Tayon 3 417 Опубликовано 25 июня, 2023 Разработчик: Iron Tower Studio Издатель: Iron Tower Studio Платформы: PC Дата выпуска: 9 ноября 2023 года Год Господа нашего две тысячи семьсот пятьдесят четвёртый... Вы никогда не почувствуете тепла солнца под голубым небом, никогда не услышите шелеста ветра в ветвях деревьев и никогда не искупаетесь в океане: всё потому, что вы имели несчастье родиться на Корабле - прикованным к судьбе, которую вы не выбирали. Вы никогда не видели Землю - равно как никогда не увидите и Проксиму Центавра. Вы обречены жить и умереть на Корабле во имя миссии, подобно вашему отцу до вас, подобно его отцу до него... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Albatross 4 680 Опубликовано 25 мая, 2024 9 минут назад, MrGray сказал: p.s. Кто в курсе, опыт на кол-во спутников делится? А то хочу попробовать одиночкой перепройти) Отчасти. Там есть какой-то небольшой штраф за спутников. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MrGray 874 Опубликовано 29 мая, 2024 Ну что? Вот я и прошел игру в соло-режиме (правда, все еще на низкой сложности). Второе прохождение заняло гораздо меньше времени. Когда уже знаешь, как что работает - играть сильно легче. Опыт без компаньонов идет гораздо бодрее. И, в целом, каких-то прям трудностей не встретил (кроме пары сложных боевок и пары опциональных, которые пришлось пропустить). Компаньонов за это прохождение использовал всего два раза. Чтобы сдвинуть тяжелые предметы, которые в одиночку не поддавались) Всем советую попробовать поиграть одним ГГ. Лично мне понравилось больше. p.s. Вообще - у меня очень редко такое бывает, что игра цепляет настолько, что я начинаю повторное прохождение сразу же. Видимо, из-за небольшой продолжительности - не успела надоесть. Однако на третье прохождение я, скорее всего, уже не пойду (не в ближайшие несколько лет точно)! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc_ren 100 Опубликовано 17 ноября, 2024 Обнову на днях выкатили. Жаль, что игра, похоже, продается не очень. Винс сделал бы сбор бабок, думаю ему бы задонатили. Интересно, задавали ли ему и отвечал ли он на такой вопрос? Видел только про кикстартер, что он не видит смысла или не хочет (не помню). Или сбор бабок бедными разрабами у себя на сайте изначально обреченная на провал затея, даже при наличии определенной фанбазы? Мне понравилось, хотя первая зашла больше, несмотря на то, что графика тут поприятнее и сама игра работает лучше, а в декадансе все было допотопное. Прошёл год с выхода игры, так что мы решили отметить эту дату выходом юбилейного обновления: Улучшена визуальная составляющая Убежища, Фабрики, Зоны техобслуживания, Сердца и Отсека для шаттлов. Больше возможностей для исследования и взаимодействия. Новые и расширенные диалоги. Новая музыка и портреты. Новые фильтры в инвентаре. Исправления ошибок и улучшения баланса. Надеемся, что новичкам понравится наша игра, а преданных поклонников благодарим за веру и поддержку все эти годы. Вы помогли воплотить в реальность нашу мечту, и мы благодарны за это. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Del-Vey 33 770 Опубликовано 17 ноября, 2024 @mc_ren спасибо, что напомнил. У меня была полностью готовая новость, и я забыл нажать кнопочку «Опубликовать». 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
beaverenko 337 Опубликовано 1 января Вопрос по третьей главе: Я правильно понимаю, что если ты проходишь игру дипломатом и во второй главе передал машину Братству, то, когда на Оружейную нападают Протекторы, единственная возможность мирно пройти этот сегмент (и в принципе хоть как-то его пройти) - это позорно слиться и сменить сторону? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Galactrix 2 465 Опубликовано 1 января @beaverenko Если я правильно помню, то да. И там снова в похожей ситуации окажешься дальше 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc_ren 100 Опубликовано 1 января Да, дать бой в этой игре непросто, здорово в целом Винс сделал. По сравнению с другими играми отрезвляет. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc_ren 100 Опубликовано 19 мая Решил тут перепройти. Уже и Риф в пачку добавился, а я впервые решил поменять состав отряда, и что-то у меня не получается. Это баг? В диалоге нет строчки, а больше нигде не нашел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Rama 487 Опубликовано 19 мая 15 минут назад, mc_ren сказал: В диалоге нет строчки, а больше нигде не нашел. Насколько я помню, на экране характеристик, правее портрета персонажа есть неприметный крестик, на который надо жмякнуть, чтобы выгнать напарника. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sargast 112 Опубликовано вчера в 18:46 Захожу в магазин, гляжу на полки, раздумывая, чего бы взять и никак не выберу. Говорю продавцу, удиви меня олдскульной рпг килограмма на два. Завернул он мне чего-то в кулек и отдал. Пришел домой, развернул - Colony ship. Насыпал, разогрел и давай прямо из котелка ложкой загребать. Ем и чувствую: настоящая олдскульная рпг с выборами и возможностями. Все нравится. Но как поел и из-за стола встал, сразу никакое послевкусие, будто травы пожевал. Как так вышло? Перечитывал я недавно интервью Винса Веллера, данное "Rock, Paper, Shotgun", об упадке жанра RPG. Замечательную цитату встретил: "Все последние годы я наблюдаю, как игры с простой графикой и потрясающим игровым процессом мутируют в игры с потрясающей графикой и простым игровым процессом". Отлично сказано. Colony ship я прошел сразу после релиза, решил, что игра сыровата и ей, как хорошему вину, надо дать настояться. Прошло время. Момент настал: все патчи вышли, все улучшения сделаны. Я прошел игру еще раз. В классических играх Fallout сильной стороной была свобода и речь не только об открытом мире, но и пресловутых возможностях, где игрок сам выбирал, кого атаковать, кого обворовать, где проскользнуть и какой лоток обчистить. В классических играх от Bioware такой свободы не было - атаковать можно было лишь тех, кого позволено, редко воровать, зато сильной стороной было повествование, яркие герои, прописанные сопартийцы и все прилагаемое к героическим подвигам. Colony ship взяла слабейшее от каждой: здесь нет ни свободы Fallout, ни захватывающего повествования, ни впечатляющего взаимодействия с сопартийцами от старой Bioware. Про романы не буду даже заикаться. Давайте я вам опишу механики взлома и воровства из Colony ship... хотя лучше поговорим о мобильных играх. Бывает, в них подсвечивают объект, при нажатии на который игрок получит 10 бонусных очков. Кажется, я заодно описал механики взлома и воровства в Colony ship. Можно ли выбрать объект? Можно ли прикинуть, когда возле желаемого контейнера находится меньше всего зевак или охраны? Можно ли прокрасться ночью в лавку, пока владелец спит? Можно ли провалить попытку, попасться и разозлить владельца имущества или стражу? Может ли воровство повлиять на репутацию? Нет, нет, нет, нет, нет и еще раз нет: вы подходите к специально подсвеченному объекту и кликаете на него курсором мыши. Если очков навыка хватает, получите 10 бонусных патронов. Не хватает - не получите. Выбрать объект или цель, посмотреть карманы и решить, что брать, попасться или заклинить замок, испортить репутацию, сломать контейнер грубой силой и повредить имущество - ничего этого сделать невозможно. Я в курсе ограниченного бюджета, но зачем тратить время на такие, с позволения сказать, механики? Я бы предпочел увидеть три... два... да хоть один нормальный нелинейный квест, посвященный воровству или проникновению в схрон местного барыги, чем разбросанную по всей игре механику "кликни сюда", достойную мобильных устройств. Со скрытностью получше - в наличии механика, позволяющая избежать боя, проскользнув мимо или вовсе завершить квест без прямого столкновения, если вы к нему плохо подготовлены. Играет роль обвес героя, оружие в руках, прокладывание пути, и действия, создающие шум. Хорошо. Минус разве что в том, что свободы нет, как впрочем и во всем остальном, ибо пройти скрытно можно только специальные участки, которые под это задизайнили. Но такова вся игра. Боевка пожалуй наиболее проработанная часть игромеха: оружие нескольких видов, разные виды атаки, перки для билдинга, броня разных видов, которая к тому же по-разному защищает разные части тела, всевозможные гранаты, щиты... В общем, есть где развернуться, если вы такое любите. Дипломатия. Во-первых, как устроена прокачка навыков, от которой зависит почти все? Игрок не получает очки для прокачки навыков с новым уровнем - навыки автоматически прокачиваются по мере их использования. Крадешься - качаешь стелс. Убеждаешь - качаешь убеждение. Получаешь по роже - качаешь броню. Стреляешь в рыло - качаешь стрельбу. Неплохая идея для большой игры и ограничивающая для маленькой, поскольку в итоге вы либо всегда и при любых обстоятельствах качаете убеждение через его использование, либо испытываете проблемы. Мало того, дипломатия разбита аж на три навыка - хитрость, убеждение и притворство. Я было подумал, что смогу отыграть дипломата, убеждающего логикой и красноречием или коварного хитреца, манипулирующего при помощи обмана и полуправды. Но увы, для игры через разговоры прожимать и прокачивать придется все три навыка, т.к. за фразой, помеченной чеком убеждения будет проверка притворства или хитрости. Или только хитрости. Или только притворства. Извольте поглядывать в лист персонажа и запоминать, каким навыком ответить в следующий раз, чтобы его подтянуть. Никакой самодеятельности, все согласно выверенной математике. Сплошной и беспросветный метапрогресс. Если при помощи сопартийцев можно пожертвовать один-двумя точками прокачивания убеждения (хотя я бы не советовал), то играя через боевика, вы быстро потеряете шансы хоть кого-то в чем-то убедить. Да и смысла мало, ведь боевка в игре нелегкая и ее стоит качать при каждом удобном случае, если вы через нее играете. Получается, в игре с возможностью прокрасться, убить или убедить вам придется каждый раз прожимать один и тот же вариант, чтобы не провалиться по прогрессии скиллчеков. Решение спорное, особенно если брать тяжелый режим сложности, который по мнению разработчика является лучшим для восприятия игры, как ее задумали. Сопартийцам прописали личности, они даже могут уйти при выборе, который им не нравится, но к сожалению, у них слишком мало диалогов, чтобы воспринимать игру, как партийную. Иногда сопартийцы дают о себе знать при посещении новой локации или после совершения сюжетного выбора, но происходит это так редко, что успеваешь забыть о функциях, кроме чисто прикладных. И знаете, бюджет бюджетом, но есть такая игра как Underrail. Сильно сомневаюсь, что бюджет у нее больша чем у Colony ship. В Underrail и простая графика при достойном игровом процессе. И большой открытый мир. И самостоятельный выбор целей: в кого стрелять, кого обворовывать и где красться. Тут и разнообразие билдов, где можно собрать как псионика, бьющего руками, так и сумрачного инженера, собирающего ловушки. И бафы в бою. И интригующий лор. И лучше раскрытый мир. И нарратив. Кстати о нем. Colony ship удивительно пресная, а ее нарративы просты и шаблонны: двое сражаются за лидерство в городе. Три фракции бодаются за лидерство на корабле. Бандиты грабят. Надо отомстить. Надо что-то забрать. Надо вернуть забранное. Underrail не шедевр, но насколько же сильнее там просматривается вложенная душа. Видно, люди горели идеей и желали увлечь, развлечь если не графикой, то интересными, оргинальными историями и лором. Хотя в Underrail нет прохождения для пафициста, но повествовательно он куда ярче, в нем больше забавных и запоминаюшихся персонажей, а в диалоговом окне может быть куда больше вариантов ответов, чем у Colony ship. В Underrail вы можете встретить философа, который задвинет речь о жизни. Найти бешеного дикаря, который попросит украсть для него женщину. Провалить квест по поиску убийцы, попасться в ловушку и благодаря хитрости (не проверке навыке, а своей собственной), выбраться. А три опциональные фракции в самом большом городе дают уникальные квесты, в отличие от Colony ship. Когда я смотрю на успешные небольшие проекты (Papers please, Undertale, The Hex, Obra Dinn), то замечаю одно важное отличие: у всех есть свое лицо, своя изюминка. Попытка зацепить оригинальным геймплеем или историей. У прошлой игры, Веллера, AoD, свое лицо было. Помимо довольно любопытного сеттинга, там была впечатляющая нелинейность: линии разных героев вели по уникальным маршрутам и приводили к уникальным концовкам, где в одной герой откапывает древнее божество, в другой обворовывает гильдию торговцев и организовывает убийство лорда. Там можно пройти игру в самом деле по-разному и даже узнать или не узнать лор мира. А какое там богатство эпилогов? Colony ship на этом фоне смотрится, как игра, которую делали по выигранному на разработку рпг старой школы тендеру, люди, совершенно не увлеченные рпг, но набившие руку на аутсорсе. Они выиграли лот, посмотрели пост-апокалиптический олд скул и сделали все максимально простое и стерильное. Бог с ними, с механиками, но неужто придумать истории сложнее мести и охоты за головами тоже нужны миллионы долларов? Colony ship неплохая игра и ее можно пройти любителю, но она не умеет очаровывать. Разговоры об ушедшем в прошлое потрясающем игровом процессе, о том что Веллер никогда не зайдет под издателя, не поможет игре, если ее игровой процесс ничем не лучше других, "загнивающих, попсовых" игр. Я скорее посоветую поиграть в мод Fallout Resurrection или Sonora, пройти Wasteland 2-3 или Underrail, нежели Colony ship. Точнее, я ее посоветую, но в самом конце списка. Провал игры считаю закономерным: пресная рпг, которой нечем удивить ни олда ни нуба. Поиграть на безрыбье можно, но всерьез она вряд ли увлечет. 1 2 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дуомо 557 Опубликовано 19 часов назад 6 часов назад, Sargast сказал: Colony ship на этом фоне смотрится, как игра, которую делали по выигранному на разработку рпг старой школы тендеру, люди, совершенно не увлеченные рпг, но набившие руку на аутсорсе. Они выиграли лот, посмотрели пост-апокалиптический олд скул и сделали все максимально простое и стерильное. Бог с ними, с механиками, но неужто придумать истории сложнее мести и охоты за головами тоже нужны миллионы долларов? Colony ship неплохая игра и ее можно пройти любителю, но она не умеет очаровывать. Спасибо за развернутое мнение. Не могу с вами согласиться: у Colony Ship вполне есть своё лицо и её не спутать с другими. Ваша рецензия полна сравнениями уровня "вот раньше". Канонизировать прошлые игры не стоит: просто напомню, что первоначально Fallout разрабатывали под GURPS, но после того, как автор системы запретил её использование, то пришлось придумывать новое - то, что мы сейчас считаем "вот так надо". Допустим, тогда бы Fallout сделали по механикам Colony Ship, а Colony Ship - по Fallout. Тогда, предположу, сейчас были бы претензии уровня "я убиваю кротокрыс и граблю детей, благодаря чему становлюсь великим ученым". Colony Ship - это трибьют Fallout, а не попытка сделать так же как было, но сейчас. Касательно AoD: много ли людей увидели эти самые концовки? Стоила ли такая вариативность свеч, если каждая отдельная история по сути - сессия или "забег" - ты не привязываешься к персонажам, ты не можешь особо отклониться от выбранного типа персонажа (я вором как-то попал в засаду - просто нереально выиграть битву, как по мне, то есть вариант, где я попадаю в засаду и выигрываю просто невозможен). То есть схоже с Colony Ship: если ты начал и движешься по пути дипломата, то внезапно не станешь крутым бойцом или хакером (хотя игра и позволяет альтернативные ветки весьма хорошо прокачать, но не максимизировать). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DudenJuden 18 Опубликовано 13 часов назад 12 часов назад, Sargast сказал: Давайте я вам опишу механики взлома и воровства из Colony ship... хотя лучше поговорим о мобильных играх. Бывает, в них подсвечивают объект, при нажатии на который игрок получит 10 бонусных очков. Кажется, я заодно описал механики взлома и воровства в Colony ship. При этом лично для меня прокачка воровства была самой проблемной, всех обчистить не получалось. Не так уж и просто получить эти 10 бонусных очков. 12 часов назад, Sargast сказал: Я было подумал, что смогу отыграть дипломата, убеждающего логикой и красноречием или коварного хитреца, манипулирующего при помощи обмана и полуправды. Но увы, для игры через разговоры прожимать и прокачивать придется все три навыка, т.к. за фразой, помеченной чеком убеждения будет проверка притворства или хитрости. Или только хитрости. Или только притворства. Извольте поглядывать в лист персонажа и запоминать, каким навыком ответить в следующий раз, чтобы его подтянуть. Никакой самодеятельности, все согласно выверенной математике. Сплошной и беспросветный метапрогресс. Ситуация, где необходимо притворство мне встретилась только одна, остальное можно решить убеждением или хитростью и они часто равноценны. Я сделал эти навыки основными при создании персонажа, не приходилось поглядывать в лист персонажа и запоминать, их значение почти всегда опережало требования, в притык было один раз. Механика дипломатии весьма интересная: аргумент может не убедить npc даже если удовлетворяет требованию; наличие шкалы отношения npc к персонажу, которая может уйти в минус, и если заранее не вкачать харизму, то убедить уже не получиться. просто последовательный выбор аргументов без проверок, основываясь на том что знаешь о npc. Но проблема в том, что первые два пункта мне встретились ровно один раз за две игры, а третий целых три, но в рамках одного квеста и однотипно. А ещё в Colony Ship есть весьма нестандартный результат при попытке убедить одного криминального авторитета, жаль один раз такое встретилось. 12 часов назад, Sargast сказал: Colony ship взяла слабейшее от каждой: здесь нет ни свободы Fallout, ни захватывающего повествования, ни впечатляющего взаимодействия с сопартийцами от старой Bioware. А выпендрюсь и начну сравнивать с Wizardry, M&M и Eye of the Beholder. Тоже замечательные игры в своё время. 12 часов назад, Sargast сказал: Colony ship удивительно пресная, а ее нарративы просты и шаблонны: двое сражаются за лидерство в городе. Три фракции бодаются за лидерство на корабле. Всё таки, трое сражаются за лидерство в городе, просто третьего надо подтолкнуть. Четыре фракции сражаются за лидерство на корабле. 12 часов назад, Sargast сказал: А три опциональные фракции в самом большом городе дают уникальные квесты, в отличие от Colony ship. Во втором акте соотношение количества квестов к доступным площадям сильно хуже чем в первом, но уникальные квесты есть, у церкви совсем мало (три), но они есть. Вы тут советуете Wastleland 3, у корой такая же система проверки навыков, но где можно прокачать все навыки заранее и вообще не думать, что что-то сейчас не открыть и не нужно ничего запоминать, просто прийти на локацию и "пропылесосить". Мне кажется, в этом смысле Wasteland 3 даже более мобильная. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sargast 112 Опубликовано 2 часа назад 17 часов назад, Дуомо сказал: Ваша рецензия полна сравнениями уровня "вот раньше". Канонизировать прошлые игры не стоит Я не канонизировал старые игры, с самого начала подчеркнул, что у них есть сильные стороны, а есть слабые. Проблема в том, что CS взяла слабые. Большую часть времени сравнивал CS с Underrail, где возможности и взаимодействие с окружением куда шире, и даже нарративы поинтереснее. С чем еще мне сравнивать CS? С Disco Elysium, где нет боевки, зато прекрасный ролевой отыгрыш? С Вольным торговцем Оуэлкэтов, где интереснее сюжет, в разы лучше прописаны сопартийцы и в разы обширнее боевая система? Все скажут, что там бюджет в 20 раз больше. С BG3? Все рассмеются мне в лицо и будут правы. Я сраниваю с тем, на что CS наиболее похожа, а не ради "канонизации". Я не так давно за BG3 вмазывался, может я заодно канонизирую и новые игры? В AoD была нелинейность и неважно, кто там ее видел или нет, она была и я мог и говорил друзьям: крутая игра, уникальные пути, необычный лор, сделано круто, фиг где такое увидишь, срочно играть. А про CS мне что говорить? Все что о ней можно сказать "рпг в формате олд скул", но если кто-то хочет поиграть в олд скул, то сам олд скул все равно лучше, не потому что он идеален, а потому что в CS объективно меньше возможностей. В Fallout 1-2 ты мог красться где угодно, обворовать кого угодно, убить кого угодно. В Underrail тоже. В AoD было больше уникальности и нелинейности, ради которой ее было интересно исследовать. Это не канонизация чего-либо, а констатация факта. Иных особенностей в CS, например сильного сюжета как у Вольного торговца или Гнева праведников, или шикарного отыгрыша Диско, или уникального геймплея Нуменеры (при всей его спорности), или обширной боевой системы (как в Jagged Alliance или Вольном торговце), или сопартийцев, предлагающих уникальные решения квестов, или имеющих собственные цепочки квестов, или романтические отношения, здесь нет. У CS нет особенностей, выделяющих ее на фоне других, это то что я называю отсутствием своего лица. Это не наяривание на старые игры или новые игры или не знаю что еще. Это данность. Я не против спора, но вместо софистики хочу слышать факты, что в этой игре лучше чем у других, что ее выделяет на фоне других, а не рассуждения что я якобы что-то канонизирую в попытки принизить мою точку зрения, навесив на нее синдром утенка. У DudenJuden факты, у тебя эмоции, уж извини. 11 часов назад, DudenJuden сказал: Вы тут советуете Wastleland 3, у корой такая же система проверки навыков У Wastleland 3 сюжет интереснее, взаимодействие с сопартийцами глубже, боевая система шире. Я не говорю, что у других игр нет недостатков, а только то что у CS нет никаких выдающихся достоинств. 11 часов назад, DudenJuden сказал: Во втором акте соотношение количества квестов к доступным площадям сильно хуже чем в первом, но уникальные квесты есть, у церкви совсем мало (три), но они есть. Тут вот какое дело. Фракции приписаны на удивление слабо для команды, создавшей AoD. Сказать, что у фракций нет изюминки, это ничего не сказать: у них едва ли есть идентичность. Все, что вы прочтете в открывающих игру слайдах это большая часть информации. Итак, мы летим на гигантском космическом корабле, который должен однажды добраться до Проксимы - новой "земли обетованной". Еще давно вспыхнул бунт, изрядно повердивший кораблю, в результате чего часть отсеков, в том числе капитанский мостик, оказались заблокированными. С тех пор обитатели посудины не знают точно, где они, как долго им лететь и долетят ли они вообще. После гибели администрации власть разделилась на три фракции: протекторов, желающих чтобы "миссия продолжалась", братства свободы, жаждущих "свободы" и церкви, призывающих верить и проклинающих прочих. Протекторам можно приписать позицию объединиться под их началом и жить, как жили, в ожидании прибытия, но свободы от чего жаждет братство? Свободы распределения еды? Свободного графика работы? Свободы выйти на следующей остановке? Свободы не мыть руки после посещения уборной? Понятия не имею. Или взять Церковь - чего они хотят? В чем скажем, отличается их позиция от позиции протекторов, если они точно также хотят долететь до Проксимы и колонизировать ее? Можно все списать на то, что главы фракций лишь борются за власть, ведь больше им делать нечего, но программа для миньонов у них быть должна! Нужна объединительная идея, например "они вмешиваются в работу корабля, чем мешают полету, примкни к нам, если хочешь предотвратить катастрофу и дать своим детям шанс увидеть небо Проксимы". Или "они загнали нас на фабрики, а сами пожинают плоды и едят от пуза, отдавая нам крохи пресных Н-таблеток, примкни к нам, чтобы добиться справедливости". Или "они погрязли в ереси, из-за чего корабль волей Господа летит не туда, мы должны добрым словом и пистолетом разъяснить ошибочность их позиции, примкни к нам и божественный свет озарит твою жизнь". Но этих идей мы не услышим. Не могут же они рекрутировать людей под лозунгом "ценой ваших жизней наши начальники станут лучше жить". И даже так не понять, как они будут лучше жить, потому что купить новую яхту или новый самолет, чтобы полететь на собственный тропический остов, не получится - все по-прежнему будут жить внутри металлических отсеков корабля и новые блага взять просто неоткуда. Чем именно отличаются фракции, почему за ними следуют люди, как их цели отличаются друг от друга, мы не узнаем даже в эпилогах, ведь все, что мы увидите это "{фракция_name} победила, казнив верхушки оппонентов, но позволив мелким деятелям переобуться, что они с удовольствием и сделали". Это всё. Написать по два абзаца на каждую из трех фракций, как выбор повлиял на будущее колонистов, должно быть, не хватило бюджета. Адекватно прописали только "монахов", но с ними свой нюанс: В один из поворотов сюжета еще одна фракция, "монахи" - киборги, не имеющие отношения к Церкви - устроят засаду. Победить их крайне сложно (возможно, манчкины знают способ, но точно не я и мне сложно поверить, что без мета подготовки и покупки особых гранат на все деньги это можно провернуть), если не качал бой всю игру. Каков вариант для пацифиста? Прогнуться (за три прохождения иного способа я не нашел), что приведет к безальтернативному "выбору" их фракции, который я сделал, потому что не хотел умирать. С одной стороны, встать под киборгов логично, но с точки зрения ролеплея выходит, чтобы сделать выбор самостоятельно, ты обязательно должен решать все вопросы силой, дабы прокачаться в соответствующем ключе, ведь болтун и мастер стелса сделают то к чему их принудят другие. Реалистично? Может быть, но как хвалить ролевую игру, которая при прохождении пацифистом или плутом, заставляет подтереться вашими выборами? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение