Albatross 4 598 Опубликовано 29 ноября, 2012 В этой теме не обсуждаются RPG! 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 208 Опубликовано 1 июля, 2019 Вторая часть психологического ужастика, вышедшего в 2016 году. Первый Layers of Fear был однозначным успехом Bloober Team, а второй проект студии, неонуарный киберпанк >observer_, стал для нее настоящим «рывком качества» и занял пятое место в моем личном топе игр 2017 года. Поэтому ожидания от Layers of Fear 2 были высоки. Увы, разочарование оказалось не меньшим. Место действий Layers of Fear 2 – океанский лайнер, главный герой – успешный актер, сыгравший множество ролей. В первом Layers of Fear – мы рисовали картину, а в сиквеле – собираем манекен. Сюжет игры затрагивает темы идентичности, актерской игры и детских психологических травм. Картинка стала симпатичней. А вот история, на мой взгляд, несмотря на все накруты и выкруты, заметно уступает «аристократической фантасмагории» главного героя первой части. Потеряла игра и в таких важных аспектах, как погружение и атмосферность. На ум приходит Outlast 2, симпатичный графикой и дизайном, но утративший львиную долю «иммерсивности» оригинала. В целом, геймплейно, игра ощущается как «два прыжка назад» после замечательного >observer_. Впрочем, Layers of Fear 2 многое можно было бы простить, будь он столь же «хоррорно» искусен, как первая часть (за исключением последней четверти оригинала, конечно же). Но увы. При этом, перед нами все еще мрачный сюрреалистический аттракцион, способный радовать глаз каждому любителю подобной тематики. Что в итоге? Лично я разочарован. Возможно, основные силы Bloober Team направила на ужастик Blair Witch, выходящий в конце лета… Но даже если так, то от этого не менее обидно за второй Layers of Fear. 5.5/10 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 208 Опубликовано 14 сентября, 2019 Одним из главных сюрпризов 2019 года, для меня, стал анонс выхода «интерактивных творений» Quantic Dream на PC, бывших ранее PS3-4 эксклюзивами. И в первую очередь, конечно же, культовой Heavy Rain, той самой «Лучшей игры 2010 года» и самого влиятельного «интерактивного фильма» в современной игроиндустрии. «На что вы готовы пойти ради того, кто вам дорог?» – известный слоган игры, который полностью раскрывается в замечательном и нелинейном детективно-триллерном сюжете Heavy Rain. Думаю, все и так давно знают о достоинствах проекта. Чем отличается PC-версия? Подтянутой картинкой и адаптированным под клавиатуру управлением. Увы, не могу назвать игру на клавиатуре удобной. Поэтому если у вас есть геймпад к «компу», не задумываясь проходите Heavy Rain с ним. Помимо отлично прописанных персонажей и запоминающихся ситуаций с крутой подачей, чисто «геймплейно» Heavy Rain на голову выше всех других «интерактивных фильмов» и игр с акцентом на QTE. Наверное, это самое разнообразное и грамотное использование Quick Time Event даже с поправкой на 2019 год. Единственный эпизод, который лично у меня вызвал недоумение, это QTE-перестрелка в особняке Крамеров, уж больно она простая и оттого происходящее на экране из захватывающего детективного триллера превращается в чистый треш-боевик. К большому сожалению, основной сюжетный спойлер (кто такой «Мастер Оригами») я сознательно словил, когда окончательно (и как показало время – ошибочно!) убедил себя в том, что Heavy Rain никогда не выйдет на PC. Но даже с учетом данного факта, я получил массу удовольствия от прохождения. Ведь в игре добротная сюжетная нелинейность, интересные диалоги и отличная режиссура. Поэтому независимо от того знаете вы имя маньяка или нет, я рекомендую пройти данное творение Дэвида Кейджа! 8,5/10 Первая история «Антологии ужасов» от студии Supermassive Games, создателей консольного хоррора Until Dawn. Но в отличие от своего прошлого проекта, новый – ориентирован не только на консоли, но и на PC. Что не может не радовать! Как и Until Dawn, свежий The Dark Pictures Anthology: Man Of Medan – это ужастик, вложенный в формат чистого «интерактивного фильма». Причем, в Man Of Medan разработчики вдохновлялись именно киноужастиками, в первую очередь «Кораблем-призраком» режиссера Стива Бека. Все пять действующих главных героев (за каждого из которого нам предстоит сыграть и каждый из которых может погибнуть в результате наших действий!) – типичные архетипы из классических молодежных фильмов ужасов. Вот вам ботан в очках по имени Бред, которого «убивает» одна бутылка пива, а вот богатенький весельчак Конрад, который запросто может втянуть группы ребят в неприятности… Но знаете? Это не сильно раздражает, т.к. в игровой индустрии такие штампы еще не набили оскомину, на ум приходит разве что дилогия Obscure. В Man Of Medan присутствует «диалоговое колесо» с выбором реплик (можно говорить по зову сердца, либо довериться логике и разуму… ну или просто молчать), выборы в диалогах влияют на шкалу отношений с тем или иным героем, и на личностные качества персонажа. Кроме того, влияние на развитие событий имеют и записки, которые вы читаете, предметы, которые находите. К слову, в игре есть картины, показывающие «возможное будущее». Довольно классная задумка для игры, построенной на выборах. Например, такая картина может показать смерть одного из персонажей от ножа… а в соседней комнате как раз лежит кухонный нож, который можно взять – разум подсказывает, что конечно же нож пригодится, вокруг твориться какая-то чертовщина, с оружием в руках безопаснее… так что же делать? Хотя сюжет, в целом, получился предсказуемым. Уже в прологе, игрок может без труда догадаться, что же происходит на корабле. Так бездарно убить главную интригу – надо постараться! Пролог вообще получился отвратно. А вот с реиграбельностью – все в порядке. Увидеть всё за одно прохождение невозможно. К тому же, в игре подчас довольно «хардкорные» QTE, не успели нажать нужную кнопку? Возможно, только что кое-кто умер. Настоящий ужастик на выживание в рамках «интерактивного фильма». Что еще есть в игре? Скримеры. Много скримеров. Как удачных, так и, увы, банальных. Увы, правдоподобность в поведении героев периодически страдает. Как будет себя вести персонаж, потерявший свою вторую половинку? Отойдет от потери через тридцать минут и вернется к нормальному состоянию? Думаю, нет. Более явные недостатки: отсутствие разнообразия в QTE (ощущается некоторая экономия бюджета), местами топорная анимация, да и с подачей тоже не все гладко вышло. Что касается атмосферы, то подчас она скорее «фановая», чем «хоррорная». Подводя итог, скажу, что первая игра в серии The Dark Pictures Anthology вышла неплохой, но не без проблем. И все могло быть куда лучше, сохрани разработчики ключевую интригу до самого конца и удели проекту больше времени и внимания. В любом случае, буду ждать второй проект серии – Little Hope, судя по трейлеру вдохновленный Silent Hill’ом. 7/10 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 208 Опубликовано 28 сентября, 2019 Новый проект indie-студии Killmonday Games, разворачивающийся во вселенной их прошлой игры, рисованной хоррор-адвенчуры Fran Bow. Little Misfortune – это история о девочке по имени Неудача, живущей в семье отца-наркомана и матери-алкоголички, в мире, где взрослые носят маски, скрывающие свои истинные эмоции, а во дворе дома живет лис Бенджамин, в которого наша героиня влюблена. В один прекрасный день девочка слышит Голос, который обещает ей «Вечное Счастье», если она согласится сыграть с ним в его игру. Первое задание довольно простое – сбежать из дома. Но что будет дальше? Ведь есть маленький нюанс, о котором Голос признается игроку с самого начала прохождения – в этот день мисс Неудача умрет. По сути, Little Misfortune – это такая себе «интерактивная сатира», в которой острые социальные темы спрятаны под маской невинного гламура, черного юмора и мрачной иронии (да, ядрёный коктейль!). Увы, проходится она довольно быстро. В итоге сюжету не хватает чуть более развёрнутой кульминации, местным «дилеммам» – реальных последствий, а сеттингу – куда большего раскрытия (фанаты Fran Bow точно скажут свое «фи!»). Еще бы я уменьшил количество сортирного юмора в игре, ну ей богу – нужно же знать меру! С другой стороны, у игры любопытная завязка, приятная рисовка и простенький, но подходящий для времяпровождения после напряженного рабочего дня, геймплей. Игру нельзя назвать выдающейся на фоне коллег по цеху, но как проект качеством «выше среднего» – за ней можно скоротать вечерок. 6/10 Новый 2D horror-puzzler, созданный независимой студией Unfold Games. Главный герой проекта DARQ оказывается замкнутым внутри череды ночных кошмаров. Как ему проснуться? Где сон, а где явь? В лучших традициях LIMBO, разработчики не дают ответов, а предоставляют игроку возможность самому трактовать «немую» историю игры. Одна из главных фишек DARQ – возможность ходить по стенам и потолку, тем самым переворачивая локация с ног на голову. Выглядит действительно любопытно и относительно оригинально. Кроме того, солидная часть местных головоломок и задачек завязаны на использовании данной возможности. Вторая особенность игры – это хоррор-составляющая. С ней вышло не особо. Обычно местные монстры медленно ходят взад-вперед по ограниченной территории локации и герою необходимо прятаться в строго определенные «нычки» и ждать пока они пройдут мимо – не самое увлекательное занятие и совсем не страшное. Есть конечно исключения, например, решение головоломки-лабиринта на фоне приближающегося монстра на инвалидной коляске или жутковатой комнаты с масками. Но в любом случае, к сожалению, по атмосферности игра заметно уступает тем же LIMBO, INSIDE или прошлогоднему Little Nightmares. Да и по головоломкам игра на порядок менее изобретательна, чем вышеописанные проекты. Впрочем, несмотря на указанные претензии, DARQ успешно проходится за вечер-другой и оставляет удовлетворительное, неплохое послевкусие.. 6/10 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 208 Опубликовано 5 октября, 2019 Хоррор по мотивам фильма «Ведьма из Блэр» от создателей серии Layers of Fear. В роли Эллиса, бывшего копа и военного, мы отправляемся в самое сердце зловещего леса Блэк Хиллз на поиски пропавшего восьмилетнего мальчика – Питера Шэннона. И в этих поисках нам поможет наш верный друг – пес по кличке Буллет. Что можно сказать про геймплей? Мы исследуем лес, следуя за Буллетом (когда он находит след), сталкиваемся с местными «монстрами», общаемся по телефону или рации с другими немногочисленными персонажами (например, с бывшей подругой или со спасательной группой, которая отправилась на поиски Питера несколькими часами ранее – к слову, в эти моменты игра напоминает Firewatch). Да, у героя с собой есть мобилка, рация, рюкзак и конечно же видеокамера. Находя особые кассеты для видеокамеры, мы можем менять окружающие нас детали, перематывая запись на нужные моменты (например, можем восстановить обрушенный проход, чтобы двигаться дальше). Лес в игре действительно симпатичен, но, к большому сожалению, в основном коридорен (часто мы просто бежим за Буллетом, нашедшим след). При этом разработчики пытаются разнообразить действо: вот мы сражаемся с чудищами с помощью нашего фонарика, а вот аккуратно бродим по лесу в густом тумане, чтобы «не разбудить лихо», или наоборот, несемся со всех ног мимо «оживших» вихрей осенней листвы. Но увы, всё это выполнено на довольно среднем, «так себе» уровне. Blair Witch не пугает. Попытки студии Bloober Team нагнетать атмосферу, давить психологически – присутствуют, но эффект погружения не срабатывает должным образом. В 2017 году я ругал Outlast 2 за слабое погружение в атмосферу игры (за исключением локации школы), так вот у Blair Witch с этим дела обстоят еще хуже. Надежды на то, что основные силы разработчиков брошены на Blair Witch вместо второго Layers of Fear – не оправдали себя. Оба их проекта 2019 года получились откровенными «середняками». 5.5/10 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Forcemaster 5 282 Опубликовано 11 октября, 2019 Релизнулась в стиме игруля, на которую я давно положил глаз - Radio Commander называется. Сказать, что игр такого плана мало - это приуменьшить действительность. Но оно и понятно, зайдёт явно не всем. Вкратце, в чём суть - вы американский командир во время войны во Вьетнаме. И вроде уже понятно, что всё закончится очередным шутаном, но вот фиг. Вы сидите на базе в своей палатке, у вас есть стол с картой на нём и рация. И всё. Получили задание на брифинге, включили рацию, и понеслась работа по позывным. Карта у вас, к слову, обычная, бумажная. Само по себе там ничего не появляется. Вы общаетесь с отрядами, они вам сообщают всё, что нужно и можно сообщить - координаты, их состояние, боекомплект и прочее. Где враги, и куда идут. А вы уже сами всё это изображаете на карте, как вам понятнее. Или не изображаете. Можно и рацию то вообще отключить. Правда события где-то там в поле от этого не остановятся)) У вас только карта, значки и голоса из рации. А там у них идёт движуха и жесть. Или не идёт. Всё зависит от того, какие приказы вы раздадите. Учтёте ли всё, что по карте можно понять, и то, что нельзя. Ну и как там ребята отстреляются. Ведь "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". И дальность зрения взвода в густых джунглях или ночью не такая же, как днём на равнине. И бегать по горам не так то легко и быстро, как вы у себя нарисовали на карте. Ещё, в зависимости от ваших действий и некоторых ключевых выборов в диалогах, ход миссии и её исход может сильно измениться. К примеру, вторую миссию я сначала прошёл тихо и спокойно, аж удивился. Потом решил переиграть, и... и получил иллюстрацию фильма "Мы были солдатами", т.к. пришлось всю ночь сидеть ребятам на холме в обороне, а гуки в темноте подбирались так близко, что вызывать артиллерию было опасно, и бой шёл чуть ли не врукопашную. А вы всё это время сидите в лагере, в безопасности, в своей палатке. Слышите, как по рации идёт бой и умирают солдаты. Видите, как отправленный вами на помощь вертолёт, возвращается на базу, привозя раненых и убитых. Вокруг идёт обычная рутина. И только вы с рацией знаете, что где-то там продолжается бой. В виду такой вот специфичной подачи происходящего, игра вряд ли завоюет большую популярность. Но тем, кто любит читать книги, или кто в своё время слушал радиоспектакли, эта игра точно зайдёт. Потому что здесь автор и режиссёр - вы. Отдельно стоит упомянуть сложность - она очень гибко настраивается. От упрощённой, когда и координаты все точны на 100%, и с патронами проблем нет, до сурового реализма, где взводные, по понятным причинам, дают сведения "плюс-минус лапоть", ресурсы все ограничены, а раненые не обязательно доживут до рассвета. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 208 Опубликовано 27 октября, 2019 Новая миниатюрная indie-игрушка от студии Amanita Design, создателей серии Samorost и Machinarium. В роли «бродячего» путешественника, игрок странствует в поисках «синей птички счастья», знакомится с новыми персонажами и преодолевает различные препятствия. Концептуально Pilgrims это такая причудливая «карточная» адвенчура… Эмм, да. Каждый предмет и даже персонаж (а таких будет несколько в распоряжении игрока по мере прохождения) – это отдельная карта, которую игрок может выложить в той или иной локации – тем самым комбинируя ее с другими картами и смотря на результат. Например, если выложить карту нашего путешественника возле пруда, а затем карту удочки – то герой использует ее по назначению и выловит рыбку. В игре присутствует определенная вариативность, иногда можно использовать разные карты для достижения своих целей. Но в целом геймплей получился куда проще, чем в предыдущих проектах студии. Хотя больше всего огорчает, что мир игры лишен той оригинальности и самобытности, которую мы привыкли видеть в проектах от Amanita Design. Несмотря на забавную стилистику, перед нами все же чешское средневековье. После миров из Samorost’a, Botanicul’ы и др. – чувствуешь определенное разочарование. Да и проходится Pilgrims до безобразия быстро. Что в итоге? Один шаг вперед и два шага назад для чехов из Amanita Design. Впрочем, скоротать свой вечерок за Pilgrims можно. 6/10 Новый проект студии Harvester Games, завершающий трилогию, начатую замечательной The Cat Lady (2012) и продолженную добротным Downfall (2016). Lolelai – это история о девушке по имени Лора, хотя все зовут ее Лорелай. Как и в «Кошатнице», в Lolelai поднимается целая гамма жизненных тем, а мрачный реализм происходящего соседствует с ужасами «другой стороны», где правит Королева личинок, способная возвращать к жизни тех, чьи «свечи» потухли. Что касается геймплея, то перед нами, как и в прошлых проектах студии, indie хоррор-адвенчура с акцентом на сюжет. И надо сказать, что история в Lolelai получилась выразительной, пусть и не повторяющей успех The Cat Lady. В игре достаточно сюжетных поворотом и запоминающихся моментов. Особенно удачно получился эпизод с одним персонажем, который пытается завязать со своей алкогольной зависимостью, а задача игрока, в лице Лорелай, склонить его к выпивке… при этом, действуя инкогнито. Впрочем, этого можно и не делать – выбор остается за нами. Или к примеру другой эпизод – первый день работы Лоры в доме престарелых…. ухаживание за старушками не звучит как увлекательное занятие, но Harvester Games умеет в «атмосферу» и «подачу». Как и положено, в игре несколько финалов. Еще в игре фирменный визуальный почерк и классный саундтрек. А вот анимация, к сожалению, очень топорная. Главное, впрочем, другое. Перед нами еще один образец потрясающей творческой работы независимой студии Harvester Games, созданный с сердцем и душой. А такие проекты, пусть и проходящие незаметно для массового игрока, абсолютно точно – бессмертны. 8.5/10 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kangaxx 2 946 Опубликовано 27 ноября, 2019 Yoku's Island Express Пинбол-метроидвания с сюжетом. Играем за краба с шариком, ползаем по огромному острову, спасаем местное божество от древнего зла, сражаемся с боссами, выполняем квесты, получаем новые способности, посетим множество разных локаций (пляж, заснеженные горы, пустыня, древний храм и т.д). И все это пинбол. Годно, интересно, ненапряжно. 1 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 31 398 Опубликовано 27 ноября, 2019 1 час назад, Kangaxx сказал: Пинбол-метроидвания с сюжетом 1 час назад, Kangaxx сказал: Играем за краба с шариком 1 час назад, Kangaxx сказал: спасаем местное божество 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 208 Опубликовано 14 декабря, 2019 Психологично-детективный ужастик от Illusion Ray Studio. События The Beast Inside происходят в 1979 году, в разгар Холодной войны. Главный герой игры, криптоаналитик и сотрудник ЦРУ Адам Стивенсон, переезжает вместе со своей женой Эммой в загородный домик, доставшийся ему в наследство. Вдали от чужих глаз, он планирует расшифровать военный код Советов. Осматривая дом, Адам случайно обнаруживает страницы из дневника некоего Николаса Хайда, человека, жившего в этом самом доме в XVIII веке. Тайны прошлого вырываются наружу и новое место жительства уже не кажется таким уж безопасным. Геймплей игры делится на две части. Днем, в лице Адама, игрок исследует дом и окрестности в духе какого-нибудь Firewatch, а ночью нас переносят в XVIII век в шкуру Николаса Хайда, где события развиваются в более привычном «хоррорном» стиле. Такое контрастное чередование идет проекту на пользу. Игрок успевает не только перевести дух после напряженных «ночных кошмаров», но и увидеть, что осталось от тех или иных локаций в 1979 году. При этом днем хватает своего саспенса – замешанного на шпионской тематике. В целом, несмотря на определенную бюджетность проекта (и местами не самую лучшую оптимизацию), The Beast Inside вышел однозначно неплохим хоррором. Да, основной сюжетный поворот угадывается довольно просто, а некоторые «дневные» эпизоды кажутся искусственно затянутыми, но игра все-равно цепляет своей атмосферой и событиями. А еще в ней интересные загадки, хорошее музыкальное сопровождение и запоминающиеся хоррор-моменты. 7/10 Новый проект от Krillbite Studio, создателей оригинального indie-хоррора Among the Sleep. Mosaic – это игра про научно-фантастическую антиутопию, в которой сотрудники крупных корпораций занимаются однотипной рабочей рутиной изо дня в день, на улицах попрошайничают музыканты, а последнюю детскую площадку в городе ликвидируют под очередную крупную застройку. Главный герой – типичный представитель «офисного планктона». Каждый день он с трудом просыпается в своей квартире, чистит зубы, смотрит телек и идет на работу. Иногда развлекает себя в каком-нибудь интерактивном приложении на смартфоне. Например, в игре «Чух-плюх», в которой нужно «прокачивать» кнопку, нажимая на нее как можно большее количество раз. Но однажды утром, сплюнув зубную пасту в раковину, он обнаруживает там говорящую золотую рыбку (да-да, золотую мать ее рыбку!). Она просит взять ее с собой, на случай если в этот раз, по пути на работу, случится что-нибудь интересное. В целом, основной пассаж Mosaic незамысловат и понятен с первых минут игры. Впрочем, при должной реализации и подаче, могла бы получиться любопытная indie-конфетка. Но увы, проекту не хватает большей проработки деталей и раскрытия сеттинга. Игра выполнена сжато, минималистично, слишком бюджетно. После Among the Sleep от этих ребят определенно ждешь чего-то большего, чем банальный «середняк». Mosaic – это не тот проект, который захочется «смаковать» в голове после прохождения. И не тот, который подарит «визуально-эстетическое» удовлетворение. Да, в нем есть парочка любопытных сюрреалистических вставок – но есть и явно неудавшиеся, скучные эпизоды. Ко всему прочему, перемещение героя мышкой реализовано дико неудобно. С другой стороны, несмотря на недостатки, фанаты антиутопий и сатир на тему антиутопий, вполне могут скоротать за Mosaic’ом один вечерок своей жизни. 5/10 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Forcemaster 5 282 Опубликовано 25 декабря, 2019 Прошёл Terminator: Resistance. Когда случайно увидел где-то в инете, подумал что очередной шлак по очередным вымученным фильмам, ибо когда вообще по терминатору делали нормальную игру? Однако я сильно ошибся. Пожалуй, это одна из немногих игр в этом году, которая зацепила, да ещё и оставила после себя приятные впечатления. Причём сложно сказать, как они этого добились. Бюджет явно невелик, каких-то оригинальных механик тоже нет. Но у разрабов получилось как-то удачно склеить вместе понадёрганные отовсюду кусочки. Хотя главное всё-таки не в этом. У них получилось очень тонко захватить ту самую атмосферу, которая была в оригинальных фильмах, того мрачного будущего. Тут есть сюжет, и он даже хороший. Тут есть персонажи, и они не пустые болванчики. Чёрт, тут даже женщин красивыми сделали, что нынче вообще редкость)) Тут даже выборы есть, и они таки влияют на концовку. И да, саундтрек прямо ня, "тот самый". В общем, если вам нравятся первые два фильма, рекомендую по возможности пройти, не пожалеете. 2 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Wizzard 2 960 Опубликовано 4 января, 2020 Захотелось тут сыграть во что-то FTL подобное и нашел пару вариантов Crying Suns Действие происходит в антиутопической империи, которая накрылась апокалипсисом, и вам, как клону лучшего адмирала этой самой империи предстоит ответить на извечные вопросы - кто виноват и что делать. Игра поделена на семь глав, каждая примерно как один забег в FTL. Геймплей состоит из двух частей Звездная карта - практически один в один с FTL, даже "волна смерти" имеется - прыгаем от звезды к звезде, от планеты к планете. Решаем ивенты и отправляем планетарные экспедиции - тут очень много решают небоевые навыки офицеров, чем полнее набор тем лучше. Заработав местную валюту тратим ее на новых офицеров и улучшения корабля. Бои - уже оригинальней. У вас есть корабельные орудия и четыре вида отрядов, у противника - тоже самое. Основной упор на маневрирование отрядами и выбор правильных целей для атаки. + Неплохой сюжет + Хороший пиксель-арт и атмосфера - Ивентов, во-первых, не хватает - они начинают повторяться уже во второй главе. Во-вторых, и это главный недостаток - они всегда имеют одинаковый результат, если не указано обратное. Т.е. ты уже знаешь, что этот безобидный старичок тебя нахитрит, пират сдержит слово, а помощь станции - пустая трата денег. Сильно портит погружение. Итого 7/10. Рекомендуется если нравится FTL И пиксель-арт. В противном случае - читать дальше. Shortest Trip to Earth FTL 2.0 как он есть. Больше кораблей, больше оружия, больше карта, больше микроконтроля(отчасти решается правильной настройкой мирного и боевого пресетов). Ну это все еще и лучше при этом. Цель игры простая - добраться кратчайшим путем до Земли - примерно 8 часов геймплея + n^n часов на проваленные попытки. Геймплей практически 1 в 1 с FTL, с одним основным отличием - игра старательно пытается тебя убить. Постоянно не хватает топлива, материалов и денег на ремонт, доходит до того, что приходится разбирать собственный корабль на куски, чтобы двигаться дальше. Сама игра поощряет подобное - чем дальше продвинешься и больше исследуешь, тем больше получишь Кармы - специальной валюты, которая поможет пройти дальше в следующем прохождении. + Улучшенная по всем фронтам FTL - Невзрачный сеттинг в виде полу-пародии на Стар Трек Итого 8/10. Однозначно рекомендуется любителям FTL, любителям тактики можно дождаться скидок и тоже попробовать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 208 Опубликовано 4 января, 2020 Эпизодическая indie 2D-адвенчура, чей полный сезон наконец-то вышел в самом конце 2019 года. История Sally Face повествует о Салли Фишере, мальчике с протезом на лице, пережившем трагические события в прошлом. Вместе с отцом они переезжают новую квартиру, где Салли находит себе новых друзей и пытается разузнать о жутком убийстве, совершенном в соседней квартире. Со временем оказывается, что новый дом таит в себе множество секретов, а его обитатели далеко не всегда – живые люди. Игра состоит из пяти эпизодов. Большую часть времени мы проведем в жилых апартаментах, решая простенькие задачки и общаясь с различными персонажами. Кроме этого, в некоторых эпизодах нас будут ждать «аркадные» вставки и одна не самая удобная QTE в четвертом эпизоде. К сожалению, основной сюжет, который поначалу интригует – со временем скатывается к шаблонным заговорам и злым культам. Это разочаровывает. Более того, локации со временем приедаются, а вместе с ними и общий визуальный стиль. Музыкальное сопровождение тоже могло быть разнообразней. Впрочем, есть некоторые классные моменты, как например, игра за нарисованного на бумаге человечка, или «потусторонние миры». А в пятом эпизоде разработчики поэкспериментировали и с визуальным стилем, как таковым. Самым удачным эпизодом, на мой взгляд, является второй. В нем мы исследуем еще не надоевшие апартаменты на предмет потусторонних явлений (призраков и чего-то похуже). А вот концовка всей истории (которую я получил) вышла слишком резкой, оставив массу недосказанностей. 5.5/10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Janus 159 Опубликовано 19 января, 2020 Отпуск в перемешку с праздниками прошол плодотворно, а ещё и очередь игр на прохождение удалось немного сократить.Gears 5 Шутер от третьего лица, первые части которого стали эталоном шутеров с укрытиями. Gears 5 - это продолжение истории про уже не таких брутальных, но всё же накачанных мужиков и юную деву, сражающихся с ордами мутантов прущих из под земли. В прошлой части оказалось, что "саранчу" полностью не уничтожили и теперь сын протагониста первой трилогии со своими товарищами пытается положить конец давней угрозе. В их команде есть и девушка - Кейт Диаз, за которую мы и будем играть бОльшую часть игры. Надо сказать, что знакомство моё с серией началось с порта самых первых Gears of War на ПК. И... игра мне понравилась, я очень ждал вторую, но ей так и не было суждено выйти на моей игровой платформе. Третьи у меня уже интереса не вызывали, а выход четвертой части я вообще не заметил. Каким-то чудом заметил пятую, и решил вспомнить былые деньки, а вдруг игра такая же здоровская, как первая. И тут оценивать сложно, жанр шутеров очень далеко шагнул вперед по сравнению с тем, что было 11 лет назад. Тогда эти перестрелки с укрытиями были относительно в новинку, сейчас этим никого не удивишь. Но заметно, что серия пытается всячески играться с укрытиями, делает геймплей более динамичным, заставляя перекатываться от укрытия к укрытию, а порой оставляя и вообще без них. Более того, для кого-то Gears 5 станут RPG (да-да, есть и такие уникумы), поскольку в команде теперь есть робот, его можно всячески прокачивать, а так же по сюжету есть выбор с последствиями. А если серьезно, то геймплейно всё очень хорошо, могло бы быть и лучше, но дело в том, что прокачка робота требует детальки, они разбросаны по уровням, зачастую просто спрятаны, и приходится на их поиск отвлекаться, что сильно так просаживает впечатления от экшена. Аналогичная проблема и с так называемым открытым миром - покатушки на ялике между побочными квестами, хоть и красивы, но в Gears 5, я всё же шел за экшеном, но надо признать, что самое запоминающимся местом в игре для меня стала погоня на ялике за поездом. Очень круто. Если вернуться к побочным квестам, то не знаю кто там занимался балансом, но сложность от задания к заданию варьируется каким-то странным образом, где-то чуть ли не с ходу всех раскидал, а где-то после 10+ смерти победил на последнем издыхании. По сути Gears 5 - это красивый, в меру разнообразный шутер, с довольно простым сюжетом (который местами неумело пытается в драму), с прокачкой и открытым миром, что так же не пошло серии на пользу. Если кому-то нужна оценка игры, то это крепкий середнячок. Quantum Break Очередная игра от Microsoft Studios, на этот раз некий гибрид экшен-адвенчуры с шутером. Действие игры происходит в американском городе Риверпорт, где в 2016 году Пол Сайрин проводит первый пробный запуск машины времени и для помощи почему-то зовет своего лучшего друга Джека Джойса, за которого нам и предстоит играть. Как водится, эксперимент пошел не так как планировалось, наш протагонист получает сверхспособности и теперь ему предстоит разбираться в хитросплетении прыжков во времени в период с 1999 года, когда на самом деле была построена самая первая машина времени, по 2021 год, когда наступит некий временной коллапс, который окрестили "концом времени". Ну и разумеется, Джеку Джойсу нужно будет как-то остановить "конец времени". Возможно, это не мой жанр, или сама игра далеко не лучший представитель жанра, но не зацепила. Сразу оговорюсь, хоть я и не люблю хронофантастику, но сюжет неплох, и следить за ним было интересно, ровно как и читать информацию в виде записок, e-mail-ов и т.д. А вот, что не понравилось, так это перестрелки. Что-то не то было как в ощущении от стрельбы, так и от самого процесса изничтожения противников. На перестрелки куда как интересней смотреть со стороны, чем участвовать в них. Кстати, о взгляде с другой стороны: игра разбита на акты и между актами идут вставки с сериалом, в котором показывают, что творится в Монархе - компании, которая противостоит протагонисту. Сначала я отнесся к этой задумке смешать игру и сериал скептически, а по факту сериал оказалось смотреть интересней, чем играть. В итоге, имеем крепкую историю в далеко не самом лучшем обрамлении. Возможно, стОило деньги вложить в создание полноценного сериала. ИМХО. Если кому-то нужна оценка игры, то перед нами слаааабенький такой середнячок. Ori and the Blind Forest Да-да, это ещё одна из игр выпущенных Microsoft Studios. Ori and the Blind Forest - двухмерный платформер, где игроку предстоит управлять сказочным существом по имени Ори, которому помогает в его приключениях сгусток энергии - духом по имени Сейн. Завязка сюжета такова: В волшебном лесу Нибель, с гигантским древом духов в центре, во время шторма от древа отрывается листок, который после падения на землю превращается в Ори, где его находит Нару (что-то среднее между совой и медведем из какого-нибудь аниме) и забирает с собой. Ори принимает Нару за свою мать, и вместе они чудесно проводят время, пока не происходит катаклизм. После которого заканчиваются фрукты, и Нару погибает. Ори покидает жилище и отправляется в леса, где вскоре обессиленный падает, но древо духов отдаёт оставшуюся энергию Ори в надежде, что ему удастся восстановить лес. Вся игра - это, простите за каламбур, игра контрастов. Тут восхитительный видеоряд с потрясающей музыкой живет в симбиозе с зубодробительным платформером, от которого у нектороых могут выгорать нервные клетки. Я - старый больной человек, о скорости реакции и говорить не приходится, так что умирал я много, очень много. Порой доходило до того, что пройдя какой-то участок, я понимал, что здоровья осталось на пол тычка, а впереди ещё куча всего, так что Ори приходилось отправляться на предыдущий чекпоинт с полным запасом здоровья пополняя счетчик смертей. Ori - это не просто платформер, это вдобавок ещё и метроидвания, со всеми вытекающими - бэктрекинг и прокачка, но тут всё так грамотно сбалансировано, что это ни капли не напрягает, я специально потратил несколько часов ближе к концу игры на исследование всего, что до этого не было исследовано и от этого процесса получил уйму удовольствия, порой такого странного... мазохистского, чтоли... Ori and the Blind Forest рассказывает трогательную историю, делает это очень умело, не смотря на рамки жанра. В игре многим можно восхищаться, но самое главное, она дарит эмоции, обширный ряд. Чувствуется, что сделана игра с душой, со знанием дела и профессионалами. Если кому-то нужна оценка игры, то Ori and the Blind Forest я бы назвал очень хорошей игрой, которой совсем чуть-чуть не хватает чего-то до выдающейся. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Janus 159 Опубликовано 19 января, 2020 Но это не всё. Mutant Year Zero: Road to Eden MYZ:RtE - это тактическая пошаговая адвенчура, всё же RPG я бы её не назвал, даже партийной. Игра основана на популярной в Швеции настольной игре Mutant Year Zero и вобрала в себя чуть ли не всё что можно: в игре пост-апокалипсис, выжившие пережили и климатические изменения, и ядерную войну, и эпидемию. Все известные адекватные выжившие собрались в Ковчеге, но для поддержания в нем жизни в пост-аполкалиптическую пустошь "зону" на поиски ресурсов отправляют отряды отважных "сталкеров". Игроку и предстоит управлять отрядом таких "сталкеров". Казалось бы, что эту кучу штампов уже ничего не спасет, от полного разгрома и перманентного удержания руки у лица, но нет, MYZ:RtE приятно удивляет, она не боится иронично подходить к персонажам и самому миру, но делает это если не элегантно, то очень умело - описания артефактов и разговоры персонажей между собой - это одни из самых сильных сторон игры. Ещё одной из сильных сторон игры является атмосфера, она тут густая та столько, что хоть топор вешай. Герои хоть и живут в этом мире, но им известно о нем едва ли больше, чем игроку, и по мере продвижения по сюжету, игрок вместе с отрядом своих мутантов всё больше и больше узнает о мире, как из диалогов, так и из окружения. Жаль, разве что, что диалогов не завезли, они бы тут очень к месту пришлись, как и немного бОльшее количество дружественных персонажей. Ещё к плюсам стОит отнести управление, оно тут на геймпаде отличное, после него возвращаться на клавомышь желания нет, и тем же Feraxis стОило бы обратить внимание, т.к. игра ощущается и управляется всё же удобней на порядок, нежели чем xcom. Ещё одним грамотным мометном является разделение игры на игру в настоящем времени и пошаговую боёвку, хотя к пошаговой всё же есть претензии, т.к. это калька с xcom-а, а это разделение на 2 очка действия мне так и не пришлись по душе, как-то очки действия из Fallout или D:OS ближе. Если уж плавно перешли к минусам, то явно стоит отметить и систему стелса, она сама по себе довольно интересное явление, мне как ветерану Comandos, немного было приятно. Но она слабо проработана, можно сказать, что она находится в зачаточном состоянии. Никакого сложного поведения от противников ждать не приходится, трупы их же товарищей валяющиеся под ногами их совершенно не смущают, ну и да, самих схем устранения противников по стелсу что-то порядка трех: мало жизней - просто расстрелять из бесшумного оружия; 2 цели - одного сбить, второго расстрелять, затем закончить с первым; сложная ситуация, когда приходится распределять между целями оглушение и нанесение урона. Отсутствие вариативности довольно быстро приедается, но позволяет зачищать карту, поднимая шум, когда остается группа из 3 последних противников. Немножко коснусь сюжета, он простоват, где-то к середине игры уже не вооруженным глазом видно на половину рояля, который торчит из куста, его выкатят в конце, но эффект от этого будет не "ух! вот это поворот!" а, скорей разочарование от тугодумства мутантов. Музыка, она есть, где-то выделяется, как правило в роликах, но, по большей части, не отвлекает и не надоедает, что уже хорошо. Mutant Year Zero: Road to Eden - это хорошая игра, со своими слабыми и сильными сторонами, для меня сильные значительно перевесили слабые. Давно я от игр не получал столько удовольствия, а что ещё нужно?XCOM: Enemy Within Знаменитая стратегия от Feraxis, ремейк культовой игры из 90-х. На землю напали пришельцы и игроку управляя группой оперативников предстоит очистить плазмой и свинцом матушку-Землю от инопланетных захватчиков, попутно прокачивая бойцов, развивая базу и следя за финансированием, сиречь, участием стран в программе xcom. Игра большая, со множеством возможностей, но многое дано на откуп Его Величеству Генератору Случайных Чисел. Это относится и к важным для игры моментам, например расположению выхода пара в подземном строительном комплексе, что критично, для высоких уровней сложности. Что ещё может быть критично? Попадет или промажет ваш оперативник по пришельцу! Я сразу оговорюсь, что у меня нет претензий к этому аспекту игры, есть вероятность попадания, и она работает, отображается вполне справедливо, а вот что делает любой промах таким чувствительным, так это его последствия, т.к. зачастую неумелое расположение оперативников на карте приводит, к тому, что промах - это выживший пришелец, а выживший прешелец - это большой риск, что кого-то из xcom-овцев убьют, а может и не одного, паника, моральный дух... Многое стоит на кону, но если это отбросить, то вполне себе честный рандом. Из не честного могу вспомнить разве что миссию с трупом кита, которая выпала у меня в начале игры, никто к такому не был готов и всеми правдами и не правдами, с потеющими ладошками удалось свести количество погибших к 2 оперативникам, хотя, теперь понимаю, что и в той безвыходной ситуации можно было всего одного потерять. Одной из неприятных черт XCOM является необходимость или переигрывать, или заранее изучать информацию по игре, чтобы не дай бог слегка неверно не распределить приоритет задач, иначе спустя несколько часов, а у кого-то и десятков часов можно увидеть гамовер. Поскольку начало игры - это всегда гонка с запуском спутников - это приоритетная задача, от их запуска и грамотного распределения финансов, выбора места проведения миссии зависит выигрыш или проигрыш. Именно эта стратегическая часть самая интересная, но, возможно, и не самая очевидная. После неё игра переходит, в то что некоторые называют late game. А он до безобразия уныл. Enemy Within внесло в него небольшое разнообразие, как и в разнообразие самих карт, теперь игру можно пройти не наткнувшись ни разу на одну и ту же карту тактических действий, но это всё равно не спасает, ранжирование карт не привязано к территории. Тут у вас в по всему миру одинаковые здания и кафешки, да и климат одинаковый. Так же аддон добавил канистры с Meld-ом, которые нужно теперь на карте найти и задействовать, т.к. meld нужен для апгрейда ваших бойцов. Так что теперь на каждой миссии с канистрами их нужно оперативно искать, и приходится сначала сломя голову проводить разведку, а затем загружаться и планомерно двигаться к местоположению meld-а, т.к. meld исчезает через определенное количество ходов, и да, в ряде случаев не важно видели ли вы канистру или нет, так что разведка наше всё. Таким образом в XCOM нельзя просто взять сесть играть и получать удовольствие. Музыка в игре отличная, а вот сюжет... скажем так - он есть. Он не интригует, за его развитием следить не интересно. Самое большео достоинство xcom - это то, что за ним время летит незаметно. Игра не хило так затягивает, присутствует момент "ну ещё эту миссию и всё", а потом забываешь и ещё как минимум одну проводишь. Но оглядываясь назад понимаешь, что интересных разнообразных миссий мало, но и однотипные приятно проходятся, разве что вызволение оперативников изрядно так стали напрягать после 3-4 раза. XCOM: Enemy Within - удивительная игра, при очень существенных проблемах она умудряется держать игрока у монитора, да так, что время проходит незаметно. Но у игры есть переломный момент - после которого игра приобретает рутинный характер, и пусть во время игры от неё не оторваться, но вернуться в неё себя приходится заставлять. Игра явно выше среднего, но хорошей язык не поворачивается назвать. Сомневаюсь, что я к ней ещё вернусь. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Reverrius 208 Опубликовано 1 марта, 2020 Коротенькая интерактивная история о девушке по имени Флоренс Йео, которая живет обыденной жизнью, пока не встречает парня-музыканта. Florence – это порт с мобильных платформ, вышедший в 2020 году на PC. На смартфонах игра получила хорошие отзывы критиков, поэтому я решил не обходить данный проект стороной (в свое время Year Walk, тоже хит с мобилок, довольно неплохо зашел на PC). Так что можно сказать про Florence? Больше всего Florence лично мне напоминает прошлогодний Mosaic, только без антиутопии и сюрреализма с артхаусом. Центральные темы – это отношения между молодыми людьми и повседневная рутина, убивающая чувства. Проект содержит очень простенькую интерактивность – иногда от игрока требуется собрать «любовные» паззлы, раскрасить картинки или расставить вещи на полочку, и т.п. В целом, интерфейс и управление – изначально созданное под смартфоны, не самым лучшим образом подходит для старой доброй компьютерной мыши. Впрочем, учитывая общую низкую интерактивность, каких-то особых пререканий не вызывает. А вот основная идея и сюжет в целом, лично меня разочаровал. Все сводится к совсем уж банальному финалу. И кроме того, есть ощущение что Florence как бы подводит игрока к модной нынче теме «сильной независимой женщины». И в итоге, Florence оказывается немногим лучше провалившегося Mosaic. Да, в ней есть удачные моменты (как "полет" Флоренс навстречу живой музыки). Но если вы хотите комплексного «эмоционального опыта» от indie, то лучше еще раз перепройдите проекты Freebird Games. 5.5/10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение