся ко двору.

5. Pillars of Eternity 2. Почти всё аналогично четвёртому месту. Но в минусы записываю всю морскую составляющую игры (и это весьма существенный для меня минус), а в плюсы то, что стелс, как полноценный вариант при прохождении, может использоваться значительно чаще, да и в целом "ворами" приятнее стало играть. Большинство "воровских" чеков в диалогах тоже стали более логичными, чем в первой части.

  • Нравится 4
  • Информативно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Old Tom сказал:

3. Torment: Tides of Numenera. Настоящий духовный наследник Planescape: Torment.

Неистово плюсую. Очень интересная, необычная, но сильно недооцененная игра, к сожалению. При том что она совершенно не посрамила великого предка.

  • Нравится 3
  • Информативно 1
  • Месье знает толк в извращениях! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

*смотрит на график дежурств в теме* Так, за 2020 и 2024 отписались, отпишусь за 22 тогда.

Первым делом я выжег в себе каленным железом синдром утенка и в списке только те игры, в которые я без проблем играл бы завтра, если бы мне отшибло память.

1. Pathfinder Kingmaker. Это игра, которую я прошел аж два раза и из-за которой один раз проспал работу. Совокоты смогли обновить формулу партиек до современных стандартов, не скатившись в карго-культ. Тот же ВоТР лучше в геймплейно-техническом плане, но при плюс-минус равном качестве для меня сюжет и персонажи в приоритете и тут Багмейкер явно выигрывает. Если бы еще у них руки не сползли вниз к концу игры, то была бы на нулевом месте.

2. Mass Effect. Вся трилогия целиком, гулять так гулять. Каждая часть хромает то на одну ногу, то на другую, то местами катится с лестницы, но в целом остается лучшей сай-фай космооперой РПГ. Бодрый геймплей, куриные ноги в обтягивающих лосинах, кинематографичность, эпичные виды космоса и интересный лор - в наличии все что требуется от жанра.

3. Witcher. Раз уже начал перечислять трилогии, то теперь уже трудно остановиться. Яркие персонажи, интересный сюжет и суровость, не скатывающаяся в пародию. И это при том, что мне не нравится играть за Герванта.

4. Crusader Kings 2. На время написания поста временно перевожу в РПГ. Делая очередную "гранд" стратегию, пароходы из-за нагромождения механик и случайных событий создали нечто уникальное - генератор повествования жизни средневекового правителя. Здесь есть все от поедания младенцев во славу Сатаны и кастрации пленников, до паломничеств и серенад.

5. Ну и в рамках квот на разнообразие - Persona 4. В отношении пятой персоны ситуация аналогична первому пункту. Если бы только в ней была боевка SMT и проработка линков на уровне пятой части, то потеснила бы кого-то из первой половины.

  • Кайф! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×