Единственное, что заставило меня пройти до конца - это боевка.
Достигая определенного уровня - ты упираешься в потолок развития навыков: бонусы за вложенные пункты в определенную ветку - неощутимо мизерные, апгрейд оружия и брони каждые 10 уровней. И в финальной миссии - просто испытание выносливости на закликивание, нужно пережить волны привычных тебе мобов под аое Архитектора, которого добавили, чтобы внести дискомфорт в геймплей. Конвейерных убийств здесь предостаточно.
Персонажи: некоторых сопартийцев хотелось выгнать с корабля, большинство диалогов пустые и скучные, конечно, большую роль играет субъективное восприятие внешности/характера/обстоятельств и это накладывается на заинтересованность в "обработке" информации. Но объективно: некоторые диалоги по уникальности и информативности сопоставимы с историями обычных колонистов. А попытка сделать их образ "выделяющимся" - делает их только вызывающими лютое раздражение. (Если конкретно - Лиам и Пиби)
В целом, я очень часто ловила себя на мысли, что по формату и подаче ориентировано на подростков. (На какую целевую аудиторию ориентировались не изучала, не знаю.)
Мне понравился:
Драк с диалогами, в основе которых лежит, что он - ископаемое и все ждут, что он скоро помрет.
Джаал.
Забавная ветка с Рэйесом - в случае с романом, который оказывается вплетенным в сюжет, ржачная сцена в пещере и письмо "Я прослежу, чтобы Кадара оставалась нашей".
Я обычно нащелкиваю скриншоты с интересными мыслями/смешными цитатами. За прохождение Андромеды - только один диалог про мертвечину внутри, потому что он совпадал с моим мироощущением.
Сюжет:
Если в целом и кратко: можно было написать целую историю с нуля. По итогу: смена галактики нужна была только для того, чтобы избежать пересечений с уже продуманным "Млечным путем". Что мы получаем из нового: только одна разумная дружелюбная раса (для которых просто перекрашиваются модельки, культура - душнота, архитектура в целом - скукота), одна враждебная раса и одна "таинственная древняя". И часть истории по законам существования "нового мира", что предоставили - с дырами. По ощущениям: продумано на 10% от требуемого для восприятия "новой жизни" в другой галактике - масштабно, но пусто и однообразно.
Второстепенные квесты:
бесконечное количество "квестов", где высаживаются группы врагов - я просто пропускаю (во всех играх), причем это никак не влияет на рейтинг "колонизации", только на атмосферность "движухи" на планете. Проблема в том, что основные квесты на уровне второстепенных. Квест с кино - это вообще категории лютой душноты.
К Инквизиции:
Про геймплей: у меня был длительный порог вхождения из-за геймплея, но это точно не категория абсолютного отстоя (это обсуждалось в профильной теме), обычно выбираю максимальную сложность, а потом понижаю до уровня комфортной игры, играла на "Сложном". При правильной прокачке можно одному убивать драконов за 10 секунд. Беспощадное закликивание мобов помню только во всех DLC, там они решили повысить сложность засчет жирноты.
Про персонажей:
я вслушивалась во все диалоги/проходила все личные миссии и мне кажется сравнение неравнозначным, что про проработанности, что по абстрактной "харизме". В Инквизиции видно, что в персонажей "вкладывались" с душой (не абсолютно во всех, но точно в большинство), что в визуале (у многих неповторяющаяся мимика и специфические манеры), озвучке, диалогах, личных квестах/драмах, бесконечном количестве вариаций бантеров, в Андромеде - вклад "души" только в визуале космоса и в какой-то части проработки планет.
Единственный кандидат на вылет "Сера", но я её претерпела и начала принимать, как неизбежное зло.
У меня не бинарный подход к оценке игр: я стараюсь концентрироваться на положительных аспектах и игнорировать то, что очевидно, было не проработано или не подходит под мою стилистику игры.
То что в Андромеде понравилось - написала в предыдущем посте, я в течение прохождения нацепляла столько негатива, который прям "резал", что с определенного момента просто перестала за них цепляться, и стала плыть по течению формирования нового закона существования в "Андромеде".
В Инквизиции много второстепенных мелочей, которые вытащили недостатки. Плюс мне понравились DLC.