"95% человечества - идиоты" (с) Лурк.
Решительных инноваций в жанре не было уже десятилетиями, серьезно. По крайней мере я в упор не вижу, что в корне изменилось со времен Балды и Морроувинда. Графа - растет, управление становится удобнее, что-то упрощается, что-то развивается, но все основные фичи были еще там. Ну, разве что геймплей DS, реиграбельность AOD и использование окружающей среды D:OS можно посчитать чем-то в корне новым за последние лет 15... Да и то с натяжкой. С очень большой, ИМХО, натяжкой.
Развитие сейчас идет рекомбинацией. Вон, в Тирании скомбинировали Морровиндский подход к скилам, AODшную реиграбельность (лайтовую, очень лайтовую версию AODшной реиграбельности) и RPG от третьего лица - и получился вин. Или Ведьмак 3 - они даже ничего особо нового не добавили, просто качественно сделали игру с открытым миром. Да, не без косяков, но все же... Или D:OS - чего там особо нового по сравнению с тем же пресвятым Арканумом? Ну, кроме использования окружающей среды?
Поэтому мне скорее забавно слушать, как разрабы расхваливают игру за якобы новые и необычные фишки. Слишком многие из них стары, как мир, а остальные - незначительны. Большинство игр делают не несколько фишек, а куча мелочей, формирующих впечатления от игры в целом. Если же необычная фишка - не специя, призванная оттенить вкус блюда, а гвоздь в стене, на котором игра висит над бездной забвения - то это не очень хорошая игра, да. И рано или поздно она сорвется.