Это вопрос перспективы. Ты либо управляешь героем (Max Payne, Silent Hill), либо героем являешься (Bloodlines, New Vegas). В первом случае ты должен сопереживать, проявляя эмпатию. Во втором случае - нет. Исходя из этих параметров строится дизайн повествования в играх. Разработчики либо больше внимания уделяют событиям, строящимся вокруг героя, либо событиям, в которые он впутывается.
Личная драма протагониста работает хорошо, если он - живой персонаж со своим обликом, голосом, взаимоотношениями. История "Ведьмака 3" отлично подана именно потому, что все события крутятся вокруг героя. А в истории New Vegas герой впутывается в происходящее, он случайный свидетель, которого хотели убрать.
В первом случае герой - Геральт. Во втором - игрок.
Любой, кто скажет, что один из этих вариантов плохой - идиот.