В эксклюзивной беседе с журналистами Wired ведущий инженер PlayStation Марк Серни рассказал о пятом поколении игровых приставок корпорации Sony. Мы выбрали основные тезисы из интервью.
Разработка PlayStation 5 ведётся уже четыре года.
Консоль не выйдет до наступления 2020-го.
У приставки будет полная совместимость с играми для PlayStation 4.
Какое-то количество студий уже разрабатывает игры для новой консоли, совсем недавно Sony начала набирать обороты и предоставлять девкиты приставки большему числу разработчиков.
Консоль будет мощнее не только в количественном, но и в качественном эквиваленте. Разработчики не только увеличат количество гигабайт и мегагерц, но и перейдут на новые технологические решения, используя, к примеру, не только более объёмную, но и более быструю память.
В качестве основного процессора используется восьмиядерный AMD Ryzen третьего поколения, созданный на базе архитектуры Zen 2 с 7-нанометровым техпроцессом.
За графику отвечает модифицированная версия Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей в трёхмерном пространстве.
AMD также производят для консоли специальный кастомный аудиочип для трёхмерного звучания. По словам Серни, его несколько огорчало, что качество звука с переходом от PlayStation 3 к PlayStation 4 выросло незначительно. В случае с PlayStation 5 прирост качества будет огромным.
Консоль поддерживает разрешение вплоть до 8K.
Sony разрабатывают специальный SSD, который обеспечит беспрецедентную скорость загрузки, затыкающую за пояс все известные на текущий момент твердотельные жёсткие диски. Серни жалуется, что даже современные SSD не идеальны и говорит, что корпорация разрабатывает более специализированное для игровых нужд решение.
Чтобы не быть голословным, Серни продемонстрировал скорость работы текущей версии на примере Spider-Man. Сначала он запустил игру и активировал быстрое перемещение через всю карту. На PlayStation 4 Pro процесс занял 15 секунд. Затем он включил стоящий в кабинете девкит PlayStation 5 и повторил процесс уже на нём — на загрузку ушло 0,8 секунды.
Серни отметил, что это радикально повлияет и на игровой процесс. Он объяснил, что скорость передвижения персонажа по городу ограничена не только идеей геймдизайнеров, но и скоростью извлечения данных с жёсткого диска. PlayStation 4 просто не может быстрее отображать детали окружения, поскольку современные HDD не справляются с этой задачей, именно поэтому объекты, текстуры и эффекты в некоторых играх могут прогружаться с заметной глазу задержкой. На девките PlayStation 5 ограничение скорости было снято и Серни продемонстрировал передвижение через весь город со скоростью реактивного самолёта, дабы максимизировать нагрузку. Периодически он ставил игру на паузу, демонстрируя чёткую и идеальную детализацию всех объектов окружения. По словам журналиста, демонстрация проводилась на телевизоре с разрешением 4K, хотя сама игра могла работать и в 8K.
Серни делает особый акцент на SSD, поскольку именно медленная работа жёстких дисков была, по его мнению, одним из крупнейших камней преткновения для разработчиков, своеобразным бутылочным горлышком, сдерживавшим некоторые творческие порывы и масштабы проектов.
Напомним, что в 2019 году Sony впервые в своей истории проигнорируют ежегодную выставку E3. По слухам, компания проведёт собственное мероприятие ближе к концу года, на котором полноценно анонсирует PlayStation 5 и линейку игр для неё, включая мультиплатформенные проекты.