Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05.04.2023 в Сообщения
-
3 баллаБывший сотрудник BioWare и продюсер серии Dragon Age Марк Дарра выпустил целую серию видеороликов, в рамках которой рассказал о разработке игр популярной ролевой франшизы. Мы уже публиковали выжимки информации относительно процесса производства Origins и Inquisition, а в новом материале речь пойдёт об одиозной Dragon Age II, разделившей фанбазу на два лагеря. Сделку по приобретению BioWare и Pandemic у холдинга VG Partners издательство Electronic Arts закрыло в 2008 году, незадолго до релиза Dragon Age: Origins; По словам Марка, было очевидно, что основной причиной покупки студии была амбициозная MMORPG Star Wars: The Old Republic — издатель хотел получить конкурента World of Warcraft. Игра должна была выйти в 2009 году, но её сначала отложили до 2010-го, а затем дату релиза перенесли ещё раз — на декабрь 2011-го. Это раздражало руководителей EA. Компания потратила внушительную сумму на покупку студии и всех её проектов, однако инвестиции не спешили приносить прибыль; Разработчикам из BioWare сказали, что дыру в финансовых отчётах необходимо закрыть — в 2011 финансовом году (с 1 октября 2010 по 30 сентября 2011 — прим.) необходимо выпустить какую-нибудь игру; Этот разговор с главами EA состоялся в конце 2009 года, когда Dragon Age: Origins только добралась до релиза. Марк собрал всех ведущих разработчиков теперь уже серии, чтобы обсудить концепцию игры, разработка которой должна была занять минимальное количество времени; Дарра не знает, насколько серьёзной угрозой для студии был выдвинутый издательством ультиматум. В тот момент казалось, что ситуация тяжёлая, а в случае, если BioWare не сможет закрыть финансовую дыру, EA начнёт урезать расходы. Это могло вылиться как в сокращение бюджетов, так и в увольнение части сотрудников, но это лишь предположение; Этот ультиматум — единственная причина, по которой игра вообще существует. У разработчиков изначально были совсем иные планы на Dragon Age II — концепция того проекта больше напоминала Inquisition, нежели ту вторую часть, которая в итоге поступила в продажу; После закрытия проекта Revolver (эта игра эволюционировала из Jade Empire 2 — о её сложной разработке и отмене у нас также есть большой материал) креативный директор Майк Лэйдлоу, арт-директор Мэтт Голдман и сам Дарра, почти не принимавшие участия в разработке Origins, перешли к проработке идей для полноценного сиквела Dragon Age; Изначальная концепция продолжения предполагала масштабную игру, которую разработчики не смогли бы создать за 14 месяцев — она была слишком амбициозной; В итоге для Dragon Age II была использована идея, изначально придуманная в качестве крупного Add-On'а для Origins. По масштабу он был сопоставим с The Awakening. Ходили слухи о том, что вторая часть представляет собой переработанное DLC, однако это не так — игра базируется лишь на идеях, которые даже не начали прорабатывать. Производство Dragon Age II стартовало до релиза The Awakening, и для второго крупного дополнения не успели сделать вообще ничего; По словам Марка, EA легко отказалась от создания ещё одного дополнения для Origins, потому что считала такого рода проекты пережитком прошлого с точки зрения бизнеса; Изначально сиквел должен был получить название Dragon Age: Exodus, поскольку игра не позиционировалась разработчиками как полноценная вторая часть; Дарра считает, что отсутствие двойки в названии позволило бы RPG как найти новую аудиторию, так и успокоить фанатов, недовольных новым направлением; Наличие цифры в названии, по мнению Марка, подразумевало схожие масштаб и боевую систему, тот же уровень выборов и последствий, а также наследование визуального дизайна оригинала. Всего этого в сиквеле не было, что и привело к разочарованию многих поклонников Origins, которого можно было бы избежать, позиционируя игру как ответвление; Когда разработчики представили концепцию руководителям EA, те сразу же заявили о необходимости назвать игру именно Dragon Age II, поскольку, по их мнению, это позволило бы продать больше копий и по какой-то неведомой причине получить лучший приём; Дарра уверен, что идея с ненадёжным рассказчиком в лице гнома Варрика Тетраса, допрашиваемого Кассандрой, была отличной. Она позволила игрокам в самом начале опробовать игру за высокоуровневого персонажа с впечатляющей экипировкой, после чего вернуться и задать более правдоподобный контекст; Марк считает, что предвзятый взгляд со стороны позволяет показать мифологию игры под другим углом, рассказать о каких-то событиях с другой точки зрения и в некоторых случаях даже изменить «лор» под свои нужды, поскольку любые события в такого рода сеттинге описаны кем-то конкретным — они являются результатом его наблюдений и умозаключений, а не фактами. Он приводит в пример работы брата Дженитиви, которые представляют собой хроники, написанные воцерковленным человеком с определённым мировоззрением; Марк также призвал обратить внимание на один элемент из вступления, который отличается от правдивой версии из-за любви Варрика к преувеличениям. Речь о модели сестры Хоук(а) Бетани — в утрированном рассказе гнома у девушки грудь большего размера. Это отражает незрелый характер Тетраса. По словам Дарры, мало кто заметил этот нюанс в самой игре; Первый акт Dragon Age II должен был познакомить игрока с персонажами и расставить на нужные позиции ряд повествовательных элементов, однако изначально разработчики перенасытили его сюжетными элементами и историями. В дальнейшем они вырезали из него часть контента, оставив только необходимые сюжетные линии и сделав эту главу игры значительно более линейной; Dragon Age II была игрой, построенной на сплошных ограничениях. Они касались всего: времени, уровней, «ассетов», игровых механик и так далее. По мнению Марка, результат показывает, почему ограничения так важны — команда, заключённая в строгие рамки, старается сделать лучшую игру, которую можно создать в таких обстоятельствах. Разработчикам приходится выжимать максимум преимуществ из того, что у них есть; Полноценная тактическая камера была вырезана из игры — причиной стала дороговизна производства уровней, на которые можно было бы взглянуть сверху. Марк утверждает, что такая возможность вдвое повышала их бюджет. Впрочем, по мнению разработчика, такая камера не является важной частью игр серии; Сам Дарра выделил несколько ключевых аспектов для франшизы Dragon Age в целом: командная работа персонажей, выборы с последствиями и тематика могущества, за которое приходится платить цену. Есть и другие важные черты, являющиеся определяющими для серии, но Марк озвучил только эти три; Вторая часть стала первой игрой BioWare, в которой делается особый акцент именно на спутниках. Они и раньше были важной частью каждого творения канадской студии, однако именно в Dragon Age II вокруг персонажей и взаимоотношений с ними крутится буквально всё; Это, впрочем, было не концептуальным решением, а результатом всё тех же ограничений: работа над персонажами идёт быстрее и обычно требует мало изменений в дальнейшем, так что идея построить всё вокруг героев являлась определяющей для того, чтобы успеть вовремя закончить производство. Персонажи не зависят от уровней, сюжетные линии и диалоги с ними можно развернуть на любой локации, а значит, почти ничто не способно разрушить их и заставить проделывать дополнительную работу; Дарра также ответил на критику повторного использования ассетов. По его мнению, в индустрии эта практика должна быть нормализована. Впрочем, касается это не всех аспектов. По мнению разработчика, в случае с самим городом ничего страшного в этом нет, равно как и с одинаковыми складами, которые построены по шаблону, но отличаются расположением бочек, ящиков и мебели. По мнению Марка, наличие в городе почти одинаковых зданий никак не портит игру; Единственное, что продюсеру не нравится в данном случае, — это повторное использование пещеры, поскольку в ней очень много отличительных черт. При всём желании найти этому оправдание не выйдет, потому что она состоит не из шаблонных стен и балок, а обладает массой уникальных элементов и легко узнаваемых мест, в которые игрока буквально тыкают носом. Среди них, например, провал в потолке, через который под углом пробивается луч света, озаряя островок растительности; С визуальной частью Dragon Age II разработчики хотели сделать шаг в сторону, чтобы игра отличалась от классического средневекового фэнтези, которого было полно на рынке видеоигр в то время. Дарра приводит в пример Dragon Age: Origins, первую часть The Witcher и Dragon's Dogma, которые вышли почти одновременно и были очень похожи друг на друга. По мнению разработчиков из BioWare, было довольно сложно привлечь к своему проекту новых игроков, потому что при взгляде на скриншот непосвящённый пользователь просто не понимал, что за игру он видит. Именно эту проблему решал арт-директор Мэтт Голдман, а его подход к новому дизайну описывается как «фильм Акиры Куросавы в эстетике северного ренессанса»; В отличие от Origins, сражения в которой имели симметричный формат (герои и противники имели схожие характеристики и одинаковую экипировку), во второй части был сделан перекос в сторону персонажей игрока. От симметричной системы отказались, потому что правки баланса отражались сразу на всей игре. К примеру, усиление лука, которым мог пользоваться протагонист, могло привести к резкому увеличению сложности какой-либо схватки, где на стороне противника сражалось сразу несколько лучников, вооружённых этим оружием. Поэтому противников и управляемых персонажей решили разделить; Во второй части у протагониста и его спутников было мало очков здоровья, а враги наносили небольшой урон, в то время как атаки самих героев были куда более мощными. Чтобы компенсировать последнее, противники имели большой запас здоровья. Это позволяло без проблем создавать разрушительные способности и умения для подконтрольных героев, не опасаясь нарушить баланс сразу нескольких схваток в игре; Единственной проблемой стали схватки с бывшими напарниками — обернувшиеся врагами сопартийцы убивали Хоук(а) и его/её соратников с одного удара, но и сами падали с первой же оплеухи; Менее заметной проблемой были временные союзники, такие как вставшие на сторону героев стражники. В бою они были совершенно бесполезны, потому что почти неспособны наносить урон противникам; По словам Марка, идея была хорошей, но разработчики переборщили: на определённых этапах персонажи игрока наносили сотни тысяч единиц урона. Он считает, что идеальным вариантом была бы золотая середина — её удалось достигнуть в Dragon Age: Inquisition; Electronic Arts столкнулась с проблемами в маркетинге проекта, потому что её специалисты просто не знали, как правильно рекламировать игры BioWare — у них не было такого опыта; Сотрудник, который отвечал за маркетинг Dragon Age II, разделил целевую аудиторию на две группы. Первой были фанаты BioWare и её RPG, а второй игроки, незнакомые с творчеством студии. Поклонникам маркетолог решил вывалить множество деталей проекта, а широкую аудиторию привлекать громкими «рок-н-ролльными» трейлерами. Последним игру продавали в соответствии с тезисом «нажми на кнопку — и произойдёт что-то крутое»; В итоге значительно больший упор был сделан на рекламу именно для второй группы потенциальных покупателей, что заставило преданных фанатов волноваться. Таким образом, для игры был сформирован заведомо негативный фон даже в тех аспектах, о которых переживать не стоило; Марк считает, что негативный приём со стороны некоторых фанатов мог быть менее радикальным, если бы маркетологи EA не создали почву для этого, заранее нагнетая упаднические настроения тем, что игнорировали ключевую аудиторию и не пытались скорректировать её ожидания, подкинув ещё больше подробностей или поработав над корректировкой ожиданий; По словам Дарры, даже отношение игроков к обновлённой боевой системе основано по большей части на заочной неприязни, а не фактах, ведь по своей сути сражения остались почти такими же — изменилась лишь их визуальная презентация; EA очень любила подсчитывать потенциальные показатели продаж, и во времена разработки Dragon Age II предзаказы были очень точным мерилом итогового тиража, но в случае с этой игрой издатель сам себе создал проблему. Компания всеми силами старалась заставить потенциальных покупателей сделать предзаказ, обещая различные бонусы и предлагая эксклюзивное дисковое издание с отличающейся от общедоступной версии обложкой. В результате издатель превратил и без того уверенных в покупке игры покупателей в предзаказавших, однако рост предзаказов заставил маркетологов повысить и ожидаемый уровень продаж, чего не произошло. Всё, чего удалось добиться вышеозначенными манипуляциями, — привлечь к оформлению предзаказов тех людей, которые и так собирались приобрести игру в день запуска, а это на самом деле никак не влияло на итоговый тираж; Рост предварительных заказов привёл маркетологов к выводу, что Dragon Age II разойдётся тиражом в десять (!) миллионов копий. Естественно, этого не случилось, так что продажи игры разочаровали издательство из-за собственных некорректных прогнозов; Больше всего Марк сожалеет о том, что, независимо от принятых решений, в финале игроку приходилось столкнуться с лидерами обеих сторон конфликта — как с Орсино, так и с Мередит; Дарра утверждает, что это его вина и его решение, обусловленное финансовыми и временными ограничениями, но ему всё равно жаль, что всё свелось к этому, несмотря на выборы, которые игроку приходилось делать в ходе прохождения. Разработчики могли пойти иным путём, сделав, в зависимости от стороны, которую поддержал игрок, финальным боссом либо руководителя круга магов Орсино, либо главу храмовников Мередит. Однако Орсино не казался достойным противником и совсем не тянул на роль ключевого злодея; Впрочем, по мнению Марка, даже здесь можно было кое-что улучшить — создать условия, при которых Орсино был бы опциональным боссом, а не обязательным. Вместо этого игрока заставляют прикончить обоих, однако это не совсем оправданно. Мередит свёл с ума красный лириум, в то время как Орсино находился в здравом уме, что несколько нарушает баланс сторон; Дарра утверждает, что зарегистрировался в Twitter в 2011 году, когда Dragon Age II только вышла, — это позволило ему наблюдать за тем, как отношение людей к неоднозначной RPG постепенно менялось. Изначально люди были злы из-за повторного использования локаций и непохожести на Origins, однако со временем игру всё чаще превозносили за объективные достоинства — персонажей и взаимодействия с ними; Продюсер считает обложку Dragon Age II лучшей из всей трилогии. Она очень наглядная, но при этом эффективно использует негативное пространство — нижняя граница крыльев дракона формирует фигуры людей; Марк считает, что именно во время разработки второй части подразделение BioWare, ответственное за серию, по-настоящему сплотилось и стало командой — этому поспособствовали именно трудности, с которыми пришлось столкнуться из-за спешки и необходимости принимать быстрые решения и чётко следовать плану. В марте 2023 года стало известно, что Дарра, покинувший BioWare двумя годами ранее, вернулся в компанию на позицию внештатного консультанта, чтобы помочь довести Dragon Age: Dreadwolf до релиза. По словам самого разработчика, его роль ограничивается надзором за тем, чтобы четвёртая часть серии удачно встроилась в существующую вселенную и была достойной преемницей предыдущих RPG линейки.
-
3 баллаМасштабная модификация The Chronicles of Myrtana: Archolos, события которой разворачиваются во вселенной культовой серии Gothic, произвела настоящий фурор как среди фанатского сообщества, так и за его пределами. Полноценная игра, сделанная на основе «Готики II», удостоилась звания «Мод десятилетия» на популярной площадке ModDB, и разработчики решили не оставлять успех без внимания, анонсировав расширенную версию своего творения. The Chronicles of Myrtana: Mod of The Decade Edition — переиздание уже ставшего культовым «Архолоса», в котором игроков ждут: Новые враги и задания с охотой за головами; Новые предметы и варианты билдов персонажа; Расширенная кастомизация внешности, включая причёску и одежду героя — обещают свыше миллиона комбинаций; Новые локации и секреты; Дополнительные мини-игры и события; DLC с хардкорным режимом; Правки баланса и улучшения по части удобства взаимодействия с игрой. Авторы мода отмечают, что будет в новой версии и другой ранее невиданный контент, однако его подробностями разработчики делиться не спешат, равно как и датой релиза The Chronicles of Myrtana: Mod of The Decade Edition.
-
2 баллаКаждому свое. Как по мне, лучшая. Гораздо интереснее бесконечных данжей ДА1 (а там все локации это данжи разной степени унылости). И акцент на персонажах это тоже было правильное решение, ибо хорошие, цепляющие персонажи и интересный сюжет это главное в РПГ для меня. Конечно, в первой была Морри, но на этом в общем-то и всё. Да и боевка стала поживее. И акцент на городе, когда события развиваются больше во времени, чем в пространстве, это тоже круто. А то, что главные герои это не бомжи-убийцы, так это вообще феерия, новое слово в жанре). Вообще, не понимаю я фанатизма по первой ДА (напоминает мне случай с первым БГ, который вроде как любят, хотя на самом деле он невыносимо уныл). ДА1 я прошел и забыл, он неплох, но не более. А вот ДА2 переигрываю по сей день, получая от этого массу удовольствия. Ну а о ДА3 даже не буду говорить.
-
1 баллУ них было 17 месяцев на разработку, но они решили переделать дизайн порождений тьмы и эльфов, перекроить боевку, изменить анимацию боев. Великолепный план, Биовар. Просто охеренный, если я правильно понял. Надежный, как швейцарские часы. Чем больше узнаю о внутренней кухне студии, тем больше начинаю думать, что их шедевры были скорее случайностью и удачей.
-
1 баллДа ладно! Буквально пару дней назад открыл страницу мода в стиме и думал, перепройти или нет. Решил, что пока слишком хорошо всё помню, но ещё сомневался. И тут такое! Теперь есть повод подождать. Блин, ну потрясающая новость же. Офигеть. Жаль, польского не понимаю - там на скринах уйма всякого интересного. Что там за новые билды? Какие улучшения? Сбалансируют еду или нет? Ух, интересно.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллCall of Saregnar обзавелась новой демонстрацией игрового процесса, в рамках которой была представлена свежая версия игры, — руководитель проекта Дамьен Мозетич опубликовал видео длительностью 7 минут на официальном канале RPG на YouTube. Кроме того, стало известно о расширении команды — если раньше Дамьен занимался игрой в одиночку, прибегая к услугам сторонних подрядчиков лишь в областях музыки и звука, то теперь в команде разработчиков числится три человека. Тай Бреннан занимается продюсированием, а новозеландец Дэниел Хьюстон помогает с кодом игры на позиции программиста. Call of Saregnar представляет собой оммаж классическим RPG с видом от первого лица и пошаговыми боями в изометрии, среди которых Betrayal at Krondor и Realms of Arkania. Разработка ведётся как минимум шесть лет и финансируется через пожертвования на Patreon. У игры также есть страничка в Steam, на которой можно обнаружить немного устаревшую относительно версии из свежего ролика демонстрационную версию.
-
1 баллОдин день прохождения: я просто шмонала в Праге помещения. Вообще не продвинулась по сюжету. Весь день просто лазила ко форточкам/вентиляциям, оценивала дизайн и планировку квартир, читала переписки и дневники, где люди делятся тем, что они доведены до крайней степени отчаяния и я с грустью обчищала их сейфы, но оставляла алкашку. Меня очень утомила мини-игра по взлому, мне кажется, они переоценили её увлекательность. На определенной стадии моё отношение к ней достигло уровня антагонизма. То есть, чтобы прочитать записульку в игре - нужно каждый раз пробиваться через монотонный взлом, который с возрастанием сложности набирает только уровни душноты. Есть вроде бы альтернатива - это внимательное изучение и нахождение кодов на записках, но часть можно найти только при обыске тел, а я вырубала только по сюжетной необходимости. В общем: если выбрать путь пацифиста и призрака с максимальным изучением контента (именно такой, как мне кажется, в мире Deus Ex считается абсолютно правильным) - получается очень однообразный геймплей с меняющимися декорациями. Про чтение переписок: эта деятельность по сути является необязательной. Но в мусоре из переписок можно найти детали сюжета: иногда с очень пространными формулировками и с завуалированными адресатами, и мы решаем, что нам делать с этой инфой, делаем выводы или не делаем. Это прикольно, что нас не считают настолько тупыми и не разжевывают до однозначности, но получается, что Адам об этой информации не в курсе, потому что в некоторых диалогах проскакивают странные реплики и вопросы. У меня сложилось впечатление, что большая часть информации из ноутов, если это не является целью задания, не учитывается. Я бы более внимательно обращала на это внимание при повторном прохождение, но не думаю, что у меня будут силы на "тотальное" исследование в ближайшие лет 10. Игровая атмосфера гиперсерьезная в серо-черно-унылой цветовой палитре, что и самой хочется душнить.
-
1 баллТем временем комментарии к трейлеру.
-
0 балловСогласно базе данных SteamDB, 4 апреля в сервисе Valve появилась новая тестовая ветка Fallout 4, в рамках которой, предположительно, тестируется обновлённая версия популярной RPG — её анонс состоялся ещё в октябре 2022 года для PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Примечательно, что часть файлов носит имя «newvegas2», что определённо вызывает ряд вопросов, однако вряд ли стоит радоваться раньше времени. Даже если Fallout: New Vegas 2 когда-нибудь станет реальностью, столь громкий анонс совершенно точно не «сольют» настолько тривиальным образом. Вероятнее всего, в ходе тестирования ремастера Fallout 4 кто-то из сотрудников Bethesda решил неудачно пошутить, ведь поклонники франшизы давно мечтают о продолжении игры, называя её истинной версией третьей части серии. Кроме того, руководители Obsidian Entertainment, заинтересованные в работе над серией, неоднократно подчёркивали, что потенциальный проект, если он вообще когда-нибудь осуществится, скорее всего, получит совсем иное название и вряд ли будет связан с Городом грехов.
-
0 баллов