Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 16.01.2021 в Сообщения

  1. 2 балла
    Известный журналист Джейсон Шрайер опубликовал расследование о проблемах, которые сопутствовали сложному процессу разработки ролевой игры Cyberpunk 2077. Материал базируется на информации от двух десятков разработчиков из студии CD Projekt RED. Представляем вашему вниманию полный перевод этой статьи. На этой неделе генеральный директор CD Projekt SA Марчин Ивински публично признал себя виновным в провальном выпуске видеоигры Cyberpunk 2077. Он взял на себя всю ответственность и попросил фанатов не винить команду. В мрачноватом пятиминутном видеообращении и сопровождающем его сообщении в блоге Ивински признал, что игра «не отвечала стандартам качества, которым мы сами хотели бы соответствовать. Я и вся руководящая команда извиняемся за это». Извинения Ивинского, уже вторые за месяц, были попыткой восстановить репутацию польской компании при помощи множества фанатов — и инвесторов, — которые восемь лет ждали игру только для того, чтобы увидеть массу багов и проблем с производительностью, когда она наконец-то вышла. Шум вокруг неудачного релиза вызвал 30%-ное падение акций CD Projekt с 10 декабря до середины января. Интервью с более чем двумя десятками нынешних и бывших сотрудников CD Projekt, большинство из которых пожелали остаться неназванными, чтобы не рисковать своей карьерой, описывают процесс разработки, омрачённый неконтролируемыми амбициями, плохим планированием и техническими проблемами. Сотрудники, впервые обсуждая создание игры, описали компанию, которая сосредоточилась на маркетинге в ущерб разработке, и нереалистичные сроки, которые вынуждали некоторых работать сверхурочно задолго до последнего рывка. CD Projekt отказалась комментировать ситуацию или давать комментарии для этой статьи. Польская компания проведёт следующие несколько месяцев за работой над починкой Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать дополнения или приступить к разработке следующей игры в популярной серии The Witcher. По словам Ивинского, следующее обновление выйдет ближе к концу января, а второе появится «в ближайшие недели». Команда разработки совсем не так представляла себе начало 2021 года. Сейчас, вместо того, чтобы праздновать успешный релиз, они планируют превратить [ситуацию вокруг] Cyberpunk 2077 в историю искупления. И эта битва будет тяжёлой. В отличие от конкурентов в лице Electronic Arts или Ubisoft, CD Projekt выпускает одну крупную игру раз в несколько лет, так что компания рассчитывала на большой успех Cyberpunk 2077. Научно-фантастическа ролевая игра, события которой разворачиваются в антиутопическом будущем, имела для этого все шансы. Расположенная в Варшаве студия CD Projekt RED хорошо известна своим более ранним блокбастером, The Witcher 3, но Cyberpunk 2077 получила преимущество благодаря массовой рекламе и актёру Киану Ривзу, сыгравшему одну из главных ролей. Благодаря предпремьерному ажиотажу игра уже в первые 10 дней с момента запуска продалась тиражом в 13 миллионов копий по цене 60$ за штуку. Какое-то время CD Projekt была самой дорогой компанией в Польше. Первые рецензии оказались в основном положительными, но когда игроки получили игру в свои руки, они поняли, что версия для PC имеет ряд проблем, а на консолях Cyberpunk 2077 и вовсе почти неиграбельна. Её производительность была настолько плоха, что Sony убрала игру из продажи в магазине PlayStation Store, а также предложила всем желающим возмещение уплаченных средств, что беспрецедентно. В то же время Microsoft разместила на страничке игры предупреждение о том, что «игра может демонстрировать проблемы с производительностью на Xbox One до следующих обновлений». CD Projekt RED столкнулась с судебными исками от инвесторов, которые утверждают, что их ввели в заблуждение. В своём сообщении Ивински признаёт, что компания «недооценила [стоящую перед ней] задачу». Он говорит, что город игры был «очень масштабен, а пропускная способность жёстких дисков консолей старого поколения такая, какая есть, так что это постоянно создавало сложности». Несмотря на то, что компания тщательно тестировала игру перед запуском, Ивински заявляет, что этот процесс не выявил многих проблем, с которыми в итоге столкнулись игроки. Разработчики, трудившиеся над Cyberpunk 2077, утверждают обратное и отмечают, что было обнаружено множество распространённых проблем. У сотрудников попросту не было времени для их решения. Cyberpunk 2077 была амбициознейшим проектом по любым стандартам. Прежний успех CD Projekt, серия The Witcher, базировался на мире фэнтези с мечами и заклинаниями. Но в Cyberpunk буквально все элементы были другими. Научно-фантастический сеттинг вместо фэнтези. Камера от первого лица вместо вида от третьего. Создание игры потребовало от CD Projekt инвестировать в новые технологии, новых сотрудников и новую методологию, которую они ранее не применяли. Ещё одним показателем того, что CD Projekt зашла слишком далеко, была попытка студии разрабатывать новый движок, лежащий в основе Cyberpunk 2077, одновременно с самой игрой, что замедлило производство. Один из членов команды сравнил этот процесс с попыткой управлять поездом, в то время как рельсы прокладываются прямо перед вами. Всё могло бы пройти более гладко, если бы прокладчики имели фору в несколько месяцев. Адриан Якубяк, бывший программист аудио в CD Projekt RED, рассказал как один из его коллег во время совещания спросил, каким образом компания планирует реализовать технически более сложный проект за то же время, что ушло на создание The Witcher 3. «Кто-то ответил: „Разберёмся в процессе“». Годами CD Projekt преуспевала, исповедуя такой подход. Но на сей раз компания не добилась с ним успеха. «Я знал, что всё пойдет не так», — говорит Якубяк. — «Я просто не знал, что это обернётся такой катастрофой». Отчасти разочарование фанатов прямо пропорционально количеству времени, которое они провели в ожидании игры. Несмотря на то, что Cyberpunk была анонсирована в 2012 году, компания по-прежнему в основном сосредотачивалась на своей последней игре, и, по словам сотрудников, полномасштабная разработка началась только в конце 2016 года. По словам людей, знакомых с проектом, именно тогда CD Projekt, по сути, нажала кнопку перезагрузки. Глава студии Адам Бадовски взял бразды правления в роли директора проекта, требуя пересмотра геймплея и сюжета. Весь следующий год менялась каждая деталь, включая фундаментальные элементы, такие как перспектива игровой камеры. У ведущих разработчиков The Witcher 3 было собственное чёткое видение того, какой должна быть Cyberpunk, что в результате обернулось конфликтом с Бадовски и привело к уходу нескольких ключевых сотрудников. Основной акцент CD Projekt, по словам сразу нескольких людей, работавших над Cyberpunk 2077, делали на том, чтобы впечатлить аудиторию. На E3 2018 был показан кусочек игрового процесса. В нём демонстрировался главный герой на задании, что позволяло ощутить, каким будет погрязший в преступности Найт-Сити. Фанаты и журналисты были поражены амбициями и масштабом Cyberpunk 2077. Чего они не знали, так это того, что показанное демо почти целиком было подделкой. CD Projekt к тому моменту не финализировали и не написали код для для базовых игровых систем, вот почему множество особенностей, таких как автомобильные засады, в окончательном варианте продукта не было представлено. Разработчики говорят, что эта демо-версия была пустой тратой месяцев труда, которые могли быть потрачены на саму игру. Сотрудники компании работали до позднего вечера, даже несмотря на то, что Ивински заявил им, что переработки необязательны. Свыше дюжины работников заявляют, что чувствовали исходящее со стороны руководства и коллег давление и необходимость работать больше установленной нормы. «Временами я работал до 13 часов в сутки — это бьёт мои прежние рекорды — и я работал так пять дней в неделю», — говорит Якубяк, бывший программист аудио, добавляя, что он ушел из компании после свадьбы. — «У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за подобных махинаций». Однако переработки не ускорили производство игры. На E3 в июне 2019 года CD Projekt анонсировала, что игра выйдет 16 апреля 2020 года. Фанаты были в восторге, но внутри студии многие члены команды лишь чесали в затылке, гадая, каким образом они смогут закончить игру к этой дате. Один из разработчиков и вовсе подумал, что это какая-то шутка. Основывая своё мнение на текущем на тот момент прогрессе, девелоперы ожидали выпустить игру в 2022 году. Сотрудники компании создавали «мемы» о переносе игры, делая ставки на то, когда это произойдёт. Вырезание некоторых особенностей и уменьшение масштаба Cyberpunk помогло, однако, по словам разработчиков, интенсивный рост команды замедлял работу некоторых подразделений. В то время как The Witcher 3 создавалась командой из примерно 240 человек, в титрах Cyberpunk 2077 значится свыше 500 сотрудников только из самой студии, [не считая внешних подрядчиков]. Но поскольку CD Projekt не привыкла к такому количеству разработчиков, люди, работавшие над игрой, говорят, что их команды часто чувствовали себя разрозненными и неорганизованными. В то же время CD Projekt RED оставалась недоукомплектованной. Игры вроде Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II, часто приводимые руководством в качестве примера качества, которого им хотелось бы добиться, создаются дюжинами команд и тысячами людей. Другой проблемой стали культурные барьеры, обусловленные наймом людей одновременно из США и восточной Европы. Студия требовала от всех говорить исключительно на английском во время любых обсуждений, в ходе которых присутствовали не только поляки, но не все следовали этому правилу. Несмотря на то, что сроки выглядели всё менее реалистичными, руководство заявляло, что перенос даты выхода — не вариант. Их целью был релиз игры до выхода консолей нового поколения от Microsoft и Sony, которые ожидались осенью 2020 года и на тот момент ещё даже не были анонсированы. Таким образом, компания могла выпустить игру на PlayStation 4, Xbox One и PC, а затем устроить «второй релиз», выпустив в будущем версии для консолей следующего поколения. Люди, купившие игру для старых приставок, получили бы бесплатное обновление до новой версии. Некоторые инженеры поняли, что Cyberpunk — слишком сложная игра, чтобы хорошо работать на консолях семилетней давности, учитывая масштабный город, полный шумных толп и громадных зданий. Они заявляют, что руководство отвергло их предостережения, сославшись на свой успех в создании The Witcher 3. Однако к концу 2019 года боссы студии наконец-то признали, что Cyberpunk необходимо отложить. В прошлом январе компания сместила дату релиза на сентябрь. С марта, когда началась пандемия коронавируса, вынудившая людей оставаться дома, сотрудникам CD Projekt пришлось заканчивать игру, находясь в собственных квартирах. Без доступа к офису, где находились девкиты консосей (специальные версии приставок, созданные для разработки и отладки игры — прим.), разработчикам пришлось запускать и тестировать рабочие сборки проекта на своих домашних компьютерах, так что не всем было очевидно, как именно Cyberpunk работает на PlayStation 4 и Xbox One. Внутренние тесты, впрочем, демонстрировали очевиднейшие проблемы с производительностью. Ивински также заявляет, что проблемы с коммуникацией, появившиеся в связи с работой из дома, привели к тому, что из-за видеозвонков или электронных писем потерялось «многое из того, что мы обычно считаем самим собой разумеющимся». Дебют игры снова откатился, на этот раз на ноябрь 2020 года. Согласно словам людей, не понаслышке знакомых с ситуацией вокруг разработки, по мере приближения даты выхода все в студии уже знали, что игра находится в плохой форме и ей нужно больше времени. Отсутствовали целые куски диалогов. Некоторые действия не работали должным образом. Когда в октябре руководство объявило, что игра «ушла на золото» — то есть что она готова к печати на дисках — всё ещё обнаруживались серьезные ошибки. Выход игры был отложен ещё на три недели, поскольку истощённые программисты пытались исправить как можно больше багов. Когда же Cyberpunk 2077 наконец-то вышла 10 декабря, реакция общественности была быстрой и яростной. Игроки делились видеороликами, на которых экраны переполнены крошечными деревьями или персонажами, что носятся без штанов, а также составляли списки функций, которые были обещаны, но не стали частью конечного продукт. Многие глитчи и графические проблемы, по словам разработчиков, могут быть исправлены, однако не совсем ясно, что потребуется сделать для возвращения игры в PlayStation Store. Вновь завоевать доверие фанатов будет непросто, но в мире видеоигр есть такие прецеденты. Игры вроде космического симулятора No Man's Sky, MMORPG Final Fantasy XIV или мультиплеерного шутера Destiny оправились после тяжёлого запуска и завоевали признание критиков, постепенно улучшаясь после релиза. Да и рынок, кажется, благоволит. Акции CD Projekt выросли в цене на 6% после того, как Ивински опубликовал своё сообщение.
  2. 1 балл
    Делает ли Шраер пользу такими "разоблачениями? Компании - точно нет. Работникам? Навряд ли что-то изменится (со времен Ведьмака 3 ничего же не изменилось). Как по мне, Шраер просто хайпится на таких "разоблачениях", пытаясь быть на слуху и получше продать свою следующую книгу (вроде скоро должна выйти). ХЗ, стоит ли помогать ему хайповать, обмазываясь кидаемой им инфой.
  3. 1 балл
    Так себе. Вот если бы Шраер перед релизом статью выложил...
  4. 1 балл
    Не люблю я сравнения народностей и ментальности, поскольку это родючее поле для пропаганды и манипуляций, но насколько это славянская тема - жидко обосраться в процессе и титаническими усилиями пытаться исправить ситуацию.
  5. 1 балл
    Прохожу основную кампанию на телефоне. После аддонов хотел попробывать эти модули, так что - спасибо)
  6. 1 балл
    Собственно, тот чувак, что слил инфу про якобы возрождение игры в стиле No Man's Sky, как раз говорил, что "в ближайшие недели появится кое-какое изобличение". И вот спустя две недели выходит статья Шрайера. Я тогда предположил, что автор утечки - один из источников Джейсона. Всё сходится. Интересно, что у Шрайера в тексте есть вот эта фраза: Мне кажется, за искуплением должно стоять что-то помимо банального выпуска патчей, который является непосредственной обязанностью студии. В общем, веры в тот слив прибавилось.
  7. 1 балл
    Издательство Koei Tecmo выпустило свежий трейлер ролевого экшена Nioh 2, посвящённый особенностям PC-версии игры. Среди них поддержка 4K-разрешения, HDR, поддержка 144-герцовых мониторов и многое другое. В комплекте с игрой также будут поставляться все DLC для неё. Nioh 2 выйдет 5 февраля 2021 года на PС и PlayStation 5. В этот же день на новой консоли Sony появится ремастер первой части серии. Ранее продюсер франшизы Фумихико Ясуда сообщил, что работа над ней подошла к концу — в планах у разработчиков Nioh 3 не значится.
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    Прошёл игру - завали ничего не подозревающих жертв окружающих мемами о ней. Окей, если позволить себе быть откровенной, всё, что выше, - лишь жалкий предлог, чтобы выложить ЭТО. Изумительное единение гениальности и идиотизма, максимальное распространение коего на просторах рунета я сочла своим священным долгом. И не надо говорить, что это баян, которому сто лет в обед.
  10. 1 балл
    Прошёл все официальные модули, вошедшие в Diamond Edition... не считая Contest of Champions, ибо тот мультиплеерный, и bw167demo, ибо... ну, демо. The Winds of Eremor, The Dark Ranger's Treasure и To Heir is Human в принципе времени не стоят, только для вконец долбанутых на всю башку, которым надо всё-всё-всё пройти. И если соберётесь, берите самого раскачанного персонажа, что у вас есть, не стесняйтесь. Что же до премиум-модулей: Kingmaker - однозначно лучший, самый длинный, самый проработанный и единственный у которого более-менее законченный сюжет. Клёвые сопартийцы, неплохая реиграбельность, ничего так квесты. Три проблемы: 1) Сюжет подгоняет тебя, хотя нужды в этом нет и можно пропустить половину квестов из-за этого, как было со мной. 2) Концовка очень скомканная. 3) В конце всё скатывается в какую-то стрёмную Санта-Барбару. Тем не менее, это единственный премиум-модуль из Diamond Edition, не закончившийся клиффхенгером. Сеттинг номинально свой, хотя от Забытых Королевств отличается разве что другим пантеоном богов. ShadowGuard - неплохая завязка, вполне себе ничего так квесты, но это по сути пролог к истории, которой мы так и не узнаем. Увы. В целом норм на пару часов. Сеттинг свой, даже есть подробная его история во внутриигровых книгах. The Witch's Wake - самый интересный сюжет из всех премиум-модулей, самый гадский клиффхенгер и самый ужасный геймплей. Сюжет реально интригует и явно навеян тем же Planescape: Torment, однако боевая часть здесь абсолютно невыносима, ибо: 1) С оружием, лутом и золотом всё ОЧЕНЬ плохо. 2) Отдых восстанавливает лишь часть здоровья. 3) Отдыхать дают раз в три минуты. 4) Враги респавнятся. И когда я говорю, что враги респавнятся, я не имею в виду что они ресаются когда ты выходишь из локации - они ресаются прямо у тебя в левой ноздре. Один раз какая-то крыса реснулась прямо посреди финального диалога, из-за чего тот пришлось начинать заново. Сюжет хотелось бы узнать поподробнее, но увы, все сиквелы отменили. В общем, не советую с ними заморачиваться... хотя вряд ли кто-то кроме меня стал бы XD Следующим номером буду проходить премиум-модули из Enhanced Edition.
  11. 0 баллов
    Да нормальный у них ремастер получился, че вы. Как раз щас тестирую. Новая Фемшем отлично выглядит
×