Добрался, наконец, до этой серии. Прошел Atelier Rorona ~The Alchemist of Arland~ DX. Даже дважды прошел, чтобы всё спокойно поделать.
Главная героиня игры - Ророна, начинающий юный алхимик, пытающаяся спасти свою мастерскую от закрытия. Для этого необходимо выполнить ряд королевских поручений, на каждое из которых у нас три месяца. От результатов и зависит судьба мастерской. Поручения эти заключаются, как правило, в том, что нужно что-то накрафтить.
Собственно эти этапы длинною в три месяца - тот самый великий и ужасный тайм лимит, в который нужно укладываться. Но не все так страшно, как кажется, большинство поручений можно выполнить за неделю (а при должной подготовке и за день), а дальше заниматься своими делами, а именно исследовать мир в поисках новых рецептов и ингредиентов, крафтить экипировку и расходники, выполнять поручения местных жителей, партийцев и торговцев, повышая тем самым свою репутацию, что влияет на концовку, открывает новые квесты и возможности.
Это не обычная JRPG прежде всего потому что мы не искатель приключений, а владелец лавки, и шариться по всяким чигирям и убивать боссов это занятие далеко не главное. А главное это крафт, вокруг которого все и вращается. Собираем/покупаем/выбиваем/выращиваем ингредиенты, выполняем поручения местных жителей и королевства, улучшаем свое снаряжение, открываем новые локации с более крутыми ингредиентами (и более сильными врагами, соответственно) и т.д.
Крафт тут интересный, много нюансов, тонкостей, очень много компонентов, еще больше свойств, которые могут еще и комбинироваться в другие свойства. Свойства имеют свой "вес", и просто затолкать все крутые свойства на шмотку не получится (точнее получится, но для этого надо из мастерской пару недель не вылазить). В начале всё сложна сложна непонятна, в конце чуть менее сложна сложна и непонятна. Но когда многодневный крафт таки удается, и на выходе мы получаем то, что запланировали себе в голове - это прекрасно.
В вылазках за компонентами нам помогают компаньоны (в группе может быть до трех человек), и там все по классике - мы справа, враги слева, бои пошаговые, используем абилки, бросаемся накрафченым. Улучшая отношения с партийцами (путешествуя с ними и выполняя их заказы) открываем новые сценки, иногда квесты, в конечном итоге особые концовки.
О концовках и лимитах хотелось бы сказать отдельно. Основная концовка (которая True Ending) зависит от выполнения королевских поручений и репутации в городе, и получить ее очень просто. А вот концовки некоторых партийцев получить уже сложнее. Еще для некоторых лучше залезть в гайд, а некоторые (накрабить миллион денег) я вообще не представляю как сделать без НГ+. В Новую Игру+ переносятся наши декорации (они добавляют различные бонусы, сильно облегчающие игру), экипировка и деньги. Как итог экипировку крафтить не надо, расходники не надо (ибо мы и так все сносим), деньги крабить не надо (ведь в конце первого прохождения мы продали весь инвентарь), все концовки делаются легко и непринужденно, времени в избытке. Именно так я и советую играть - на первом прохождении разобраться в крафте и спокойно пройти как пройдется, а во втором уже не напрягаясь поделать пропущенное.
Сама игра очень светлая, жизнеутверждающая и веселенькая, главная героиня очень позитивное, наивное и неуклюжее нещастя - моэ во все поля, друзья ее ей под стать, один краше другого, есть даже каноническая цундере). Я бы с удовольствием посмотрел такое аниме, да.
Игра довольно залипательная, за две недели наиграл 100+ часов и рад, что открыл для себя новую серию.
А, ну и русского нет, но английский тут совсем простой. И традиционно рекомендую японскую озвучку.