Одним из оригинальных и запоминающихся проектов 2015 года, определенно, был Life is Strange… Такой себе «интерактивный Эффект Бабочки», только с милашкой Макс в главной роли и ее «панковатой» подружкой Хлоей. История, помимо заигрываний с «перемоткой времени», содержала в себе неплохие драматические и детективные элементы, и что не менее важно, имела некий ореол мистики. И хотя сюжетная линия Макс была завершенной, это никак не отменяло ожидания Life is Strange 2, полный сезон которого и вышел в прошлом (2019) году. Смогли ли разработчики повторить свой успех?
Сюжет второго сезона Life is Strange повествует о двух братьях-латиноамериканцах – Шоне и Даниэле, которые оказались в трагично-сложной ситуации и были вынуждены покинуть родной дом. Им пришлось пуститься в странствия по территории США, пытаясь выжить в жестоком и часто нетолерантном мире, мечтая о родине своего отца – мексиканском городке Пуэрто-Лобос. Не уходя в спойлеры, могу сказать, что завязка истории вышла слишком натянутой. И хотя определенные моменты в ней подобраны удачно, итоговым впечатлением стал один большой «фейспалм»! Впрочем, на этом неприятности братьев и самой игры не заканчиваются. Как сказал один встретившийся главным героям персонаж, любящий рассматривать нудистов на ноутбуке: «Политика сейчас везде». И в первом Life is Strange и в приквеле Before the Storm, присутствовал социально-политический элемент с явным оттенком, но именно второй сезон на проверку оказался «интерактивной антитрамповской агиткой». Темы белого расизма, миграционной политики, ущемления прав нац- и секс- меньшинств – прямо выпирают из штанов каждого второго персонажа игры. Это разочаровывает и раздражает. К счастью, в сюжете, помимо «пропаганды», есть трогательные и драматические моменты, тинейджерские и семейные взаимоотношения. Что же касается нелинейности сюжета и местного «морального выбора», то действия игрока в роли Шона влияют на характер и некоторые будущие поступки Даниэля, а также на судьбу некоторых персонажей. Жаль только, что сам Шон, как главный герой, получился довольно заурядным персонажем, особенно на фоне Макс или Хлои.
Визуально, графически – игра шагнула вперед. Проект использует Unreal Engine 4 (в первом сезоне был UE 3.5). Дизайн локаций в целом выполнен аккуратно и «уютно».
А вот «сверхспособность», которую открыл в себе Даниэль, никак нельзя назвать успешной заменой «перемотки времени» из первой части. Банальный «телекинез». Плюс, учитывая, что под управлением игрока находится только старший из братьев – Шон, то и влиять на использование данной «сверхспособности» мы можем лишь опосредованно (например, попросив Даниэля использовать Силу на строго определенных объектах). Ко всему прочему разочарованию, добавляется и отсутствие «мистического» элемента, некой загадочной атмосферы, которая царила в Аркадии Бэй.
В итоге, повторить успех первого сезона Life is Strange разработчикам не удалось. Ударившись в ярую «политизацию» своего детища, они упустили многое из того, за что мы любили серию. И хотя Life is Strange 2 определенно нельзя назвать провалом, но на фоне первой части – это шаг не в ту сторону (или «поворот не туда»).
6.5/10