Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12.08.2021 в Сообщения

  1. 2 балла
    Ролевая игра Black Book от студии Morteshka скромно прикидывается небольшим проектом, но на деле представляет собой весьма внушительное произведение. Тем удивительнее, что разработана она командой из пяти человек. Шутка ли, за более чем 30 часов игрового процесса мне удалось закончить лишь четыре главы из семи, и все они были полны приключений, запоминающихся персонажей и чудесно написанных диалогов.События Black Book разворачиваются в конце XIX века на территории пермского края. Игроку предстоит примерить на себя роль крестьянки Василисы, недавно потерявшей возлюбленного — тот свёл счёты с жизнью, однако девушка не верит, что суженый мог на это пойти. Преследуя цель вернуть любимого с того света, сиротка Василиса соглашается принять колдовской дар от воспитавшего её деда Егора. Вместе с возможностью творить заклинания героине передаются и бесы, жившие бок о бок со стариком почти всю его жизнь, а также Чёрная Книга. Бесы и Книга — важные, но всё же не ключевые механики Black Book. Первые представляют собой своеобразные штрафы к параметрам, поскольку без конца мучают и не дают героине покоя, если только не отправить их работать по специальности — наводить порчу, пугать людей и заниматься всяческим членовредительством. Вторая содержит в себе заклинания, выполненные в виде карт (или, наверное, страниц), из которых игрок собирает себе комплект способностей для сражений. Да, боевая система в игре карточная, но особого акцента на построении колоды нет. Впрочем, между картами существует определённая синергия, так что бездумно набрать себе 33 атакующих заклинания не выйдет — первый же сильный противник разнесёт вас в пух и прах, если не иметь достаточного количества защитных и усиливающих карт. При желании, впрочем, можно свести взаимодействие с боевой системой к минимуму, выставив лёгкий уровень сложности. Благо, что в игре масса интереснейшего содержимого и помимо схваток. У Black Book довольно простая и понятная структура. Каждый день начинается с общения с просителями, которые приносят Василисе гостинцы и жалуются на проблемы с нечистой силой. Выслушав всех, кто посетил избу, героиня распределяет чертей по рабочим местам (для этого в игре есть карта всего пермского края, где отмечены существующие варианты для наведения порчи). После этого героине предстоит добраться до места выполнения текущего сюжетного задания, попутно разбираясь с возникающими на пути ситуациями, сталкиваясь с противниками и тайнами, а также выполняя побочные квесты. Путь от точки А до Б на карте всегда один, но существуют необязательные для посещения ответвления и места, в которых можно найти новую задачу, получить артефакт или раскрыть информацию, важную для сюжета. Почти в каждом таком месте у игрока будет выбор — помочь кому-то или бросить на произвол, как поступить с преступником или зарвавшимся бесом, брать или не брать подозрительный артефакт, стащить ли дары, принесённые лешему, и так далее. Да и в ходе основной истории принимать решения придётся постоянно. Главное тут подача, а также тот факт, что любознательность и выполнение побочных активностей зачастую вознаграждается — нередко с их помощью вы открываете альтернативные пути решения проблемы или побочные сюжетные линии, так что заглядывать в каждый уголок жизненно необходимо, особенно если вы выбрали путь доброй ведьмы. Гулять по мрачноватым лесам и деревням вы будете не в одиночку. Вместе с героиней путешествует один из спутников, каждый из которых обладает собственной вспомогательной особенностью, будь то обычная атака или наложение защитного наговора. С этими героями Василиса может общаться, находясь на привале или в избе, а рано или поздно они выдадут ей задание, которое укрепит отношения и усилит их способности. День ото дня исследуя игровой мир, помогая людям (или наводя на них порчу при желании — у нас тут, всё-таки, RPG) и общаясь с NPC, игрок погружается в уникальный сеттинг и с новой стороны знакомится с культурой и прошлым России в целом и пермского края в частности. Помогает в этом буквально всё: чарующая музыка, потрясающий дизайн звука, шикарно написанные диалоги, изобилующие не только просторечными и древнерусскими, но и коми-пермяцкими словами, для которых всегда есть пояснения и перевод, выводящиеся по нажатию одной кнопки. Усиливает эффект на удивление качественная русская озвучка, в которой вы не услышите знакомые голоса, набившие оскомину ещё в нулевые. Актёры почти всегда играют свои роли превосходно, и это на протяжении десятков часов! Да, в игре озвучен каждый диалог, а также все слова рассказчика — немые реплики в Black Book попросту отсутствуют. Всё это работает на погружение в атмосферу славянской сказки, но и тут не всё так просто. Разработчики не искали лёгки путей, а потому изобразили колорит не через кокошники и коромысла, а через мифологию и суеверия. И если поначалу ритуалы крестьян могут показаться кому-то довольно забавными, то уже через пару часов от некоторых событий в игре по спине начинают бегать мурашки. Усиливает этот эффект аудио-дизайн и саундтрек, наводящие жути похлеще иной игры в жанре ужасов. Где ещё вы услышите бренчание балалайки, от которого в жилах стынет кровь? Увы, не обошлось и без ложки дёгтя. Судя по всему, озвучение диалогов производилось дистанционно, а потому актёров некому было поправить, когда они неверно ставили ударение в очередном незнакомом славянском слове. И если в большинстве случаев ошибку можно списать на неграмотность озвучиваемого персонажа (да и то с натяжкой), то как один из актёров умудрился неверно выставить ударение в слове «лапти» — тайна за семью печатями (ещё одна, кхе-кхе). Другая проблема касается саундтрека. Музыка в Black Book чудо как хороша, но фоновых композиций преступно мало — их, навскидку, буквально штук шесть, а одна из них играет чуть ли не 60% всего времени, что вы проведёте в игре. Через пару десятков часов к имеющимся в игре мелодиям так привыкаешь, что они перестают оказывать должный эффект. Впрочем, даже это не способно испортить густую атмосферу и невероятный уровень погружения. Благодаря прекрасным диалогам, замечательным персонажам, интригующему сюжету, уникальнейшей атмосфере и выдающейся озвучке (а также возможности минимизировать микроменеджмент и целиком погрузиться в историю) оторваться от Black Book очень сложно. Мне ещё предстоит закончить прохождение и раскрыть тайну Чёрной Книги, но уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что «Чёрная Книга» займёт одно из первых мест в моём личном списке лучших игр 2021 года. Достоинства: Густая атмосфера, сотканная из славянской сказки, коми-пермяцкого фольклора и жутковатых народных преданий и суеверий; Отличные диалоги, выводящие погружение в сеттинг на небывалый уровень; Небывалое качество русской озвучки при полном отсутствии набивших оскомину голосов; Прекрасные персонажи; Музыка и дизайн звука; Удачная структура игры, благодаря которой почти невозможно пропустить интересный побочный контент; Разнообразие сюжетных событий и непредсказуемость повествования; Полное отсутствие багов в версии для PlayStation 4. Недостатки: Музыка отличная, но композиций маловато; Актёры озвучки периодически ставят неверные ударения в незнакомых им словах, что режет слух; Управление на экранах выбора карт, в инвентаре и прочих меню консольной версии можно было реализовать более удачно.
  2. 2 балла
    Я прям незнаю. Для меня Дисайплс 2 был притягателен тем, что там можно было выращивать своих покемонов! Демоны становились рогатее, нежить мрачнее, воины брутальней! а тут везде просто обычные люди...
  3. 2 балла
    Когда-то давно профессионально занимался этим вопросом (диссертацию писал на тему язычества, которую так и не защитил). Неблагодарная эта тема. В процессе изучения пришлось признать (как же не хотелось, цеплялся до последнего!) что Велесова книга это подделка и вообще достоверной информации о славянском язычестве осталось очень немного. Серьёзно интересующимся темой могу порекомендовать монографии замечательного учёного академика Бориса Александровича Рыбакова. Большинство остальных авторов (плодовитый Асов, к мримеру), к сожалению являются сказочниками, выдающими свои фантазии за быль. Чем читать их, ИМХО, лучше почитать обычное фэнтези. Вот. Точнее и не скажешь. Конечно, Князь не сравнить с Балдуром, но я прощёл его в своё время с огромным удовольствием. Игру почему-то очень плохо встретили журналисты. До сих пор помню название одной рецензии: "Симулятор инвалида". Мол, персонаж ходит медленно. Блин, открой файл Read.me, прочти раскладку клавиш и серыми + и - настрой скорость под себя!
  4. 2 балла
    Радует что кто-то из наших взялся за славянскую мифологию. У нас в народе, на мой взгляд, слишком уж пренебрежительное к ней отношение, а зря.
  5. 1 балл
    Разработчики ролевой игры Disciples: Liberation анонсировали дату выхода своего проекта, а СМИ поделились многочисленными видеозаписями игрового процесса. Релиз RPG состоится 21 октября на PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Впервые в истории франшизы новая часть представляет собой тактическую RPG, а не пошаговую стратегию — авторы целенаправленно отошли от канона серии, чтобы открыть её для новой аудитории. Вполне вероятно, что в случае успеха и спроса после релиза Liberation свет увидит и полноценная Disciples IV, выполненная в формате TBS. Помимо информации о дате выхода игры сеть наполнили видеопревью Disciples: Liberation — недавно журналистам посчастливилось ознакомиться с проектом поближе и записать игровой процесс. Свой материал опубликовал портал IGN: YouTube-канал Capsule Computers показал первые 30 минут игрового процесса: Свой материал выпустил и сайт Niche Gamer:
  6. 1 балл
    Первое "Златогорье" было достаточно аутентичным проектом. Ну и "Князь", в общем-то. В своё время они были вполне себе на слуху Чёрная книга от тех же людей Так что пока явление, как ни крути, не массовое.
  7. 1 балл
    Я как-то имел обстоятельный разговор с профессором истории на эту тему. И он убедительно объяснял, что всё наше неоязычество - новодел, причем новодел в самом плохом смысле, созданный ради зашибания бабла на интересующихся, и к реальности имеет слабое отношение. А что было в реальности, историки и сами наверняка сказать не могут. И причин тому много, среди них и политическая, например.
  8. 1 балл
    Подача целиком и полностью же зависит от автора конкретного произведения. Если уж дело касается именно сказок (коими мифология не исчерпывается), то такое можно сказать про большинство сказок любых народностей и эпох. Сказка она ж ложь, да в ней намёк, а в моральных уроках мало место серости. А вот если взять те же былины в их исходном виде, там уже всё гораздо веселее в этом плане. Не каждый, далеко не каждый. Тем и ценнее наоборот поднимать эту тему и напоминать об этом. Конечно, потому что скандинавские народы трепетнее относятся к своей культуре и продвигают её в массы. Странное конечно сравнение - конкретный персонаж, играющий важную роль в произведениях и рандомный монстр. С тем же успехом я могу какого-нибудь пикси или слуа противопоставить Кощею или Вию. Это уж не говоря о том, что Дракула не является мифологически-народным персонажем, ибо образ Дракулы-вампира оформился именно под пером Стокера во второй половине девятнадцатого века, вследствие моды на вампиров в бульварной литературе викторианской Англии. В которую оные вампиры перекочевали... из преданий славянских народов. Собственно именно поэтому образ классического вампира в западных масс-медиа это образ иностранца откуда-то из глубинки Европы, с характерным акцентом. Хех, как ни смешно, но ты сам представил пример того, как можно грамотно "заребрендить" народного монстра славянской мифологии.
  9. 1 балл
    Вот значит 1 марта 22го и можно будет игру покупать на PC. И это я ещё оптимистичный сценарий озвучиваю, ибо в кингмейкере баги попадаются до сих пор.
  10. 1 балл
    Много с жертвы взял? А вообще разработчики молодцы, а то у людей представление о славянской мифологии до сих идет из советских фильмов с красными щеками и кокошниками.
  11. 1 балл
  12. -2 балла
    Вопрос глубины сюжета. Часто выбор пола ведёт к обезличиванию обращений к персонажу и общей стерилизации диалогов, особенно вкупе с повесточкой и стиранием границ между полами. В старых играх жгг могли поугрожать изнасилованием, а мгг состроить глазки фермерская девушка. Теперь же это либо будет вырезано, либо приобретет оттенок гомосексуализма. Локализаторы не всегда заморачиваются с добавлением женской формы при обращении к жгг и с тобой говорят либо как с "ним" либо как с "оно". Предыстория далеко не всегда подходит обоим полам, если она не ограничивается строчкой "ну, у вас амнезия". Тут или делать двух совершенно разных персонажей со своими сюжетными линиями, знакомыми неписями и диалогами, вкладывая туда много бюджета, либо одного, но проработанного. Хотя да, соглашусь, что играть за героя своего пола в РПГ намного приятнее. Но вполне понятно отсутствие этого выбора если история +- линейна и опирается на пол персонажа или игру делает маленькая студия.
×